Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами н г соловьева

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.08.2024

международный проект ВСС КОРУНБ

24.03.2021 Новый участник КОРУНБ - Национальная библиотека им. А. М. Амур-Санана Республики Калмыкия.

-->
C праздником!
Обращаем внимание, что сроки выполнения запросов, отправленных с 1 по 9 января, будут увеличены.

02.03.2020 Новый участник КОРУНБ - Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им А.С. Пушкина.

Архив выполненных запросов

№ 38871 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Какие хрестоматии по литературе для старших классов увидели свет в 1920-х гг. для школ, ведущих преподавание на русском языке?

№ 38870 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Ответ: Здравствуйте. Сформулируйте запрос: это название темы учебной работы или название публикации? Запрос с уточнением оформите снова на главной странице Виртуальной службы .

№ 38869 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Здравствуйте, помогите с литературой, научными статьями, монографиями не старше 5 лет на тему "Крестьянское (фермерское) хозяйство как организационно-правовая форма предпринимательской деятельности граждан".
Заранее благодарю.

№ 38868 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

№ 38867 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

№ 38866 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу. Я сейчас работаю над темой "Влияние русской литературы на СОВРЕМЕННУЮ англоязычную литературу Великобритании и США. К сожалению, пока не удалось найти подходящих источников. Спасибо!

№ 38865 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Здравствуйте. Нужна информация по следующим вопросам: аффинаж и квартование в условиях лаборатории.Интересны статьи с 2000 по 2015 год.
Спасибо.

№ 38864 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Здравствуйте, помогите с литературой, научными статьями, монографиями не старше 5 лет на тему "Крестьянское (фермерское) хозяйство как организационно-правовая форма предпринимательской деятельности граждан".
Заранее благодарю.

№ 38863 | распечатать | постоянная ссылка на запрос | оцените ответ | комментарий для библиографа |

Здравствуйте, помогите с подбором литературы, монографий, научных статей не старше 5 лет на тема "Теоретические проблемы формирования правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства".
Спасибо.

Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;

Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;

Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

Вывод.

В результате проведённой работы можно сделать вывод, что дети, с которыми проводились занятия по технике оригами, значительно лучше усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами.

Дети научились прекрасно следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

Заключение

Всем известно, что бумага - один из самых технологичных, декоративных, вполне конструктивных и притом доступных и безопасных материалов, какие только можно представить в детском саду. Однако используется в учебном процессе она явно недостаточно.

Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами в ДОУ формируют такие нравственные качества, как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами своего труда. Работа в технике оригами социально ориентирована.

Ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться на занятиях по другим предметам.

Таким образом, работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Оригами благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности дошкольников - формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности.

В ходе работы в технике оригами ребенок учится внимательно слушать устные инструкции взрослого, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательнос ти, формирует терпение, смекалку.

Оригами как вид деятельности занимает промежуточную позицию между учебой и игрой и отвечает условиям, обеспечивающим эффективность развития творческой активности дошкольников:

• делает возможным овладение детьми опытом самостоятельной, новой для них деятельности;

• создает информационно обогащенную досугово-развива ющую среду;

• обеспечивает совместную деятельность педагога и учащегося, детского воспитательного коллектива, родителей и детей;

• способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности;

• оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности дошкольника.

Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей дошкольников, а оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в ДОУ как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета, интегрирующего в своем содержании культуроведение, технологию, геометрию и формирующего устойчивый интерес детей к учебной деятельности.

Список литературы

1. Данилина Т.А. Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В мире детских эмоций, М.: Айрис Пресс. 2004. - 160 с.

5. Мусиенко, Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей. Программа Дроновой Школьная Пресса 2005, С. 96

8. Соловьева Н.Г.Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. Айрис-Пресс 2004, С. 56

Читайте также: