Дети строили мост из лего длиной
Тема: «Мостик через речку»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи : Учить строить мостик (через который надо перенести ягоды из леса домой); развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить начатое дело до конца; закреплять умения анализировать готовую постройку; развивать умение составлять и отгадывать загадки о ягодах, закреплять умение лепить ягоды. Воспитывать умение работать в коллективе дружно, помогая друг другу.
Оборудование: Иллюстрации с мостов, конструктор ЛЕГО, схемы, геометрические фигуры для аппликации, клей-карандаш, легочеловечки, пластилин, пластмассовая тарелочка.
Свободная активность с деталями
На столах стоят контейнеры с кубиками лего. Повторение, закрепление названий строительных элементов
Воображение, мышление, речь, память, самоанализ.
Сегодня мы опять перенесемся Лего страну. В этой стране существуют свои правила, давайте их вспомним:
- не бросать на пол;
- нее брать в рот;
- после пользования сложить все на место;
- не мешать соседу, не забирать у него детали.
Крупная моторика: социальные навыки: взаимопомощь, общение.
Ввод в тему «Мостик через речку»
-Ребята к нам пришли легочеловечки, они просят помощи. Дело в том, что попасть в лес за ягодами они не могут, потому, что на пути раскинулась широкая река. Как мы, пожем помочь им? (Ответы)
- Правильно, надо построить мост, через реку.
-Давайте рассмотрим, какие бывают мосты, и из каких частей они состоят.
Формирование словаря: обогащение: регион.
Строительство изделий по схеме
Воспитатель предлагает каждой паре построить свой мост, а легочеловечки потом выбирут, самый надежный мост.
Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.
- Ребята, человечки очень рады, теперь у них несколько красивых моств, они с могу пойти в лес за ягодами.
Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.
Физминутка «За малиной».
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка (наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)
Дальнейшее раскрытие темы
- Ребята, а давайте вспомним, какие еще бывают ягоды? (Садовые)
Расширение активного словарного запаса, кругозора.
Воспитатель предлагает ребятам, придумать и отгадывать загадки о разных ягодах
Речь, воображение, мышление. Придумывание загадок
- Ребята, так как мы уже умеем лепить уже ягоды, давайте слепим клубничку для легочеловечков в подарок. У меня, есть даже тарелочка для этого.
Перенос объемной фигуры на плоскость, мелкая моторика, внимание, аккуратность.
Игра с легочеловечками
- Ребята, давайте поиграем с легочеловечками и проверим, прочность наших мостов.
Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.
Выход из Lego страны
Молодцы, вы сегодня на так много сделали, но пара возвращатся.
Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.
Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове.
Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку".
Конструирование во второй младшей группе "Мост через речку".
Создать условия для формирование умений работать с пластилином; раскатывать столбик из пластилина между ладошками; закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий); .
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "Красивый мостик через речку".
Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.Задачи:Образовательные- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного ма.
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обученияКОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол.
Конспект занятие по лего-конструированию « Красивый мост»
Задачи : Учить строить мост.
Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, фотографий как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять их форму. Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре. Воспитывать сосредоточенность и аккуратность при выполнении работ.
Методы и приемы: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа «Какие бывают мосты», Д/И «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …
Отгадайте загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост)
Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .
- Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал мост.
Мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв) . Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей- автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта -транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги - железно — дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов - пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный
Мост из металла – Мост из металла - металлический
Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда - ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича - кирпичный
Мост из камня — Мост из камня- каменный
А теперь давайте посмотрим, как другие дети строили мост из лего (рассматривание иллюстраций).
Показ последовательности и способов выполнения работы.
Итог занятия: Расскажите о своих мостах. Для какого транспорта они предназначены? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что вызвало затруднения?
Возьмите игрушки и поиграйте со своими постройками. Если вы все сделали правильно и крепко скрепили детали, ваши мосты не сломаются.
Конспект по Лего-конструированию "Строительство моста"
Цель: развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Обучающие задачи :
-актуализация названий основных деталей конструктора LEGODUPLO кирпичик
-формирование способов скрепления кирпичиков между собой;
-обучение умению соотносить со схемой результаты собственных действий в конструировании объекта;
-формирование умения реализовать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.
Развивающие задачи:
-развитие конструктивных способностей.
-развитие воображения и творческой активности.
-развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации
-обогащение словаря детей: мост, крепление, опора, волнорез, конструкция.
Воспитательные задачи :
- формирование навыков самостоятельности, инициативности, развитие навыков партнерского взаимодействия..
Билингвальный компонент: мост- кo`пір, берег- жаghалау,река- o`зен, арка-арk`а , опора-діn`гек
Оборудование : человечек ЛЕГОша, презентация «Мосты», схема деталей моста из ЛЕГО, контейнеры с деталями для постройки, подставки под схемы, пластины для зрительной гимнастики, кирпичики 2*2 8шт.
Организационный момент: дети располагаются по кругу:
- Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом Легошей. Легоша к нам прибыл из страны ЛЕГО, где любят строить и играть.
- Ребята, скажите, а в какой республике мы живем? Назовите столицу нашей республики. А вы знаете, какая река протекает в Астане?
- Правильно, река Ишим. Город Астана разделяют на две части- правый берег и левый берег! На все вопросы вы ответили, но где же Легоша? Что-то его долго нет.(голос ЛЕГОши, просит помочь).
- Посмотрите, Легоша не может перебраться на другой берег реки. Как же ему можно помочь? (предполагаемые ответы детей: можно перелететь самолётом; можно переплыть на лодке, можно построить мост).
Воспитатель: Верно, я с вами согласна- нам необходим мост.
- А как же его построить? (ответы детей).
- Все верно, ребята. Садитесь за столы, а я вам расскажу один секрет.
- Прежде чем построить мост, необходимо измерить глубину реки, изучить дно, разработать специальные схемы, различные чертежи, подготовить строительный материал.
- Мосты бывают разные. Вот посмотрите на экран. (показ слайдов, на последнем мосту назвать детали и сравнить)
- Обратите внимание, это деталь моста называется волнорез. А вот эта - опора. Опора служит для поддержки и укрепления. А вот это перекрытие. Вот эта деталь арка. А это крепления. А вот эта деталь – ограждение.
Обратите внимание, мосты разные, но детали у них одинаковые. Вот это железнодорожный мост, у него есть волнорезы? А у автомобильного моста?
Здесь есть опора? А здесь? Какие еще одинаковые детали есть у мостов?
- Давайте еще раз повторим детали моста. Это ….(ответы детей).
- Какие вы внимательные! А как же мы будем доставлять детали на реку? Руками? Тогда с помощью чего?
- Верно, нам поможет подъемный кран! У вас на столах находятся пластины. Это будет строительная площадка. Покажите, где середина площадки? Где верхний правый угол? Верхний левый угол? Теперь покажите нижний левый угол. Теперь нижний правый угол.
- Замечательно! А еще у вас есть вот такая деталь (показ). Она называется кубик 2*2. Это будет наш подъемный кран. Вы готовы выполнить работу и доставить детали моста? Тогда будьте очень внимательны.
Зрительная гимнастика «Доставь деталь».
- Какие вы внимательные! (убираю все). Все детали доставили. Теперь посмотрите, необходимый материал у вас уже на столах (раздаю контейнеры с деталями для моста). Внимательно посмотрите и скажите, все ли детали одинаковы?
- Правильно, все детали разные. А чем они отличаются? (ответы – цвет, размер). Найди две разные по размеру детали, а теперь две одинаковые.
- Посмотрите, ребята, у всех деталей есть кнопочки. Детали ЛЕГО соединяются между собой с помощью этих кнопочек по-разному. Можно соединить вот так, кладкой (показ). Или вот так. Это соединение перекрытие – смотрите, как я это делаю. А можно даже так, это ступенчатая кладка. (показ).
- Ну что же, мы с вами познакомились с деталями моста, узнали, как можно их соединить. Теперь время отдохнуть.
LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«LEGO» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «LEGO» поиграть полезно! (показать большие пальцы)
Практическая часть
Дети садятся за столы, где находятся контейнеры с ЛЕГО. (4 стола по 2 ребенка).
- Итак, с какой же детали мы начнем строительство нашего моста через реку Ишим? Что потом построим? А что потом? Очень хорошо!(в случае затруднения педагог оказывает помощь).
- А чтобы вы не забыли ничего, вот вам в помощь схемы. 1-ая пара будет собирать вот по этой (сборка волнорезов). 2-ая пара будет собирать вот по этой схеме (сборка опор). 3-тья пара – вот по этой (перекрытие). 4-ая – собирает по этой схеме (ступени).
- Внимательно рассмотрите свои схемы. Все понятно? Тогда начинаем строительство.
Самостоятельная работа детей по схемам.
Педагог наблюдает за процессом, оказывает посильную помощь.
-Я вижу, что все справились с заданием. Теперь нам нужно соединить все части, чтобы получился целый мост. Легоша ждет вашей помощи.
Берите свои детали, аккуратно, и подходите ко мне (соединяем все вместе).
Кто соединил свою деталь, может садиться на место.
Итог занятия:
- Какие же вы молодцы! Какой прочный, крепкий мост у нас получился. Я тоже решила вам помочь и собрала вот такую деталь для моста.(достаю арки). Это арки. Сейчас я их соединю (соединяю).
- Посмотрите, какой надежный, красивый, прочный мост построили мы все вместе. (появляется Легоша).
- Смотрите, ребята, а вот и Легоша. С вашей помощью он смог перебраться на другой берег реки Ишим и прийти к нам.
- Мы смогли помочь Легоше ?
- Как вы думаете, какой мост у нас получился: пешеходный или автомобильный? Почему вы так думаете?
- Скажите, чем вы занимались на занятии впервые? Что было трудно? Что больше всего понравилось?
- Какие еще объекты вы хотели бы научиться строить?
- Если вам понравилось наше занятие, возьмите веселого Легошу, если совсем не понравилось – грустного, а если что-то не понравилось – спокойного.
Дети строили мост из лего длиной 1 м. Они использовали б фигурок длиной 5 см и ещё 10 фигурок. Какова была их длина (в сантиметрах)?
Запиши решение и ответ.
Решение:
ответ:
сколько тонн груза может перевезти первый грузовик за час?
сколько тонн груза может перевезти второй грузовик за час?
сколько тонн груза могут перевезти два грузовика за час?
сколько времени потребуется обоим грузовикам,чтобы перевезти весь груз?
8400: 240=35 часов.
ответ: 35 часов потребуется времени при совместной работе обоих грузовиков.
дети строили мосты из лего в 1-м. Они использовали в 6 фигурок длиной 5 см и ещё 10 фигурок. Какова была их длина в сантиметрах
если, ребёнок просит вас, что-нибудь купить - не нужно жалеть своих денег ради своих малышей и малышек; но, если вы будете часто это делать, то ребёнок станет . никогда не бейте ребёнка ! вы можете поставить его в угол, но никогда не ! это может нарушить ваше взаимопонимание с вашим же ребёнком. а вообще вы должны относиться к ребёнку так, как он к вам относится, но чуть-чуть помягче. дети- цветы жизни - любите !
Похожие вопросы:
Русский язык, 01.03.2019 19:20
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными из романа «евгений онегин» (7 предложений выписать)
Русский язык, 04.03.2019 07:20
Прочитай слова. на какие две группы их можно разделить? почему? спиши слова группами. роль ткань крыльцо метель сильный якорь льдина сельдь
Русский язык, 08.03.2019 21:10
Составьте текст-описание (пейзаж или интерьер старинного дома),включив в него наречия места.
Русский язык, 09.03.2019 08:50
Наречия и антонимы к словам (пример: радостный-радостно-грустно) глупый богатый уверенный крепкий скорый
Русский язык, 09.03.2019 17:10
Составьте предложения с данными словосочетаниями. определите, в роли каких членов предложения будет выступать инфинитив. 1) решили поесть, зашли поесть, приказал поесть 2) мечта учиться, начат учиться, уехал
учиться, попросил учиться 3) умение плавать, хотел плавать, отправился плавать, советовал плавать
Русский язык, 09.03.2019 17:50
Перед школой разбили цветник мальчики вскопали землю девочки посадили рассаду каждый день поливали рассаду скоро все будут любоваться пестрыми душистыми цветами
Русский язык, 10.03.2019 05:30
Сочинение на тему "если человечество не научится жить в мире , оно погибнет" ( ч .айтматов.) или "лучше всех на земле мама" (р. рождественский)
Русский язык, 10.03.2019 14:30
Обозначьте морфемы (значимые части слова),в которых есть орфограммы. орфограммы подчеркните снизу одной чертой. поставьте в словах ударения.
скорость, капот, машина, кабриолет, внедорожник, собрать, сдвинуть, отвинтить,(в) пикапе.
Русский язык, 12.03.2019 19:11
Мягкий знак пишется в середине: ответ: f в именительном и винительном падежах числительных, обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня. j во всех числительных. k только в числительных от пяти до двадцати и числительном тридцать.
Русский язык, 13.03.2019 08:10
Сочинение миниатюра 4 класс моё любимое время года
Русский язык, 13.03.2019 23:40
По психологии. даны картинки (врач осматривает горло ребёнку; мальчик плавает в бассейне; мальчик сидит за компьютером; девочка слушает музыку в наушниках; мальчик кушает; мальчик занимается бегом; мальчик спит; весна светит солнышко ,а мальчик стоит закутанный в шарф и шапку) вопрос какие из этих картинок отнести к заботе о теле? написать маленький рассказ по тем картинкам, которые ты выюрал. рассказик на 3- 5 предложений не больше! заранее
Русский язык, 14.03.2019 13:30
1)запишите каждую фразу одним словом. путаться под ногами- пропустить мимо ушей- водить за нос- тянуть кота за хвост- витать воблаках-. 2)"быть дома нельзя идти в поход" такую телеграмму отправили родители вареньки в детский лагерь. сколько вариантов смыслового содержания данной телеграммы вы видите? расставьте возможные знаки препинания.
НОД Конспект занятия по конструированию из лего. Тема: "Мост".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Совершенствование конструктивных навыков и умений .
- Формирование чувства уверенности в своих возможностях
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;
1. Дети должны различать и называть детали конструктора.
2. Конструировать по выбору детей.
3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
4. Умение детей работать в коллективе;
5. Уметь рассказывать о постройке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов , конструирование из строительного материала разных мостов для пешеходов, машин, поездов и др.
Словарная работа: опоры, перекрытия, спуск, призма, цилиндр.
Ход занятия : Рассматривание разных видов мостов (на доске).
Воспитатель: Ребята как вы уже знаете скоро лето и пора собирать чемоданы. Надо ехать в отпуск. Скажите мне пожалуйста на чем можно поехать в отпуск? ( в поезде, в машине, в самолете).
Воспитатель: Мы все знаем ,если поехать на машине или на поезде , есть очень много препятствий (горы, реки).
Воспитатель: Горы можно объехать , а реки надо переплыть или переехать через мост.
А теперь ребята слушаем загадку.
Через реки и пруды
Нас ведут дорожки
Смело мы по ней идём
Не замочим ножки? (Мост)
Воспитатель: Верно, а что это такое? (Ответы детей)
Мост - это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)
Воспитатель: Бывают пешеходные( для людей), железнодорожные( для поездов), автомобильные (для автомобилей)
(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).
Воспитатель : Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)
Давайте все вместе повторим , что бы лучше запомнить( Дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем построить мост на нашей волшебной доске, что бы переехать на машине. Молодцы ребята у вас все получилось.
Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- цилиндр, пролет -прямоугольник и скат –и треугольник).
Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
А теперь ребята начинаем строить мост по образцу пешеходный и железнодорожный. (По ходу работы воспитатель помогает детям)
Презентация к занятию "Пешеходный мост"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация "Пешеходный мост" разработана для детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию. В рамках клубного часа "Путешествие по осеннему Тамбову" воспитанники МБДОУ "Детский сад "Солнышко" посещали разные учебные и культурно-досуговые учреждения города Тамбова. На базе кабинета информатики был создан Тамбовский государственный технический университет, факультет "Архитектура и строительство зданий".
Вложение | Размер |
---|---|
most_-_kopiya.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пешеходный мостик Клубный час 10.11.2017 г.
Цель – научить детей строить пешеходные мосты из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer Задачи: Продолжать учить детей создавать постройки из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (кирпичиков, кубиков, пластин, арок), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Упражнять в умении различать и называть детали конструктора LEGO DUPLO и находить детали определенной категории в программе LEGO Digital Designer . Учить строить простейшие модели мостов по чертежам, изготовленным педагогом. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность.
Зависимость конструкции моста от его назначения
Мост должен быть узкий или широкий? (широкий), — А сколько дорог будет на мосту? (три). Одна – пешеходная, две – проезжие части. — Зачем две проезжие части? (чтобы машины не сталкивались, когда едут в разные стороны). — Чтобы спускаться пешеходам с моста, что нужно построить? (лестницы) — Где? (справа и слева от перекрытий) — А чтобы спускались машины, что построим? (спуск) — А чтобы машины заезжали на мост? (въезд) — А для безопасности? (перила)
Ступенчатый способ соединения деталей 1 2
2х4 2 Конструирование пешеходных мостов из деталей конструктора LEGO DUPLO , LEGO DACTA
1х4 1х4 2х4/45 2х4/45 8х16 Конструирование пешеходных мостов из деталей компьютерной программы LEGO Digital Designer
Рефлексия чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. .
Познакомить детей с разнообразными мостами России.Формировать умения соотносить размеры моста, её частей с предметом, с шириной реки, размером машины, проезжающей по мосту или же водно.
Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа.
В презентации представления архитектурные сооружения - мосты - от исторических времен до наших дней.
В презентации представлены интересные сведения об архитектурных сооружениях - мостах - города Тулы.
На слайдах изображены мосты Санкт-Петербурга через р.Нева, р.Фонтанка, р.Мойка и канал Грибоедова.
Строим из Lego DUPLO *ИДЕИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ*
Строим из Lego DUPLO *ИДЕИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ* запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Фотографии 4
Ярослав Мазуренко запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Игорь Крохалев запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Михаил Романов запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Михаил Романов запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Евгений Чекунов запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
Строим из Lego DUPLO *ИДЕИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ* запись закреплена
LEGO DUPLO
Нравится Показать список оценивших
Строим из Lego DUPLO *ИДЕИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ* запись закреплена
LEGO DUPLO
Нравится Показать список оценивших
Строим из Lego DUPLO *ИДЕИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ* запись закреплена
Остатки в наличии: игрушки, детские вещи, одежда
КОНКУРС
Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)
Сегодня, в аспекте ФГТ, все мы, педагоги-дошкольники, находимся в поиске таких инновационных технологий, которые бы отвечали требованиям нового образовательного стандарта.
Наш детский сад работает в рамках проекта по РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей. Поэтому формирование любознательности и творческой активности в моей работе стоит на первом месте.
Главенствование в дошкольном возрасте игровой и конструктивной деятельности, сузило поле моего поиска до технологий, имеющих ярко выраженный моделирующий характер. Наиболее интересной в решении этого вопроса мне кажется использование ТЕХНОЛОГИИ: LEGO
Отмечу ряд ПРЕИМУЩЕСТВ данной технологии перед другими, конструктивно-игровыми приёмами:
• Конструктор безопасен: с поделками ребенок может играть, ощупывать, не рискуя испортить.
• Конструктор и ребенок максимально мобильны: играем на столе, на полу, на ковре, и даже на стене.
• В работе с ЛЕГО ребенок испытывает психологический комфорт, чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
• Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха.
• И наконец, конструктор ЛЕГО - это безграничный потенциал не только для спонтанной творческой деятельности детей, но и для нас, воспитателей, многоформатный инструмент в решении образовательных задач. И при этом – всегда находящийся под рукой!
Предлагаю вашему вниманию фрагмент НОД по предмету
«Дизайн-технологии: ЛЕГО».
ТЕМА: Что нам стоит мост построить?
ЦЕЛЬ: формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.
ЗАДАЧИ:
• знакомство детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста;
• развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;
• формирование навыков самостоятельности, инициативности.
УЧАСТНИКИ: дети 4 – 5 лет (средняя группа, педагог.
ХОД НОД:
ПЕДАГОГ
Сядьте на коврик в круг.
Вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Что лучше? (Ответы детей).
Приглашаем в гости лего-человечков.
Здравствуйте, дети! Это лего-человечки. Возьмите себе – какой больше нравиться.
(Приглашаю к макету. НА МАКЕТЕ: в центре остров, на острове несколько домов, имитирующих п. Мотыгино. Вокруг острова – река Ангара, с внешней стороны реки расположен г. Красноярск)
ПЕДАГОГ
Лего-человечки живут в поселке Мотыгино. Они – большие мечтатели! У них есть одна заветная мечта, они очень хотят попасть в город Красноярск в зоопарк «Роев Ручей». Но никак не могут перебраться через р. Ангару. Как же им помочь?
Можно перелететь самолётом.
( Все ответы детей парируются, пока не прозвучит предложение построить мост)
ПЕДАГОГ
Да можно перелететь на самолете, но ведь это так дорого, к тому же и страшно – человечки такие маленькие.
Можно переплыть на лодке.
ПЕДАГОГ
Идея отличная, но течение реки очень быстрое и сильное.
Нужно построить мост.
ПЕДАГОГ
Хорошо, давайте построим им мост.
(подходят к коробке с лего-конструктором)
ПЕДАГОГ
Какая деталь нам подойдет?
(Дети выбирают деталь, возвращаются к макету).
Почему вы взяли именно эту деталь? (Ответы детей).
ПЕДАГОГ
Мы положили перекрытие моста. Получился мост?
(Выставляю на макет корабль).
ПЕДАГОГ
Только лего-человечки подошли к мосту, как раздался гудок баржи: срочный завоз угля. Может наша баржа проплыть?
ПЕДАГОГ
Надо поднять мост выше.
(Дети возвращаются к коробке с лего, выбирают детали и достраивают мост).
ПЕДАГОГ
Мы поставили перекрытие на опоры. Мост стал выше. Давайте проверять.
(Дети проверяют высоту моста баржей).
ПЕДАГОГ
Стоят наши лего-человечки у моста и не могут подняться… Чего не хватает?
(Дети идут достраивать лесенку. Педагог помогает, подсказывает, как надо прикрепить лесенку).
ПЕДАГОГ
Что главное у моста?
Перекладина, опоры, лесенка.
ПЕДАГОГ
Какой мост мы построили, если наши человечки ходят по нему пешком?
ПЕДАГОГ
А еще какие бывают?
Для машин, для поездов.
ПЕДАГОГ
Чем отличаются? (Ответы детей)
ПЕДАГОГ
Трудно было строить мост? (Ответы детей)
ПЕДАГОГ
Мы помогли нашим лего-человечкам построить мост и побывать в зоопарке «Роев ручей».
Публикации по теме:Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе. Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят.
Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.
Читайте также: