Технология 5 класс поделки выжигание

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Презентация предназначена для учителей технологии, работающих с мальчиками по различным программам предмета "Технология" для проведения занятия по названной теме.

В презентации в доступной для пятиклассников форме рассмотрены вопросы изготовления изделия из древесины с применением его отделки выжиганием.В начале презентации дается определение и назначение этой операции. Затем представлены инструменты и материалы, необходимые для её выполнения; приёмы работы выжигательным аппаратом и последовательность изготовления изделия из древесины с применением выжигания. Отдельно рассмотрены вопрсы безопасной работы при выполнении работы. В заключении приведены вопросы для самопроверки полученных учащимися знаний.

Предмет: Технология
Категория материала: Презентации
Класс: 5 класс
Автор: Важнёв Евгений Павлович это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 1.47 Mb

Слайд 1Выжигание по дереву Выполнил учитель технологии МБОУ СОШ №96 города Нижнего Новгорода Важнёв Евгений Павлович
Слайд 2Мы уже знаем 1.Отделка изделия из древесины 2.Виды и назначение отделки изделия из древесины 3. Декоративная отделка изделия из древесины Какой вид отделки изделия показан на фотографии?
Слайд 3Тема урока: выжигание по дереву Выжигание (пирография) – один из древнейших видов декоративной отделки изделий из дерева
Слайд 4Выжигание в древности
Слайд 5Инструменты Выжигательный аппарат с насадками Наждачная бумага Карандаши
Слайд 6Материалы Древесина Фанера Альбом с рисунками
Слайд 7Подготовка заготовки Поверхность заготовки перед выжиганием нужно шлифовать
Слайд 8Нанесение рисунка Рисунок переводится подобно тому, как это делается при выпиливании лобзиком
Слайд 9Тренировки в выжигании Попробуй выжигать прямые и кривые линии, точки, штрихи
Слайд 10Приёмы выжигания Сначала выжигают внешний контур рисунка, затем переходят к внутренним элементам
Слайд 11Завершение работы После выжигания поверхность вновь шлифуют мелкой наждачной бумагой и покрывают лаком
Слайд 12Раскрашивание изделия Выжигание можно сочетать с окрашиванием рисунка
Слайд 13Игрушки с выжиганием
Слайд 14Изделия с выжиганием
Слайд 15Правила безопасной работы Работай только в проветриваемом помещении Можно работать только исправным выжигательным аппаратом Электровыжигатель включай только с разрешения учителя Не допускай касаний раскаленной нити аппарата руками и другими частями тела Каждые 15-20 минут делай небольшие перерывы для отдыха
Слайд 16Проверь себя 1.Для чего применяют выжигание по дереву 2.Каким прибором выполняют эту операцию 3.Как переносят рисунок на поверхность заготовки 4. Как получают тонкие и толстые линии при выжигании 5. Что произойдет, если долго на одном месте держать раскаленный наконечник аппарата Ответь на вопросы и получи ОТЛИЧНО

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

В данной презентации вы сможете познакомить учащихся с видами выжигания, электропибором, его основными частями, необходимыми породами древесины и технологическими операциями.

ВложениеРазмер
otdelka_izdeliy_iz_drevesiny_vyzhiganiem_5_klass.pptx 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ВЫЖИГАНИЕМ 5 КЛАСС

Приборы для выжигания по дереву

Составные части электровыжигателя Рукоятка Наконечник Электрический шнур Корпус Регулятор нагрева наконечника

Породы древесины Тополь Ольха Липа Береза

Виды наждачной бумаги

Порядок технологических операций 1 Выбрать заготовку 2 Зачистить поверхность мелкозернистой шкуркой 3 Закрепить рисунок с копировальной бумагой на поверхност ь изделия и обвести его контуры карандашом 4 По скопированному рисунку выполнить выжигание 5 Зачистить вторично поверхность мелкозернистой шкуркой 6 Раскрасить рисунок, если это необходимо 7 Выполни лакирование поверхности изделия

Заголовок слайда Текст слайда

Общие правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при работе с электровыжигателем 1. Работы по выжиганию проводить при наличии на рабочем месте вытяжной вентиляции или только в хорошо проветриваемом помещении. 2. Электровыжигатель включать только с разрешения учителя. Во время перерывов в работе не оставлять электровыжигатель включенным. 3. Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом. 4. Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха. 5. Оберегать руки и одежду от раскаленного наконечника.

ПРОВЕРИМ НАШИ ЗНАНИЯ!

Что такое выжигание по дереву? Как называется прибор для выжигания, из каких основных частей он состоит? Каким образом рисунок для выжигания переносят на поверхность изделия? Как получают тонкие и толстые линии при выжигании? Почему во время выжигания нельзя близко наклоняться над изделием?

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ! Что сегодня на уроке было интересным? Чему вы научились?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Найди информацию, какие виды декоративно-прикладного творчества распространены в Краснодарском крае

Спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику.

Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

Раздел: Технология обработки древесины с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки.


Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:· коррекция .


Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:· коррекция .


Конспект урока по теме:"Отделка изделий из древесины" 5 класс

Цель урока: ознакомить обучающихся с отделкой изделий из древесины (тонированием и лакированием), правилами нанесения на поверхностьморилки и лака; научить обучающихся выполнять отделку изделий из дре.

Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование

Презентация на тему: Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование.

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Главный баннер (Картина)

Выжигание, или пирография – нанесение узоров раскаленным инструментом на деревянную пластинку. Это интересное хобби для детей и взрослых имеет богатую историю. Археологические раскопки в Перу подтверждают: люди украшали выжженными рисунками предметы еще в 8 веке до нашей эры. Древнерусские мастера занимались выжиганием с 9 века.

Наибольшее распространение пирография получила в тех странах, где древесины было в избытке. В древности и Средние века узор наносили раскаленным гвоздем или железным прутом. В 19 веке появились пирографы, которые работали на спирту, пару или газе. В начале 20 века мастера пользовались инструментом, напоминающим паяльник. Современный электрический выжигательный прибор с пером появился только в 1950-х годах.

Пирография – увлекательное и очень полезное занятие, особенно для детей. Оно способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимательности, тренирует усидчивость и целеустремленность. Ребенок обретает очень полезные навыки обращения с серьезными инструментами. Для взрослых пирография – это своеобразный антистресс, способ расслабиться и переключиться с проблем на позитивные мысли. Кроме того, вы сможете создать много красивых уникальных вещей для своего дома.

Инструменты и материалы

Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?

Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Петельный пирограф

  • Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
  • Уровень нагрева регулируется.
  • В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
  • Удобны в работе.
  • Процесс выжигания идет относительно быстро.

К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Паяльниковый выжигатель

  • Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
  • Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
  • Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
  • Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.

Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.

Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.

Для работы также потребуются:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
  • острый твердый карандаш;
  • плоскогубцы;
  • подставка для пирографа;
  • малярный скотч;
  • краски и лак, кисти для финишной отделки;
  • сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Петельный пирограф

Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.

Техники и способы выжигания

Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Контурная техника

Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Силуэтная техника

Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Художественная техника

Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:

С чего начать?

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Процесс выжигания

1. Подготовка поверхности

Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.

2. Нанесение рисунка

Острым твердым карандашом наметьте контуры будущего изображения. Лишние линии убирайте мягким белым ластиком. Рисунок можно перенести с помощью черной копировальной бумаги.

  • Наложите копирку на заготовку.
  • Поверх поместите желаемое изображение. Закрепите малярным скотчем.
  • Обведите его карандашом, стараясь сильно нажимать, не пропуская ни одной детали.
  • Теперь снимите скотч и копирку.

3. Выжигание

Сначала выжигайте края рисунка, его основные линии и только потом переходите к внутренним деталям и штриховке. Двигайте рукой по направлению к себе, и тогда вы меньше устанете.

Если вы взяли сложное изображение, где есть заливка, градиент, то в первую очередь выполните контуры. Если что-то пойдет не так, то ошибочные линии можно зашкурить наждачной бумагой. Ошибки неизбежны, но бояться их не стоит.

4. Финишная обработка

Готовое изображение аккуратно ошкуривают мелкозернистой наждачкой. Обязательно уберите все угольки. Если вы хотите получить цветной рисунок, его можно раскрасить красками или карандашами. В завершение работу покрывают бесцветным лаком для дерева и дают полностью высохнуть.

Техника безопасности

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Работа в перчатках

Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:

  1. Включенный инструмент сильно раскален, и брать его можно только за рукоятку.
  2. Не играйте с пирографом. Если случайно коснуться наконечником кожи, то остается серьезный ожог.
  3. Нагретый инструмент можно класть только на специальную огнеупорную подставку. Помните, что и после выключения жало остается горячим какое-то время.
  4. Насадки можно менять только с помощью плоскогубцев. Голыми руками их касаться нельзя, даже если кажется, что они не очень горячие.
  5. Если выжигатель перегреется, то он быстро сломается, это касается и петельных, и паяльниковых моделей. Поэтому время от времени выключайте прибор из розетки.
  6. Никогда не оставляйте включенный пирограф без присмотра, даже когда отходите на пару минут.
  7. Если оголились провода или есть другие повреждения прибора, то пользоваться им не следует. Это может привести к возгоранию.

Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.

Советы и секреты для начинающих

  • Делая первую точку, слегка подуйте на жало, и тогда начало линии получится плавным, и не будет выделяться.
  • Контуры старайтесь выполнять одной линией. Ведите наконечник медленно, чтобы не поцарапать дерево. Помогайте себе, перемещая сам материал.
  • Заливку лучше всего выполнять жалом, нагретым до средней температуры. Движения должны быть мягкими, круговыми. Если нагреть пирограф слишком сильно, то на дереве останутся черные глубокие борозды.
  • Периодически очищайте наконечник от нагара в процессе работы. Это можно сделать обычной металлической губкой для мытья посуды.
  • Помните, что выжженную линию нельзя стереть, поэтому старайтесь вести ее очень аккуратно.
  • Если вам нужны толстые линии, ведите жало медленно. Тонкие линии рисуют быстро.
  • Чем сильнее нагрет пирограф, тем темнее получатся линии.
  • Для получения плавных переходов тона в пределах одной линии используйте настольный вентилятор. Он будет периодически остужать жало, и цвет получится то темнее, то светлее. Будьте внимательны!

На чем еще можно выжигать

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Гильоширование

Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.

В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.

Мастер-класс: выжигаем смешного щенка

На фото изображено - Выжигание по дереву для начинающих, рис. Щенок

Для начала давайте сделаем панно с каким-нибудь милым животным, например, со щенком, в контурной технике. Приготовьте для работы следующее:

  • фанерная заготовка с обработанными краями;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • копирка черного цвета;
  • простой карандаш;
  • эскиз;
  • краски, кисти, прозрачный лак для дерева;
  • пирограф.

Порядок действий

  1. Подготовьте поверхность: ошкурьте, уберите опилки и пыль, высушите.
  2. Перенесите рисунок с помощью копирки, как было описано выше.
  3. Включите пирограф и дождитесь, пока он полностью нагреется.
  4. Сначала проведите все основные линии, двигаясь от внешних к внутренним.
  5. Глазки и носик щенка заполните мелкими штрихами.
  6. Выключите пирограф и поставьте остывать на подставку.
  7. Ошкурьте работу мелкозернистой наждачкой, убирая неровности и угольки.
  8. Раскрасьте и покройте бесцветным лаком для дерева. Дайте высохнуть.
  9. Вы великолепны!

Подробнее о том, как нарисовать пирографом очаровательного щенка, показано в этом видео:


Как видите, выжигание не такое сложное, каким кажется, и овладеть этим искусством может каждый человек. Желаем вдохновения и творческих успехов!

План-конспект урока по теме:

ФИО: Козюков Виктор Васильевич

Должность: Учитель технологии

Тема, номер урока в теме: Технология выжигания по древесине, №4

Цель урока: научить учащихся приемам художественной обработки древесины, ознакомить с приемами выжигания по древесине;

Образовательные: Ознакомить учащихся с понятием выжигание по древесине; использовать полученные учащимися ранее знания и умения; научить учащихся технологии и приемам выжигания по дереву; расширить у детей запас знаний и умений по художественной обработке изделий из дерева;

Развивающие: Развивать пространственное воображение, техническое мышление, умения выделить в ходе урока главное, суще­ственное; развить творческие способности;

Воспитательные: воспитывать прилежание, аккуратность в работе, целеустремлённость. Тип урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Метод: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект труда: разделочные доски.

Инструменты и оборудование: электровыжигатель, копировальная бумага, карандаш, линейка, фанера (разделочные доски), набор рисунков, образцы материалов для выжигания.

Структура и ход урока:
1) Организационный момент. (1-2 мин.)

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.

В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию (горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

Выжигание (пирография) – один из видов декоративной отделки поверхности изделий из древесины. Пирографией может заниматься любой желающий, даже не имеющий художественного образования. Она может стать не только увлечением, но и способом зарабатывать деньги. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. Разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, оформленные вами, помогут сделать процесс приготовления пищи приятным и радостным. Симпатичные сувениры, такие, как брелоки для ключей или небольшие изображения в рамках, несложны в изготовлении, но способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный заботливыми руками, ценится во много раз дороже.

Выжигать можно по поверхности любых материалов, которые могут быть обожжены или обуглены, например кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево. К тому же из всего вышеперечисленного именно дерево является наиболее распространённым в быту и доступным материалом.

Известно более 50000 видов древесных растений. Их древесина может быть отнесена к одной из двух больших категорий: мягкая (у хвойных) и твёрдая (у лиственных). Первая используется для изготовления бумаги и древесностружечных плит (ДСП), а последняя представляет интерес для плотников, токарей по дереву и, что нам особенно важно, пиромастеров. Лучшим материалом, позволяющим получить качественные рисунки, являются берёза, липа, ольха.

Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой.

Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.

Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя.

Он состоит из понижающего (до 6-12 вольт) трансформатора, электрошнура и ручки со штифтом, наконечник которого изготовлен из нихромовой проволоки.

Его рабочая часть — перо или штифт (согнутая проволока, разогреваемая электрическим током) — закреплена в пластмассовой ручке. Проволочный штифт позволяет выжигать наиболее сложные сюжеты, добиваться большого разнообразия в техническом исполнении рисунка.

Проволочные штифты разнообразной формы делают из нихромовой и вехралевой проволоки.

Изготовить их очень просто: нарезают проволоку кусочками и плоскогубцами придают желаемую форму.

Поверхность, которая соприкасается с деревом, тщательно шлифуют наждачной шкуркой.

Крепятся штифты к ручке по-разному, в зависимости от конструкции - маленькими болтиками, зажимным винтом и другими способами. Во всех случаях штифт должен быть закреплен устойчиво и прочно.

Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета.

На нанесенном рисунке сначала ставят точки, затем проводят линии. Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. Вести перо следует без нажима.

Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам.

Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов.

Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку.

Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт не в меру перегрет.

Охладить наконечник штифта можно, прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав штифт некоторое время в вертикальном положении.

Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому.

Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.

Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.

Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис), а затем внутри него жгут широкой стороной штифта. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, используя фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.

3) Вводный инструктаж. (1-2мин.)
Техника безопасности.
Приступая к выжиганию по дереву, необходимо соблюдать основные меры предосторожности:

1. Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.

2. Выжигать можно только по сухой древесине.

3. При работе следует проветривать помещение.

4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания.

5. Не оставлять прибор включённым в сеть.

6. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.

7. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе.

8. Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания.


4) Практическая работа. (20-25мин)

Учащиеся выполняют свои творческие работы: переводят данные им рисунки на изделие, либо рисунок по своему замыслу, выжигают его и оформляют.
Текущий инструктаж

Следить, чтобы учащиеся соблюдали правила безопасной работы, не перегревали приборы, не давили сильно на перо.

5) Закрепление знаний. Тестирование (2-5 мин.)

1. Выжигание – это:

А – один из видов столярных работ.

В – один из видов слесарных работ.

С – один из видов декоративной отделки поверхности древесины.

Д – один из видов укрепления поверхности древесины.

2. Наилучший материал для выжигания

С – фанера

3. Перед выжиганием поверхность

А – шлифуют напильником

В – шлифуют наждачной бумагой

С – обрабатывают рубанком

4. Для выжигания подходит древесина деревьев

А – лиственных пород

В – хвойных пород

Д – тропических пород

5. К лиственным породам деревьев относятся

А – берёза, осина, ольха, дуб, липа, лиственница

В – берёза, осина, дуб, ольха, липа, вяз

С – осина, дуб, берёза, ольха, вяз, лиственница

Д – лиственница, осина, берёза, дуб, вяз

6. Породу деревьев определяют по следующим характерным признакам

А – текстура, твёрдость, цвет, направление волокон

В – текстура, запах, твёрдость, цвет

С – твёрдость, запах, цвет, количество колец

Д – текстура, цвет, сердцевина, твёрдость

7. Пробковый слой коры является

А – отмершим

8. Лубяной слой служит

А – для отделки изделий

В – проводником соков, питающих дерево

С – для определения возраста дерева

Д – для определения твёрдости дерева

9. Что показывают годичные кольца?

А – рыхлый и мягкий слой дерева

В – возраст дерева

С – окраску дерева

Д – рисунок древесины

10. Фанеру получают путём

А – поперечного распиливания бревна

В – наклеивания друг на друга трёх (или более) листов шпона

С – прессования и склеивания измельчённой древесины

Д – прессования пропаренной и измельчённой древесной массы

11. Недостатком фанеры является

А – крошится при обработке

В – наличие вредных для здоровья веществ

С – отсутствие текстуры

Д – боится сырости

12. Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью

В – ксероксных листов

С – копировальной бумаги

Д – прозрачной бумаги

13. Выжигают рисунок с помощью

В – электровыжигателя

14. Тонкую линию получают при

А – медленном движении пера

В – быстром движении пера

С – плавном движении пера

Д – движении пера рывками

15. Толстую линию получают при

А – плавном движении пера

В – медленном движении пера

С – быстром движении пера

Д – движении пера рывками

16. Рисунок сначала выжигают

А – по внутренним линиям

В – по выпуклым поверхностям

С – по внешнему контуру

Д – по вогнутым поверхностям

17. Каким должен быть цвет пера при выжигании?

В – тёмно-красный

18. На предприятии работу по лакированию изделий выполняют

С – лакировщики

Д – шлифовщики
6) Итог урока: (3-5мин.)

Рефлексия: Выскажите свое мнение о том, что полезного вы пробрели на этом уроке. Где пригодятся вам приобретена практические навыки?

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Выжигание по дереву"


В данном творческом проекте по технологии на тему "Выжигание по дереву" учащаяся начальных классов школы изучает материалы, связанные с необычным для девочки хобби - пирографией. В творческой работе представлены авторские работы на выжигание по дереву ученицы 4 класса школы.

В исследовательской работе по технологии "Выжигание по дереву" ученица 4 класса начальной школы исследует историю возникновения выжигания по дереву, изучает технологию изготовления панно и основные инструменты, необходимые для работы.


Автор исследовательского проекта по технологии "Выжигание по дереву" выясняет основные виды выжигания, дополняет работу наглядными иллюстрациями и приводит весомые аргументы в пользу данного хобби.

Авторская творческая работа по технологии "Выжигание по дереву" полезна для читателей тем, что позволяет изучить основные правила техники безопасности при работе с выжигателем, и, вдохновившись, сотворить настоящий шедевр своими руками.

Оглавление

Введение
Глава 1. История выжигания по дереву.
1.1. Откуда нам известно выжигание?
1.2. От народных промыслов к глубоким художественным образам.
1.3. Выжигание по дереву в наше время.
Глава 2.Технология изготовления панно.
2.1. Подготовка материала к выжиганию.
2.2. Инструменты и приспособления.
2.3. Различные виды выжигания.
Глава 3. Польза выжигания.
Глава 4. Техника безопасности.
Заключение
Использованная литература.

Выжигание по дереву, или пирография - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Это очень интересное творчество! Оно приносит радость как детям, так и взрослым. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.

Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивает тонкую моторику руки и усидчивость, что особенно важно для развития ребёнка. Современные выжигательные приборы очень удобные и абсолютно безопасны при соблюдении правил эксплуатации.

Выжигание по дереву - это целая философия! Мастер-пирограф с помощью стихии огня и дерева выражает состояние своей души, свои мысли и чувства и воплощает их в материальном мире в виде произведений своего искусства.

С помощью выжигания по дереву можно создать не только замечательную картину, но и украсить любой деревянный предмет - шкатулку, рамку для фотографий, разделочную доску и, даже, предметы мебели - табуретку, полку, стол.

1. История выжигания по дереву


В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов.

Декоративное украшение деревянных изделий было известно на Руси еще в IX – X вв. Уже в то время мастера умели видеть и выявлять красоту дерева, использовать его пластические свойства.

1.1. Откуда нам известно выжигание?

Так уж устроен человек, что помимо удовлетворения своих естественных потребностей в еде и крове он всегда стремился реализовать и свой творческий потенциал, и свое видение прекрасного.

Именно отсюда и берет, наверное, свое начало такая техника декоративно-прикладного искусства, как выжигание, органично вплетающаяся в практически каждую культуру совершенно, казалось бы, различных народов мира. Об этом свидетельствуют артефакты, обнаруженные при раскопках на самых разных континентах.

Интересно, что возраст некоторых предметов быта, декорированных выжженным узором и найденных на территории современного Перу, составляет около семисот лет до нашей эры.

А вот древние китайцы традиционно употребляли выжигание для украшения бамбуковых палочек, изображая на последних иероглифы или элементы окружающей природы. Согласно одной из легенд, родоначальником этой техники в Китае был мастер У Тянь из провинции Юньнань, живший во времена династии Цин, который однажды, находясь вблизи печки слегка подшофе, впервые (и совершенно случайно) использовал выжигание для нанесения на палочки изображений цветов, птиц и животных.

1.2. От народных промыслов к глубоким художественным образам

Далее выжигание становится неизменным этническим атрибутом народных промыслов, при помощи которого на одежду, предметы домашней утвари и элементы жилища наносились различные культовые символы. При этом собственно выжигание по дереву было всего лишь своеобразной ветвью целого художественного направления (включающего в себя и выжигание по коже, а также - шелку).

Изначально для этой техники основным инструментом служили металлические иглы, стержни (вплоть до кочерги и шпаги в средние века) или специальной заточки клейма, раскаленные в огне костра, жаровен или (несколько позже) спиртовой или газовой горелки.

Начиная со средних веков, выжигание по дереву делает серьезный шаг от сугубо народных промыслов в сторону высокого искусства. Именно тогда многие именитые мастера живописи (например, Рембрандт) начинают применять эту технику в своем творчестве в качестве художественного приема.

Но особую популярность в массовом искусстве выжигание по дереву приобрело в двадцатом столетии, после изобретения французским доктором Пакеленом термокаутера (созданным для прижигания поврежденных кровеносных сосудов), что дало начало появлению современным электрическим приборам для выжигания.

1.3. Выжигание по дереву в наше время

Сегодня выжигание по дереву доступно практически всем, желающим освоить эту увлекательную технику, условно разделяющуюся пирографию и пиротипию. Пиротипия является своеобразным клеймением деревянной поверхности, наиболее характерным для массового декора различных изделий из дерева. А пирографией называется непосредственное выжигание по дереву в виде рисунка, производимое вручную.

Как правило, художественное выжигание лучше выглядит на светлой древесине лиственных пород деревьев, для которых не характерны яркие годичные кольца (например, липа, ольха, клен, осина). Поверхность такой заготовки должна быть гладкой и матовой, поэтому выжигание по дереву производят на предварительно отшлифованной наждачной бумагой плоскости.

Как видите, все достаточно просто, но только в руках настоящих мастеров на свет появляются удивительные, вызывающие неподдельное восхищение произведения декоративно-прикладного искусства!

Читайте также: