Технологическая карта панно с цветами оригами

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 06.10.2024

Направленные на достижение личностных результатов:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формирование ______________________________________________________________________________________________________________;

2. Освоение ____________________________________________________________________________________________________________________;

Оснащение урока:

Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения оригами.

Литературный ряд: стихотворение Евгения Малёнкина.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображение рыбок.

Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, критерии оценки работ.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, стихотворение Евгения Малёнкина, изображение рыб, компьютер, учебник, образец подделки, наглядное пособие, аудиозапись песни, правила безопасной работы на уроке технология, критерии оценивания работ учащихся.

Задание для учащихся: изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организацио-нный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла к вам на урок с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Да, все, что вы сказали, верно: у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

–Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая зима.
– Сегодня идет снег.

Слушают психологический настрой учителя.

Методы : беседа.

2. Актуализация знаний и мотивация

Ребята, я предлагаю прослушать вам стихотворение Евгения Малёнкина, вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.

Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.

Правильно, а как вы думаете, сегодня на уроке мы научимся делать фигурки, в какой технике?

А вы знаете, что такое пруд, и какие рыбки обитают в водоемах Ростовской области?

– Вы все сказали верно.

В Ростовской области очень большое количество рыбок, которые водятся в водоемах.

Обратите внимание на то, как выглядят эти рыбки.

Слушают учителя, получают задание.

Слушают стихотворение, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопросы учителя.

-В технике оригами.

– Пруд – это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз. Перечисляют названия рыб :

бычок, ерш, лещ, килька, окунь.

Смотрят изображение рыб, выведенных на мониторе.

Методы : беседа, рассказ, объяснение, разъяснение.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока.

Я предлагают вам обратиться к книге и немного с ней поработать.

Верно, для создания рыбки, бабочки, лягушки нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке я предлагаю вам сделать именно аппликацию рыбки, а дома по желанию вы сделаете остальные фигурки.

Итак, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

Автор: Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 8 лет, учителей начальных классов, родителей.
Назначение: подарок, работа на выставку, украшение интерьера.
Цель: создание панно и открытки к праздникам.
Задачи:
• познакомить с изготовлением основных элементов в технике квиллинг и модульное оригами при помощи технологических карт;
• формировать практические навыки работы с бумагой;
• закреплять умения обращения с орудиями труда - ножницами, бумагой:
• развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение;
• развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение;
• формировать культуру труда: учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
• воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца;
• прививать интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству.




Пошаговое описание работы:
1. Изготовление открытки.
Основным элементом нашей открытки является цветок нарцисса в технике квиллинг. Для изготовления деталей цветка воспользуемся технологической картой № 1.


1. Из готовых полосок бумаги для квиллинга, при помощи зубочистки, скрутить тугой ролл.
2. Тугой ролл готов.
3. Распустить ролл по специальному трафарету до нужного размера.
4. Край подклеить клеем.
5. Сделать свободные роллы.
6. Сдавить свободные роллы с двух сторон, сформировав форму листа.
7. Изготовить нужное количество мелких листьев.

Сделать серединки цветка по технологической карте № 2.


1. Сложить бумагу в два слоя по горизонтали на 1 см, отрезать.
2. Нарезать мелкой лапшой свободные края.
3. При помощи зубочистки скрутить ролл с бахромой, периодически скрепляя клеем ПВА для прочности.
4. Отогнуть края. Серединка цветка готова!

Детали готовы. Нам потребуется 6-9 лепестков белого цвета, 1 серединка, 3 больших зелёных листика.




1. Из готовых полосок бумаги для квиллинга при помощи зубочистки, скрутить тугой ролл.
2. Тугой ролл готов.
3. Аккуратно выдавить центр ролла – получился чашелистик.
4. Залить клеем ПВА для прочности.
5. Вставить ролл Лист. Просушить.
6. Изготовить 2 бутона.




Основа. Для оформления основы сделать фигурный квадрат.
Начертить квадрат со стороной 14.5 см.
Провести диагонали.
Из центра пересечения диагоналей начертить окружность радиусом 5 см.








1. На расчёске закрепить при помощи клея ПВА первый виток бумаги для квиллинга.
2-3. Сделать необходимое по длине количество витков, каждый раз увеличивая расстояние на 3-4 зубца.
4.Закончить лист, подклеить край бумаги.
5. Снять лист с расчёски.
6. Придать листу желаемую форму. Изготовить достаточное количество.

Детали панно готовы.




Для изготовления рамки потребуются треугольные модули в технике оригами.
Изготовить треугольные модули по технологической карте № 5.


1. Сложить прямоугольник ровно по горизонтали.
2. Сложить прямоугольник по вертикали для определения центральной линии, развернуть.
3. Согнуть верхние края к центральной линии.
4. Перевернуть.
5. Загнуть низы вверх по рисунку.
6. Загнуть уголки по рисунку.
7. Отогнуть низы.
8. Загнуть углы по сгибам, загнуть низы.
9. Согнуть треугольник по вертикали.
10. Треугольный модуль готов!

Для рамки сделать модули красного, жёлтого и оранжевого цвета в достаточном количестве.

Обучающие: обучение новому способу обработки бумаги, закрепление знаний и умений работы с бумагой.

Развивающие: развитие художественно - творческих способностей, самостоятельности и способности решать творческие задачи, мышления Воспитывающие: привитие навыков культуры труда, умение слушать, аккуратность и собранность, трудолюбие, умение работать в коллективе.

применение знаний и умений и навыков, занятие-творчество.

Форма организации занятия:

работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

интерактивный: показ, беседа, практическое выполнение;

исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, свобода творчества;

практический: самостоятельная работа, самоконтроль и оценка выполнения работ.

Зрительный ряд: презентация, технологические карты, образец работы.

Музыкальный ряд: музыкальная физкультминутка.

Технологии: методы проблемного обучения, постановка познавательных проблемных вопросов.

Материалы и инструменты:

компьютер, образец изделия, клей ПВА, салфетки бумажные, цветная бумага, цветной картон, степлер, ножницы.

Прогнозируемый результат: учащиеся научатся изготовлять цветы из бумажных салфеток в новой технике и составлять композицию.

Догучаева Н.Н. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-петербург.2002г.

Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль. Академия развития.2003г.

Цель: организация начала занятия, создание психологического настроения на творческую деятельность

Цель: постановка вопросов, анализ изделия, контроль знаний техники безопасности.

Цель: технология изготовления цветка и листочков.

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Цель: оценка работоспособности, психологическое состояние, результативность работы.

Приветствие: Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

Сегодня у нас на занятии гости. Они пришли посмотреть, что и как мы умеем делать, чтобы рассказать своим ребятам, научить их работать так же дружно и хорошо.

Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут?

Какие цветы вы знаете? А для чего мы выращиваем цветы?

Дарить красоту - основная задача цветов.

Я предлагаю вам сказать, чем мы сегодня будем заниматься?

Сегодня на занятии мы сделаем панно из цветов, роз. Показываю образец.

Из какого материала сделаны цветы-розы (бумажные салфетки)

Листья из цветной бумаги зеленого цвета. Что нам нужно сегодня для работы?

Но прежде чем приступить к изготовлению цветов, вспомним правила техники безопасности при работе.

1.Познакомимся с технологией изготовления цветов.

Возьмите две салфетки и сложите каждую вчетверо

Соедините все салфетки, пробив их степлером

Поднимите верхний тонкий слой

Сожмите его пальцами вокруг центра

Поднимайте следующие слои, и так же сжимай их пальцами.

Получился пышный цветок

Сделайте таких цветочков 3 шт.

2.Познакомимся с технологией изготовления листочков.

Чтобы сделать листочки возьмите полоски зеленой цветной бумаги. Сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырежьте зубчики по краям листочка, делая надрезы.

Разверните листок и немного выгните его. Приклейте к основе только нижнюю часть листа.

Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении панно. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.

Контроль организации рабочего места, правильности выполнения приемов работы, оказание помощи детям, испытывающим затруднения.

Какие получились у вас цветы? Для чего можно использовать эти цветы?

(могут служить прекрасным подарком, украсить дом или класс)

Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательное панно, которые украсят ваш дом или послужат прекрасным подарком.

Чтобы разбавить скучный интерьер комнаты, не обязательно тратить деньги на картины. Можно обойтись минимальными вложениями и изготовить яркое панно своими руками в технике оригами. Лишь цветная бумага, несколько изгибов, и немного клея, и интересная поделка готова украсить вашу стену.

Яркое панно

Материалы и инструменты:

  • цветная бумага
  • плотный картон или тонкая ДСП для основы
  • ножницы
  • клей

Как сделать панно из бумаги

Приготовьте квадратные заготовки цветной бумаги. Чем больше квадраты, тем крупнее получатся элементы, из которых будет состоять панно.

Совет: чтобы определиться с размерами заготовок, поэкспериментируйте с обычной белой бумагой.

Сложите квадрат по обеим диагоналям.

Разверните заготовку, сложите все уголки к центральной точке.

Переверните получившийся квадрат на другую сторону и загните уголки к центральной точке.

Как сделать панно

Сделайте по несколько таких заготовок разных цветов. В нашем случае использовалось пять видов бумаги, из каждой было изготовлено по четыре модуля.

Модульное панно

Разместите модули на картоне или другом материале, который вы решили использовать в качестве основы. Отметьте, где нужно отпилить или отрезать, чтобы края основы не выступали за кромки модулей.

Яркое панно

Приклейте бумажные модули к основе, используя клей или двусторонний скотч.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Цветок-оригами: пошаговая инструкция. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194910 194941 194944 194906 194945 194934 194909 194942 194912 194935 194940 194929 194951 194911 194936 194933 194907 194948 194930 194947 194949 194913 194943 194932 194950 194919 194923 194946 194918 194922

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: