Технология 2 класс поделки из пластилина животные

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 31.08.2024

Конспект урока изобразительного искусства для 1-2 классов на тему "Лепка животных".
Данный конспект урока даёт подробные инструкции как слепить кошку из пластилина. Для урока понадобятся следующие материалы: пластилин, доска для пластилина, стэк.

Оценить 708 0

Конспект урока по Изобразительному искусству

во 1 классе

Тема: Лепка животных из пластилина

Цель:Научить лепить из пластилина кота и медведя; обучить планировать свои действия, объединяя их в алгоритм.

Образовательные – научить младших школьников анализировать изделие, разбивать его на составные части, составляя при этом дальнейший план работы по созданию нужной фигуры из пластилина;

Развивающие – развить у учеников наблюдательность, внимательность, интерес к лепке, а также мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные – воспитать положительную мотивацию к учению, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

-словесные - беседа, объяснение, рассказ;

-наглядные –создание выставки получившихся фигур животных из пластилина;

-практические - практическая самостоятельная работа.

Оборудование:

У учителя – раздаточный материал (карточки), пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.

У учеников - пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организа-ционный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Личностные УУД: создать положительный настрой на работу; ценностно-смысловая ориентация

Актуализация опорных знаний

-Вы правы! Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. plastos — лепной) – это материал, использующийся для лепки различных изделий.

-А когда появился пластилин?

-Как вы думаете, из чего пластилин сделан?

-Какого цвета может быть пластилин?

-Какие свойства у пластилина?

-Где он может пригодиться?

Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Сегодня пластилин состоит из порошка глины и веществ, которые не дают ей высыхать: воска, животного сала, озокерита (минерала, похожего на пчелиный воск), церезина (это вещество получают из озокерита), вазелина. Окрашивается пластилин в самые разнообразные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

-Материал для лепки;

-разноцветные мягкие бруски, из которых можно что-нибудь слепить;

Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба и Уильям Харбут получили патенты в Германии в 1880 г. и в Великобритании (на не засыхающую глину в 1899 г.) .

Первоначально пластилин был белым! В 1897 году этот материал стал необходим потому, что он не высыхал при создании скульптур.

Но подлинным героем, настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер. Он, собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил простую оконную замазку. К счастью для Маквикера, его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать его для лепки, вместо глины.

Подведение к теме урока

-Ребята, вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока связанна с лепкой. Отгадав следующие загадку, вы сможете узнать, кого же мы сегодня с вами будем лепить из пластилина:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

-Внимательно послушайте вторую загадку:

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

-Какие вы эрудированные!

Что объединяет медведя и кошку?

-Попробуйте теперь сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Ребята, проверьте свое рабочее место, у вас на парте должны быть: доска для лепки, пластилин, стеки, бумажная салфетка.

Развитие внимания; повышение интереса к работе.

Основной этап

Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки, на которых пошагово показано как нужно будет слепить вашего кота или кошку.

Возьмите в руки любой кусок пластилина (я беру оранжевый);

Положите выбранный вами кусочек на досточку для пластилина и возьмите в руки стек;

Затем разделите стеком пластилин на три части (учитель показывает как). Примерно 1,5-4,5-0,5 см;

Отложите маленькие кусочки в сторону. Хорошенько разомните оставшуюся часть (большую), раскатываем его в цилиндр (валик) и делаем стекой надрезы (рисунок 1);

Осторожно изгибаем туловище дугой и расставляем лапки, как показано на второй картинке, чтобы каждую лапку было видно (рисунок 2);

Отставьте получившееся туловище на край дощечки и возьмите средний кусок;

С помощью стека отделите 2 небольших треугольника (от уголков). Учитель показывает как именно;

Из части, которая осталась, скатайте шарик – это будет голова;

Из маленьких треугольников, сформируйте ушки (рисунок 3);

Возьмите пластилин другого цвета (беру белого), отделите маленький кусочек, скатайте его в шар и раздавите пальчиком, так чтобы шар превратился в овал;

С помощью острой части стека аккуратно нарисуйте на овале улыбку:

Чего на мордочке еще не хватает?

Исправьте это, самостоятельно!

Из оставшегося разрезанного ранее куска, берем последнюю часть, скатываем ее в валик и формируем хвостик;

Прикрепляем к туловищу голову и хвостик (рисунок 4);

Проверяем все ли готово, поправляем лапки.

У всех получилось?

А теперь вытираем руки салфеткой и немного отдохнем.


МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.

Теперь посмотрите на доску и глазками нарисуйте треугольник, квадрат, круг и т.д. (в это время учитель раздает следующие карточки.

Дети акцентируют внимание на учителя.

Дети следят за действиями учителя и повторяют за ним.

Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении

Личностны УУД: развитие навыков самоконтроля, интереса к труду;

Развивающие УУД: развитие творческих способностей, воображения.

5. Подготовка к домашнему заданию

Кто-нибудь помнит, про какое животное мы с вами еще сегодня говорили?

-У вас на партах появились новые карточки, кто на них изображен?

-Правильно! Если смотреть на картинки последовательно слева на право (учитель показывает на доске), что еще вы заметили?

Только медведь или что-то еще?

-Вы абсолютно правы!

-Давайте разберем, сколько понадобится кусков пластилина, чтобы получился медведь?

-Посчитайте, из скольких частей будет состоять медведь (крупные части считаем)?

С чего вы начнете свою работу?

-Это схема (алгоритм) как его слепить из пластилина.

Дети считают, кто-то один проговаривает, что у него получилось.

Ученики с помощью учителя проговаривают весь план работы.

Образовательные УУД: обучение детей составлению алгоритма действий, актуализация ранее полученных знаний.

6. Домашнее задание

-Спасибо вам всем большое за работу! Дома по схеме постарайтесь слепить медведя. Принесите его на следующие урок, и мы сделаем выставку из ваших работ.

Чем занять детей дошкольного возраста дома? Слепить вместе фигурки из пластилина! Это занятие увлекательное и подразумевает вовлечение и детей, и взрослых. Кроме того, работа с пластичными материалами развивает мелкую моторику и воображение, помогает раскрыться творческому началу.


Поделки из пластилина — это то, что ребенок может создать собственными руками.


Выбор пластилина

При покупке пластилина нужно внимательно прочитать инструкцию от производителя и убедиться, что он соответствует возрасту ребенка и подходит для целей лепки.

















Легкий пластилин — мягкий, яркий материал с натуральными красителями, легко очищается, подходит для детей любого возраста;


Масса для лепки — очень практичный и удобный в пользовании материал, не липнет, сохраняет пластичность в течение 12 часов, из минусов можно отметить высокую цену.


Шариковый пластилин — отличный материал для маленьких детских ручек, чаще используется для дополнительного украшения уже готовых фигурок, отличается хрупкостью, но из-за его особенностей ребенок во время лепки должен быть под постоянным надзором взрослых.









Плавающий пластилин — доставит детям много удовольствия, так как он мягкий, не пачкает руки и одежду, фигурки из него держатся на воде.


Паста для моделирования — напоминает глину, идеальна для создания цельных фигурок, так как детали из пасты не склеиваются друг с другом, годится для раскрашивания.


Таким образом, что для игры с детьми лучше брать легкий пластилин ярких расцветок, а также твердый материал для создания более прочных и долговечных поделок. Не следует выбирать наборы с сильными ароматизаторами и искусственными красителями — они могут вызвать аллергию.


Подготовка к лепке

Заниматься лепкой с детьми лучше за столом с хорошим освещением. Ребенок может сидеть на своем стульчике либо на коленях у взрослого: в первом случае у ребенка больше свободы действий, во втором — обучение проходит быстрее. Места на столе должно быть достаточно для вспомогательных материалов.


Перед началом лепки ребенку можно предложить определенную тему — это вызовет интерес. В игровой форме взрослые могут показать детям, как сделать из пластилина животных, к примеру.


  • доска для лепки;
  • пластиковый нож для резки пластилина;
  • чистые листы бумаги;
  • фото животных из пластилина;
  • миска с водой и полотенце для рук, влажные салфетки.



Животные из пластилина для детей, которые раньше ничего не лепили, хотя и увлекательное, но не самое простое занятие. Взрослый должен показать, какие элементы можно сделать: пластилин нужно помять в руках, скатать шарик, вытянуть его как тесто, скрутить по спирали, расплющить в блин, соединить несколько деталей разных цветов, снова разъединить.


После этого можно показать, как смывать пластилин с рук. Если этого не сделать, пластилин прилипнет, например, к бумаге. Пусть ребенок попробует проделать это самостоятельно с листом чистой бумагой.


Эти забавные животные

Дети живо интересуются животными: они окружают их дома, они встречаются в книжках и мультфильмах, поэтому для взрослого не составит труда объяснить и показать ребенку, как слепить из пластилина животных.


Лепка таких фигурок — процесс трудоемкий, но при должном старании результат не разочарует и внушит малышу уверенность в своих силах. Итак, лепим из пластилина животных.


От простого к сложному

Начать можно с простого, например, слепить змею и предложить повторить, но взять уже другой цвет по своему выбору. Особенно хорошо получаются животные из легкого пластилина.


  1. Взять кусочек пластилина и размять его в руках.
  2. Положить на доску и раскатать, чтобы получилась длинная тонкая деталь.
  3. На одном конце вылепить голову потолще, на другом — оформить хвост потоньше.
  4. Для глаз взять другой оттенок.
  5. При помощи ножа вылепить тонкий язык с раздвоенным концом — детали важны, это учит детей доводить дело до конца.


Тело змеи можно изогнуть, а шею приподнять. Это будет первое животное, которое ребенок сделает самостоятельно.

















Змею легко переделать в улитку: для этого тело змеи нужно скатать по спирали — получится раковина улитки. Тело улитки делается отдельно — берется пластилин другого цвета и раскатывается удлиненная деталь, к ней сверху крепится раковина.



Поделки по фотографии

  1. Белая голова с небольшой белой мордочкой и черным носом, черные круги вокруг глаз, белые глаза и черные зрачки, сверху — черные круглые плоские уши.
  2. Из черного пластилина делается одна удлиненная деталь — верхняя часть тела плюс две лапки по бокам.
  3. Снизу присоединяется овальная часть белого цвета — это нижняя часть тела.
  4. Наконец, два маленьких черных шарика крепят к нижней белой части тела — вторая пара лап.


Это сложная фигурка из-за обилия элементов, но результат порадует.


Домашние питомцы

  1. Берется оранжевый пластилин и лепится плоский вытянутый овал — из этой одной детали получится тело и четыре лапы.
  2. Ножом делается два разреза на концах детали — с двух сторон получается по две лапы, а посередине спина.
  3. Овал выгибают посередине, чтобы фигурка встала на лапки, выгнув спину.
  4. С одной стороны присоединяется голова с ушками, а с другой — хвост.


Из подручных материалов можно сделать усы. Кошка готова!









Герои мультфильмов

  1. Лепятся два шарика — розовый и красный.
  2. Розовому шарику придается форма головы с вытянутым пятачком, а из красного должно получится платье с подолом, получившиеся части соединяют.
  3. Из розового пластилина лепят две тонкие ручки, две ножки потолще и закрученный хвостик.
  4. К голове присоединяют два розовых ушка, белые глаза с черными зрачками, а пятачок, щечки и рот делают из темно-розового, чтобы они выделялись.


Самому слепить героя любимого мультика с таким количеством мелких деталей — настоящее достижение и творческий успех для ребенка.


Морские обитатели

Лепка из пластилина может носить образовательный характер. Взрослый поможет вылепить морских животных, рассказывая при этом о среде их обитания.


  1. Из пластилина яркого оттенка скатывают шарик немного неправильной формы — это тело.
  2. К нему присоединяют восемь ножек-щупальцев — их отгибают в разные стороны, чтобы казалось, что осьминог плывет.
  3. К телу (оно же голова) приделывают два глаза из белого пластилина с черными зрачками.
  4. Чтобы сделать осьминожку забавнее, ему в щупальца можно вложить карандаш или какую-нибудь мелкую игрушку.


  1. Из черного пластилина скатывается большой шарик, затем ему придается продолговатая форма.
  2. Из белого пластилина делают удлиненное брюшко, обе детали соединяют.
  3. Из пяти шариков черного цвета лепят плавник на спину, два плавника поменьше по бокам и раздвоенный хвост.


Если сделать эти фигурки из плавающего пластилина, то их можно спустить на воду.


Птицы

  1. Из овала лепят тело с вытянутым хвостиком.
  2. По бокам присоединяют два плоских, заостренных с одного конца, овала поменьше — крылья.
  3. Из длинной детали делают изогнутую шею и более крупную голову.
  4. На голове оформляют глаза, клюв делают из маленького кусочка красного цвета.


Если взять черный пластилин, то получится лебедь редкого оттенка.


Фантастические существа

  1. Лошадка — это несколько овальных деталей, соединенных вместе. Главное — соблюсти пропорции. Цвет может быть любым, например, розовым.
  2. Голова с ушками присоединяется к шее, шея соединяется с туловищем.
  3. Четыре более тонких элемента образуют ноги. На концах к ним присоединяют маленькие копыта из черного пластилина.
  4. Из тонких элементов делается грива и хвост. Они могут быть другого цвета.
  5. И завершающий элемент, который сделает из простой лошадки единорога, — рог на голове яркого оттенка. Передние ноги можно согнуть, чтобы казалось, что лошадка шагает.


После завершения лепки оставшийся пластилин нужно разложить по цветам, чтобы он не слипся в коробке, иначе он застынет и его потом будет трудно разъединить. Руки нужно обязательно помыть водой с мылом.


Лепка разнообразных животных из пластилина — отличное занятие для детей и родителей. Оно способствует усидчивости, развивает внимание к деталям, фантазию и самостоятельность.

Цель: планирование своей деятельности и выработка навыков самоконтроля, привитие навыков и приемов лепки из пластилина, гигиена труда, организация рабочего места, правила по технике безопасности труда, развитие моторики рук, развитие наблюдательности, воспитание аккуратности и терпение, любовь к животным (прекрасному).

Оборудование: пластилин, стеки, клеенка, рисунки животных, картины животных, образцы зверей, мокрая тряпка.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

– Здравствуйте. Встали, привели себя в порядок, посмотрели на гостей, друг на друга, чтобы потом не отвлекаться, а сидеть и работать.

– Сели. Посмотрели на свои рабочие места. Все ли у вас в порядке.

Организация рабочего места.

– Что у вас есть на рабочем месте?

– Какие вы знаете правила работы с пластилином? (работать на клеенке, чтобы стол был чистым; пластилин не бросать, не ронять на пол; грязными руками друг друга не трогать; после работы помыть руки и т.д.).

– На что похож пластилин? (глину, мокрый песок, хлебный мякиш, жевательную резинку).

– Что общего у них? (можно лепить, фигуры будут иметь разную форму).

– Всеми ли можно лепить? (нет).

Правила техники безопасности.

– Мы работаем обычно стеками, если они есть. Стеки относятся к рабочим инструментам, с ними нельзя играть. Почему? (нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т.д.).

2. ТЕМА И ЦЕЛЬ УРОКА.

– Сегодня на уроке мы будем из пластилина лепить КОГО? (показ на тему – лесных жителей, животных, зверей).

– Объектом для работы будут животные, которые живут у нас в лесу.

– Каких животных (живущих в лесу) вы знаете? (показ рисунков и картин).


– Животных так много в лесу. И каждый со своей тайной, со своей загадкой. У зверей образ жизни и поведение разные. У одних детеныши требуют длительного ухода, у других сразу же после рождения могут следовать за мамой. Многие бодрствуют весь год, а некоторые проводят в спячке почти полгода.

– А сейчас отгадайте загадки, про кого это?

1) Желтая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собою унесла. (Лиса)

2) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

3) Сероватый, зубоватый,
По полям рыщет телят, ягнят ищет. (Волк)

4) Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)

5) Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? (Белка)

– А на какого зверька охотятся зимой ваши папы? (показ картин соболя, волка, лося )

– Этот зверек очень ценный. Он славится своим мехом. Так же является пушным “золотом” не только в нашей республике, но и в России. Значит, ваши папы тоже вносят свой вклад, сдавая пушнину государству.

– Что можно сшить из шкурок этих зверей? (шапки, шубы, рукавицы, унты и т.д.)

3. ФИЗМИНУТКИ.

4. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

– Посмотрите сюда. Кто это? (показ образцов зверей).


– Сегодня работаем с пластилином и будем лепить зверей, кто кого хочет или все одного выбираем.

– Как вы думаете, каким способом выполнены эти работы? (способы – обрубовка, вытягивание)

– Сначала повторим последовательность работы.

1) Разрезать на куски.

3) Вытягивать, обрубать (по ходу работы).

(Шар для головы, шар для туловища, маленький шар для хвоста (завитки), жгутики (колбаски) для ушей, жгутики (колбаски) для лап).

4) Создать форму.

5) Разгладить неровности.


Показ способов. Шея – вытягивание. Морда – сплющивание, вытягивание. Лапы – обрубовка жгутов. Хвост – завиток.

5. ВЫСТАВКА РАБОТ, ОЦЕНИВАНИЕ.


– Ставим свои работы сюда. Все ли работы стоят на выставке.

– Похожи ли они на настоящих зверей. Очень хорошо поработали. (Оценки)

Животные из пластилина

В этом разделе мы собрали для вас множество идей о том, как сделать оригинальные поделки в виде животных из пластилина.

Пластилин-простой и доступной материал для творчества, который точно не оставит ребенка равнодушным. Лепка из пластилина – это не только интересное, но и полезное занятие. В процессе этой несложной работы ребенок развивает мелкую моторику, координацию глаз и рук, и конечно, фантазию и воображение.

Животные из пластилина – самые легкие и популярные поделки, они подойдут даже для самых маленьких детей. С помощью таких игрушек ребенок будет с удовольствием знакомиться с животными и легко запоминать их. Теперь диких зверей можно будет увидеть не только в зоопарке: носороги, пантеры, леопарды и многие другие – все они будут в домашней коллекции любимых игрушек.

С помощью наших простых пошаговых уроков, вы легко сможете повторить любую понравившуюся поделку. Покажите ребенку принцип работы, а затем предоставьте ему возможность выразить свою фантазию.

Читайте также: