Технологическая карта модульное оригами
Диагностическая карта
Оценка результатов освоения программы КСК
Высокий уровень
- самостоятельно выполняет работу по инструкционной карте;
- рационально использует материалы;
- аккуратно выполняет работу;
-экономно расходует материал.
Средний уровень
- выполняет работу с помощью педагога;
- работает по технологической карте с помощью педагога;
-рационально использует материалы.
Низкий уровень
- не может самостоятельно работать с материалами;
- не понимает, как нужно работать по технологической карте;
- не понимает объяснения педагога;
- нерационально работает с материалами;
- не аккуратно выполняет рисунки.
Таблица результатов освоения программы КСК
№ Ф.И. обучающего Занятие Уровень освоения
1 2 3 4 5 6 7 8 программы 1.
2.
3.
Условное обозначения: в – высокий, с – средний, н – низкий уровень.
По итогам программы педагог оценивает процент прохождения программы КСК.
Методы, приёмы: объяснение, показ, демонстрация.
Оборудование: проектор, учебная доска, ноутбук.
Материалы и инструменты : бумага для оригами, клей карандаш, ножницы.
1.Организационная часть (подготовка рабочего места и закрепления техники безопасности)
Правила техники безопасности с ножницами
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
Используй ножницы по назначению.
2.Образовательная программа: Школа России
3.Класс 3
4.Предмет: технология
5.Вид работы: работа с бумагой и картоном
6.Тема урока: Изделие – в технике оригами
7.Цель урока: создать условия формирование навыков работы в технике оригами.
8.Место и роль в изучаемой теме: Изучение нового материала
9.Задачи:
Образовательная : содействовать формированию навыков выполнения в технике оригами.
Развивающая: содействовать формированию навыков моторику рук, глазомер, фантазию.
Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, аккуратности в работе.
10.Тип урока: комбинированный
12.Объект труда: изготовление лисички из бумаги
13.Форма урока: традиционная
14.Наглядно-демонстративный материал: Картинки
Зрительный ряд: - надпись на доске
Музыкальный ряд- песня лисенка
15.Оборудование и материал для учителя: Учебник 3класс, Презентация, поэтапная инструкция
16.Оборудование и материал для обучающихся: учебник 3 класс, - лист цветной бумаги, фломастеры, ножницы, иллюстрация поэтапного выполнения игрушки..
Основные понятия: Правила работы с ножницами ; правильно чтение условных обозначении при работе с бумагой.
Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, учебник Т.М. Геранимус “Технология”.
– основные: Работа с бумагой. Оригами “ Птичка”.
– дополнительные: методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная, в группах.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, магнитофон со звуками пение птиц, проектор, экран, компьютер.
Применяемые методы: наглядно-иллюстративный, словесный, игровой, поисковый, моделирование.
Цель – активизация учащихся.
Организационный момент, психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Тихо сели. Настраиваемся на урок.
Учитель: Сегодня к нам на урок попросилась необычная гостья. Кто это? Это мы узнаем прочитав загадку на экране.
Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?
(О. Высотская)
Дети: (к Косте прилетели птицы)
Личностные УУД – самоопределение, нравственно-этическое оценивание
– О каких гостях говорится в загадке?
Познавательный УУД
– Что мы сегодня будем конструировать из бумаги?
Дети: Птичку.
– Учитель: Давайте поговорим о стишке?
– Как вы можете охарактеризовать Костю?
(Он любит птиц, он внимательный, чуткий мальчик)
– А вы подкармливаете птиц? Почему мне (вам) необходимо помогать птицам? Когда это особенно нужно?
(Очень тяжело приходится птичкам зимой, когда так трудно найти пропитание, ведь все насекомые спрятались в норки и щели. Орнитологи утверждают, что если не помочь птицам в зимний период, то из десяти до весны доживут только две. Поэтому мы развешиваем кормушки.)
– Какие трудности птицы испытывают зимой?
Приведите свои примеры, что вы сделали полезного для птиц в этом году?
– Почему мы должны им помогать?
Познавательные УУД – логические
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Организовать работу в парах. обеспечить контроль за выполнением задания.
Работают в паре.
Учитель: Прежде начать работу давайте посмотрим на образец и схему птички, и скажем для конструирование птички, что нам потребуется?
Учитель: вспомним правило работы с ножницами и условными обозначениями
(схема высвечивается как презентация есть на экране).
Приложение 1,
Приложение 2.
Учитель: А теперь посмотрите на схему и образец птички и изучите , как конструируется птичка?
Приложение 3
Учитель: Вот вам еще одна схема конструирование птички, вот ее модель.
– Кто хочет может изучать конструировании второй птички. Выберете вдвоем одну из схем, попробуйте конструировать в черновом варианте. А если хотите ,можете оба конструировать. Кто-то первую, кто-то вторую.
Учитель: Какая пара готова объяснить ход конструирование? Скажите какую вы птицу выбрали, как ее конструировать .
– Кто выбрал вторую птицу?
А еще как можно? Какие цвета ты выбрал для птички?
А как сделать, чтоб у птицы грудь была красной?
(Поэтапное объяснение ход конструирование.)
– Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Регулятивный УУД – планирование, целепологание
Личностные УУД –самоопределение
Познавательные УУД – действия постановки и решения проблем, знаково- символические
(планирование учебного сотрудничества ,умение выражать свои мысли)
Логические УУД(выбор оснований и критерий для сравнения)
А теперь давайте послушаем как поют наши птицы?
(Прослушивание голоса птиц)
– Где вы слышали такие голоса птиц
Познавательные УУД – общеучебные
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, в группе).
Организовать работу в парах или в группах обеспечить контроль за выполнением задания.
VI этап.
Самостоятельное выполнение
работы.
Сделать из бумаги птичку. Дать ей название. Рассказать какая польза от нее .
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция )
Познавательные УУД – общеучебные и логические действия
Придумать место где она будить жить?
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка ,саморегуляция )
С | Д | Я | Т | Е | Л |
Н | Ь | О | Л | А | Г |
Е | Р | А | К | К | Л |
Г | И | Ы | Т | С | Е |
Вопросы на экране:
– Птица с красной грудкой. (Снегирь)
– Птица, название которой похоже на женское имя. (Галка)
– Лесной “врач”. (Дятел)
– Птицы, выводящие птенцов зимой. (Клесты)
Что вы можете сказать о этих птицах?
Познавательные УУД
Коммуникативный УУД
Личностные УУД
Регулятивный УУД
Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?
Расскажите по схеме:
– Потрудились вы отлично. Чтобы не забыть проговорите друг другу как выполняется птичка.
Личностные УУД – смыслообразование
Регулятивные УУД – оценка.
Кто придумал место, где могут жить наши птички?
Давайте поселим их на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее. (Приложение 5)
Домашнее задание.
1-й группе. Дома вы узнайте из дополнительной литературы, какие птицы питаются рябиной?
Презентация на тему Технологическая карта изготовления фигуры в технике модульного оригами Лебедь, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Читайте также:
- Поделки из нотной бумаги своими руками
- Кулибин тв самоделки
- Поделки для беременных своими руками
- Поделка олень и северное сияние
- Поделка семейные традиции