Бизнес на перепродаже гаражей ремонте
Перепродажа гаражей как бизнес
Среди наших инвесторов гаражи, пожалуй, не менее популярны чем квартиры или доходные дома. Порог входа небольшой, можно заработать как на перепродаже, так и на сдаче в аренду.
Недавно на одной из встреч инвесторов Территории Инвестирования участник показал кейс как из гаража вырос трехэтажный коттедж!
- Вы только посмотрите, что люди делают с гаражами…
- Реальный пример жилого гаража от инвестора из города Сочи
- Убойные инвестиции в гаражи от Дмитрия Корецкого из Барнаула
- Стоит отметить, что порог входе не высокий
Стоит отметить, что порог входе не высокий
- Гаражи строятся также, как и новостройки по 214 ФЗ, но по скольку они стоят гораздо дешевле чем квартира, то и порог входа гораздо ниже.
- Можно взять ипотеку
Рано или поздно люди начинают задумываться, куда вложить заработанные деньги, предлагаю Вам ознакомиться с 7-ю способами инвестирования, которые один из наших инвесторов испытал на людях, чтобы деньги работали за Вас.
Если задумались куда инвестировать, есть еще много интересных стратегий куда можно инвестировать, например в дома из контейнеров, в доходные дома, все можно сдавать в аренду.
Сдача гаража в аренду – неплохой бизнес для города
Один из не хлопотных и достаточно рентабельных видов бизнеса – сдача гаража в аренду. После этой фразы большая часть читателей превратилась в скептиков, но не нужно делать преждевременных выводов.
Где-то в сети гуляла книга с названием что-то вроде «Золотой гараж», автор Владимир Авденин. Многие читали это произведение-совет, опыт других людей всегда прекрасный пример.
Сдача гаража в аренду может принести деньги, главное, правильно расставлять приоритеты.
Гараж в аренду: начало бизнеса
Актуальный бизнес в России зачастую скрывается за простым делом. Сдача гаража в аренду – звучит несерьезно, но результат стоит вложений и потраченного времени. Что понадобится для открытия своего дела? Все просто:
- Свободные для инвестирования 70-150 тыс. руб.
- Подборка газет/сайтов частных объявлений вашего города.
- Время на поиск вариантов покупки.
- Время на поиск клиентов, объявления о сдаче гаража в аренду лучше размещать в местных газетах, которые распространяются бесплатно и в интернете.
Покупать необходимо металлические гаражи, так как стоят они во много раз дешевле капитальных, а стоимость аренды почти не отличается. В целом по России (и даже во многих районах Москвы) стоимость их практически одинакова: от 50 до 300 тыс. руб. Нас будут интересовать лишь те, что не дороже 150 тыс. руб. Если нет собственных средств, можно взять кредит на развитие бизнеса.
Сдача гаража в аренду: тонкости
Сдавать нужно будет по цене равной примерно 1,5-2% стоимости. Вы не должны купить первый попавшийся гараж, например, за 150 т. р. и назначить автоматически за аренду 3000 руб. Вы должны именно искать подходящий вариант:
- Выбрать правильный сезон для покупки, когда цена на гаражи ниже. Обычно это весна-лето, когда предложений больше.
- Искать «правильные» дворы – с малым количеством парковочных мест у домов. Иначе, будет мало желающих ставить авто в гараж, когда можно бросить его под окном.
- Не нужно выбирать гараж «покарсивше» и попрочнее. Стоимость аренды одинакова и у новенького из толстого металла и у старенького, сваренного из кусков. При этом стоимость вторых ниже, а окупаемость, соответственно, выше. Тоже самое относится к изыскам вроде погреба.
- Но вот на что стоит обратить внимание, так это на наличие охраны недалеко от гаража и подведенного электричества и света. Эти факторы повлияют на стоимость аренды.
- Узнайте среднюю стоимость аренды гаражей в этом районе, она должна быть чуть выше той, которую вы планируете, чтобы гараж сдать можно было с легкостью.
- Постарайтесь взглянуть на потенциальную покупку как арендатор, стараясь учесть все индивидуальные особенности района, где этот гараж находится.
- Договор сдачи гаража в аренду обезопасит от неплательщиков.
Возможно, вам придется перерыть не один десяток вариантов. Но это необходимо сделать, иначе, ни о какой прибыли можете не мечтать. Всем начинающим предпринимателям следует прочесть книгу «Личность карьера успех», которая позволяет отыскать свой путь и обрести коммерческую жилку.
Считаем затраты и прибыль
Дополнительные расходы: Членские взносы в гаражный кооператив: от 500 до 2000 руб. в год, стараемся выбрать кооператив с меньшими взносами. Средняя схема примерно такова:
- стоимость гаража – 100 000 руб.;
- стоимость аренды – 1 500-3000 руб.;
- членские взносы – 1 000 руб.;
- чистая прибыль в год (до выплаты налогов) – 17 000-35 000 руб.
Но можно выйти и на более рентабельные схемы. При этом доход получается практически полностью пассивный. В случае, если вы законопослушный гражданин, то ещё придется уплатить 13% подоходного налога (благо, деятельность эта в небольших объемах допускается без образования ЮЛ или ИП). Либо, если вы, например, ИП с УСН, то 6% от прибыли.
Бизнес такого плана – это побочный доход для обычного рабочего человека. На самом деле, нужно ещё учесть, что цены на гаражи постоянно растут. И даже в кризис они просели намного меньше, чем цены на недвижимость.
Ну, а учитывая продолжающийся рост российского автопарка и крайнюю медлительность властей в отношении строительства многоэтажных парковок и тому подобное, можно уверенно говорить о дальнейшем росте цен на бюджетные металлические гаражи.
Конечно, это не схема бизнеса с нуля, но она рабочая.
Основной риск – ликвидация кооператива в связи с постройкой чего-либо на данной земле. Этот риск легко уменьшить до несущественного, если покупать гараж осторожно.
Во-первых, можно попробовать в администрации города взять план застройки или (бывают и такие) ликвидации гаражных кооперативов. Во-вторых, часть кооперативов находятся на приватизированной земле, что усложняет процесс их сноса.
В-третьих, даже если вас постигнет эта участь, скорее всего вам дадут либо компенсацию, либо другой гараж или долю в паркинге, что позволит частично или полностью ликвидировать потери.
Варианты развития могут быть разные: от увеличения количества гаражей до обращения в сторону организации парковок (но тут уже подтягиваются другие «заинтересованные лица» и появляются «представительские» и «охранные» расходы)
Заключение
Многие думают о том, куда вложить деньги в 2017 году. Сдача гаража в аренду – неплохой вариант побочного дохода. При этом обстановка следующая: на микрорайон в 1000 квартир есть только один кооператив с
100 нормальными гаражами, из которых 40% заняты под хлам (в виде домашних вещей или уже почти не ездящих советских авто 70-80 годов). Парковка около сторожей каждую ночь забита машинами. Дворовые парковки так же заполнены.
Люди снимают за 1900-2500 руб./мес. гараж, стоимость которого – 135 000 рублей. Получается, его хозяин делает на автомобилисте 17% прибыли (без учета роста цен) вообще без хлопот. При этом 1900-2500 – не самая низкая цена для большого города. Есть над чем задуматься. А если таких объектов будет 5-10, то это неплохая прибавка к зарплате.
Гаражный бизнес — законность, примеры, советы
Если раньше в гаражах хранили только автомобили и мотоциклы, то сейчас в гаражах процветает предпринимательство. В гаражах открывают различные мастерские, мини-производства, кондитерские, мебельные производства, и даже отели. Разберемся, так ли выгоден гаражный бизнес?
Законность гаражного бизнеса
Гаражи бывают разные. Но, большинство гаражей находятся в так называемых гаражных кооперативах. Вот их рассмотрим. По Российским законом кадастровый статус земли, на которой стоит такой гараж не подразумевает использование площади в каких либо других целях, отличных от хранения и обслуживания автомобилей и техники.
То есть, с точки зрения закона — коммерческая деятельность в гараж запрещена. Однако, если коммерческая деятельность не запрещена Уголовным Кодексом, она разрешена. По факту, сложный механизм проверки и доказательства коммерческой деятельности в гараже зачастую делает такие проверки невозможными.
Соответственно регулирующие и проверяющие органы «закрывают глаза» на ведение бизнеса в гараже, главное, чтобы такой бизнес был законен и легален.
Легализация бизнеса в гараже — регистрация ИП или ООО.
Что можно делать для заработка в гараже
Около 15% трудоспособного населения в каждом регионе России зарабатывают деньги различной деятельностью в гараже.
Однако, бизнес в гараже относится к промыслу, он не может считаться полноценным и высорентабельным бизнесом.
Промысел — род занятий, ведущихся с целью получения прибыли в объеме, необходимого для обеспечения жизнедеятельности предпринимателя и его семьи.
Гаражный бизнес ограничен многими факторами — площадью, бытовыми и эксплуатационными характеристиками. Которые непреодолимы, даже если бизнес будет сверхприбыльным. Поэтому, как только у предпринимателя получается набрать необходимую сумму для расширения бизнеса, он меняет гараж на полноценное производственное помещение.
Мы опишем направления гаражного бизнеса.
1. Автомобили и мотоциклы
Первое и самое очевидно, что можно делать в гараже — обслуживание автомобилей и мотоциклов. Ремонт, мойка, установка дополнительного оборудования и переделка салона. И многое другое. Все это самый очевидный и доступный вид заработка в гараже. Даже само пространство не требует серьезных переделок.
Инвестиции в гаражи
Стоит ли инвестировать деньги в покупку гаража?
Каждый стремиться пересесть на машину, считая это каким-то важнейшим пунктом его жизни. У некоторых даже более 2х машин.
И теперь задумайтесь где всё это «добро» хранить? Конечно, когда покупают машину, про то куда ее ставить никто сильно то и не задумывается. Мол, как и все, буду «бросать» под окнами своего дома.
Так давайте все будут бросать, и что тогда будет? В вечернее время даже на окраине крупного города припарковаться приткнуться куда-нибудь во дворе уже практически не реально.
Поэтому спрос на гаражи очень большой, особенно в больших мегаполисах, где поток машин просто огромен.
Многие хотят, чтобы его железный конь стоял не под окнами дома, где могут легко поцарапать (задеть, откачать топливо, снять шины, разбить стекло, в конце концов, угнать), а теплом защитном боксе.
Чтобы не бегать по ночам не смотреть в окно, не случилось ли чего с машиной, а спокойно спать. Уже не говоря о той химии что подвергается машина, стоя вне укрытия – перепады температур, влажности, сырость, грязь, снег, осадки и другие вредные воздействия.
Теперь переходим собственно к самой теме статьи – инвестициям. Если у Вас есть свободные деньги, то имеет смысл приобрести гараж. Гараж – это та же недвижимость, с государственным сертификатом на право собственности.
Правильно оформленный юридически гараж можно продавать, дарить, сдавать в аренду, заниматься производством чего-либо.
Гараж, расположенный близ жилого массива (чаще всего это место в гаражном кооперативе) или парковочное место в цоколе жилого дома по ближе к центру гарантированно не будет стоять без дела и будет приносить его владельцу ежемесячную (пусть и относительно небольшую) прибыль.
В чем собственно заключается инвестиции в гараж. (см. статью как заработать на недвижимости) Ну, прежде всего, самое простое, как и в случае с квартирами – это заработок на сдаче гаража в аренду. Но и тут можно сдавать по разному.
- Можно сдавать гараж в аренду обычным жильцам, которые не желают оставлять машину под окнами, и платить за платную парковку на улице тоже не хотят. Аренда гаража это очень удобно. Машина всегда в укрытии и под замком, часто есть будка с охраной, в некоторых случаях даже камера. При необходимости арендатор может частично использовать гараж в качестве склада. Только при этом следите, что не он нарушал условии договора аренды, т.е. использовать его в меру и по прямому назначению. Вряд ли Вы, как владелец гаража, захотите чтобы у Вас там выращивались, к примеру, грибы или же появился производственный мини-цех.
- Сдавать в аренду гараж компаниям по ремонту и обслуживанию авто. Это уже больше напоминает коммерческую аренду. Сдавая в аренду свой гараж таким организациям, стоит быть готовым к тому, что здесь постоянно будет шумно (тут вопрос больше отношения с соседями), будет периодически толпиться народ. Хотя, ситуации могут быть разными. Возможно, это будет мелкий автомастер, подрабатывающий по вечерам заменой масла и мелким ремонтом, и на ночь оставляющий собственную машину там. А возможно Ваш гараж переоборудуют в шиномонтаж. Самое главное, чтобы Вы получали доход от сдачи своего гаража.
- Сдавать в аренду гараж под производство. Производство в гараже может быть самое специфичное – слесарные, столярные, кузнечные работы, обработка древесины, производство камня, плитки, и даже hand-made работа. Сам как то был в подобном гараже, это был большой гараж-бокс, расположенный в обыкновенном гаражном массиве. Половина площади занимал внушительный камнерезный станок, с большим количеством рабочего материала (т.е. камнями) и готовой продукции, а другую половину занимало парковочное место под машину.
Во всех пунктах выше, при сдаче гаража в аренду стоит обратить внимание на соблюдение арендатором безопасности, прежде всего пожарной. Это можно прописать непосредственно в договоре, а также ответственность за возможный ущерб. Конечно, меньше всего хлопот в этом плане будет, если сдавать гараж просто в качестве парковочного места, чтобы там не производилось никаких работ.
Какие вообще бывают гаражи и сколько они стоят?
Существует несколько классификаций по типам гаражей, по материалу, из которого они сделаны. Попробуем привести наиболее понятную классификацию, с точки зрения инвестиционной привлекательности, без непонятных терминов и юридических заковырок:
Отдельный гараж во дворе
На наш взгляд, наименее привлекательный тип инвестиции. Часто бывает, что подобные сооружения устанавливают незаконно, либо просто по договору аренды земли (как правило, это небольшой срок, 1-3 года), т.е. покупать такой гараж не имеет смысла. Есть конечно исключения, когда земля находится в бессрочной аренде или даже приватизировано. Кроме того, выезд могут спокойно загородить без зазрения совести.
Да и нет тут некоего уединения. Все таки гараж должен быть местом, где можно спокойно поковыряться в машине, вдали от людского потока, и чтобы можно было в конце концов оставить там велосипед, скутер, складировать картошку и другие житейские вещи. Сюда же отнесем открытое машиноместо.
Вообще, отдельно стоящий гараж вызывает мысли, что снести один такой гараж не составит большого труда, а вот снести целый массив гаражей – это уже совсем другое дело.
Ориентировочная цена в регионах начинается от 150 000 р. Сдать можно попробовать за 1.5-2 тыс. р в месяц.
Массив гаражей (гаражные боксы) в гаражном кооперативе
Наиболее привлекательный под инвестиции тип гаражей. Такие гаражи делают из панельных блоков, железобетона, кирпича. Массив из ряда стоящих друг с другом гаражных боксов вызывает ассоциацию с войском армии, крепко прикрывающих тылы друг друга. При удачном расположении владелец-инвестор подобного сооружения никогда не останется без копейки.
Ориентировочная цена в регионах начинается от 300 000 р. Сдать можно попробовать за 3-4 тыс. р в месяц.
Парковочные места (машиноместа) в цоколе жилых домов
Тоже очень востребованный тип хранения автомобилей. Чем хороши подобные места – здесь практически везде есть камеры наблюдения и охрана. Кроме того, человеку не нужно далеко идти за машиной (как если бы в обычный гараж) – достаточно спуститься на лифте в цоколь..
Ориентировочная цена в регионах начинается с 300 000р. Сдать можно попробовать за 3-4 тыс. р в месяц.
Крытый паркинг на улице
Примерно как предыдущий пункт, только на улице. Собственно, довольно таки рисковый тип инвестиции, так как здесь как такого, нет гаража. Есть просто земля, и общий для всех тент. Земля как правило, находится в долгосрочной аренде. Здесь надо смотреть договор аренды. Ну и неизвестно, что будет по окончанию договора, одному Богу известно. Если станет городу тесно, эти постройки снесут
Ориентировочная цена в регионах начинается со 100 тысяч р. Сдать в аренду можно попробовать за 1-.1.5 тыс. р в месяц. Очень редко встречающийся формат в регионах.
Немного про покупку гаража
Что касается договоров при покупке любого типа гаража, не вдаваясь в юридические аспекты отметим самое важное.
- При покупке Вы должны обязательно получить свидетельство о регистрации права собственности на гараж. Если довольствоваться только договором, то фактически это будет не инвестиции, а просто потеря денег.
- Обратите внимание также на документы о происхождении земли на которой расположен гараж. Так как любая недвижимость должна быть юридически оформлена.
- Не бойтесь тратить время на подписание и сбор различных бумажек. Всё это делается раз в жизни (если Вы не планируете конечно несколько гаражей покупать), и обезопасит Вас в дальнейшем.
Все вопросы, связанные с юридическими тонкостями оформления гаражей в собственность Вы можете получить на специализированных юридических форумах.
Выгодно ли это всё?
В заключении, хотелось бы еще раз отметить про выгоду подобных инвестиции. Не все люди могут «стартануть» в сфере инвестиции в недвижимость с квартиры (и даже комнаты в общежитии), то купить гараж – это по силам большинству.
И если покупка квартиры это как правило ипотека с кучей проверок от СБ банка, сбора справок и др. бумаг, то купить гараж можно, воспользовавшись обычным потребительским кредитом.
Как писалось уже выше – надежный гараж в кооперативе будет стоить около 300 тысяч рублей.
Что касается страха «смогу ли я его сдать», поймите, это та же недвижимость, просто здесь немного другая целевая аудитория. И если снимать квартиру это серьезный шаг у любого человека, который тщательно взвешивается, то аренда гаража – это просто как дополнительное удобство, примерно как пользование интернетом.
P.S Друг,прошу тебя очень сильно,если статья понравилась-подпишись на канал
На нем ты найдешь:
Более 300 бизнес-идей и капиталовложений;
Создание пассивного источника,путем формирования активов и минимизация пассивов;
Перепродажа гаража - заработали 164 тыс. рублей
Как и почем купили?
Получилось, что человек съехал, гараж бросил, и даже не закрыл ворота.
Давайте посмотрим, что нам досталось от прежнего хозяина.
Нас здесь радует, что в гараже есть много алюминиевых полочек. Мы их конечно же разберем, и сдадим. Над воротами еще один стеллаж, полностью алюминиевый. Мы его тоже уберем, и сдадим, или продадим соседям по гаражу.
Стены здесь отштукатурены. Мы их здесь просто очистим и покрасим белой краской. Будет светло и красиво.
Пол более менее ровный. Есть небольшая ямка, но это быстро решается.
На задней стене установлен металлический стеллаж. Мы его оставим, почистим, приведем в порядок.
Гараж мы этот купили за 900 тысяч, все документы оформлены. Если кратко - это довольно дешево для такого гаража, продавец сильно спешил продать.
Металлолом и полезные вещи, которые тут остались
А теперь о приятном – нам тут остались кое-какие вещи в гараже. Нашлись большие металлические трубы, фланцы. Их можно как сдать в чермет, так и продать подороже.
Также, в гараже остались некоторые расходные материалы, к примеру отрезной диск для болгарки ( стоимостью 200-300 рублей ). Остались колпаки для колес автомобилей. Они вполне свежие, без царапин. Продадим на Авито за 1000-1500 рублей.
Есть еще мешок, набитый металлической гофрой, который мы тоже сдадим.
Также нашли десяток новых фильтров для кондиционеров. Тоже попробуем их продать.
Есть разный гаражный хлам в виде зарядных проводов, саморезов, гвоздей. Что-то можно оставить себе, что-то сдать, продать. Нашли старый планшетный компьютер. Он оказался рабочим, можно продать за 1000-1500 рублей на Авито.
В хламе оказались раритетные автомобильные номера. Как вы видели в прошлой статье о нашем гараже, я коллекционирую такие вещи, и это очень приятная находка. Продаются такие номера минимум за 1000 рублей, но их я оставлю себе.
Также нашли два весла от небольшой лодки. Состояние хорошее, тоже можно продать за 1000 рублей.
На стеллаже валялась старая советская палатка. Сама ткань уже разваливается, но сами стойки алюминиевые, так что это уходит на «цветмет».
Также нашли целый, вполне свежий набор автомобилиста, с огнетушителем, инструментом и даже чеком о покупке. Стоимость его около 1000 рублей.
На одной из полок валялась оригинальная зажигалка Zippo. Она полностью рабочая, в идеальном состоянии и даже в кожаном чехле. Ее стоимость около 5000 рублей.
Все вещи мы рассортировали, запаковали. Весь остальной хлам вы соберем и вывезем на свалку.
Сколько заработали на металле и продаже вещей
Итог по сдаче алюминия – 2200 рублей. Получилось около 37 килограмм. Я в целом доволен.
Также мы спилили старые ворота в гараже, это еще 100-120 килограмм, и сдадим их вместе с основной частью чермета.
В итоге, чермета получилось на 1750 рублей (250 килограмм).
На данный момент, все годные вещи были выставлены на Авито, и часть из них мы уже продали. Заработали на этом еще 4300 рублей.
Ремонтируем гараж
Приступили к реконструкции гаража. Сняли все полки, поснимали со стен все гвозди, крючки.
К сожалению, в день, когда мы ремонтировали этот гараж появились проблемы с камерой, и мы не снимали все происходящее. В целом, мы навесили новые ворота (они у нас лежали готовые от старого гаража). Пришлось их немножко доварить по высоте.
Убрались, покрасили стены и потолок. Пол залили тоненьким слоем стяжки. Расходы на ремонт обошлись нам примерно в 6000 рублей.
Сколько удалось заработать на перепродаже гаража?
С момента покупки и ремонта прошло уже 3 недели, и мы уже успели найти покупателя на этот гараж. Выставляли по цене 1 100 000 рублей (в среднем в этом кооперативе гаражи стоят около 1,2млн, но мы поставили цену ниже, т.к. купили его очень выгодно, и не хотели долго продавать).
Нашелся покупатель, но пришлось поторговаться. Так что договорились о цене в 1 070 000 рублей.
В итоге, за 3 недели, мы заработали:
На сдаче металлолома и продаже вещей на Авито – 8250 рублей
На перепродаже гаража – 164 000 рублей (это уже с вычетом затрат на ремонт).
Просим Вас подписаться на наш канал и поставить "палец вверх".
Стоит ли заниматься перепродажей автомобилей в 2021 году. Основные плюсы и минусы такого бизнеса.
Не для кого не секрет что в общем перепродажа кажется не таким уж и сложным бизнесом, купил – продал, все просто. Не нужно заканчивать какие-нибудь институты, заканчивать магистратуру достаточно иметь базовые знания и иметь какой-либо стартовый капитал. Но все проблемы кроятся в деталях. К примеру купил автомобиль за 100 тысяч рублей и с лёгкостью перепродал его за 120 тысяч и неплохо заработал при этом, в другом же моменте купив такой же автомобиль ты не сможешь его продать, без причины, просто не найдется покупатель, или же в машине будут мелкие косяки, которые ты не заметишь в связи с неопытностью. Также у тебя могут возникнуть проблемы с подбором автомобиля и так далее. Давайте же обсудим несколько плюсов перепродажи автомобилей:
1) Первый плюс – вы можете работать в любом месте дома, в кафе, на улице, то есть вы не привязаны к какому-либо месту и графику.
2) Второй плюс – это у вас нету начальника. Вы сами себе начальник. Вам надо самим себя мотивировать, вам надо двигаться, развиваться, что-то делать.
3) Третий плюс – ваша зарплата зависит только от вас. Здесь нет фиксированной заработной платы труда. Продали, к примеру в месяц 2-3 машины, заработали, не продали не заработали.
4) Четвёртый плюс – если вы любите машины, то есть это ваше хобби, то вы сможете совместить приятное с полезным.
Также вы можете еще для себя отметить какие-либо плюсы, которые вы находите в этом бизнесе. Давайте же теперь поговорим о минусах, которых, к сожалению, тоже не мало.
1) Первый минус – это безусловно большие риски. Потому что, к примеру, покупая машину на все последние деньги которые у вас есть вы рискуете если, к примеру машину угнали, она попала в ДТП, вам продали плохую, краденную машину за все ручаться придется вам, если вы вовремя это не заметите.
2) Второй минус – это статус. В нашей стране многие считают перекупщиков автомобилей какими-то плохими людьми. Считают, что они обманывают людей, продают товар максимально низкого качества. Я вам скажу, что не везде так, все зависит от самого человека. Но в то же время, к примеру того же перекупщика, который перепродает товары из Китая не считают, что “он перекупщик значит он плохой, он обманывает”. Но ничего страшного с этим статусом можно жить это не смертельная болезнь.
3) Следующий минус — это невозможность автоматизации этого бизнеса. То есть вам придется самим покупать машину продавать машину. Если вы работаете вы зарабатываете. Если вы не работаете или же, к примеру уехали в отпуск, заболели еще что-то никто вам не будет платить зарплату.
4) Четвертый минус – этот бизнес не масштабируется. То есть, к примеру, есть бизнес открыл ты шаурму, у тебя 1 точка потом ты открыл вторую, третью, пятую точку и ты уже зарабатываешь с пяти точек. Но не получится так что ты занимаешься тут выкупом, потом открыл там точку по выкупу занимаешься там — это очень сложно.
Стоит ли заниматься этим бизнесом сейчас?
5-6 лет назад ДА. На то время это был очень-очень легкий бизнес, очень легкие деньги. Потому что машину можно было купить очень быстро и продавалась она 2-3 дня, чтобы машина продавалась неделю это была уже тревога. Люди всегда готовы торговаться очень хорошо потому, что в стране были деньги. Была очень маленькая конкуренция. В интернете кто занимался перепродажей, выкупом автомобилей можно было по пальцам пересчитать. Сейчас же конкуренция гигантская, все кому не лень пошли в этот бизнес. Плюсом экономика просела, и машина продается уже далеко не 3 дня. Если машина продается месяц это уже нормально. И люди при покупке очень неохотно скидывают. То есть, к примеру из-за высокой конкуренции ты приехал к человеку и предлагаешь допустим на 50 тысяч рублей ниже рынка, завтра приехал твой конкурент и на 30 тысяч делает выгоднее предложение. Исходя из всего этого на данный момент входить в этот бизнес не целесообразно. Гораздо выгоднее заниматься чем то, что можно автоматизировать и масштабировать, чтобы это приносило тебе больше денег как когда ты этим занимаешь, так и на пассиве.
На сегодня все друзья. Вот такая небольшая статья получилась. Надеюсь, она вам понравилась, и вы сделаете какие-то выводы из всего вышеописанного.
Как я инвестировал деньги в гаражи под 57% годовых
Возможно, тема пассивного дохода слегка замылена, однако в этой статье мой чистый опыт. Я искренне убежден, что опыт важнее знания, поэтому расскажу о нем ниже.
Гаражи и машиноместа - это история, когда я лично своими деньгами тестировал на себе инструмент пассивного дохода. Моя Цель – создать пассивный доход в 500.000 руб. наименьшими деньгами с наибольшим процентом.
Итак, вводные данные - я живу в Москве, все объекты смотрю здесь. локальный рынок отличается. Вплоть до района. И по ценам и по трафику - если вы живете в другом регионе - не факт, что моя история прокатит. Но все же поделюсь своими результатами.
1ый объект, который я купил в октябре 2018 года - гараж из поликарбоната 27 м2 больше обычного в 1,5 раза. Район Марфино.
Арендная плата 6000р/мес, 1500р эксплуатационные расходы. 4500р чистого дохода в мес. Покупка за 150.000р. Пассивный доход 36% годовых.
Где искал - на АВИТО. Сколько объектов посмотрел - прозвонил около 10. Почему выбрал именно этот - риэлтор, хороший знакомый, который дорожит своей репутацией, продавал этот объект, поэтому я купил его.
2ой объект я солил полгода. Торговался за каждую копейку. Он стоил 110.000р. Я вцепился в него, потому что оно было прям рядом с домом. Меня смущала председатель, которая во всю орала, что мол я ничего не буду должна, если снесут - вы потеряете деньги. Открытым прямым текстом, она была какая-то психованная. В ходе почти полугодовых переговоров удалось сторговать до 82.000р. Отправил на сделку отца, сделка прошла норм.
Где искал - на АВИТО. Сколько объектов посмотрел - что-то около 30. Этот даже не смотрел. Там больше переговоры. Я его сразу купил. Этот купил сам, перед этим нашел арендатора. Где искал арендатора -
Я купил гараж, забрал ключи, передал деньги, сразу же сдал его за 4500р/мес на полгода - обязательное мое условие для сдачи - долгосрочный арендатор. 3900р/мес чистыми, пассивный доход 57% годовых. Арендатор заплатил за полгода, так что я 23400р отбил сразу же по факту сдачи, то есть мне гараж обошелся в 58600р мною потраченных денег. Без арендатора смысла покупать нет. Это риск встрять в объект, который нах никому не нужен.
Моя задача на первом этапе была только найти арендатора - на что я тратил около 1 часа в мес. Так что можно сказать, что это тоже было в полуавтоматическом режиме.
Гаражи - это чистый пассивный доход. Сейчас на опыте уже почти год я могу об этом заявить. Посмотрим дальше. Если будут какие-то изменения, я дополню в комментариях к статье.
Можно ли это масштабировать при сохранении пассивности инструмента - мне кажется, если это будут мелкие объекты, то вряд ли. Будут начинать вылезать текущие проблемы с арендатором и т.д., что потребует вовлечения, либо Если это будут более крупные гаражи 100-500 м2, то возможно.
Среди наших инвесторов гаражи, пожалуй, не менее популярны чем квартиры или доходные дома. Порог входа небольшой, можно заработать как на перепродаже, так и на сдаче в аренду.
Недавно на одной из встреч инвесторов Территории Инвестирования участник показал кейс как из гаража вырос трехэтажный коттедж!
Содержание:- Вы только посмотрите, что люди делают с гаражами…
- Реальный пример жилого гаража от инвестора из города Сочи
- Убойные инвестиции в гаражи от Дмитрия Корецкого из Барнаула
- Стоит отметить, что порог входе не высокий
Вы только посмотрите, что люди делают с гаражами…
(Фрагмент семинара — Cекреты создания денежного потока и капитала на недвижимости )
Реальный пример жилого гаража от инвестора из города Сочи
А Вы знали, что в гараже можно жить. Нет? Тогда Павел поделится с Вами своим опытом в городе Сочи по превращению жилого гаража в мини-коттедж. Сразу после окончания ремонта и заселения, планируемая доходность проекта составит 30 тыс.руб. Еще больше информации про Секреты инвестирования в доходные дома тут.
(Фрагмент с живой встречи инвесторов Территории Инвестирования )
Убойные инвестиции в гаражи от Дмитрия Корецкого из Барнаула
Дмитрий Корецкий завсегдатай живой встречи инвесторов Территории Инвестирования . И на одной из встреч он рассказывал про перепродажу новостроя гаражей в Барнауле
(Фрагмент с живой встречи инвесторов Территории Инвестирования )
Стоит отметить, что порог входе не высокий
Для справки
- Гаражи строятся также, как и новостройки по 214 ФЗ, но по скольку они стоят гораздо дешевле чем квартира, то и порог входа гораздо ниже.
- Можно взять ипотеку
Рано или поздно люди начинают задумываться, куда вложить заработанные деньги , предлагаю Вам ознакомиться с 7-ю способами инвестирования, которые один из наших инвесторов испытал на людях, чтобы деньги работали за Вас.
Если задумались куда инвестировать, есть еще много интересных стратегий куда можно инвестировать , например в дома из контейнеров , в доходные дома, все можно сдавать в аренду.
Бизнес на перепродаже гаражей становится невыгодным
Рынок гаражей — полноправный сегмент рынка недвижимости. Сейчас он находится в состоянии наличия большого предложения , крайне низкого спроса , объекты постепенно теряют в цене. А еще недавно этот сегмент позволял одному владельцу заработать 100−200 тыс. рублей за полгода-год.
Вторичный рынок гаражей интересной маржи никогда не давал. Заработать можно было только на «первичке». Для этого нужно было купить «долевку» на самых первых этапах строительства за 250-270 тыс. рублей , а потом выставить на продажу готовый гараж. Минимум за 400 , максимум — 600-700 тысяч рублей. Верхняя граница предполагает инвестиции в отделку и обустройство помещения , например , установку стеллажей для хранения комплектующих автомобиля , инструментов и т.д.
В высокий сезон — осенью , перед холодами — такие предложения были востребованы. Порадовал продавцов декабрь 2014 года. Покупатели старались найти подходящие объекты для инвестиций. Те , у кого не было достаточно средств на покупку квартиры , приобретали гаражи.
Теперь рынок стоит , и звонков по объявлениям практически нет. Примечательно , что собственники особо не торопятся с продажами , пользуясь недвижимостью для хранения своего автомобил или сдавая ее в аренду. Как рассказали продавцы гаражей , они готовы ждать сделки год-два. Но от новых инвестиционных проектов частные лица , некогда зарабатывающие на перепродаже «дома для авто», пока отказываются. «Неизвестно что будет с рынком в дальнейшем , ну , а пока он стоит , продаж нет», — рассказал Иван Петров , продавец гаража в кооперативе на ул. Власихинской за 455 тыс. руб.
Такой настрой покупателей не радует застройщиков гаражных комплексов. Сегодня они идут на снижение цены, чтобы расшевелить спрос. Однако очевидно , что рынок гаражей будет развиваться. Об этом свидетельствуют инвестиции застройщиков в строительство подземных парковок , которые тоже недешевы ( около 300-500 тыс. рублей за машиноместо). А также ситуация с пристраиванием автомобилей в спальных районах. Временные парковочные места у дома забиты.
Более того , в уже обжитых жилмассивах появляются новые дома — объекты точечного строительства. На претензии жильцов относительно того , что авто негде хранить , находятся железобетонные аргументы. Так , представители компании «Этодом», что ведет строительство дома по адресу Балтийская , 34 , в открытом письме жителям соседних домов сказали , что «хранение автотранспорта должно осуществляться в специально предусмотренных для этого местах — в гаражах и паркингах». А их в районе улицы Балтийской построено предостаточно , и часть еще не распродана.
Гараж как заработок. Дельные советы по инвестированию
Гараж может служить не только стоянкой для автомобиля, но и источником хорошего заработка. Лайф разбирался, сколько стоит гараж в зависимости от места и как на нём можно зарабатывать.
10 апреля 2019, 07:50Владельцы гаражей не всегда используют их по прямому назначению. Очень часто там хранят сезонные вещи, которые в квартире занимают много места. Однако те, у кого машины нет, но есть гараж, могут на нём неплохо подзаработать.
Одним из популярных способов заработка является сдача гаража в аренду. Успешность этой идеи зависит в первую очередь от местоположения недвижимости. На стоимость также влияет метраж. Снять на месяц гараж размером 30 квадратных метров в северо-восточном округе Москвы можно за 20 000 рублей, а за МКАД — 15 000 рублей. На западе столицы арендовать гараж площадью 18–20 квадратных метров можно за 7000 — 10 000 рублей. В ЮВАО средняя цена начинается от 5500 рублей.
— Где-то гараж для покупки будет стоить 800 000 рублей, а где-то — 80 000 рублей. То же касается и сдачи в аренду. В каких-то районах города можно сдавать гараж за 5000 — 10 000 рублей в месяц, а в каких-то отдалённых районах на гараж не найдётся арендатора и за 1000 рублей. В среднем при удачном расположении гаража на его аренде можно зарабатывать от 20% в год от его первоначальной стоимости, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК "Автоспеццентр".
Немало и тех, кто желает снять гараж не для стоянки собственного автомобиля, а в других целях. Заманчиво звучит предложение водителям хранить их сезонные шины и колёса в гараже. С одного автовладельца можно получить 1500 рублей за четыре месяца. А желающих может быть и несколько.
В гараже можно также хранить велосипеды, мотоциклы и квадроциклы. Велосипеды должны храниться при плюсовой температуре и с подвешенными к потолку колёсами. Так, в типовой гараж можно уместить до 70 штук, а оплата за хранение с каждого может начинаться от 300–500 рублей в месяц. Хранение мотоцикла и прочей техники будет стоить, соответственно, дороже, так как они занимают больше места.
Если гараж оснащён смотровой ямой или автомобильным ножничным подъёмником, его можно сдавать в аренду посуточно. Достаточно большое число автолюбителей готовы сами ремонтировать свой автомобиль, менять масло и прочее. С учётом бытовых расходов аренда гаража стоит от 600–700 рублей в сутки.
Также арендодатель, обладая определёнными навыками, может и сам оказывать мелкие услуги по ремонту автомобилей. Тонирование стёкол, установка сигнализации или автомагнитолы — все эти услуги пользуются популярностью и неплохо оплачиваются.
— Из оптимальных вариантов гаражной деятельности можно отметить создание какой-либо мастерской (например, по резке и обработке стекла, дерева, пенопласта, а также по покраске автомобильных деталей и не только), шиномонтажа, автомойки. В гараже можно заниматься изготовлением рекламных вывесок, дворовых табличек, торгового оборудования, памятников, систем полива, керамических изделий и так далее, — рассказали в пресс-службе ГК "Автоспеццентр".
Однако, по словам экспертов, не рекомендуется заниматься в гараже деятельностью, связанной с пищевым производством. Это возможно только в том случае, если гараж дополнительно оборудован необходимыми коммуникациями: светом, водой, хорошей вытяжкой.
Также следует не забывать, что при определённом производстве помещение должно соответствовать тем или иным нормам пожарной безопасности и санитарных правил, нарушение которых может привести к печальным последствиям.
Насколько выгодны инвестиции в гаражи?
Недвижимость — прекрасная инвестиция. С этим невозможно поспорить. При этом многие почему-то забывают о том, что совершенно необязательно покупать частный дом или квартиру. Это дорого, да и окупить затраченные инвестиции почти невозможно. Так что же делать? Рекомендуется присмотреться к гаражам. Почему именно они? Тут есть несколько причин:
- Доступность. Опять-таки, это весомый аргумент в пользу гаражей. Они доступны и приобрести их получится буквально за 150000 рублей. Это и есть ценник за ликвидную недвижимость!
- Высокий спрос. Такая недвижимость пользуется огромным спросом и с этим невозможно поспорить. Автомобилей, причем с каждым годом, становится все больше. Их где-то нужно хранить. Для этого прекрасно подходит гараж, чем и пользуются как заядлые, так и начинающие автомобилисты.
- Быстрая окупаемость. Как говорилось ранее, за гараж придется заплатить примерно 150 тысяч рублей. Окупить свои затраты и выйти в твердый ноль инвестор сможет через год-два. Все зависит от расположения гаража и его состояния.
Поэтому инвестиции в гаражи актуальны и в 2020 году. К ним точно стоит присмотреться каждому, кто хочет грамотно вложить имеющиеся средства. О том, как это сделать и как их использовать, вы узнаете дальше.
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
Как правильно сделать инвестиции в гаражи?
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
Перед тем, как приобрести гараж, рекомендуется детально изучить этот рынок. Нужно понимать то, какая именно недвижимость будет пользоваться спросом и на какие критерии нужно обращать внимание при покупке.
p, blockquote 5,1,0,0,0 -->
Критерии хорошего, с финансовой точки зрения, гаража:
- Локация. Разумеется, как и в любых других инвестициях, связанных с недвижимостью, рекомендуется выбирать гараж, расположенный в Москве или вокруг МКАДа.
- Стоимость. Чтобы инвестиции были выгодными, стоимость гаража не должна превышать 150 тысяч рублей.
- Состояние. Чтобы сдавать гараж и получать прибыль, он должен находиться если не в лучшем, то хотя бы хорошем состоянии.
- Близость к домам. Это обязательное условие. Гараж должен находиться к ним максимально близко. В чем логика? Автомобилисты, проживающие рядом с гаражом, захотят получить особое удобство, ставя туда свой автомобиль. Они и станут первыми клиентами!
- Гараж должен находиться в строительном кооперативе. Это специально нужно, чтобы гарантировать своей недвижимости безопасность. При этом подбирать те, которые берут не слишком высокую ежемесячную плату. Она должна находиться в районе 500-2500 рублей. Если будет превышать, то рекомендуется искать другой вариант.
- Электричество. Это еще один обязательный критерий. Оно особенно необходимо автомобилистам, которые регулярно работают над улучшением своего транспортного средства. Это, на самом деле, огромный кластер платежеспособной аудитории, поэтому его нельзя упускать.
- Охрана. Да, приобретенный гараж должен находиться не только в строительном кооперативе, но они должны предоставлять охрану.
- Начинка. В гараже должны быть некоторые полки, стеллажи и антресоли. Некоторые автомобилисты используют арендованный гараж как свой второй дом. Если же там не будет своеобразной начинки, то они пройдут мимо.
Все эти критерии обязательно должны быть учтены при совершении инвестиции в гаражи. Найти подходящие варианты, конечно же, вы сможете на Avito или Cian.
p, blockquote 7,0,0,1,0 -->
Как использовать инвестиции в гаражи?
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Как и любые другие инвестиции, гаражи должны окупаться. Но как же их пристроить, на чем зарабатывать? Тут есть три основных направления:
Эти три направления, естественно, связаны с арендой. На ней и будут покупаться инвестиции, сделанные в гаражи.
Читайте также: