Технологическая игрушка своими руками
Когда-то игрушки из дерева практически не имели альтернативы для подавляющего большинства семей с детьми. В наши дни эта ниша почти полностью занята изделиями из пластика, при этом зачастую не самого качественного. Некоторые продавцы ещё предлагает фабричные игрушки из дерева, но их цены впечатляют. Выходом из сложившейся ситуации могут стать деревянные игрушки своими руками. Для их изготовления достаточно обладать минимальными навыками владения простыми деревообрабатывающими инструментами.
Популярные деревянные игрушки
Древесина – превосходный материал для изготовления самых разнообразных предметов и вещей повседневного пользования. Часть из них потребует от вас высокого мастерства, но сделать многие деревянные игрушки своими руками достаточно просто. К их числу в первую очередь относятся развивающие предметы для детей возрастом до четырёх лет:
кубики с азбукой, тематическими рисунками (пазлами) и арифметические; Деревянные кубики своими руками
кубики с азбукой, тематическими рисунками (пазлами) и арифметические; Деревянные кубики своими руками
простые конструкторы для сборки домиков, машинок, корабликов и прочего. Деревянный конструктор своими руками
простые конструкторы для сборки домиков, машинок, корабликов и прочего. Деревянный конструктор своими руками
Поскольку дети быстро учатся и растут, такие забавы ненадолго привлекают их внимание. Поэтому вам стоит научиться делать более сложные деревянные игрушки своими руками. В числе самых популярных игрушек подобного рода можно назвать:
богородские игрушки – знаменитые кузнецы и их вариации, гимнасты на турнике и другие фигурки с подвижными частями;
богородские игрушки – знаменитые кузнецы и их вариации, гимнасты на турнике и другие фигурки с подвижными частями;
- узнаваемые модели транспортных средств – грузовики, вагончики, паровозы и т. д.
Мотивация тех, кто делает деревянные игрушки своими руками, за редким исключением вряд ли связана с денежной выгодой. Это скорее выражение любви к своим детям, а также предмет их гордости за мастеровитых родителей. Для многих из них изготовление таких игрушек становится настоящим увлечением, в котором можно достичь больших высот.
Материалы и инструменты
Игрушка в первую очередь должна быть безопасной для ребёнка. В наибольшей мере это зависит от свойств материала и качества его обработки. Поэтому деревянные игрушки своими руками рекомендуют изготавливать из лиственных пород древесины:
Более твёрдые сорта (дуб, берёза, фруктовые породы) также используют в изготовлении игрушек, но они сложнее в обработке. Хвойные породы, древесина которых склонна к образованию длинных острых щепок, для детских игрушек не подходят.
Чтобы делать деревянные игрушки своими руками, одного желания недостаточно. Вам нужно будет обзавестись минимальным набором инструментов и расходных материалов. В их число входят:
- ножовка;
- лобзик;
- дрель;
- шлифовальная машинка;
- режущие инструменты – стамески, долота;
- инструменты для разметки заготовок;
- клей по дереву, лаки и т. д.
На самом деле набор инструментов определяется индивидуально в зависимости от того, какие деревянные игрушки своими руками вы собираетесь делать. Например, для изготовления цилиндрических деталей не помешает настольный токарный станок.
Порядок изготовления
Материал для деревянных игрушек можно заготовить и самому, но намного проще купить его в строительных супермаркетах, где есть специальные отделы по продаже неликвидов. Дешёвые обрезки, некондиционная древесина и фанера отлично подойдут, чтобы сделать из них деревянные игрушки своими руками. А порядок изготовления можно представить следующим алгоритмом:
- выполните его детализацию;
- определитесь со способом соединения деталей – предпочтительнее всего клей в сочетании с деревянными шпильками (шкантами);
- при использовании гвоздей высверливайте для них отверстия, чтобы не расколоть соединяемые детали;
- перед сборкой зачистите и отшлифуйте все части игрушки.
Для того чтобы сделать деревянные игрушки своими руками максимально качественно, для их изготовления следует взять хорошо высушенную древесину. Поскольку большинство деталей таких изделий мелких размеров, от вас потребуется предельная аккуратность при работе с материалом. Чем тоньше и меньше деревянная деталь, тем легче её расколоть. Окончательная отделка готовой игрушки может быть выполнена в цвете, с сохранением естественной фактуры и колера древесины, в технике выжигания. Помните, что лаки и краски для декора поверхностей не должны содержать летучих соединений и тяжёлых металлов.
Крепление вращающихся колёс проще всего выполнить мебельными (обивочными) гвоздями. Намного надёжнее будет их установка с использованием металлических шпилек (осей), например из велосипедных спиц. Ещё лучше использовать специальные шпильки с резьбой, что позволяет зафиксировать колёса гайками и не даст им отвалиться. Наличие в игрушке мелких деталей значительно повышает её ценность в глазах ребёнка. Например, для автомобиля можно сделать номерной знак, приклеить крылья над колёсами и т. д.
Автор: Иванова Жанна Александровна
Организация: МАДОУ № 45
Населенный пункт: Томская область, г. Томск
Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.
Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.
Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.
Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.
Актуальность :
Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.
Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.
На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:
1. Техническое – из строительного материала и конструктора.
2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.
Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.
Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.
Задачи:
1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.
3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.
4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.
Предполагаемый результат проекта:
- умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
- сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
- сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
- бережно относится к игрушкам;
• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)
1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
- Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
- Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
- Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
- Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.
II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)
5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.
6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).
7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.
III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)
Ответственный (ФИО, должность).
I этап — подготовительный
•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• Поиск различных средств достижения целей.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:
3. Оснащение развивающей среды.
- уточнение имеющейся информации;
- систематизирование и накопление материала в рамках проекта
Практический (основной) этап
С 18.01.2017 – 17.03.2017.
- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми
Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.
3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:
- ФЭМП "Веселые матрешки".
- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.
- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).
- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.
Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.
Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.
- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование чувства сопереживания.
Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.
III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).
- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта
Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
- Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
- Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие
- Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
- Обогащение словарного запаса.
- Знакомство с художественной литературой.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
- Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.
Физическое развитие.
- Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Развитие двигательной активности.
Литература:
Сертификат слушателя вебинара
Сертификат автора статьи
Диплом за участие в конкурсе
Сертификат участника конференции
Диплом за детский конкурс
Каталог сайтов
Подходящую выкройку мягкой игрушки можно найти в специализированных изданиях: для рукодельниц, детей, для семейного отдыха; на специализированных сайтах; купить в книжном магазине или в магазине игрушек (там можно найти наборы, в которых будет почти все необходимое для шитья). Еще один вариант: распороть какую-нибудь уж слишком старую игрушку и скопировать выкройку с нее.
Если вы будете шить игрушку от начала до конца самостоятельно, сможете реализовать все свои фантазии. Если, купив набор в магазине, решите претворить в жизнь идеи профессионального дизайнера, придется действовать согласно инструкциям.
Пусть вашими помощниками в создании игрушки обязательно будут дети. Это занятие для них чрезвычайно полезно. Оно приучает действовать в соответствии с инструкциями, что очень дисциплинирует. Работа с мелкими деталями тренирует моторику, усидчивость, внимание. Создание игрушки развивает творческие способности.
Привлекая к работе детей, помните о технике безопасности. Иголки нужно хранить в коробочке с магнитом и постоянно пересчитывать их, при этом в каждую иголку должна быть вдета нитка. Доверять детям нужно все инструменты, но ножницы – только с тупыми концами, шило, утюг, швейную машинку – только под присмотром взрослых.
И папу надо привлекать к шитью мягкой игрушки, даже если он будет ворчать: кто же покажет, как правильно орудовать плоскогубцами и что делать с проволокой?
Такое несерьезное, на первый взгляд, занятие, как шитье мягкой игрушки, на самом деле имеет массу плюсов:
- общая работа сплачивает и объединяет семью;
- в доме уменьшится количество старых вещей и ненужных лоскутков;
- старательно выполненная мягкая игрушка может стать отличным подарком, главное точно выбрать того, кого он действительно порадует.
Изготовление мягкой игрушки состоит из нескольких этапов: подбор материала и подготовка его к работе (стирка, отпаривание ткани), раскрой деталей, наметка, прошивание, набивка, сборка, оформление работы.
Выкройку лучше всего делать из картона, так как твердые лекала плотнее прилегают к материалу, их легче обводить, они более долговечны. Полученную выкройку накладывают на изнаночную сторону материала, плотно прижимают и обрисовывают шариковой ручкой. Если материал темных тонов, то для обводки используют остро заточенный белый карандаш. Нельзя, обводить выкройку мелом: при этом искажаются размеры деталей. Читать далее >>
Материалы для работы
Кройка и шитье
Виды швов
Набивка
Набивочные материалы и аксессуары. Шерсть для набивки
Оформление игрушки
Подвижные лапы
Каркасы
Глаза
Изменение масштаба выкроек
Раскрой и сшивание
- Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек - зверушек.
- Трикотажные ткани, легко растягиваются вдоль и поперек – это их главная особенность. Из трикотажной ткани можно шить все, что угодно: клоуна, куклу, покемона, кубики или шарики.
- Хлопчатобумажные ткани. Ситец, сатин отличаются яркостью и красочностью рисунков. Они подходят для выполнения кукол, зверушек, кукольной одежды, подушечек-думочек, аппликаций, работ в стиле печворк. Махровая ткань, из которой изготавливают полотенца и банные халаты, пушистая и мягкая, похожа на шкурку животных. Из нее получаются забавные зверушки. Фланель и байка имеют на поверхности маленькие ворсинки, из них тоже можно шить зверушек с мягкой шкуркой.
- Шелковые ткани нежные, струящиеся. Из них трудно шить. Они скользят в руках. Однако их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Из бледно – розового шелка хорошо делать лица куклам.
- Ворсовые ткани, велюр и бархат бывают на трикотажной основе из хлопка или шелка. Поверхность этих тканей покрыта густым, коротким шелковистым ворсом. Они очень подходят для изготовления мягких игрушек, таких как медведь, зайка, лисичка.
- Шерстяные ткани плотные, ворсовые и гладкие с орнаментальными рисунками, в полоску и в клетку подходят для шитья разных зверей, панно, подушечек.
- Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно шить мелкие игрушки, а также выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы. Источник
Фетр - хорошо известный материал снова становится популярным.
Выкройки в натуральную величину и подробные описания изготовления
Большинство из них на англ. языке
Подробное описание >>
Описание >>
Выкройка >>
Выкройка >>
Когда норвежка Тоне Финангер (Tonne Finanger) смастерила свою первую куклу-тильду, ей и в голову не могла прийти мысль, что эта симпатичная скандинавская игрушка объединит рукодельниц со всего мира в поиске новых сюжетов, материалов и идей для целого мира под названием TILDA.
Героями экспозиций стали грустный вислоухий заяц, шустрая курица, парящий кот и, конечно, люди - так похожая на даму из советского прошлого купальщица, задорная зубная фея, дачник и многие другие. Объединяет кукол взгляд - именно по черным глазкам-бусинкам можно определить, является ли кукла, которую вы держите в руках тильдой, или это просто стилизованный экспонат.
Эти очаровательные фигурки служат элементами интерьера, часто выступают в роли подарков родственникам и друзьям, а иногда становятся настоящими хранителями домашнего очага.
Для набивки игрушек используется синтепон, синтепух, холлофайбер… и прокаленная гречка (для утяжеления фигурки). Мастерицы рекомендуют не пожалеть средств на диванную подушку, набитую синтепухом - ее содержимого хватит на шесть-семь кукол ростом двадцать пять сантиметров.
Швы можно сшивать как на машинке, так и вручную. Плотность швов зависит от материала, из которого изготавливается фигурка. Для трикотажа рекомендуется прокладывать швы флизелином - тогда при набивании игрушки шов останется равномерным.
Игрушки для гостиной и спальни можно использовать в качестве саше: если в набивной материал добавить стручок ванили или палочку корицы, воздух в комнате пропитается рождественским ароматом.
Чтобы ткань для ножек и ручек тильдиков-человечков приобрела телесный цвет, ее можно покрасить. В качестве красителей можно использовать чайную заварку и обычный растворимый кофе. Отрез материала (льна или бязи) в течение десяти минут кипятится в воде вместе с красителем, потом высушивается - и будущая кукла приобретает ровный средиземноморский загар.
За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.
Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.
Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить сво? мастерство в новой для меня работе.
Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.
Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и
1. Изучить развитие игрушки дней.
2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам
3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.
История развития игрушки
Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,
как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.
Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.
Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.
Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.
Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.
Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.
Разработка различных вариантов
Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и
журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и
многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:
Ослик Божья коровка
Медвежонок Рисунок 2
Рисунок 3 Рисунок 4
И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.
Выбор я свой остановила на курочке.
Выявление основных требований к изделию
Моя игрушка должна быть:
красиво и качественно изготовлена;
из мягкой ткани;
безопасной для реб ? нка;
выполнена из экологически чистых материалов;
с низкой себестоимостью.
Анализ идей и выбор лучшего варианта
Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,
кто возьм ? т их в руки.
Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.
Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.
Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.
Материалы и инструменты
Для выполнения работ необходимы следующие материалы,
инструменты и приспособления:
- Иглы ручные
- Ножницы
- Сантиметровая лента и линейка
- Утюг
- Шаблоны
- Ткань
- Нитки
- Портновские булавки
- Мел, карандаш
- Бумага для выкройки-картон
- Синтепон
- Цветные ленты, пайетки
Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ? мных комбинированных.
Для выполнения объ ? мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.
Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.
Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.
Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.
Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.
Синтепон . Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.
Ножницы, иголки, нап ? рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ? рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.
Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.
Читайте также: