Вычисли с помощью палетки площадь фигур которые вырезали дети для поделок

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.08.2024

Оценить 1395 0

Урок математики в 3 классе

Цель урока: создание условий для овладения способом измерения площади фигур с помощью палетки

Задачиурока:

познакомить со способом измерения площадей криволинейных фигур; с устройством для измерения площадей - палеткой; закреплять умение находить площади прямолинейных фигур.

развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи

воспитывать познавательный интерес к предмету; любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Тип урока: урок закрепления изученных знаний

Вид урока: проблемный урок с элементами исследования, урок-практикум.

Используемые педагогические технологии:

элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению;

Методы обучения: проектно-исследовательский метод, методы наблюдения, конструирования, беседы, тестирования, контроля и самоконтроля. Метод стимулирования и авансирования, эмоционального воздействия, наглядности.

Цель урока: Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.

Межпредметные связи: урок окружающего мира, урок русского языка и технологии.

Обучающиеся по итогам урока должны:

Иметь представления о площади, способах измерения и сравнения площадей фигур: визуально, наложением, с использованием мерок, палетки.

Уметь находить площадь с использованием палетки.

постановка проблемы: так какая тема сегодняшнего урока;

актуализация знаний и входная диагностика;

способы измерения и сравнения площади фигур;

физ. минутка (релаксация для глаз);

работа в парах (индивидуальные геометрические фигуры);

знакомство с палеткой;

закрепление изученного материала;

работа с учебником (взаимопроверка);

практическая работа в группах (нахождение площади моделей бассейна, зеркала, пола около бассейна, натяжного потолка)

Предметный результат:

предъявление способа измерения фигур

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

-целеполагание; планирование

умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.

Познавательные УУД:

- постановка и решение проблемы;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество в группе

-владение монологической и диалогической формами речи

Организационный момент.

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах


3. Актуализация знаний и фиксирования затруднений в пробном учебном действии.

Слайд 2, слайд 3 слайд 4

А) Скоро 8 марта. Нужно приготовить мамам цветы. Вспомним таблицу умножения (работа в парах) На листочках напишите ответы. Проверка по слайдам (обменяйтесь листочками, проверьте, поставьте оценки)

Слайд 5, слайд 6

А мамы с дочками конечно приготовят пироги. Сколько груш понадобиться?

А) В группах лежат карточки с примерами. Если ответы правильные, получается слово ПЛОЩАДЬ. Вспомним порядок действий в данных выражениях.

35-3*5 69-6*4 100-8*9 58+3*6 90-8*3 120-5*3 99+23:23

б) А сейчас попробуйте решить задачу на смекалку. Я задумала два числа в следующих примерах. Догадайтесь, какие это числа?

1. Сумма двух чисел 10 Их произведение 21

2. Сумма двух чисел 11 Их произведение 30

3. Сумма двух чисел 13 Их произведение 42

4. Сумма двух чисел 15 Их произведение 56

5. Сумма двух чисел 18 Их произведение 80


Учитель: Что такое площадь?

Слайд 8 ( Толковый словарь Даля) В каких единицах она измеряется?

Учитель заслушивает все варианты ответа.

– Действительно, существует несколько способов: визуально, т.е. на глаз, способ наложения фигур и с использованием мерок.
Слайд 9, 10, 11, 12

– Ещё один способ: подсчёт количества мерок, уложившихся в той или иной фигуре.

– Сколько мерок уложилось в жёлтом прямоугольнике?

– Сколько мерок уложилось в розовом прямоугольнике?

– Сколько мерок уложилось в зелёном прямоугольнике?

– Площадь какого прямоугольника больше?

– Почему? (уложилось большее количество мерок)

– Что получится, если я буду использовать разные мерки для сравнения площадей этих прямоугольников: квадраты, круги, треугольники, овалы и т.д.?

– Прочитаем вывод хором! Слайд 14

Учитель говорит о том, что пришло время отдохнуть, напоминает о взаимной вежливости.

Учитель зачитывает по слайду.

– Если данная мерка – это один квадратный сантиметр, то чему тогда равна площадь каждого прямоугольника? (ответы детей)

– Есть ли такие единицы измерения площади, как квадратный дециметр, квадратный метр?

– Об этом мы узнаем на ближайших уроках математики.

Слайд 15 лежат конверты. Откройте их, достаньте геометрические фигуры.

– Прочитайте задание на слайде.

– Работа в парах: нужно сравнить площади этих фигур.

– Как это сделать? Время для работы – одна минута!

– Что вы заметили?

Дети сравнивают свои ответы с данным.

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.

4. Работа по теме урока
а) Постановка учебной задачи.
- Посмотрите на оставшиеся фигуры.
- На какие две группы они делятся? (Многоугольники и фигуры без углов)

3. Поиск решения поставленной задачи


- Где в окружающей жизни встречаем фигуры с кривой линией? Слайд 17, 18, 19
- Как же найти площади оставшихся фигур?
б)Практическая работа (проверка гипотез, методов решения проблемы)
Учитель: Возьмем овал.
-Как же найти площадь овала?


На партах у учеников тоже овалы.

3. Выявление причины затруднения.

- Какая проблема? (не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы)

-Определим тему урока (Нахождение площади криволинейных фигур).

- Какова цель нашего урока? (Узнать, как находить площадь криволинейных фигур).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Ученики предлагают свои варианты нахождения площади данной фигуры. (учитель доказательно отвергает предложенные варианты):

1) приблизительно считаем длину и ширину при помощи линейки; 2)расчертить фигуру на квадраты;
3) площадь - это квадраты, берём тетрадный лист в клетку.

- Тетрадный лист можно брать, когда овал кладем на лист. А если наоборот, то через тетрадный лист (показываю) не видно фигуры. Как быть?

Вывод: Значит, квадраты чертим на прозрачную пленку.
Да, чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)
- Ребята такая пленка называется:( читаем определение в учебнике)-ПАЛЕТКА. Слайд 20
Работа с палетками.
- На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?
- Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м?
в) Первичное усвоение знаний .
- Найдите площадь овала.

У всех разные результаты. Почему? Как быть с неполными квадратами?

- Накладываем на фигуру палетку.
- Считаем полные квадраты.

А как быть с неполными квадратами?
Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:
- Считаем все неполные квадраты и делим их на 2.

-Найдите теперь площадь овала.

Слайд 21, 22
г) Попробуем вывести алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки. Коллективное составление алгоритма

Д)А можно записать схематично:

V. Практическая работа

Практическая работа в парах.

Действуя по алгоритму, найдите площадь фигуры.

Ответ: площадь фигуры 21 см 2 .

VI. Закрепление пройденного материала

5.У.– Решите логическую задачу. Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.

Д. -Сначала уберем фигуру В, так как среди четырехугольников – треугольник.-Затем уберем фигуру С, так как останутся фигуры с попарно равными сторонами. -Уберем фигуру D, так как в ней углы не прямые.

VII. Самостоятельная практическая работа в группах Слайд 26, 27

Я знаю, что девочки очень любят играть в куклы. А для самой любимой куклы хочется сделать красивый дом. Конечно у куклы должен быть свой бассейн. Сейчас мы попробуем рассчитать площади бассейна, пола вокруг бассейна, натяжного потолка и зеркала ( модели этих объектов). А мальчики в группах вам помогут.

Действовать по алгоритму нахождения площади с помощью палетки.

Записать результат измерений в таблицу

Показать, что вы выполнили работу

VIII. Итог урока

У.- С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры? С помощью палетки.

У. -Какой формулой вы пользовались?-S = а + в:2

У. -Кто из вас научился выполнять приближенное вычисление площади фигуры?- Кто доволен своей работой? -Кому ещё нужно потрудиться? Дети поднимают руки.

8. Рефлексия работы на уроке

Подведение итога, самооценка. - Оцените свою работу на уроке.

За что я хочу похвалить себя

Кому из класса и за что

-Какую учебную задачу перед собой ставили?

- Какой новый способ нахождения площади фигур узнали?

Закончите фразы:

- Теперь я знаю, что……..

9. Итог урока.

- В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, а в жизни эти знания нужны?

Презентация на тему: " Измерение площади фигур при помощи палетки Учитель Троицкая А.А." — Транскрипт:

1 Измерение площади фигур при помощи палетки Учитель Троицкая А.А.

3 Как определить площадь таких фигур?

4 3 см 5 см 2 см S = 3 3 = 9 см 2 S = 2 5 = 10 см 2

5 Даша насчитала 25 целых квадратов. И решила, что площадь овала равна 25см 2.

6 Дима насчитал 25 полных и 28 неполных квадратов и сложил их. Площадь овала получилась равной 53 см 2.

7 Андрей все неполные квадраты разделил на 2, прибавил 25 полных квадратов и площадь фигуры у него стала равной 39см 2.

8 Кто из ребят правильно определил площадь данной фигуры? Даша : S = 25 см2 Дима: S = = 53 см2 Андрей: S = : 2 = 39 см2

10 Алгоритм 1. Наложи палетку на фигуру. 2.Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 4. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2 3. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2 1) 2) : 2 3) + ( :2 )

11 S = : 2 = 11 см 2 S = : 2 = 10 см 2

12 Самостоятельная работа а – 10 см в - ?, в 2 раза меньше, чем а Найти площадь прямоугольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Поурочный план открытого урока

Дата: 22. 11. 2013г.

Учитель: Лазенюк Н. А.

Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка".

Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Учить анализировать геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для с исследования и осмысления задачи.

Совершенствовать умение решать задачи.

Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний.

Оборудование: "Измерение площади фигуры с помощью палетки",презентация

Дидактические материалы к учебному занятию:

Ход учебного занятия

1.Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать
Лишь оценку "5"?

Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на уроке. У нас всё получится.

3. Оформление работ в тетрадях.

4. Арифметический диктант.

- Выполним арифметический диктант. На прошлых уроках мы учились делить целый предмет на равные части, доли. Определите и запишите в виде дроби, какая часть от числа взята.

Что такое квадрат?

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны

. Что такое прямоугольник?

Прямоугольник -это четырёхугольник, у которого 4прямых угла,4 вершины, 4стороны.

\Как найти площадь квадрата или прямоугольника?

.Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника , нужно длину умножить на ширину

Какое свойство прямоугольника ты знаешь?

. У прямоугольника противоположные стороны равны.

. Назови виды линий

кривые замкнутые

и кривые незамкнутые

Что такое треугольник?

Треугольник- это фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла

Что такое периметр?

Периметр –это сумма всех сторон фигуры.

7. Работа по индивидуальным карточкам.

Нахождение площади фигур прямоугольной и квадратной формы.


- Поиграем в эту профессию. Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить , какова площадь участка земли прямоугольной или квадратной формы, на которой вы будете что-то искать. (У каждого карточка с чертежом, данными. Дети по формуле находят площадь, делают чертёж и запись в тетрадь.)Один ученик у доски.

ПРОВЕРКА. Учитель раздаёт карточки, на которых указан верный ответ, дети зачитывают свои ответы - Отогните ответы и вы увидите, археологи, кого вы откопали. Динозавров.

8 . Физминутка

- Вы наверное устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
как динозавры зашипели:, зарычали.
Пошипели, помолчали
как динозавры, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.

9. Знакомство с новой темой.

Я вот такого динозавра нашла.(На доску вывешен плакат.)

- Можем мы найти его площадь по формуле? Почему?

Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки – плёнки прозрачной с нанесенными на ней квадратными сантиметрами.











11. Работа по теме урока

Нахождение площади динозавра по алгоритму . используя большую палетку.Учитель комментирует.

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки

полных квадратов в фигуре.

Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2:

Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.

Дети делают запись в тетрадь.

12. Физминутка. (Парный танец)

Давай, Дино, попрыгаем, попрыгаем .попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем , подрыгаем.

13. Самостоятельная работа. Найди площадь яйца с помощью палетки.

А вы знаете, как появляются на свет маленькие динозаврики? Из яиц. Продолжим наши археологические раскопки. Кто найдёт в пределах расчерченных на полу квадратных метрах яйцо динозавра, имеет право в него посмотреть.

Учитель раздаёт рисунки яйца, просит найти его площадь. Дети самостоятельно находят площадь яйца с помощью палетки.

14. Тестирование.

- Проверим наши знания. В тесте обведите в кружок правильный ответ.

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется

2. Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника , нужно

- длину умножить на ширину

- найти сумму всех сторон.

3. С помощью палетки площадь находят так:

- Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.

- длину умножить на ширину

4. Единицы измерения площади:

- мм 2 см 2 м 2 к м 2

5. Формула площади квадрата или прямоугольника

15. РЕЗЕРВ.

Работа в группах.

1 группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить по формуле

2. группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить палеткой.

Вопрос по математике:

Найди площади следующих фигур с помощью палетки

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 05.09.2016 08:43
  • Математика
  • remove_red_eye 7262
  • thumb_up 43
Ответы и объяснения 1

Первая фигура в верхнем левом углу 17+(4:2)=19 кв.см
вторая фигура в нижнем левом углу 16 + (4:2)= 18 кв.см
третья фигура в верхнем правом углу 18+ (6:2)=21 кв.см
четвёртая фигура в нижнем правом углу 18+(6:2)=21 кв.см

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Читайте также: