Деревянные ворота в гараж своими руками
Деревянные ворота в гараж
Гаражные ворота из дерева предусматривают определенные затраты труда (сбор створок из досок) и необходимость использования большего количества времени (соединение, подгонка). Основными преимуществами таких конструкций выступают:
- Надежная практичность.
Надлежащий уход за строением продлевает срок его службы на многие годы. Конструкции не страшна коррозия и не требуется проведение соответствующих обработок, в чем нуждаются металлические сооружения.
Построить гаражные ворота из дерева под силу большинству домовладельцев, обладающих минимальным набором строительных навыков. Для корректировки данных строений требуются простые инструменты, имеющиеся у многих в хозяйстве.
- Приемлемая стоимость.
Для строительства деревянных створок требуется материалы, имеющие низкую себестоимость. То же самое касается стоимости проводимых работ. Высокий уровень популярности.
Ворота для гаража из дерева выбирают 7 домовладельцев из 10! Такой рейтинг говорит о популярности данных конструкций среди населения.
«Внимание»: Среди разных вариаций деревянных ворот «распашная формация» служит наиболее востребованной конструкцией!
Подготовка инструментов и материалов к работе
Перед тем как построить на гараж деревянные ворота следует подготовить соответствующий инструмент с материалами. Для работы потребуются:
- шлифовальная бумага;
- ножовки для дерева;
- саморезы (болты);
- петли из металла;
- рубанки;
- рулетка;
- нагели;
- метровая линейка;
- уголок;
- электролобзик (ножовка для металла);
- уровень для строительства;
- дрель с набором сверл;
- аппарат-сварка;
- стамеска;
- дюбеля (анкера);
- шуруповерты;
- грунтовочный состав.
В качестве материалов для проведения описанных работ следует взять:
- бруски из дерева (5•5см);
- деревянные доски толщиной 25мм и шириной 10см.;
- лак по дереву и кисти.
Такая колода стройматериалов станет отличным основанием для каркаса! Изготовление гаражных ворот из дерева предусматривает наличие специальных опор (столбов). Их можно заменить на толстостенные трубы из металла либо бруски из дуба (D=15см).
Пошаговая инструкция изготовления гаражных ворот из дерева
Изготовить деревянные ворота для гаража можно своими руками. Для этого достаточно запастись необходимыми материалами и инструментом, а также освоить некоторые навыки строителя! Рассмотрим данный алгоритм проводимых работ более подробно.
Делаем чертеж и подготавливаем проем
После подготовки места под строительство (выравнивание территории) можно приступать к составлению чертежа. При этом требуется проведение соответствующих замеров, которые помогут определиться с размерами будущего строения.
«Внимание»: Перед составлением чертежа следует определиться с размерами входного проема. При этом обязательно следует учитывать высоту и ширину транспортного средства, которое будет здесь находиться!
Создание эскиза будущих ворот гаража следует выполнять в формате стандартного рисунка, где как можно понятнее следует обозначить наиболее важные моменты:
- высоту стен;
- ширину входного проема;
- вид облицовочного материала.
В чертежном плане также следует отразить следующие моменты:
- Наличие горизонтальной балки и вертикальных стояков из бруса, которые будут формировать проем.
- Зазор не более 10мм между створками и проемом для свободного функционирования ворот.
- Установка на каркасе укрепляющих диагональных балок (укосин).
Как только будет подготовлен чертеж, следует приступать к изготовлению проема. Для этого приготовленные брусья смазывают битумной мастикой и устанавливают в грунт, на глубину до 2м. Образовавшиеся просветы ямок можно бетонировать. С помощью саморезов скрепляют перемычку с гаражными стенками.
Монтируем каркас
«Внимание»: Обработка антисептиком готовой деревянной конструкции продлит срок службы ворот на гараже.
Отделочные работы
Чем обшить гаражные ворота снаружи? Для этих целей можно использовать различные материалы:
Перед тем как проводить отделочные работы на воротах гаража снаружи следует их тщательно ошкурить. Это поможет избежать возникновения пор внутри досок, в которые сможет попасть влага.
Не лишним бывает утепление деревянных конструкций. С этой целью на каркас до обшивки укладывают подготовленные слои теплоизолирующего материала (минваты). Наружная отделка должна накладываться на ровные высушенные поверхности дерева, иначе каркас может «сыграть» либо покрыться плесневым грибком.
Установка петель и крепление створок
После изготовления створок их готовые каркасы навешивают на строение при помощи металлических петель. Для этого следует пригласить дополнительных работников, так как в одиночку выполнить данные манипуляции практически невозможно. Алгоритм проводимых работ будет следующим:
- Створки с прикрепленными петлями болтами крепят к установленным опорам (трубам либо столбам).
- Проводят обязательную шпатлевку.
Привариваем засовы
На гаражные ворота можно устанавливать, как внутренние, так и наружные засовы. Наибольшей популярностью пользуются:
- сдвижной механизм;
- шлагбаум;
- засов-вертушок.
С помощью саморезов их аккуратно монтируют к брусьям. При наличии на каркасе специальных металлических накладок возможно приваривание подобных засовов к воротам гаража.
Обработка поверхности и отделка
Благодаря наружной обработке удается защитить поверхности створок от повреждений грибками и улучшить их внешние качества. С этой целью можно наносить на каркас специальные защитные покрытия:
- грунтовка (начальная обработка);
- окрашивание (финальный слой).
Наружная отделка в виде покраски может проводиться краской либо морилкой.
Достоинства и недостатки гаражных ворот из дерева
Как и любые другие конструкции деревянные ворота для гаража имеют свои достоинства и недостатки.
Среди достоинств выделяют:
- экологичность;
- приемлемость в цене;
- устойчивость к деформации;
- шумоизоляция;
- привлекательные внешние качества;
- легкость монтажа.
К недостаткам данных строений относят:
- боязнь влаги;
- легкость взлома.
Гаражные ворота из дерева – альтернативный выход для большинства строений, не ударяющий по семейному бюджету. При желании такое сооружение можно изготовить самостоятельно, воплотив в реальность самые фантастичные идеи. Перед эксплуатацией данная конструкция нуждается в обязательной обработке, иначе срок ее службы может сильно сократиться!
Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками
На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.
Преимущества сварных ворот
Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:
- Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
- Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.
Недостаток только один – работа займет время.
Необходимые материалы и инструменты
Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.
Нам понадобится следующее:
- Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
- Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
- Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
- Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
- 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
- Замки.
Кроме материалов, нам нужны и инструменты:
- Аппарат для сварки.
- Болгарка для сварки.
- Дрель и набор сверл.
- Струбцины для фиксации деталей.
- Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
- Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
- Круги по металлу.
- Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
- Шайбы, болты и гайки (для замков).
- Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).
Технология сбора и сварки конструкции
Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.
Собираем и устанавливаем внутреннюю раму
Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:
- Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
- Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
- Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
- Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
- Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.
Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.
Изготавливаем створки
Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:
- Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
- Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
- В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
- Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
- Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
- При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.
Обшиваем ворота
Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:
- Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
- Привариваем его к каркасу.
- Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
- Далее нам нужно осуществить сварку створок.
- Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.
Привариваем петли
Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:
- Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
- Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.
Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.
Замки, запоры и задвижки
Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.
Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.
Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.
Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.
В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.
Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.
Изготавливаем проем для калитки
Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас.
Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.
Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.
Как установить ворота для гаража своими руками, чертежи и схемы конструкции
Один из важнейших этапов строительства гаража – сборка и монтаж ворот. Многие автолюбители, детально разобравшись с порядком возведения постройки, испытывают сложности с указанным конструктивным элементом, в результате допуская немало ошибок. В материале рассматриваются особенности установки гаражных ворот своими руками и связанные с этим вопросы.
Проектируем гаражные ворота
Прежде чем приступать к выполнению работ, необходимо определиться с видом данного конструктива. Гаражные ворота бывают:
- распашными;
- раздвижными;
- откидными;
- раскладными;
- откатными;
- роллетными.
Определившись с конструкцией, приступают к разработке проекта. Не обязательно выполнять детальный чертеж с калиткой, указанием толщины металла и других элементов. Достаточно небольшого эскиза или схемы, учитывающей ширину и высоту конструкции, остальные необходимые размеры.
Относительно габаритов, необходимо придерживаться следующих требований:
- ширина принимается из расчета, чтобы при въезде автомобиля оставался зазор с каждой стороны не менее трехсот миллиметров; не стоит устанавливать данный размер более пяти метров, обычно указанный параметр колеблется в пределах от двух с половиной до трех метров;
- высота принимается в пределах двух метров или немного выше. Если предполагается строить гараж для микроавтобуса, рекомендуется ее увеличить до двух с половиной метров.
Важно! Проектируя гараж, необходимо обеспечить расстояние от рамы ворот до боковых стенок не менее восьмидесяти сантиметров.
Гаражные ворота включают следующие составные элементы:
- раму, выполненную из равнополочного уголка – шестьдесят пять миллиметров или более;
- каркас полотен из пятидесятого уголка и листового металла толщиной от двух до трех миллиметров с усиленными наружными петлями (если речь идет о распашной конструкции, как наиболее популярной и простой в исполнении).
Обратите внимание! Проектирование ворот производится одновременно с проработкой чертежей всего гаража.
Подбираем инструменты и материалы для работ
Перед началом работ необходимо побеспокоиться о подготовке необходимого инструмента и материалов. Для изготовления и установки ворот требуется запастись следующими инструментами:
- угольником для сверки прямоугольности конструктивов;
- пятиметровой рулеткой;
- аппаратом электросварки с расходными материалами, комплектом спецодежды, рукавицами и маской;
- болгаркой с обрезными и заточными дисками;
- карандашом, маркером или мелом для разметочных работ;
- строительным уровнем.
Из материалов потребуется:
- шестьдесят пятый уголок для изготовления рамы;
- каркас выполняют из уголка пятьдесят на пятьдесят миллиметров или труб цилиндрического, прямоугольного или шестиугольного профиля.
Иногда используются арматурные стержни. О листовом металле для полотен говорилось выше. Количество материалов определяют, исходя из чертежа.
Монтируем несущую раму
Первый этап работ после приобретения необходимых материалов и подготовки инструментов – изготовление и монтаж несущей рамы.
Данный элемент состоит из внутренней и наружной частей. Работы выполняются в такой последовательности:
- с помощью болгарки отрезается восемь кусков уголка, длина четырех из них – по ширине конструкции, остальных – по размеру высоты;
- нарезанный уголок раскладывается на плоскости, угольником проверяется прямолинейность углов между элементами;
- сваривается рама;
- наружная сторона стыков тщательно выравнивается болгаркой.
Чтобы конструкцию не повело при сварке, рекомендуется предварительно выполнить прихватки и зафиксировать элементы стальным арматурным прутом, впоследствии срезаемым. Дополнительную жесткость конструкции придадут небольшие куски металлических уголков, вваренных по углам.
Изготавливаем каркас для створок
Размер каркаса самодельных ворот должен быть немного меньше рамы, чтобы он свободно проходил внутрь проема при закрывании. Порядок изготовления:
- отрезается четыре куска выбранного профиля, его длина выбирается на сто-сто пятьдесят миллиметров короче, чем высота рамы; затем – еще столько же, на триста-триста пятьдесят миллиметров меньше ширины;
- сборка и сварка выполняются аналогично подобным работам с рамой.
Конструкция выйдет более жесткой, если добавить дополнительные горизонтальные распорки по центру каркаса. Сварные швы необходимо тщательно обработать болгаркой, чтобы обеспечить идеально ровную плоскость поверхности для плотного прилегания обшивки.
Крепление петель и запора
После тщательной проверки дела своих рук приступают к установке навесов. Их потребуется четыре: два нижних варятся к раме, верхние – к каркасу полотен. Для усиления конструкции дополнительно привариваются металлические пластины.
Для обеспечения большего катета сварного шва делается прокладка из металлического прута.
Навесы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось полное открытие полотен не менее чем на девяносто градусов. Следует обеспечить строгое соответствие вертикальности размещения навесов. Перед окончательной сваркой необходимо установить петли на прихватках, собрать конструкцию и убедиться, что створки свободно перемещаются, отсутствует перекос и неточности в размерах. Только после окончательной проверки выполняется сварка.
В качестве запорных устройств используются замки фабричного производства. Они врезаются в полотна, с тщательной выверкой размеров.
Если потребуется засов, он изготавливается самостоятельно, из металлического прута, крепление производится посредством кронштейнов из уголков.
Для одной створки выполняются стопоры вверху и внизу. Их изготовление ничем не отличается от выполнения засова, с той лишь разницей, что данные элементы располагаются вертикально. В раме просверливаются отверстия для прохода стопоров, в пол и стену выше и ниже рамы вставляются трубки, диаметр которых подбирается таким образом, чтобы через них свободно проходили указанные элементы.
Установка полотен
Затем из металлического листа вырезаются полотна по высоте, превышающей проем на тридцать-сорок миллиметров. Одно полотно выполняется на пару сантиметров уже каркаса, другое – на такое же расстояние шире.
Если предполагается выполнение дверного проема, в одной из створок (распахивающейся первой) производится врезка калитки на петлях.
Листы привариваются к каркасу, чтобы вверху и внизу полотна выступали за каркас до двух сантиметров. По длине одно из них немного не доходит до боковой стороны каркаса, второе – выступает до четырех сантиметров, чтобы створки плотно прилегали друг к другу.
Вначале необходимо установить листы, выполнить прихватки со всех сторон, затем производится окончательная сварка. Чтобы конструкцию не повело, сварка выполняется поочередно с противоположных сторон.
Утепление
После изготовления конструкцию необходимо окрасить, для обеспечения защиты от коррозии и придания привлекательного внешнего вида. Вначале наносится грунтовка, а после ее высыхания – два слоя краски выбранного цветового оттенка.
Важный этап – утепление ворот. Это позволит обеспечить внутри помещения необходимый температурный режим и предотвратить образование конденсата и изморози на конструкциях изнутри в холодное время года. Особенно это актуально, если предполагается отопление гаража.
К внутренней поверхности створок крепится обрешетка из деревянного бруса. В качестве изолирующего применяется рулонный или листовой материал. Расстояние между элементами обрешетки принимается, в зависимости от размеров листов утеплителя. Альтернативный вариант – использование пенопласта. Он плотно помещается между брусьями обрешетки, стыки задуваются монтажной пеной.
Утеплитель плотно помещается между брусьями, сверху закрывается пленкой. Облицовка выполняется из вагонки или другого подходящего материала.
Ворота должны быть изготовлены не позже окончания подготовки фундамента, поскольку их монтаж выполняется одновременно с возведением стен. Допускается выполнить сборку створок позже, но рама устанавливается при производстве кладки.
Если правильно учесть все необходимые параметры и выполнить сборку и монтаж без отклонений от технологии, особенных проблем с устройством гаражных ворот не возникнет. Главное – оставаться внимательным и не допускать ошибок.
Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? Многие мужчины, которые являются владельцами частного дома, уделяет достаточно внимания тому, как обустроить дом изнутри, а также придомовую территорию и обеспечить защиту. Такие люди склоняются к тому, что самое лучшее – это сделанное своими руками.
Одной из вещей, которые тоже можно не покупать, а сделать самому, являются деревянные ворота для гаража.
Это самый простой вариант вместо того, чтобы покупать такую конструкцию за баснословные суммы.
Общие сведения о дереве
Дерево – идеальный материал в плане стоимости, который замечательно поддается обработке и при надлежащем уходе прослужить очень долго.
Основными преимуществами являются:
В зависимости от того, какие у вас предпочтения, вы можете сделать ворота для гаража своими руками любого вида. Это могут быть откатные ворота из древесины, а может быть модель, оснащенная подъемным механизмом – все зависит от вашей фантазии, умений и желания!
Обратите внимание, что универсальным вариантом считают именно распашные ворота. Это настолько простая деревянная конструкция, что ее сможет сделать даже тот человек, который не имеет лишь базовые навыки в строительстве.
Главное, чтобы при работе в одиночку вы обращали внимание на все нюансы, например, провести точные замеры и должным образом подготовить весь необходимый материал.
Видео о воротах для гаража своими руками
Деревянные ворота своими руками
Подготовка инструментов и материалов к работе
Перед тем, как начать подготавливать все нужные инструменты и материалы, следует составить чертеж ваших ворот и провести замеры мест, где вы будете их устанавливать. Когда вы пройдете эти две важнейшие стадии планирования, вы сами поймете, как сделать ворота для гаража своими руками, и не будете прибегать к помощи профессиональных работников.
Если вы хотите сделать воротами сами, то нужно измерить входной проем, а если такие же ворота вы захотите установить еще и во дворе, следует определить точную длину между проймами в заборе. А теперь можно начать создавать эскиз. Для удобства рекомендуем использовать стандартный рисунок, который будет понятным для вас.
Исходя из найденного изображения, вы сможете проставить все данные измерения на нем. При создании такого эскиза вам будет проще сориентироваться и купить необходимое количество элементов.
Для изготовления деревянных ворот для гаража вам потребуются следующие материалы и приспособления:
- Доски деревянные, толщина которых равно 2,5 см , а ширина 10 см.
- Деревянные брусочки в диаметре не меньше 5*5 см, можно использовать металлические трубы или профили с диаметром в 5 см.
- Ножовка по дереву.
- Металлические петли.
- Ряд измерительных приборов – рулетка, строительный уровень и уголок, метр.
- Ножовка по металлу (можно заменить электрическим лобзиком).
- Механическая или электрическая дрель и набор сверл.
- Стамеска.
- Рубанок.
- Нагели и саморезы.
- Шуруповерт.
- Бумага для шлифовки.
- Грунтовка.
- Анкера или дюбеля.
- Сварочный аппарат (при необходимости).
- Кисти.
- Лак для дерева/масляная краска.
При изготовлении помимо гаражных деревянных ворот еще и дворовых вы должны предусмотреть наличии специальных опорных столбов. Но если у вас таковых не имеется, можно сделать их своими руками. Для этого используйте две металлических трубы или дубовые бруски с диаметром в 15 см.
Их нужно обрезать до определенной длины, а далее выкопать две ямки на выделенном для них месте, и придерживаясь нужного расстояния, причем глубина должна быть примерно 1 м, а диаметр больше 15 см, чем исходное сечение стоек. Здесь работает правило «чем глубже опоры, тем более устойчивая и прочная конструкция будет на выходе». Чтобы обеспечить максимальную прочность, на дно углубления нужно засыпать еще и немного щебня, а после утрамбовать дно.
Совет: если вы пользуетесь деревянными балками, вам следует позаботиться о предотвращении процесса гниения. Для этого следует обработать ту часть, которая будет находиться под землей, специальной битумной мастикой (можно использовать жидкую смолу).
Чертежи деревянных ворот
Изготовление деревянных ворот своими руками
Когда вы окончите подготовку материалов и элементов, можно начать делать сами ворота. Так как вы приняли решение сделать деревянные ворота для гаража, раму нужно будет собирать своими руками. Для этого вы используете замеры входного проема, обрежете деревянные бруски до нужного размера и разложите на идеально ровной поверхности, чтобы у вас получился прямоугольник или квадрат.
Далее нужно проверить ровность диагоналей и укрепить углы саморезами и металлическими уголками. В роли рамы можно использовать еще и угловатые профили или металлические трубы, но для закрепления вам в этом случае потребуется сварочный аппарат. Готовую раму нужно закрепить в проеме при помощи анкеров или больших дюбелей.
- Теперь сделаем своими руками каркас для будущих створок. Для этого нужно распилить деревянные балки на несколько частей нужных размеров, поверхность обработать рубанком и разложит в соответствии чертежу. Следует учесть, что лицевая сторона ворот должна выступать за каркасный предел примерно на 15 см. Чтобы защитить их от внешней среды и ее негативного воздействия, детали покрываем антисептической жидкостью. Теперь нужно проверить, чтобы все диагонали были равны, места стыков закрепить саморезами или сделать отверстия при помощи электродрели и вставить туда нагели, которые сделают изделие прочным и долговечным. Далее в центре полученной конструкции устанавливаем поперечные балки, которые в идеале должны быть размещены накрест. На кончиках брусьев делаем укосы в 45 градусов. На концах детали нужно закрепить саморезами.
- Теперь полученные створки можно установить на каркас. Деревянные ворота для гаража на металлическом каркасе сделать несложно, нужно лишь проделать те же действия, что и с брусьями и дерева, но в качестве крепления в этот раз используйте сварку.
- Четвертый этап – подготовка и обработка обшивочных элементов для лицевой стороны наших створок. Требуется взять достаточное количество досок и подрезать их при помощи электролобзика до нужного размера. В идеале нужно использовать детали, выполненные из сосны, так как она обладает малым весом и отлично защищена от негативного влияния окружающей среды. Доски нужно вплотную расположить друг к другу и укрепит места соприкосновения саморезов с каркасом. По окончанию следует подрезать неровности и отшлифовать поверхность плотной наждачкой.
- Когда ворота практически готовы, остается лишь установить металлические петли. Чтобы прикрепить их на гаражные ворота из дерева, следует приварить их к особым местам рамы, но для дворовых ворот их крепят на столбы. Теперь возьмите створки и можете посадить ворота на петли.
- В конце, вам понадобиться собственноручно прогрунтовать поверхность ворот полностью и использованием защитной жидкости , а после окрасить. Если вы не хотите пользоваться краской, для придания интересного оттенка можно использовать морилку. Когда она высохнет, ворота покрываем лаком для дерева в несколько слоев. Чтобы украсить свое творение, используйте кованные детали необычного вида – их можно прикрепить на лицевую часть.
- Далее на уже готовые вороты крепим ручки, засовы и замки. В роли засова можно использовать стержни из металла, который будут фиксировать створки. В земле нужно будет вырыть желобки для закрепления.
Обратите внимание, что на основание этой статьи вы без труда сможете сделать ворота для гаража своими руками. Главное, чтобы все замеры были точными, вы делали все в четкой последовательности, использовали качественные материалы и ухаживали за творением рук своих.
Видео о простых подъёмных воротах своими руками
Итоги
Уход за деревом – это очень важно, поэтому не ленитесь время от времени прокрашивать застарелые места, а если будут скрипеть петли, смазывайте их солидолом.
Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?
Особенности ворот для гаража из дерева
В отличие от металлических, деревянные створки на гараж приходится собирать из отдельных небольших деталей (досок). Это сильно увеличивает затраты труда и времени на их подгонку и соединение. Но в результате получается не менее прочная конструкция, чем из металла.
Конструкция ворот
Чтобы деревянные гаражные ворота получились прочными и не провисали во время эксплуатации, в их конструкцию включены специальные детали. Ворота любой конструкции состоят из следующих элементов:
Классификация, достоинства и недостатки
Классификацию разных типов ворот проводят по способу крепления и направлению открывания створок:
- в распашных петли расположены на боковых частях створок, и они открываются вперед и в стороны;
- откатные имеют 1 цельную створку, которая движется вбок, параллельно стене;
- у поворотно-подъемных механизм разворачивает полотно из вертикального закрытого положения в горизонтальное открытое, поднимая его к потолку;
- складные и секционные состоят из нескольких отдельных секций, соединенных шарнирами, и ворота открываются, складываясь в горизонтальном или вертикальном направлении.
Выбор модели зависит от размера гаражной постройки: для откатных и поворотных необходимо много места при перемещении щита, а складные и распашные подойдут и для маленького помещения.
- недолговечность;
- горючесть;
- подверженность гниению.
Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?
Особенности изготовления каждой разновидности отличаются установкой механизма открывания. Но основные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.
Какие материалы и инструменты необходимы?
Наиболее доступным древесным материалом является сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по сравнительно невысокой цене. Если от ворот требуется повышенная декоративность, на обшивку лучше пустить красивые и дорогие породы: дуб, ель, березу и т. п. Особой стойкостью к гниению отличается лиственница, но пиломатериалы из нее тяжелые и потребуют устройства прочной рамы по периметру проема ворот.
Для сборки гаражных ворот потребуются:
- брус сечением не менее 5х10 см;
- доски толщиной 2,5 см;
- стреловидные петли для распашных ворот или соответствующий механизм для другого типа;
- замок гаражный;
- уголок стальной, крепежные саморезы по дереву или гвозди;
- электропила;
- рубанок (лучше взять электрический, т. к. велик объем работ);
- перфоратор, шуруповерт или молоток;
- лакокрасочные материалы;
- измерительные инструменты.
Создание чертежа и подготовка проема
Чертежи ворот нужно подготовить заранее, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, рационально сделать калитку в 1 створке. При составлении чертежей учитывают и количество щитов, которые собирают для гаражных ворот своими руками. При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по вертикали и горизонтали. За ширину и высоту короба принимают меньшее значение. Узнать размеры створок можно после установки деталей рамы в проеме.
При измерениях может обнаружиться неровность стен. В случае больших отклонений желательно выровнять края проема, снимая лишнее при помощи перфоратора (в бетонной постройке) или пилы, а затем произвести новые замеры. Это нужно сделать, чтобы производить крепление рамы не к закладным элементам, а к капитальной стене. Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после установки ворот.
Установка рамы
Сделать ее нужно из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдержать вес створок при их открывании. Раму делают, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на боковые части проема. Фиксацию производят анкерными болтами к стенам внутри проема.
Создание каркаса
Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или секции:
- 2 боковины;
- 2 горизонтальные части (верхняя и нижняя);
- 1-2 поперечных ребра жесткости;
- 2-3 укосины (диагонали прямоугольных фрагментов);
- при необходимости отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.
Ребра жесткости можно врезать, выбрав часть древесины в раме. Укосины крепят саморезами или гвоздями.
Обшивка
Доски режут на части по мерке ширины или высоты: расположить их можно и горизонтально, и вертикально. Для декоративных ворот используют и диагональное расположение:
- в 4 стороны от центра;
- елочкой;
- в разных направлениях на каждой из 2 створок.
Крепление обшивки к каркасу производят на гвозди или саморезы по дереву.
Особенности монтажа
Устанавливая деревянные ворота для гаража своими руками, стоит предпочесть стреловидные петли с удлиненной накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление производят сначала к щиту, а затем к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его верхней и нижней перемычкам. Декоративные петли ставят с внешней стороны, а простые можно закрепить изнутри.
При навешивании нужно учесть, что в сырую погоду древесина разбухает. Желательно оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.
Замки и засовы
На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые трудно открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать надежный врезной замок. Его устанавливают на каркасе калитки, а выемку для язычка делают в каркасе ворот.
Обработка поверхности и отделка
Еще до установки металлической фурнитуры всю лицевую поверхность щита нужно гладко выстругать, устраняя неровности стыков досок. После этого древесину по желанию пропитывают огнезащитными, антисептическими составами, покрывают морилкой. После такой обработки их нужно просушить, навесить, а затем покрыть водостойким лаком вместе с декоративными петлями. Особое внимание нужно уделить обработке торцовых частей досок: в них легче проникает влага, чем в поверхностный срез.
Читайте также: