Аналитическая справка здоровьесберегающие технологии в детском саду
1. Организация предметно-развивающей среды.
2. Наличие здоровьесберегающих технологий в календарных планах.
3. Посещение занятий и утренней гимнастики и занятий.
4. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.
5. Анализ наглядной информации для родителей в группе
Формы и методы исследования:
1. Анализ предметно-развивающей среды в группах для развития двигательной активности детей
2. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.
3. Наблюдение педпроцесса.
4. Работа с родителями (оформление наглядной агитации, наличие памяток и новых методов информирования родителей по данной теме)
М. А. Вераксы, но она частично отвечает требованиям концепции построения развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования и частично соответствует требованиям ФГОС. Основные компоненты
здорового начала – покой и движение правильно сочетаются в режиме нашего дошкольного учреждения.
Для этого в каждой группе ДОУ созданы уголки ФИЗО (которые вынесены в раздевалку)
Воспитатель Т. А. Лапаева, в нем широко представлены атрибуты для оздоровления детей, сделанные совместно с родителями. Воспитатель совместно с родителями проявил творчество в изготовлении мягких модулей для пополнения физкультурного уголка.
Во всех группах ДОУ имеется большое количество массажёров для оздоровления детей, махровые варежки для закаливания, разные ребристые палочки для массажа рук и стоп ног. Воспитатель старшей группы Е. В. Бузорина подобрала разнообразный нестандартный материал (бревнышки,
Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми в течение дня, поэтому
Во всех группах проводится оздоровительная гимнастика после сна,
по методике А. А. Уманской, который
повышает защитные слизистой оболочки носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Приемы точечного массажа очень эффективно для профилактики простудных заболеваний.
Дыхательная и звуковая гимнастика другие. Вся проделанная работа позволила повысить результат оздоровительной работы в ДОУ.
В детском саду создана благоприятная предметно – развивающая среда,которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую, с учетом структуры двигательного режима для всех групп.
Анализ занятий в разных возрастных группах показал, что всеми педагогами ДОУ в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания. Эмоциональный фон занятий положительный, практически все воспитатели владеют знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. У воспитателей Ю. А. Лазаревой, Т. И. Кравченко, О. А. Лепехиной,в ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Воспитатель Е. В. Бузорина, И. В. Михайлюк при выполнении ОРУ по физической культуре соблюдают и напоминают детям в ходе занятия о технике безопасности.
Т. А. Лапаеву, несмотря на то, что физкультурные занятия проводятся в группе, воспитатель планирует и проводит все физкультурные занятия в интересной, игровой форме. При посещении занятий отрадно отметить положительную динамику проведения физкультурных занятий, но отмечены и неприятные моменты, некоторые педагоги ДОУ не регулярно проводят физкультурные занятия с детьми. Напрашивается вывод, что
оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая воспитателями ДОУ организована на хорошем уровне, практически все воспитатели владеют методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной группы, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.
На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ М. А. Вераксы, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.
Отрадно отметить, что педагоги не забывают планировать работу по пополнению развивающей среды, что является значимым фактором работы с детьми.
Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателями ДОУ ведется постоянно, поэтому все воспитатели подбирают и накапливают систематизируют, а также разрабатывают новые формы по сохранению и укреплению здоровья детей. Каждый воспитатель изучает и подбирает
Тимофеева Е. А.Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1986.
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2002.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упр Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми)
Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми)
Воспитатель средней группы Ю. А. Лазарева подобрала богатый материал
по оздоровлению детей – эвритмическая гимнастика, игровая гимнастика.
Практически во всех группах ДОУ спланирована и ведется в системе наглядно-просветительская работа с родителями как с социальными
При подготовке к педсовету были проведены исследования педагогов ДОУ к готовности и использованию новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми.
Были получены результаты:
40% — высокий уровень – (4 человека)
40% — средний уровень — (3 человека)
20% — низкий уровень — (2 человека)
Анализ показал, что коллектив обладает высоким творческим потенциалом, педагоги грамотно строят воспитательно-образовательную оздоровительную работу всего дня, поэтому можно сделать вывод, что практически все педагоги ДОУ готовы к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения, но и создать предметно — развивающую среду согласно требованиям программы.
По результатам проверки можно сделать вывод, сто педагоги ДОУ уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми, данная работа ведется в системе и планомерно.
1 Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению
здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)
2 Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО
нестандартным оборудованием (срок — постоянно)
3 Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми
нетрадиционные методы оздоровления (срок – постоянно)
1. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями,
включив в него наглядную информацию и физкультурные
мероприятия с участием родителей. (Ответственный: воспитатели)
2. Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)
3. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений
Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)
4. Музыкальному руководителю включить в план работы проведение развлечений по формированию здорового образа жизни, воспитателям проводить с детьми беседы, занятия о пользе физических упражнений.
Ответственный: воспитатели (Срок- постоянно)
5. Пополнить спортивный зал оборудованием для проведения физкультурных занятий в соответствии с программой.
Цель: выяснить состояние работы учреждения по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.
Во время проверки были проанализированы следующие вопросы :
1. Организация предметно-развивающей среды.
2. Планирование непосредственно-образовательной деятельности, наличие здоровьесберегающих технологий в календарных планах.
3. Организация режимных моментов, посещение ООД.
4. Готовность педагогов к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников.
5. Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Состояние предметно-развивающей среды.
Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Их цель- удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования.
Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится.
Для повышения интереса детей к физической культуре, а так же развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а так же для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;
- ходьба по ребристым и массажным дорожкам.
Планирование непосредственно - образовательной деятельности.
Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки не вся документация находилась в заполненном состоянии. На 2 дня не было плана у Удаловой С. А. (находилась на больничном, у Кановой Е. Н. не было плана на 11.12.18 и на 6.12.18, Безруковой Н. Г. (план на конец ноября - нач. декабря только у подменного воспитателя, пропуски дней без планов у Коршуновой Н. Н. Полностью на все дни план воспитательно-образовательной работы был только у Мешковой О. Г. и Опарышевой Е. В.
Анализ планов показал :
Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика (только у Опарышевой Е. В.).
Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.
использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;
внедрять в работу новые оздоровительные методы
разнообразить формы организации гимнастики.
Организация режимных моментов.
Утренняя гимнастика. В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводятся воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.
У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения. Не все дети во время проверки были в физкультурной форме, воспитатели тоже часто выполняют упражнения в платьях.
Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями не систематически в группах.
Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.
Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.
Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.
В целях оздоровления детей воспитателям групп ежедневно проводить побудки с использованием упражнений на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия.
Воспитателями в соответствии с сеткой занятий проводятся физкультурные занятия в зале и на улице, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Необходимо пополнить физкультурное оборудование в музыкально-спортивном зале скамейками для равновесия, дугами для подлезания, чтобы способствовать развитию большего интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Нагрузка на физкультурных занятиях соответствует возрастной норме, демонстрацией упражнений, которую проводит воспитатель, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме.
Но занятия редко сопровождаются музыкальным сопровождением.
Эмоциональный фон занятий положительный, воспитатели владеют знаниями возрастной психологии, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников.
Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.
Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Срок: декабрь. Ответственный: Ст. воспитатель
1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)
2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. ( Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.
Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Аналитическая справка по итогам анализа календарных планов педагогов ДОУ Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов.
Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.
Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий.
Младшая гр.
май 2015г.
Средняя гр.
май 2016г.
Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.
Томчик Галина Ивановна использует следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.
Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.
Реализуются на занятиях
художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др.
Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
В различных формах физкультурно- оздоровительной работы
Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин.
Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.
Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.
Используются в качестве
вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста
Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости
от поставленных задач
Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.
Занятия проводятся по специально подобранным методикам.
Формы и методы оздоровления детей
Обеспечение здорового ритма жизни.
- щадящий режим (адаптационный период);
- организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями;
- организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН.
- физкультурная непосредственная образовательная деятельность;
- гигиеническая гимнастика после сна.
Свето – воздушные ванны.
- сон при открытых фрамугах;
-прогулки свежем воздухе;
-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
Гигиенические и водные процедуры.
-обеспечение светового режима;
-цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций;
-музыкальное сопровождение режимных моментов;
-музыкальное оформление фона занятий;
-музыкальное оформление театральной деятельности.
Пропаганда здорового образа жизни
-игры и упражнения.
Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.
Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Результаты тестирования физической подготовленности детей
Младшая группа май 2015г..
Средняя группа май-2016г
Сравнивания показатели тестирования, можно увидеть достаточно положительный результат. С каждым годом прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c 15мая 2015 года (средняя группа) по 15май 2016 год (старшая группа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков составил 20% , с сентября 2016 года (старшая группа) по май 2017 год (старшая группа) составил 15%, что свидетельствует о системе физического воспитания и естественного роста детей.
Стоит отметить, что у воспитанников Галины Ивановны остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год, 2016– 2017 год. За исключением пропущенных к/ дней по болезни за период 2014 – 2015 год по причине ветрянки. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий.
результативность за 3 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ".
«Использование современных образовательных здоровьесберегающих технологий в развитии двигательных действий"
выступление на пед.совете.
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя.
Консультация на тему:Использование современных образовательных ИК технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптиро.
Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг».
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
по результатам тематического контроля
Цель : изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.
Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:
? Анализ проведения занятий по физической культуре
? Анализ предметно – развивающей среды
? Проверка планирования занятий, содержание прогулки
? Оценка проведения утренней гимнастики
? Анализ информации по здоровьюсбережению для родителей
Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.
В ходе посещенного занятия по физической культуре выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физкультуре применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятие чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации.
В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводится воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.
У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Соблюдение гигиенических требований:
Влажная уборка проведена, зал проветрен.
Температурные показатели (19 градусов по С)
Удобство одежды и обуви: дети все в облегченной одежде, в спортивной обуви.
Длительность проведения (8.20-8.25) 5 минут, согласно режиму дня.
Комплекс гимнастики состоял из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
1) Вводная часть:
Во вводной части воспитатель провела разновидности ходьбы (обычная, на носках,на пятках, в полном приседе, бег. Продолжительность бега 30 сек, с постепенным замедлением. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4.
3) Заключительная часть:
- восстановление дыхания ходьба в колонне.
Инструктор по физкультуре следила за дыханием. напоминала о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.
Выводы: Соблюдена методика проведения утренней гимнастики, длительность не соответствует старшей группе. Дети активны, проявляют интерес к упражнениям, выполняют под руководством инструктора по физкультуре.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Но не во всех группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей.
Рекомендации: Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а также для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.
В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;
- ходьба по ребристым и массажным дорожкам.
Планирование образовательной деятельности.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
Анализ планов показал:
Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика.
Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.
использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;
внедрять в работу новые оздоровительные методы разнообразить формы организации гимнастики.
Оформить картотеки гимнастики пробуждения (гимнастика после дневного сна)
Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении ООД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.
Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.
Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников. Воспитатели проводят консультуции, рекомендации в режиме онлайн с родителями по здоровьюсбережению.
Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.
Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Рекомендовано :
1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)
2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.
Предложения и рекомендации: инструктору по физкультуре обращать внимание на качество выполнения упражнений, используя индивидуальный подход; уделять внимание дыхательной гимнастике, использовать пособия для выполнения комплекса.
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель Ильиных Ирина Сергеевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности: физкультурные минутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия. Все перечисленные технологии формируют у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Ирина Сергеевна использует следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности.
Формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.
Нельзя не отметить и то, что у воспитанников Ирины Сергеевны остаётся стабильным посещение детей. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий.
Читайте также:
- Мооскраузе петрушка описание сорта
- Полиплоидию вызывают обработкой семян или проростков растений
- Кто разработал технологию изготовления новых высококачественных сортов стали для танка
- Температура 0с воздуха при посадке цыплят бройлеров в клетки составляет
- Запасные питательные вещества в клетках плодов и семян