Волшебный мир оригами 5 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 30.08.2024

Целесообразность введения курса обосновывается следующими обстоятельствами: для дошкольников характерно желание творить, а также стремление к получению быстрого результата; оригами обладает огромным развивающим эффектом. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Данная программа актуальна тем, что имеет развивающую направленность и формирует восприятие на всех уровнях. Кроме того, она позволяет в игровой форме добиться повышения интеллектуального уровня детей. Игра – одна из основ данной программы, тот вид деятельности детей, в процессе которого они легко усваивают большой объем информации, знаний, умений и навыков, благодаря ей стимулируется развитие психических процессов, расширяются возможности самореализации детей.

Программа «Волшебный мир рассчитана на обучение детей 5-7 лет навыкам оригами, она является составной частью художественного и эстетического направления в развитии детей дошкольного возраста. Занятия по оригами проводятся один раз в неделю, наряду с другими. Продолжительность занятий 25 минут, количество занятий 33.

Структура программы представлена в виде предметно-модульной системы обучения, способствующей повышению эффективности развития детей. Программа предусматривает текущий контроль (в конце изученной темы) и итоговый контроль (в конце года в виде выставок, утренников, праздников, игр, конкурсов).

Цель программы – развитие индивидуальности и творческого потенциала детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами;

расширять кругозор детей, повышать интерес к культуре граничащих с Россией государств Юго-Восточной Азии (Япония, Китай);

знакомить детей с историей бумагоделания;

информировать детей об особенностях поведения, среде обитания живых объектов в процессе изготовления их бумажных моделей и игр с ними.

развивать все виды мышления через изучение культуры, искусства, технологии;

учить детей читать и составлять схемы, понимать и выполнять словесные инструкции;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

привлекать к изучению математики, развивать логическое мышление, знакомить со свойствами фигур и их элементами,

развивать творческие способности, пространственное мышление, фантазию;

стимулировать развитие памяти,

способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук под контролем мозга;

развивать способности к концентрации внимания;

развивать творческие способности в процессе игровых ситуаций.

воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству;

воспитывать аккуратность и точность;

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Подготовка (подготовительная фаза);

определение темы и цели занятия;

определение ключевых характеристик понятий, навыков, которые будут приобретаться детьми;

принятие решения о типе осуществляемых детьми действий, характере обратной связи, способах подачи учебного материала.

Обучение (фаза активного обучения путем взаимодействия воспитателя с ребенком):

объяснение нового материала, которым дети должны овладеть в процессе занятия;

обеспечение примеров, дающих представление обо всем диапазоне изученных понятий, терминов;

побуждение детей к объяснению новых понятий посредством вопросов, подсказок, выдвижения гипотез;

обеспечение обратной связи с деятельностью детей на всех стадиях учебного общения.

Оценивание (фаза оценивания результатов занятия):

проверка умения детей применять усвоенное в новых ситуациях;

оценка интереса детей к изучаемому предмету, теме;

сравнение достижений детей с целями и задачами данного занятия, темы, курса в целом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ

репродуктивные действия – достижение результата, близкого к образцу:

Мыслительные действия – установление причинно-следственных связей, выделение в объекте его составляющих, поиск отличия и сходства (анализ, синтез, обобщение);

Контрольные действия – сверка продукта своей деятельности с образцом с целью найти ошибку, оценить результат своей деятельности и деятельности других (анализ – самоанализ, контроль – самоконтроль);

Продуктивные действия – создание нового продукта, не существовавшего до момента его создания (творческие разработки, работы для выставки, наглядные и дидактические пособия и прочие разработки по собственному замыслу


Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Волшебный мир

. который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном.

4 Стр. 2 Просмотры

волшебные сказки народов мира

. ведь именно с них начинается наше знакомство с чудесным миром литературы. И, наверное, не.

Программа "Волшебный мир игры"

69 Стр. 2 Просмотры

Художественный мир волшебной сказки

. - есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает.

"Волшебная" флейта или флейта в мире искусства

. хоровой колледж "Волшебная" флейта или флейта в мире.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами, конструирование, мозаика, аппликация).

На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

· развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

· знакомит с основными геометрическими понятиями;

· улучшает способность следовать устным инструкциям;

· расширяет коммуникативные способности;

· воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;

· воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

преподаватели

Волкова Наталья Дмитриевна -учитель

Содержание программы

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ. А также различные методы обучения:

- в основе, которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

- в основе, которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Цели программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Результат программы

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

1 (585x700, 449Kb)

1.

2 (567x700, 330Kb)

2.

3 (591x700, 310Kb)

3.

4 (578x700, 326Kb)

4.

5 (597x700, 300Kb)

5.

6 (569x700, 418Kb)

6.

7 (592x700, 395Kb)

7.

8 (591x700, 374Kb)

8.

9 (579x700, 360Kb)

9.

10 (541x700, 353Kb)

10.

11 (690x700, 465Kb)

11.

12 (599x700, 416Kb)

12.

13 (572x700, 399Kb)

13.

14 (593x700, 357Kb)

14.

15 (599x700, 379Kb)

15.

16 (600x700, 320Kb)

16.

17 (598x700, 357Kb)

17.

18 (593x700, 329Kb)

18.

19 (591x700, 359Kb)

19.

20 (592x700, 323Kb)

20.

21 (598x700, 314Kb)

21.

22 (595x700, 309Kb)

22.

23 (603x700, 326Kb)

23.

24 (595x700, 275Kb)

24.

25 (595x700, 320Kb)

25.

26 (598x700, 303Kb)

26.

27 (588x700, 327Kb)

27.

28 (595x700, 350Kb)

28.

29 (600x700, 332Kb)

29.

30 (589x700, 360Kb)

30.

31 (593x700, 316Kb)

31.

32 (586x700, 299Kb)

32.

33 (592x700, 369Kb)

33.

34 (594x700, 384Kb)

34.

35 (596x700, 391Kb)

35.

36 (592x700, 334Kb)

36.

37 (598x700, 376Kb)

37.

38 (585x700, 330Kb)

38.

39 (591x700, 333Kb)

39.

40 (593x700, 333Kb)

40.

41 (590x700, 363Kb)

41.

42 (583x700, 328Kb)

42.

43 (598x700, 358Kb)

43.

44 (592x700, 312Kb)

44.

45 (590x700, 318Kb)

45.

46 (597x700, 341Kb)

46.

47 (584x700, 337Kb)

47.

48 (594x700, 331Kb)

48.

49 (588x700, 391Kb)

49.

50 (560x700, 385Kb)

50.

51 (586x700, 369Kb)

51.

52 (600x700, 339Kb)

52.

53 (599x700, 409Kb)

53.

54 (608x700, 377Kb)

54.

55 (580x700, 326Kb)

55.

56 (595x700, 334Kb)

56.

57 (574x700, 366Kb)

57.

58 (594x700, 352Kb)

58.

59 (600x700, 354Kb)

59.

60 (592x700, 381Kb)

60.

61 (571x700, 363Kb)

61.

62 (599x700, 371Kb)

62.

63 (552x700, 375Kb)

63.

64 (578x700, 333Kb)

64.

65 (592x700, 378Kb)

65.

66 (605x700, 329Kb)

66.

67 (598x700, 353Kb)

67.

68 (589x700, 327Kb)

68.

69 (586x700, 351Kb)

69.

70 (601x700, 360Kb)

70.

71 (586x700, 335Kb)

71.

72 (596x700, 376Kb)

72.

73 (549x700, 358Kb)

73.

74 (589x700, 395Kb)

74.

75 (527x700, 326Kb)

75.

76 (571x700, 303Kb)

76.

77 (591x700, 358Kb)

77.

78 (591x700, 329Kb)

78.

79 (578x700, 332Kb)

79.

80 (590x700, 345Kb)

80.

81 (581x700, 383Kb)

81.

82 (595x700, 396Kb)

82.

83 (581x700, 336Kb)

83.

84 (580x700, 325Kb)

84.

85 (584x700, 322Kb)

85.

86 (584x700, 335Kb)

86.

87 (566x700, 335Kb)

87.

88 (564x700, 323Kb)

88.

89 (589x700, 388Kb)

89.

90 (582x700, 362Kb)

90.

91 (588x700, 354Kb)

91.

92 (601x700, 371Kb)

92.

93 (588x700, 323Kb)

93.

94 (586x700, 318Kb)

94.

95 (606x700, 296Kb)

95.

96 (584x700, 406Kb)

96.

97 (581x700, 390Kb)

97.

98 (586x700, 349Kb)

98.

99 (581x700, 354Kb)

99.

100 (581x700, 276Kb)

100.

101 (629x700, 315Kb)

101.

102 (579x700, 325Kb)

102.

Читайте также: