Укажи имена прилагательные во множественном числе предложном падеже о замечательной поделке
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 07.10.2024
Прочитайте.
Николай Константинович Рерих был художником-сказочником. Древние легенды, предания, былины стали любимыми темами его картин. На замечательных полотнах художника можно увидеть русских богатырей, былинного певца Баяна, сказочного Витязя. Заморские гости на ярких красочных ладьях плывут на Русь по студёным водам Ильмень-озера.
- Найдите в тексте имена прилагательные во множественном числе.
- Выпишите словосочетания с именами прилагательными во множественном числе. Укажите их падеж, выделите окончания.
Решение
Древние (И. п.) легенды,
любимыми (Т. п.) темами,
на замечательных (П. п.) полотнах,
русских богатырей (В. п.),
заморские (И. п.) гости,
на ярких (П. п.) ладьях,
на красочных (П. п.) ладьях,
по студёным (Д. п.) водам.
Сказочного (Витязя) - прил., какого?, н. ф. – сказочный, м. р., в Р. п., в ед. ч., вт. чл.
Русь [ рус ‘] – 1 слог.
р - [ р ] – согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный;
у - [ у ] – гласный, ударный;
с - [ с ‘] – согласный, глухой парный, мягкий парный;
ь - [-]
4 буквы, 3 звука
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
Проверочная работа
Ответы к стр. 64 — 67
В а р и а н т 1
1. Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.
От редк ой встречи (Р. п.), в соседн ие подъезды (В. п), о давн их спорах (П. п.), около соседн их веток (Р. п.), в живуч их организмах (П. п.), на бескрайн их равнинах (П. п.).
2. Просклоняй словосочетание МОРОЗНЫЕ ДНИ.
И. п. морозные дни
Р. п. морозных дней
Д. п. морозным дням
В. п. морозные дни
Т. п. морозными днями
П. п. о морозных днях
3. Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Укажи стрелками.
игривые => котята
дружные => ребята
морозные => дни
мудрые => старики
пушистые => одуванчики
синие => цветы
4. Запиши словосочетания во множественном числе и указанном падеже. Обозначь окончания.
Чудесн[ых] насеком[ых] (Р. п.), прелестн[ых] бабочек? (В. п.), об интересн[ых] жучк[ах] (П. п.).
5. Допиши и выдели окончания имён прилагательных, укажи падеж.
Наступила зима с трескуч ими (Т. п.) морозами, с глубок ими (Т. п.) сугробами. Обрядила волшебница молчалив ые (В. п.) сосны и ели в тяжёл ые (В. п.) снегов ые (В. п.) шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежн ые (В. п.) шапки. Пухов ые (В. п.) варежки на мохнат ые (В. п.) ветки надела.
В а р и а н т 2
1. Вставь нужные окончания, определи падеж имени прилагательного.
О верн ых друзьях (П. п.), с прозрачн ыми капельками (Т. п), к хвойн ым деревьям (Д. п.), с красив ыми косами (Т. п.), у рыбачь их лодок (Р. п.), под больш ими домами (Т. п.).
2. Просклоняй словосочетание СТРОЙНЫЕ БЕРЁЗЫ.
И. п. стройные берёзы
Р. п. стройных берёз
Д. п. стройным берёзам
В. п. стройные берёзы
Т. п. стройными берёзами
П. п. о стройных берёзах
3. Подбери к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Укажи стрелками.
резвые => щенята
белые => ромашки
хвойные => деревья
холодные => ветры
счастливые => лица
верные => друзья
4. Запиши словосочетания во множественном числе и указанном падеже. Обозначь окончания.
Пушист[ых] облак[ов] (Р. п.), рыж[их] лисиц? (В. п.), о маленьк[их] паучк[ах] (П. п.).
5. Допиши и выдели окончания имён прилагательных, укажи падеж.
В зимн ем (П. п.) лесу много зверин ых (Р. п.) следов. В мягк их (П. п.) осинов ых (П. п.) стволах устраивают тёпл ые (В. п.) постели белки. Под мощн ыми (Т. п.) корнями могуч их (Р. п.) дубов маленьк ие (И. п.) мышки находят себе пищу.
падежа а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края. б) Девочка с большой радостью согласилась. в) Долгим был путь к замечательной стране. г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка. д) Девочка познакомилась с эльфом и стала прекрасной королевой эльфовУкажи предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме женского рода единственного числа дательного падежа а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края. б) Девочка с большой радостью согласилась. в) Долгим был путь к замечательной стране. г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка. д) Девочка познакомилась с эльфом и стала прекрасной королевой эльфов
Ответ или решение 1
а) (Кому?) Бедной Дюймовочке (женский род, единственное число, Дательный падеж), в (что?) тёплые края (мужской род, множественное, число, Предложный падеж).
б) С (чем?) большой радостью (женский род, единственное число, Творительный падеж).
в) К (чему?) замечательной стране (женский род, единственное число, Дательный падеж).
г) (Чего?) Крупного цветка (мужской род, единственное число, Родительный падеж).
д) (Кем?) Прекрасной королевой (женский род, единственное число, Творительный падеж).
Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе?
Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе.
Около деревни Назарьино хороший пруд.
Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы.
В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев.
Вода в пруду прозрачная.
У берега мелькают шустрые рыбёшки.
Летом в солнечную погоду там плавают ребята.
Зимой пруд покрыт толстым льдом.
Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
Плакучие, жёлтых, шустрые.
Плакучие желтых шустрые.
Подчеркни слова, называющие признаки, употреблённые в форме множественном числе?
Подчеркни слова, называющие признаки, употреблённые в форме множественном числе.
Около деревни Назарьино хороший пруд.
Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы.
В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев.
Вода в пруду прозрачная.
У берега мелькают шустрые рыбёшки.
Летом в солнечную погоду там плавают ребята.
Зимой пруд покрыт толстым льдом.
Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
Как правильно написать : Лебеди плавали в пруду или на пруду?
Как правильно написать : Лебеди плавали в пруду или на пруду.
Схема предложением Лебеди летом плавают в пруду?
Схема предложением Лебеди летом плавают в пруду.
Разделить текст на предложения выпал снег пруд замерз ребята пошли на пруд Тимаков надел коньки он бежит налет а там прорубь Мальчик упал в воду друзья спасли тему?
Разделить текст на предложения выпал снег пруд замерз ребята пошли на пруд Тимаков надел коньки он бежит налет а там прорубь Мальчик упал в воду друзья спасли тему.
Морфологический разбор всех имен прилагательных в тексте : Ясным утром на тихом пруде Резко ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом?
Морфологический разбор всех имен прилагательных в тексте : Ясным утром на тихом пруде Резко ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.
На лет они звонко поют, А вокруг зеленеют луга, И стоит, словно зеркало, пруд, Отражая свои берега.
Раздели текст на предложения?
Раздели текст на предложения.
Выпал снег пруд замерз ребята пошли на пруд Тима надел коньки он бежит на лёд а там прорубь мальчик упал в воду друзья спасли Тиму.
Выпал снег пруд замерз ребята пошли на пруд Тима надел коньки он бежит на лед а там прорубь мальчик упал в воду друзья спасли Тиму Знаки препинания?
Выпал снег пруд замерз ребята пошли на пруд Тима надел коньки он бежит на лед а там прорубь мальчик упал в воду друзья спасли Тиму Знаки препинания?
Укажи словочитание в котором есть существительное в предложном падеже : плавали в пруду?
Укажи словочитание в котором есть существительное в предложном падеже : плавали в пруду.
Порхали над прудом.
Упр 176 русский язык 2класс Прочитайте текст?
Упр 176 русский язык 2класс Прочитайте текст.
Подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
Запишите эти слова вместе с проверочными словами.
Около нашей деревни есть большой пруд.
. От дома к нему ведёт узкая дорожка.
По берегам пруда растут молодые березки и ду.
Ки. Вода в пруду чистая, гла.
Кая. В чистой прозрачной воде мелькают ры.
Ки. Мы часто ходим на пру.
И и катаемся на лодке.
Спиши предложения, подчеркни главные и второстепенные члены, выпиши словосочетания?
Спиши предложения, подчеркни главные и второстепенные члены, выпиши словосочетания.
Зимой пруд покрывается льдом.
Детишки бегут на лёд с коньками.
Солнце посылает на землю яркие лучи.
Илья ухватился за шест и вылез из воды.
Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницу, и сразу к лампе подступают ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг падают капли с вёсел, от чавканья сапог по ковровому мху взлет..
Спелый фрукт, лежащий на столе, выглядел аппетитно. Когда я вчера вышел погулять, я понял, что погода холодна и нужно было одеваться теплее.
Род, число, падеж прилагательных
Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.
Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:
Имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе. Это зависит от числа существительного, с которым свзано это прилагательное.
В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам:
Мужской род, единственное число: | Женский род, единственное число | Средний род, единственное число |
---|---|---|
И. п. (какой?) вкусный апельсин | И. п. (какая?) вкусная ягодка | И. п. (какое?) вкусное мороженое |
Р. п. (какого?) вкусного апельсина | Р. п. (какой?) вкусной ягодки | Р. п. (какого?) вкусного мороженого |
Д. п. (какому?) вкусному апельсину | Д. п. (какой?) вкусной ягодке | Д. п. (какому?) вкусному мороженому |
В. п. (какой?) вкусный апельсин | В. п. (какую?) вкусную ягодку | В. п. (какое?) вкусное мороженое |
Т. п. (каким?) вкусным апельсином | Т. п. (какой?) вкусной ягодкой | Т. п. (каким?) вкусным мороженым |
П. п. (о каком?) о вкусном апельсине | П. п. (о какой?) о вкусной ягодке | П. п. (о каком?) о вкусном мороженом |
Берёзы жёлт ою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Во множественном числе род имен прилагательных не выражен, но по падежам они изменяются, как и существительное.
Изменение прилагательных во множественном числе по падежам:
Род, падеж и число имен прилагательных определяется по роду, падежу и числу существительного, с которым оно связано по смыслу. Для этого надо:
Читайте также: