Там на неведомых дорожках поделка в детский
Целью проекта является: расширение знаний, приобщение детей к богатству русской классической литературы.
В рамках проекта объявлен конкурс семейных поделок по сказкам А.С. Пушкина.
Основные критерии оценки: новизна и оригинальность целостность художественного воплощения, результат совместного творчества.
По итогам независимого родительского голосования было принято решение:
- 1 место – Радкевич Богдан
- 2 место – Ильина Арина
- 3 место разделили:
- Кариба Андрей
- Ситников Арсений
- Шамонтьева Мирослава
Остальные участники были награждены поощрительными призами:
- Макарова Ольга
- Шелехов Костя
- Муравьев Тимофей
Благодарим всех детей и родителей, принявших участие в конкурсе семейных поделок по сказкам А.С. Пушкина.
Спасибо за сотрудничество, отзывчивость, талант и креативность!04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.ИЗМЕНЕНИЕ ТЕЛЕФОНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА!
Внимание! В управлении образования Ленинского района изменились номера телефонов.
8 (343) 304-16-40 – начальник управления образования Ленинского района
8 (343) 304-16-41 – заместитель начальника управления образования Ленинского района
8 (343) 304-16-40 – секретарь (делопроизводитель)
8 (343) 304-16-42 - главный специалист по начальному и общему образованию
8 (343) 304-16-43 - главный специалист по дошкольному образованию
8 (343) 304-16-44 - ведущий специалист по дополнительному образованию
8 (343) 304-16-45 - ведущий специалист по вопросам аттестации
8 (343) 304-16-40 запись на приём по вопросам дошкольного образования
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Познавательно-творческий проект
Авторы проекта: Ворожбицкая Л.В.
Вид проекта: долгосрочный детско – взрослый познавательно – творческий проект
Реализация проекта: с 18.01.2021 по 31.03.2021гг.
Актуальность проекта.
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.
Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Югра – древняя, богатая традициями земля, с уникальной историей и самобытной культурой.
К сожалению, подрастающее поколение знает о своей региональной истории очень мало. В настоящее время у югорчан появилась возможность путешествовать в самые экзотические уголки планеты, посещать далекие страны и континенты. Конечно, такие путешествия расширяют кругозор и оставляют впечатления на многие годы. Однако стремясь увидеть весь мир, мы, к сожалению, не видим главного – красоту родной природы. В беседах с родителями дошкольников и коллегами, многие удивлялись: чем может поразить наш край? Вот Египет – это пирамиды и сфинкс, Тайланд – бескрайний синий океан, Греция – Парфенон и разные античные чудеса. А что у нас? Бескрайняя тайга, болота и вода? Не зря ведь шутят, что наши города на кочках построены! Но ведь построены же! Среди болот, тайги, в краю вечной мерзлоты! Построены нашими дедами и отцами! Нам, жителям Югры, есть чем гордиться.
Воспитание любви к своей малой Родине – это многотрудный, долговременный, наверное, даже ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью общества. Чтобы участвовать в общественной, политической и экономической жизни своей страны, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим устанавливать контакт с людьми, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других. Все эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте и являются составляющими гражданского воспитания.
Знакомясь с природными достопримечательностями родного края, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.
История Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях. Использование краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении, несомненно, играет большую роль в формировании исторического сознания детей.
Актуальность проекта обусловлена тем, что одним из ведущих факторов социально-коммуникативного развития детей является их ознакомление с природой родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее, будут знания детей о природе родного края, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашему региону.
Патриотизм - любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с дошкольного возраста, в это время формируются личностные качества будущего патриота. Сведения о родном крае очень близки детям и вызывают познавательный интерес.
Знакомство дошкольников с историей родного края процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической, хорошо продуманной и организованной работой.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста патриотических чувств к малой Родине в процессе ознакомления с растительным и животным миром Югры и природных достопримечательностей родного края.
Для педагогов:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в изучении многообразия животного и растительного мира Югры, культуры, обычаев и традиций коренных народов нашего края – ханты и манси;
2. Создать условия в группе для реализации проектной деятельности по ознакомлению природой родного края и традициями коренных народов Югры.
Для родителей:
1. Продолжить работу с родителями с целью повышения компетенций по ознакомлению с природными богатствами Югры, культурными традициями коренных народов нашего края, рекомендации; беседы.
2. Повысить историческую грамотность и экологическую культуру.
3. Приобщать и распространять положительный опыт родителей при реализации проектной деятельности.
Образовательные:
1. Формировать первоначальные представления о растительном и животном мире нашего края, традиционной культуре ханты и манси.
2. Создать условия для приобретения жизненного опыта детьми в ходе проектной деятельности: правильного поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экологический и морально-нравственный характер (нормы поведения в природе, уважение культурных традиций коренных народов ханты и манси).
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности, навыков взаимодействия со взрослыми и со сверстниками.
2. Развивать эстетическое восприятие природных явлений.
3. Формировать и развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
4. Развивать художественную, познавательную и творческую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к окружающему миру, чуткость, отзывчивость, доброту.
Ожидаемые результаты проекта:
По завершении проектных мероприятий дети смогут:
1. Использовать в игровой деятельности первоначальные знания о природе родного края, о культуре, традициях и обычаях коренных народов ханты и манси, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (названия животных, растений, праздники ханты и манси);
2. Иметь представления о том, что любовь к родному краю начинается с любви к его природе, с желания сберечь и приумножить природные богатства Югры.
3. Заниматься познавательно-исследовательской деятельностью путем совершенствования умения сравнивать, анализировать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи и вести наблюдения за отдельными объектами природы в течение длительного времени.
4. Развивать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
5. Научиться бережному отношению к природе, воспитывать в себе нравственные чувства: чуткость, доброту, заботу, отзывчивость.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ ЧЕРЕЗ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1. Социально- коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
2. Восприятие и чтение художественной литературы;
3. Коммуникативный;
4. Двигательный;
5. Изобразительный;
6. Конструирование из разного материала;
7. Самообслуживание и бытовой труд.
8. Познавательно – исследовательский.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
НАГЛЯДНЫЙ:
· Рассматривание (иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, фотографий).
ПРАКТИЧЕСКИЙ:
· Чтение художественной литературы
· Разгадывание и отгадывание загадок
· Рассказы из личного опыта
· Составление творческих рассказов
ИГРОВОЙ:
· Пальчиковая игра и физминутки
· Настольно- печатные игры
· Сюжетно – ролевые игры
Модель трех вопросов
1. Что мы знаем?
Югра – таежный край. Югра – край озер и болот. Природа нашего края разнообразна и уникальна. Югра – земля ханты и манси.
2. Что мы хотим узнать?
Югра – удивительный край. Ее богатство - не только нефть и природный газ. Югра – это бескрайняя тайга, которая хранит много тайн и загадок. Югра – это сотни нехоженых тропинок и неведомых дорог. Югра – это древний, загадочный и уникальный мир коренных народов - ханты и манси.
Мы живем на древней и богатой земле. Главное богатство нашего края – это ее уникальная Природа. Мир югорской природы удивителен и разнообразен. Мы хотим узнать, кто живет в нашей тайге и что в нашей тайге растет. Познакомиться экологической азбукой и правилами поведения в Природе. А еще нам очень интересно, какую роль играет Природа в жизни коренных народов Югры – ханты и манси.
3. Где мы можем это узнать?
Ответы на интересующие нас вопросы мы можем узнать из рассказов воспитателей и родителей. А еще, рассматривая иллюстрации книг о животном и растительном мире нашего края, слушая сказки и стихи о зверях, птицах, рыбах и цветах нашего края. Много интересного и нового откроет нам удивительный мир коренных народов Югры – ханты и манси. Их легенды, традиции и обычаи, а самое главное они могут научить нас главному: любить и уважать дом, в котором ты живешь, жить в согласии с Природой, беречь свою культуру и обычаи и никому не причинять боли и зла.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап. Организационно – подготовительный.
Второй этап . Основной
Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголка краеведение в группе.
Разработка форм работы с детьми, родителями.
Разработка конспектов занятий, бесед, праздников.
Разработка и изготовление практического материала (дидактических игр).
Подбор Подвижных игр народов Севера для детей
Подбор материалов для педагогов и родителей
Сбор и оформление наглядного материала.
Третий этап. Реализация проекта - содержания проекта.
Четвертый этап . Заключительный
Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Читайте также: