Выполнение поделок из элементов плотной катушки
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 08.10.2024
2 Содержание 1. Пояснительная записка Программный материал Учебно-тематический план Содержание программы Список литературы Тематическое планирование. 10
4 Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у обучающихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративноприкладного творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни. Програмный материал: 1. В структуру программы включено изучение трех различных видов ДПИ. 2. Интеграция со смежными дисциплинами - историей, основами композиции, основами цветоведения - значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам. 3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях. 4. В работе с детьми применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий из соленого теста, в технике квиллинг и плетение из газетных трубочек - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д. Цель программы: Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного искусства через практическое освоение технологий изготовления изделий из соленого теста, квиллинга, плетение из газетных трубочек. Задачи программы: Образовательные задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к декоративно - прикладному творчеству. 2. Обучить технологии изготовления изделий из солёного теста, квиллинга, плетение из газетных трубочек. 3. Дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения. 4. Дать знания по истории возникновения и развития изучаемых видов ДПИ. Воспитательные задачи: 1. Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.
5 2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе. 3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Развивающие задачи: 1. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание. 2. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу. 3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Программа способствует: Раскрытию и развитию творческих способностей ребёнка; Формированию интереса к художественной деятельности; Формированию эстетического вкуса; Развитию пространственного воображения и мышления; Развитию мелкой моторики рук; Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам красоты; Освоению основных навыков лепки из солёного теста, техники квиллинг и плетению из газетных трубочек, видов декорирования интерьера с возможностью в дальнейшем использовать их самостоятельно. Формы и методы работы: Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов. Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия. Используется наглядный метод - демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.
Happybird's Crafting Haven: Beautiful and Ornate Wooden Spool Ornaments!
Altered Vintage Sewing Spools. Perfect for Easter or Spring Decorating.
Easy home-made Christmas decorations for the kitchen - Tesco Magazine:
AntiBot Cloud: скрипт для защиты сайтов на php от плохих ботов.
From another pinner: Crafty crafts just made a little Christmas tree out of wooden spools. I used paper scraps to paper each spool. Just added different embellishments to enhance. So sweet.
Одна из необходимейших вещей в любом доме — это катушка с нитками. С течение времени нитки расходуются, а голая деревянная бобинка остается. Ее или сразу выбрасывают, или запихивают в дальний угол — авось еще пригодится. Вот для этого авось, я и подобрала разные варианты.
Оказывается, что ниточная катушка может стать интересным декоративным элементом или превратиться в оригинальное украшение.
Из множества катушек получится яркий веночек:
Обклееные кусочками кружева или ткани, катушки с блестящими бусинками или стразами превращаются в изящный держатель для записок, фотографий и т.п.
Катушка может превратиться в мини-вазочку для букета.
Или в подставку для ножниц.
Существуют разнообразные варианты украшения из катушек — от браслетов и колье до серьг и подвесок.
Катушки — прекрасный материал для поделок с детьми. Особенно перед новогодними праздниками. Они, так и просятся на елку :)
Катушки можно приспособить для хранения измерительной ленты или сделать игольницу.
Они легко превращаются в красочный элемент интерьера.
Вообщем, обычная катушка от ниток оказалась весьма многофункциональной. Не спешите ее выбрасывать!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Я-дизайнер декоратор и иногда у меня случаются интересные заказы. В этот раз при оформлении свадьбы невеста захотела украсить потолок зала нитяными шарами.
Для таких , как я, любителей сервиса Pinterest - есть специальная статья про Pinterest fails - типа бывает красиво в интернете на картинках и как потом пользователь сталкивается с реальностью:
В нашем случае это было так.
Первая фото - пинтерест, вторая - реальность :)
И еще немного реальности:
То есть, до первого идеального шара у нас было 4 попытки выбрать клей, метод нанесения, тип мотания.
Так что предлагаю отработанную систему:
1) Шары удобнее всего брать круглой формы с резинкой на конце. Они продаются в любых магазинах для детей или в разделах супермаркетов про праздник. Все шары используются многократно. Это вопрос экономии. Если вы делаете только один шар, то можете использовать просто голый шар и пото его сдувать или лопать.
В нашем случае надо было сделать 30 шаров, поэтому я купила 7 основ и цикл у меня был из 7 штук.
2) Каждый шар заматывается пищевой пленкой, чтобы не ссыхалась резина от клея и тд.
Кончик, которая надувается мы завязываем на нитку и тоже заматываем пленкой наглухо, чтобы не кушать клей потом, оставляем открытой только тыльную пипку, за которую будем держать.
Пленку поверх шара смазываем подсолнечным маслом или джонсонс бейби маслом. Зачем это делать?
По сути, даже если не мазать, шар все равно отстанет от пленки, но когда вы мотаете нити, они оставляют на целофане полоски клея. Если оставить как есть, то клей высыхает пленкой между нитками и его надо вырезать (см. фото синего шара вначале поста). Если есть масло, то он как бы скатывается и остается на пленке просто шариками.
3) Клей.
Клей надо использовать ПВА марки М (мебельный). То есть обычный канцелярский клей не подходит (ПВА-К), он не держит абсолютно. Клей надо покупать с расчетом 1 литр на 7-10 шаров, диаметром 30 см. У меня ушло около 3 литра на 32 шара.
Клей ПВА надо брать не эмульсию, она хоть и дороже, но высыхает как эпоксидка окружая каждую нитку прозрачным коконом, а просто строительный пва-м для дерева и тд.
Удачный клей на фото с розовой этикеткой, он покупался в Леруа-Мерлен за 23 грн - 1 литр.
Клей мы готовим порциями, добавляя воды и крахмала, чтобы шар был твердее. Я готовила в судочке примерно по 300 мл - пару столовых ложек крахмала и водички 20-30 мл, чтобы храхмал замесился. Делайте раствор на глаз - клей не должен быть в итоге сильно более жидкий, чем до разбавления.
НИТКИ!!
Как оказалось, вопрос не принципиальный. Я брала крупную акриловую пряжу по 300 метров на 100 грамм, синяя - это натуральная хлопок-бамбук. Как натуральная, так и искусственная нить клеилась хорошо при условии хорошей пропитки.
4) В мастер-классах обычно участвуют двое - один человек промакивает нитки в судочке (забивает в нитки клей), а второй мотает.
Мы делали не так, а сделали систему из бутылки. В поллитровой бутылке мы делали два отверствия - внизу и в пробке. В сухую бутылку нить продевалась иголкой снизу вверх. Дырку делали по размеру нити, чтобы входила туго, тогда клей не выливается назад. В пробке можно сделать дырку немножечко шире, чтобы клей не отжимался весь, а ниточка выходила мокренькая.
Так, когда каждая нить проходила через всю длину бутылки снизу вверх и смакиваясь, немного отжималась на выходе, помощник не понадобился. Если нитка кончалась, то я заранее делала узелок до входа в бутылку и соединяла их.
5) Работа это грязная, я делала все на балконе. На пол стелила клеенку, на себя одевала плащ от дождя, но задом наперед. Бутылку замимала ногами и мотала.
Сначала вы делаете круг вокруг шара и завязываете на узел, далее мотаете произвольно.
Мотать удобно, если вытягивать из бутылки длинный отрезок (полтора-два метра) с клеем и его крутить вокруг шара, распределяя нити. Потом вытягивать следующий. Мелкими кусочкками менее аккуратно.
6) Шарики сушились на балконе. Было жарко, поэтому высыхали они примерно за поллдня. Я мотала рано утром и вечером - на ночь.
7) Когда они полностью высыхали я отыскивала пипку для надувания, развязывала ее и спускала воздух. Пленку и шар вынимала из большого сектора рядом.
8) Постепенно вырастала вот такая горка.
Читайте также: