Сценарий мастер класса для родителей в детском саду поделки
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники изготовления новогодней игрушки.
Задачи: - познакомить педагогов с техникой изготовления конкретной новогодней игрушки;
- обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления новогодней игрушки; - создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса; - способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Планируемый результат:
- практическое освоение участниками мастер-класса умений, навыков и приемов техники изготовления новогодней игрушки в процессе работы;
- изготовление новогодней игрушки;
- проявление творческой инициативы, фантазии.
- возможность применения педагогами техники изготовления новогодней игрушки в работе с детьми.
Методическое оснащение занятия:
Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический);
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
- объяснение;
- консультация;
- рассказ;
- показ практических действий;
- создание изделия декоративно-прикладного искусства.
- образцы готовых работ, выполненные педагогом;
- материалы для практической работы.
Материалы и инструменты , используемые в работе:
- железные крышки для стеклянных банок;
- кабошон декоративный (пластик), 22 мм;
- рамка для кабашона (металл), цвет – золото, 25 мм;
- основа для кабашона (тарелка), металл, 2,5-3 см;
- бусинки под жемчуг 10 мм;
- бусины под жемчуг 6 мм,
- полубусины 9 мм;
- полубусины на нитке 8 мм (шампань);
- кисть 6,5 мм (белая, шампань);
- иголка для шитья;
Структура мастер-класса
Вводная часть: Объяснение темы мастер-класса.
Основная часть: Практическая работа.
Заключительная часть: Рефлексия. Подведение итогов.
Ход мастер-класса:
1. Вводная часть: Объяснение темы мастер-класса.
Любимый многими праздник Новый Год – время радостных хлопот. Веселая суета подхватывает в свой водоворот и детей, и взрослых. В подготовке к этому чудесному времени есть масса приятных мгновений. Но есть момент, который является настолько давней традицией, что празднование Нового Года без него, мы уже и не представляем. Этот обычай обожают все от мала до велика – украшать елку. Истоки этого замечательного мероприятия уходят далеко в глубину веков, в дохристианские времена. Древние люди верили, что вечнозеленые деревья – ели и сосны, особенно любимы богами. Поэтому они украшали их дарами, стремясь обрести божественное благословение, удачу и везение. В Европе традиция наряжать елки началась в середине 16 века. По предположениям ученых ее родоначальником был основоположник одного из направлений протестантства Мартин Лютер. В Россию традицию украшать елочку привнес великий реформатор Петр I. Первоначально в качестве украшений использовались свечи, фрукты, печенье и поделки из бумаги. В современно мире такое огромное количество украшений для елки и для помещения в целом, что глаза разбегаются: как выбрать из всей этой мишуры и блестящих элементов декора то, что подойдет именно вашему дому? Наш мастер-класс посвящен елочным игрушкам, но не обычным, а созданным самостоятельно, своими руками. Такие оригинальные и необычные вещицы вы не купите в магазине. Вашу елочку будут украшать эксклюзивные, яркие и самобытные изделия, которые без сомнения сделают праздник еще более запоминающимся. Когда речь заходит о поделках ручной работы, многие могут вообразить себе невероятно высокие траты на детали декора. Хочу вас уверить – создание необычных и красивых елочных игрушек занятие не только простое, легкое и увлекательное, но и достаточно недорогое. На нашем мастер-классе я вам покажу как изготовить оригинальную новогоднюю игрушку.
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Обоснование проблемы.
В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская деятельность. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Восприятие мира ребёнком на третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствие манипулируют различными предметами. Если ребёнка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес, испытывает чувство страха, при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы, который открывает большие возможности для познавательной деятельности.
Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких “почемучек” и, направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности, обогащаем представления детей об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:
"Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму".
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Начать хотела бы я с небольшого опроса:
Что для вас хорошее настроение? Одним словом, продолжите предложение:
• Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?
• Если это прикосновение? (Приятное, нежное, мягкое).
Упражнение "Комплименты"
Родители встают в круг. Педагог, отдавая мяч одному из родителей, говорит ему комплимент. Родительговорит:"Спасибо" и передает мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит: "Спасибо" и передает его следующему.
Воспитатель: Я, думаю, что у всех у нас замечательное настроение, и мы с удовольствием будем экспериментировать! (Воспитатель предлагает родителям присесть).
Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтомуя решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.
Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить,и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.
Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Алиса от дождя спряталасьпод навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это произошло?
Цель: Определить, что воздух занимает место.
Предложить объяснить, что означает “выйти сухим из воды”, возможно ли это.
(“Можно надеть резиновые сапоги и непромокаемый комбинезон и тогда, я думаю, не промокнем”.
“Можно проплыть на лодке по воде и остаться сухим”.
“Есть специальные костюмы, акваланги, одевают их водолазы и тогда можно выйти сухим из воды”.)
“Можно ли достать монету из воды, не замочив рук?
Как выйти сухим из воды?
Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой.
Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять.
Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет.
Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки.
Теперь можно взять монету, не замочив рук.
Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются цветы?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему ветки распрямляются?
4. Почему можно выйти сухим из воды?
5. Почему вода не выливается.
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов,которые мыпроводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Цель: Помощь в раскрытии творческого потенциала ребенка специфическими детскими видами изобразительной деятельности (использование нетрадиционных
Мастер класс по рисованию для работы с детьми старшей группы Цель: познакомить детей
Мини-огород на окне в детском саду. Мастер-класс весной для детей и родителей «Мини-огород на
Цель: Познакомить педагогов с программой Windows Movie Maker, наглядно продемонстрировать последовательность создания фотофильма с
Как Вася подружился с правилами дорожного движения
Мальчик Вася Бородин был у родителей один. Жил капризным, своенравным и не слушал папу
Цель: Пробудить творческий интерес дошкольников к постижению основ танцевального искусства. Задачи: Заинтересовать детей, осуществив
Мастер-класс Курочки с золотыми яичками. Для работы нам понадобится толстая белая нитка, перья, клей,
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в организации театрализованных игр . Задачи: 1. Обучить родителей
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста. «Как у наших у ворот ЧУДО-ДЕРЕВО
Мастер классы посвященные 23 февраля в детском саду. Возрастная группа: первая младшая группа. Задачи:
Номинация: мастер класс на новый год для детей в детском саду. Ёлочка с золотыми
Навигация
Образовательный Портал 2010
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Цель занятия: Познакомить детей с праздником день рождения Деда Мороза, с историей его возникновения, традициями. Изготовление открытки к дню рождения Деда Мороза.
Образовательные задачи:
-познакомить с историей возникновения и традициями праздника День рождения Деда Мороза;
-познакомить с технологией изготовления открытки;
-совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем,
-формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении открытки.
Задачи:
- обратить внимание на простоту изготовления красивых вещей;
- приобщить к миру увлекательного и завораживающего декорирования предметов обихода.
Мастер-класс предназначен: для детей младшего и среднего школьного возраста.
Открытое занятие по внеклассному мероприятию учеников коррекционной школы на светлый праздник "Христово воскресенье"
Игрушка – постоянный спутник ребенка. Создание игрушки всегда считалось веселым и прекрасным ремеслом в мире. Самодельные игрушки пользуются большим успехом у детей, они отвечают их интересам, в процессе изготовления позволяют дать новые для них сведения, содействуют развитию детской инициативы, вырабатывают навыки самостоятельности и планированию своей работы.
Международный байкальский фестиваль детских фильмов “Чистый взгляд” — это уникальное мероприятие, объединяющее города и страны.
Главный герой фестиваля — байкальский ангелок Арюна.
Мастер-класс на примере изготовления кулона раскрывает приемы работы с полимерной глиной в технике "филигрань". Данная техника довольно универсальна и может быть предложена детям различного возраста, а также взрослым.
Данный мастер-класс предназначен для использования в учреждениях дополнительного образования, в объединениях прикладной направленности.Техника : лепка из Теста-пластилина.
Мастер-класс предназначен для детей 7-10 лет.
Методическая разработка буклета с выкройкой пошива мягкой игрушки Буклет с авторской выкройкой Скорпиона и описанием работы по пошиву данной игрушки |
Во все времена цветы считались одним из красивейших и изящных творений. Фетр же ассоциируется с теплотой, нежностью. Цветок из фетра будет приятно получить в подарок любой бабушке, маме, дочке или внучке.
Для средних классов. Шкатулка собственными руками. Подарок для мамы. |
Горячий батик – это техника росписи по ткани, где в качестве резервирующего состава используется расплавленный воск. Суть горячего батика в том, что на ткань наносится расплавленный воск, и при закрашивании в места, покрытые воском, краска не проникает. Нанесение воска чередуется с нанесением краски. |
Этот мастер-класс приурочен к "1 апреля-День смеха". Как и из чего сделать "живые фотографии" своими руками. МК для детей младших и средних классов. |
Такая шкатулка - прекрасный подарок для мамы, сестры, учителя или подруги. Её могут сделать дети школьного возраста, возможна работа в системе дополнительного образования, на кружках и в студиях. При использовании готовых цветов могут сделать в подарок старшие дошкольники при помощи взрослого - индивидуально или в малой группе. |
Данный мастер-класс предназначен для учителей и детей. Техника исполнения данного мастер класса доступна и понятна детям начальных классов. Благодаря этому мастер классу ребенок научится делать замечательную открытку в подарок мамам и бабушкам.
Мастер класс адресован педагогам дополнительного образования, учителям технологии. Материалы мастер класса могут быть использованы при проведении уроков начальной школе, или на уроках технологии. |
Мастер-класс по изготовления объёмной снежинки из цветной бумаги "Феерия зимы" предназначен как для учащихся, так и для педагогов. В качестве основного материала используется цветная бумага, богатая палитра и текстура которой позволяет проявить фантазию. Технология изготовления не занимает много времени.
Читайте также: