Выставка книжек самоделок в детском саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 07.09.2024


Благодаря книге, прежде всего мы получаем доступ к знаниям, идеям, духовным и моральным ценностям, к пониманию красоты и творческим достижениям человека. Носитель информации, основа образования и творчества, книга дает возможность каждой культуре оставить свой след и знакомит с культурой других народов. Это окно в мир культурного многообразия, это мост, соединяющий разные цивилизации во времени и пространстве. Книга в то же время лежит в основе диалога, обмена и развития.

Большое значение для развития ребёнка имеет чтение книг. Но в наше время интерес ребёнка к книге ослабевает на фоне технического совершенства информации, поэтому эту проблему должны решать мы, взрослые. Привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей, поэтому нами выбрано направление, которое повысит интерес к книге, к чтению.

Книжка – самоделка – это продукт творческих усилий родителей, педагогов и детей. Самодельная книга – это прекрасный повод для общения детей и взрослых.

При совместном изготовлении книжки у ребенка будет развиваться речь, художественное творчество, ручная умелость.

2015 год объявлен годом Литературы. В нашем МБДОУ № 11 "Подснежник" состоялось достаточно много мероприятий посвященных этому событию. Коллектив детского сада тесно взаимодействует с библиотеками нашего города. Неоднократно сотрудники центральной городской библиотеки им. А.С.Пушкина и Крымской республиканской детской библиотеки им. В.Н.Орлова посещали наше дошкольное учреждение, знакомили с творчеством Крымских писателей, дарили книги. В свою очередь мы тоже не остались в долгу. Совместно с родителями и педагогами наши воспитанники принимали участие в конкурсах "Книжка своими руками", "Крымская весна глазами детей". Вдохновленные этими мероприятиями воспитатели с детьми уже в группах создавали свои коллективные книги речевого творчества детей. Ребята придумывали самостоятельно сказки, стихи, загадки, делились впечатлениями, педагоги при этом старательно записывали все что скажут дети. Впоследствии маленькие дошколята оформили книги своими рисунками. Получились красочно и оригинально оформленные книжки , которые побывали еще и на выставках в библиотеках. Впрочем смотрите сами.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 6 месяцев

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Цели проекта: углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
  • Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.
  • Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.
  • Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
  • Развивать умение детей составлять рассказы, сказки, стихи.
  • Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.
  • Познакомить детей с этапами проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с различными видами книг, строением книги, узнают о способах изготовления книжек-самоделок, научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы.
  • Овладеют умением составлять рассказы, сказки, стихи.
  • Научатся творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.
  • Должно, измениться отношение родителей к данной проблеме.
  • Дети заинтересуются книгой и захотят записаться в библиотеку.

Продукт проектной деятельности: книжки-самоделки
Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь воспитателям в подборе интересной информации.
  • Беседы с детьми
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Создание книг-самоделок совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

  • Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии.
  • Создание презентаций, показ способов изготовления книжек-самоделок
  • Разработка домашних заданий для детей и родителей.
  • Разработка консультаций для родителей.
  • Подготовка викторины и занимательного материала по сказкам.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

  • Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами
  • Приобретение материала для изготовления и украшения книг-самоделок.

Планирование мероприятий по реализации проекта
Месяц/этап Содержание

1 этап (подготовительный)

Сентябрь

Октябрь

2 этап (практический)

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

3 этап (заключительный)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

С 20 по 24 сентября в группе № 7 прошла выставка книжек-самоделок

На выставке были представлены книжки-самоделки, авторами которых стали дети и родители. В своих книгах дети рассказали, где и как они провели лето, что интересного увидели. Книжки получились яркими, украшенные фотографиями и рисунками детей, с комментариями родителей. К созданию книжек все участники подошли творчески и креативно.

В группе дети провели презентацию своих книг, на которой подробно рассказали о том, что они делали летом: научились плавать, кататься на скейтборде, многие помогали бабушкам и дедушкам ухаживать за посадками в огороде и собирать ягоды! Спасибо большое за участие!


This entry was posted on 05.10.2021, in Группа 7. Bookmark the permalink.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный – 4 месяца.

Участники проекта: дети старше - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие,
  • познавательное,
  • художественно – эстетическое,
  • социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проекта:

Дети узнали, что в декабре у детского сада день рождения и стали придумывать, чтобы подарить на память. Никита Мозговой предложил подарить какую-нибудь книгу, так как родители говорят, что книга – лучший подарок. Александра Левкина предложила подарить красивый альбом с фотографиями детей. Дети согласились с ее предложением и стали высказывать свои пожелания по поводу оформления альбома. Вера Фокина предложила использовать скрапбукинг, так как видела какие оригинальные получаются альбомы и записные книжки у ее мамы. Во время оформления альбома дети так увлеклись, что у них появилось желание продолжить работу. Лиза Галкина предложила нарисовать сказку, которую все дети недавно сочинили по картам Проппа. Выслушав пожелания детей, определились какие книги и из чего будем делать.

Развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному наглядному объекту литературы. Создавать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

1. Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики.

2. Закреплять представления о жанровых особенностях художественных произведений, развивать умение анализировать тексты.

3. Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек. Закрепить правила культурного общения с книгой, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке, книжном уголке.

4. Развивать продуктивную деятельность детей по мотивам прочитанных книг и сочиненных детьми.

5. Возродить традиции домашнего чтения.

Провела анкетирование родителей:

  • Место книги в семье.
  • Отношение к домашнему чтению.
  • Литературные предпочтения.
  • Посещение библиотеки.
  • Чтение энциклопедий, художественной литературы.

Провела опрос среди детей:

  • Назови свои любимые книги.
  • Назови любимых героев из твоих книг.
  • Каких детских писателей и поэтов ты знаешь?
  • Как ты относишься к книжкам-самоделкам?

Дети в большинстве случаев называют любимых героев не из книг, а из мультфильмов. Можно сделать вывод, что родители мало читают детям. В тоже время дети признались, что очень любят книжки-малышки и самодельные книжки, желают принять участие в изготовлении таких книжек.

I этап: подготовительный.

  • Сбор информации.
  • Подбор методической литературы.
  • Разработка перспективного плана.
  • Составление конспектов.
  • Подготовка материала для изготовления с детьми книг.

II этап: основной

1. Организовала экскурсию в библиотеку с целью формирования у детей представления о библиотеке, научить детей общаться с библиотекарем. Познакомить с внутренним оформлением библиотеки. Познакомить с многообразием книг.

У детей разбежались глаза, когда они увидели огромное количество книг, журналов. Библиотекарь в конце экскурсии пригласила прийти с родителями и записаться в библиотеку, стать ее читателем.

2. Пригласила маму Веры Фокиной для проведения мастер-класса по оформлению альбома, используя скрапбукинг. Дети с увлечением пробовали свои силы, используя заготовки, которые были предложены.

1. Дети активно подключились к оформлению подарочного альбома.

Вывод: помочь ребенку полюбить книгу, воспитать потребность и интерес в чтении.

5. Предложила детям выбрать способы изготовления книг и темы сказок. Выбор формата книг, подбор необходимого материала.

  • Книжки-подушки из тонкого синтепона, обшитого яркой тканью с аппликациями.
  • Книжки-элерманы с листами из толстого картона.
  • Книжки-вырубки с обложками и листами, вырубленными из картона по контуру предмета или героя произведения.
  • Книжки-панорамы с действующими фигурками
    Книжки для ванны с надувными листами.
  • Книжки-игрушки со встроенными в листы фигурками и др.

2. Игры, упражнения и задания в книжном уголке:

  • Литературный.
  • Книголюбы.
  • Поэтический.
  • Драматический.
  • Загадка-догадка.
  • Кроссворды.
  • Грибное лукошко.
  • Салат из сказок.

2. Оформление выставки книжек-самоделок в мини-музее.

3. Открытие выставки.

III этап: итоговый.

Мамы и папы, объясните детям:

Книга – дар бесценный, что как солнце светит.

Пусть полюбят дети светлые страницы,

И улыбкой доброй озарятся лица.

Книга им поможет разобраться в жизни,

И расти на радость маме и Отчизне.

  • У детей сформировался устойчивый интерес к книгам, как самостоятельному, наглядному объекту литературы.
  • У детей закрепилось представление о жанровых особенностях художественных произведений, могут анализировать тексты.
  • Благодаря сотрудничеству с местной библиотекой, дети узнали о работе книжных издательств и библиотек. У детей сформированы знания о правилах культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке, книжном уголке.
  • Сформировано у детей умение создавать книгу своими руками, проявляя творчество и фантазию.

Анализируя проведенную работу, я увидела, что данный проект создаёт необходимые условия для того, чтобы дети полюбили книги, выросли добрыми, талантливыми и образованными людьми.

Читайте также: