Самоделки трактора в башкирии

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 26.08.2024

Самодельные трактора

Тема создания мини-трактора своими руками давно не нова. Самодельные трактора уже много лет собираются умельцами для того, чтобы облегчить труд. Это занятие не утратило своей актуальности, несмотря на то, что в сегодня появилось большое количество различных промышленных агрегатов.

Трактор – это незаменимая вещь в хозяйстве. Он применяется не только на больших сельскохозяйственных предприятиях, но и на маленьких фермах. Вряд ли, без него может обойтись житель деревни, имеющий огород или сад.

Трактор сделанный своими руками, должен быть надежным, поэтому для его изготовления необходимо подбирать качественные, но недорогие детали. Создавая такую технику, необходимо подумать, для каких целей она будет использоваться. Например, мини-трактор подойдет для возделывания небольших участков или для перевозки грузов.

Картофелесажалка своими руками – лучший и необходимый вариант для владельцев подсобных хозяйств. Возможности любого агрегата можно расширить, оборудовав его различным навесными оборудованием. Здесь мы расскажем о всевозможных агрегатах и об навесном оборудовании для тракторов

В этом разделе представлены чертежи, схемы и технологии, видео, которые помогут вам собрать самодельные трактора.

Самодельный трактор сделанный из советского автомобиля Москвич 412

Всем привет . Сегодня я хочу рассказать о том как один из деревенских жителей смастерил свой собственный трактор из москвича. В деревне без железного помощника тяжело и он решил попробовать сделать трактор благо во дворе у него стоял ржавый москвич с которого он и взял все запчасти. Коробку он поставил от УАЗ 452 двигатель от москвича соединял через переходную плиту 16 мм. Передний мост варился со швеллера, шаровая и ступицы с москвича 412 задний мост тоже с 412 кардан МТЗ укорачивался, гидроусилитель руля стоит Дон, цилиндр стоит с сельхозтехнике, насос стоит с ЗИЛ 130, панель с москвича, колеса задние МТЗ 82 наружный диск. Расход топлива 4.5 литров на 10 соток. Вот такой бензиновый трактор получился у деревенского жителя главное руки от куда надо растут .


Спасибо что читаете мои статьи , подписывайтесь на канал , делитесь статьей, комментарий приветствуются .
Источник

Деревенский Кулибин собрал самодельный трактор мини Т-150

Самодельный трактор собран из узлов и агрегатов от различной техники, здесь есть детали от тракторов и грузовых автомобилей еще Советского производства, да и строился трактор в недалеких 97-99 годах, но служит хозяину верой да правдой и по сей день. На селе много работы и огород надо вспахать, траву на сено косить, грузы разные перевозить.


Сердце самодельного стального коня-это двигатель от трактора Т-25, компрессор от Т-40, установлены два насоса НШ-32 для гидравлики и рулевого управления, ведь поворачивает данный трактор точно так же как Т-150. Колеса от ГАЗ-66, а так же раздатка. Трактор хороший помощник по хозяйству, только один огород вспахать чего стоит, да и подзаработать можно вспахивая наделы односельчан. Более подробная информация представлена здесь Спасибо за внимание! Ставьте пальчик вверх и подписывайтесь;)
Источник

Самодельный мини трактор собранный умельцем из металлолома

Эта самодельная техника — настоящий помощник для деревенского жителя, его собрал умелец Алексей Поздняков. Конструкция самоделки проста и практична. Для изготовления рамы использовалась профильная труба, колёса — передние от строительной тачки, задние от культиватора. На трактор установлен бензиновый двигатель мощностью 12 л.с, дополнительно установлен вариатор.


Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ.

Трактор оборудован самодельным ременным сцеплением.
Источник

Самодельные трактора собранные простыми деревенскими людьми

На селе мужики собирают трактора из металлолома и автохлама, получается дешево и сердито, а иногда даже симпатично) но не в красоте дело, главное надежность и простота конструкции. Материальной базой для создания самодельных тракторов служит в основном Советское наследство оставшееся от некогда Огромной и Мощной Сверхдержавы, а именно узлы и агрегаты Отечественного автопрома, запчасти от тракторов, с/х машин, грузовых авто, вообщем весь металлолом идет в дело) Как правило рама самодельная сваренная из швеллера или же профиля прямоугольного сечения, далее на раму устанавливаются задний укороченный мост ВАЗ, УАЗ, колеса передние от легкового авто, задние от грузовика или трактора типа МТЗ (передние) Двигателя обычно устанавливают ВАЗ или ЗАЗ, а так же Москвич, ОКА, вообщем у кого что имеется в наличии то и ставят, главное чтоб работало) Так же ранее ставили ДВС типа УД (универсальный двигатель) но он прожорливый и карбюратор необходимо менять на автомобильный. Так же ребята самостоятельно собирают КВАДРАЦИКЛЫ И так, давайте рассмотрим варианты самодельных тракторов из деревенской глубинки. Самодельная техника не всегда может выглядеть эстетично, ведь ее собирает простой человек без специального образования, собирает из того что есть под рукой, чтобы облегчить свой нелегкий труд на земле. Главная задача выполнять с/х работу, а гламур оставим столичным пижонам)) На селе живут суровые мужики и точка! Трактор пашет, культивирует, боронует, сажает и выкапывает урожай по осени, отличный помощник. С недавнего времени ребята стали оснащать трактора самодельными кабинами, дабы защитить себя от дождя и палящего солнца во время работы. Так же трактора собирают на базе мотоблоков, это отдельная история и о ней мы будем говорить в следующих наших выпусках. Обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ чтоб не пропускать обновления.


Вот такая замечательная самодельная техника сконструирована и собрана простым сельским жителем.
Источник

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Самодельная сельхозмашина

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.

Переоборудованный мотоблок

Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Преимущества и недостатки самодельного трактора

  • трактором легко управлять;
  • простота в проведении ТО;
  • подвижная конструкция;
  • невысокая стоимость сборки;
  • большой выбор материалов, из которых может быть изготовлен трактор;
  • возможность крепления дополнительных навесных систем;
  • осуществление ТО практически бесплатно;
  • большой выбор запчастей для изготовления трактора в магазинах и на рынке;
  • разбор может осуществляться самостоятельно;
  • для изготовления можно использовать рабочие бу детали от другой техники.
  • узкая сфера применения;
  • нужно затратить много времени на подготовку деталей и сбор трактора;
  • непрочный обвес и клиренс;
  • необходимо обладать навыками конструирования для правильной сборки самодельного трактора;
  • тяжело показать, что этот трактор лучше, чем заводской.

Области применения мини-трактора

Минитрактор сделанный своими руками имеет схожую область применения с заводскими моделями.

Где применяется самодельный минитрактор:

1. Основные сферы:

  • вспахивание земли;
  • культивирование урожая.

2. При использовании дополнительного оборудования:

  • уборка снега в холодное время года;
  • перевозка малогабаритного груза;
  • уборка мусора из бытовой деятельности и растений;
  • заготовка мена на зимнее время;
  • посадка и выкапывания плодовых растений, таких как: свекла, картофель, морковь.

Особенности изготовления трактора

Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.

При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.

Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.

При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.

Подготовка чертежей

Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.

Чертеж агрегата

Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.

В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.

Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.

Как собрать трактор своими руками

При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.

Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).

Минитрактор в собранном виде

Недостатком такой схемы является неправильная развесовка. Для частичной компенсации веса сиденье водителя смещают вперед.

Для правильного распределения массы мотоблок устанавливают сзади. Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо увеличить заднюю колею и установить колеса большего диаметра (14-16?). При этом передняя балка нуждается в установке рулевой трапеции, а система переключения передач — в доработке. Для реализации такого проекта используется цельнометаллическая рама. Готовая сельхозтехника не будет уступать заводским аналогам.

Техника с дизельным двигателем экономичная и обладает большим крутящим моментом, поэтому ее использование предпочтительнее при создании мини-трактора.

Преимуществом схемы с использованием мотоблока является то, что не надо думать о том, как сделать сцепление и состыковать агрегаты. Но такие конструкции ограничены по мощности и не имеют аккумуляторов.

Если планируется создание полноценного мини-трактора, придется приложить больше усилий, а для изготовления полноприводной техники обзавестись подходящей трансмиссией и раздаткой.

При проектировании рамы необходимо учитывать будущий вес техники и нагрузки на нее. До начала сборки рама должна иметь подготовленные места для установки всех узлов: ходовой, двигателя и трансмиссии, сиденья, навесного оборудования, облицовки и пр.

Для изготовления лонжеронов используется швеллер от №6 до №12. Траверсы должны быть более прочными (до №20), т. к. на них устанавливаются планки для навесного оборудования. Средние балки изготавливаются из профильной трубы или уголка. Все элементы рамы должны быть усилены косынками из листового железа толщиной от s5 до s10.

Кронштейн крепления для двигателя должен в точности повторять конструкцию основы, при этом ДВС желательно установить на штатные опоры. Крепление для коробки передач изготавливается так, чтобы обеспечить соосность с коленвалом.

Самодельная рама

Мини-трактор не имеет подвески. Задний мост крепится непосредственно к раме при помощи стремянок. В передней части изготавливается специальный остов для балки и рулевой колонки.

Чтобы защитить топливопровод, гидравлику и электропроводку от повреждений, их укладывают и фиксируют в полости швеллеров.

В последнюю очередь подготавливают салазки для сиденья.

При изготовлении самодельных тракторов применяют рамы 2 типов: цельную и переломную.

Цельная рама обладает большой прочностью и жесткостью. Для обеспечения правильной геометрии рама выполняется в виде трапеции (передняя часть уже). Такая форма позволяет установить балку с возможностью изменения ширины колеи. Только цельнометаллическая рама подходит для установки погрузчика.

Трактор на переломной раме считается наиболее подходящим для схемы 4х4. Он обладает высокой маневренностью, но сложный в изготовлении. Две отдельные полурамы скрепляются между собой при помощи шарнира, который изготавливается из карданных вилок от грузовика. В этом месте должна находиться крестовина вала силовой установки.

Особенности изготовления переломной рамы

Преимущества минитрактора с переломной рамой:

  • минимизация необходимого радиуса для поворота;
  • обладает повышенной степенью проходимости;
  • обеспечивается крепкое сцепление с почвой, так как стабилизируется баланс;
  • нагрузка распределяется равномерно, поэтому такой трактор считается мощным.

Сделать самостоятельно переломную раму достаточно сложно. Необходим немаленький бюджет. Минитрактор будет сделать дешевле, если у вас есть в наличии все необходимые для его изготовления инструменты.

  • сварочный аппарат;
  • станок для токарных работ;
  • устройство для работы по металлу;
  • различные инструменты для монтажных работ.
  • сделать чертеж;
  • сварить две рамы между собой (размер 90 на 36 и 60 на 36);
  • использовать профили №6-9;
  • конструкции соединить между собой под углом 45 градусов.

Чертеж трактор с переломной рамой

Подробно об изготовлении такого вида рамы можно посмотреть в фото и видео на специализированных пользовательских форумах.

Двигатель

Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.

Мотор самоделки

Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.

Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см? обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.

Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см? и 8 л. с. или УД4 — 1220 см? и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.

Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см? и 13 л. с. или 190F — 420 см? и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).

Трансмиссия

Для обеспечения необходимого передаточного числа подойдет коробка передач от ГАЗ-53 (51) или УАЗ. Чтобы соединить ее с двигателем, изготавливают переходной фланец. Если трактор будет полноприводным, устанавливают раздаточную коробку от УАЗа. Для передачи мощности на редуктор применяются укороченные карданные валы от донора.

Рулевое управление

Сделать рулевую на трактор можно самостоятельно. Передний мост оборудуется шкворнями. К их нижней части крепятся цапфы, а к верхней — поворотные рычаги, между которыми устанавливается поперечная тяга. Для правильной работы рулевого механизма угол поперечного наклона шкворней должен составлять 6-10°, а продольного — от 1 до 3° с отклонением назад. Продольная тяга соединяется с рулевым редуктором или рейкой при помощи сошки.

Рулевое управление

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Колеса

Для сельскохозяйственных работ подойдут любые колеса радиусом от 14 до 24?. Чтобы обеспечить максимальную проходимость, клиренс желательно довести до 35-40 см. Для ведущей пары подходящими являются любые покрышки с грунтозацепами.

Сидение

Лучшим вариантом будет установить автомобильное кресло в передней части самодельной рамы трактора. Такое расположение обеспечит наиболее комфортное управление транспортным средством. Тянуться за рулем с задней части трактора не совсем удобное занятие.

Рассмотрим как закрепить сидение на переднюю раму трактора:

  • основу сидения можно изготовить из того же металла, что раму;
  • нужно согнуть основу под углом вверх примерно на 145 градусов;
  • высота между рамами составит примерно 20см.

Навесное оборудование

Навесное оборудование на трактор можно сделать самостоятельно. Оно поможет расширить сферу применения техники. Во многом тип навесного оборудования зависит от сферы применения трактора. В большинстве случаев на трактора устанавливается ВОМ, поэтому они уже имеют устройство для прикрепления навесного оборудования.

Какие детали чаще всего крепят к самодельным минитракторам:

  • однокорпусный или двухкорпусный плуг;
  • окучники и бороны на специальной фрезе;
  • отвал для сбрасывания земли;
  • сенокосилки небольших размеров;
  • миниграбли;
  • опрыскиватели для садовых растений.

Как зарегистрировать самодельный трактор

Для того чтобы поставить на учет и получить разрешение Гостехнадзора, необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После проведения экспертизы будет возможна регистрация самодельного трактора.

В зависимости от стоимости мотоблока (300-800 $), затраты на создание мини-трактора составят 500-1000 $. При полном конструировании трактора на базе ДВС Lifan стоимость готовой техники составит 600-1500 $. Используя б/у комплектующие, эту стоимость можно существенно уменьшить.

Цены на китайские серийные мини-тракторы начинаются от 2000 $ — Чувашпиллер Т-12 мощностью 12 л. с. За корейскую или японскую технику придется заплатить более 10000 $.

Полезные советы

Для облегчения подъема навесного оборудования устанавливают гидравлические механизмы, но для этих же целей можно использовать рулевую рейку от легкового автомобиля, что существенно упростит конструкцию.

Отсутствие подвески делает поездку на самодельном тракторе некомфортной. Чтобы изменить эту ситуацию, сиденье необходимо установить на пружины.

Не спешите с постановкой на учет: большинство мини-тракторов редко выезжают на дороги общего пользования, а маленькие размеры позволяют перевозить их на прицепе.

Ниже представлены примеры самодельных тракторов.
Трактор собранный из металлолома.

Трактор из металлолома

Все детали этого трактора были куплены в пунктах приема и сдачи металлолома. Основные детали трактора:

  • рама сварена самостоятельно из подручного металла;
  • двигатель установлен с мотоцикла ИЖ;
  • коробка передач снята с грузовика от компании ГАЗ;
  • Колеса сняты с трактора Т-40 и автомобиля ВАЗ.

Ниже представлены фотографии еще нескольких видов самодельных тракторов.

Самодельный трактор

Трактор своими руками

А вам доводилось когда-нибудь самостоятельно собирать трактор? А работать на таком виде транспортного средства у себя в огороде или в поле?

Тяжело представить сельское хозяйство без использования специальной техники. Но большинство частных фермеров не могут позволить себе покупку мини-трактора. На небольших земельных участках можно обойтись ручными инструментами, но на площади более 1 га этого будет недостаточно. Самодельный трактор не уступает по эффективности большинству заводских моделей.

Самодельная сельхозмашина

Основные разновидности самодельных тракторов

Из-за высокого расхода топлива, массы и габаритов использование больших и мощных тракторов на маленьком участке неудобно и нерационально. Для их изготовления требуются точные расчеты, которые без инженерных навыков сложно выполнить в домашних условиях.

Мини-трактор считается многофункциональной техникой и способен обрабатывать до 10 га площади. Этого достаточно для частного фермерства. Он должен подходить не только для ухода за огородом, но и для чистки снега, транспортировки грузов и вывоза мусора. При проектировании своей конструкции следует учитывать эти особенности.

Существует 2 подхода к созданию собственного трактора:

  1. Переоборудование готовой сельхозтехники. В подавляющем большинстве в качестве основы выступает мотоблок, к которому присоединяется рама с дополнительной парой колес и местом водителя. Такой способ позволяет быстро и с минимальными усилиями построить простой и функциональный трактор.
  2. Полное изготовление. Применяется при отсутствии базы или при специфических требованиях к технике. В этом случае шасси проектируется и изготавливается самостоятельно, а комплектующие подбираются исходя из финансовых возможностей и конструкционных особенностей.

Переоборудованный мотоблок

Некоторые энтузиасты сооружают паровые тракторы. Отдельный котел позволяет использовать практически любой вид горючего топлива. Такой тип преобразования энергии был распространен в 1900-х годах. Из-за низкого КПД, громоздкой конструкции и малого запаса хода паровые двигатели не могут конкурировать с ДВС. Применение устаревших технологий в сельском хозяйстве является затратным мероприятием и используется для развлечения.

Преимущества и недостатки самодельного трактора

  • трактором легко управлять;
  • простота в проведении ТО;
  • подвижная конструкция;
  • невысокая стоимость сборки;
  • большой выбор материалов, из которых может быть изготовлен трактор;
  • возможность крепления дополнительных навесных систем;
  • осуществление ТО практически бесплатно;
  • большой выбор запчастей для изготовления трактора в магазинах и на рынке;
  • разбор может осуществляться самостоятельно;
  • для изготовления можно использовать рабочие бу детали от другой техники.
  • узкая сфера применения;
  • нужно затратить много времени на подготовку деталей и сбор трактора;
  • непрочный обвес и клиренс;
  • необходимо обладать навыками конструирования для правильной сборки самодельного трактора;
  • тяжело показать, что этот трактор лучше, чем заводской.

Области применения мини-трактора

Минитрактор сделанный своими руками имеет схожую область применения с заводскими моделями.

Где применяется самодельный минитрактор:

1. Основные сферы:

  • вспахивание земли;
  • культивирование урожая.

2. При использовании дополнительного оборудования:

  • уборка снега в холодное время года;
  • перевозка малогабаритного груза;
  • уборка мусора из бытовой деятельности и растений;
  • заготовка мена на зимнее время;
  • посадка и выкапывания плодовых растений, таких как: свекла, картофель, морковь.

Особенности изготовления трактора

Самодельная техника имеет максимально упрощенную схему, а при ее изготовлении используются узлы и агрегаты от другой техники. Целью является получение дешевой и надежной конструкции. Для сборки потребуются базовые навыки обращения с инструментом и минимальные технические знания.

При проектировании собственной конструкции следует использовать детали с минимальными модификациями. Запчасти должны быть легкодоступными и недорогими. Большое количество самодельных элементов в конструкции приведет к увеличению стоимости и продолжительности ремонта.

Выполнение точных расчетов прочности и нагрузок практически невыполнимо в домашних условиях, поэтому рама и остальные несущие узлы конструкции изготавливаются с большим запасом прочности.

При наличии чертежей и необходимого оборудования самому сделать трактор можно за 3 месяца.

Подготовка чертежей

Перед закупкой и подготовкой узлов необходимо составить проект будущего трактора. За основу можно взять чертежи готовых моделей. Запчасти, которыми вы располагаете, могут отличаться от заявленных, а изменить готовую схему конструкции будет несложно. Существуют готовые решения для любых модификаций.

Чертеж агрегата

Если нет возможности использовать готовый проект, то необходимо подготовить черновые наброски самостоятельно. В процессе сборки компоновка элементов может измениться, но вы должны понимать, как будут располагаться отдельные узлы.

В зависимости от двигателя, трансмиссии и системы управления необходимо выбрать размеры и конфигурацию рамы. Важно, чтобы с водителем и навесным оборудованием ведущие колеса были максимально загружены. Оптимальное соотношение — 40/60.

Предварительное планирование и подготовка чертежей сэкономят средства и время.

Как собрать трактор своими руками

При изготовлении мини-трактора на базе мотоблока, в зависимости от его расположения, применяют шарнирную или цельнометаллическую раму.

Если силовая установка будет спереди, то применяется шарнирная схема соединения. В таком случае из профильной трубы сваривается треугольная или Т-образная рама. Для задней оси изготавливается балка со ступицами, к которым крепятся дополнительные колеса. Сзади к раме приваривается крепеж с механическим подъемником для подвесного оборудования. Если планируется использование полуприцепа, на раму устанавливается фаркоп. Также можно приобрести готовую прицепную тележку (125-180 $).

Минитрактор в собранном виде

Недостатком такой схемы является неправильная развесовка. Для частичной компенсации веса сиденье водителя смещают вперед.

Для правильного распределения массы мотоблок устанавливают сзади. Чтобы обеспечить устойчивость, необходимо увеличить заднюю колею и установить колеса большего диаметра (14-16?). При этом передняя балка нуждается в установке рулевой трапеции, а система переключения передач — в доработке. Для реализации такого проекта используется цельнометаллическая рама. Готовая сельхозтехника не будет уступать заводским аналогам.

Техника с дизельным двигателем экономичная и обладает большим крутящим моментом, поэтому ее использование предпочтительнее при создании мини-трактора.

Преимуществом схемы с использованием мотоблока является то, что не надо думать о том, как сделать сцепление и состыковать агрегаты. Но такие конструкции ограничены по мощности и не имеют аккумуляторов.

Если планируется создание полноценного мини-трактора, придется приложить больше усилий, а для изготовления полноприводной техники обзавестись подходящей трансмиссией и раздаткой.

При проектировании рамы необходимо учитывать будущий вес техники и нагрузки на нее. До начала сборки рама должна иметь подготовленные места для установки всех узлов: ходовой, двигателя и трансмиссии, сиденья, навесного оборудования, облицовки и пр.

Для изготовления лонжеронов используется швеллер от №6 до №12. Траверсы должны быть более прочными (до №20), т. к. на них устанавливаются планки для навесного оборудования. Средние балки изготавливаются из профильной трубы или уголка. Все элементы рамы должны быть усилены косынками из листового железа толщиной от s5 до s10.

Кронштейн крепления для двигателя должен в точности повторять конструкцию основы, при этом ДВС желательно установить на штатные опоры. Крепление для коробки передач изготавливается так, чтобы обеспечить соосность с коленвалом.

Самодельная рама

Мини-трактор не имеет подвески. Задний мост крепится непосредственно к раме при помощи стремянок. В передней части изготавливается специальный остов для балки и рулевой колонки.

Чтобы защитить топливопровод, гидравлику и электропроводку от повреждений, их укладывают и фиксируют в полости швеллеров.

В последнюю очередь подготавливают салазки для сиденья.

При изготовлении самодельных тракторов применяют рамы 2 типов: цельную и переломную.

Цельная рама обладает большой прочностью и жесткостью. Для обеспечения правильной геометрии рама выполняется в виде трапеции (передняя часть уже). Такая форма позволяет установить балку с возможностью изменения ширины колеи. Только цельнометаллическая рама подходит для установки погрузчика.

Трактор на переломной раме считается наиболее подходящим для схемы 4х4. Он обладает высокой маневренностью, но сложный в изготовлении. Две отдельные полурамы скрепляются между собой при помощи шарнира, который изготавливается из карданных вилок от грузовика. В этом месте должна находиться крестовина вала силовой установки.

Особенности изготовления переломной рамы

Преимущества минитрактора с переломной рамой:

  • минимизация необходимого радиуса для поворота;
  • обладает повышенной степенью проходимости;
  • обеспечивается крепкое сцепление с почвой, так как стабилизируется баланс;
  • нагрузка распределяется равномерно, поэтому такой трактор считается мощным.

Сделать самостоятельно переломную раму достаточно сложно. Необходим немаленький бюджет. Минитрактор будет сделать дешевле, если у вас есть в наличии все необходимые для его изготовления инструменты.

  • сварочный аппарат;
  • станок для токарных работ;
  • устройство для работы по металлу;
  • различные инструменты для монтажных работ.
  • сделать чертеж;
  • сварить две рамы между собой (размер 90 на 36 и 60 на 36);
  • использовать профили №6-9;
  • конструкции соединить между собой под углом 45 градусов.

Чертеж трактор с переломной рамой

Подробно об изготовлении такого вида рамы можно посмотреть в фото и видео на специализированных пользовательских форумах.

Двигатель

Выбор двигателя на самодельный трактор зависит от его полной массы и целей использования. В большинстве случаев для моноприводной техники будет достаточно 5-15 л. с., а для полноприводной — от 30 до 40 л. с.

Мотор самоделки

Распространенным вариантом является установка силового агрегата от автомобилей ВАЗ 2101-2107. ДВС устанавливается вместе с КПП как цельный узел, не нуждается в доработке и имеет низкую стоимость, а его мощности достаточно для любой компоновки трактора. Недостатком является большой вес, расход (более 11 л/ч) и сложная система охлаждения.

Самые маломощные образцы изготавливаются с двигателем ЗИД-4,5. Установка разработана для мотоциклов и легких тракторов. Главным ее достоинством является долговечность и простота в обслуживании. Рабочий объем в 520 см? обеспечивает мощность 4,5 л. с. и низкий расход топлива (1,5 л/ч), а наличие встроенного редуктора — достаточный крутящий момент.

Базой для средней техники может послужить отечественная электростанция с двигателем УД2 — 610 см? и 8 л. с. или УД4 — 1220 см? и 15 л. с. Они оснащаются электростартером, реверс-редуктором, фланцем для КПП. При помощи жалюзи в кожухе маховика осуществляется принудительное охлаждения ДВС. Расход силовых установок составляет 2,9 л/ч и 5,5 л/ч соответственно.

Альтернативой является сборка трактора с двигателем Лифан 188F — 389 см? и 13 л. с. или 190F — 420 см? и 15 л. с. Техника китайского производителя обеспечивает большой крутящий момент при низком расходе топлива (3,5 л/ч и 3,9 л/ч соответственно).

Трансмиссия

Для обеспечения необходимого передаточного числа подойдет коробка передач от ГАЗ-53 (51) или УАЗ. Чтобы соединить ее с двигателем, изготавливают переходной фланец. Если трактор будет полноприводным, устанавливают раздаточную коробку от УАЗа. Для передачи мощности на редуктор применяются укороченные карданные валы от донора.

Рулевое управление

Сделать рулевую на трактор можно самостоятельно. Передний мост оборудуется шкворнями. К их нижней части крепятся цапфы, а к верхней — поворотные рычаги, между которыми устанавливается поперечная тяга. Для правильной работы рулевого механизма угол поперечного наклона шкворней должен составлять 6-10°, а продольного — от 1 до 3° с отклонением назад. Продольная тяга соединяется с рулевым редуктором или рейкой при помощи сошки.

Рулевое управление

Задний мост

Задний мост можно взять от любого доступного автомобиля. Полуоси и чулки укорачиваются для создания необходимой ширины колеи. Учитывая низкую эксплуатационную скорость, ручного тормоза от донора моста будет достаточно. Для удобства управления устанавливают педаль с фиксатором.

Если есть возможность, лучше использовать мост с боковыми редукторами от УАЗа. Его преимущества заключаются в высоком передаточном числе и механической блокировке дифференциала, которые необходимы для сельхозтехники.

Из использованных выхлопных систем можно сделать глушитель. Чтобы клиренс оставался максимальным, место для его установки должно быть выше ведущего моста.

Колеса

Для сельскохозяйственных работ подойдут любые колеса радиусом от 14 до 24?. Чтобы обеспечить максимальную проходимость, клиренс желательно довести до 35-40 см. Для ведущей пары подходящими являются любые покрышки с грунтозацепами.

Сидение

Лучшим вариантом будет установить автомобильное кресло в передней части самодельной рамы трактора. Такое расположение обеспечит наиболее комфортное управление транспортным средством. Тянуться за рулем с задней части трактора не совсем удобное занятие.

Рассмотрим как закрепить сидение на переднюю раму трактора:

  • основу сидения можно изготовить из того же металла, что раму;
  • нужно согнуть основу под углом вверх примерно на 145 градусов;
  • высота между рамами составит примерно 20см.

Навесное оборудование

Навесное оборудование на трактор можно сделать самостоятельно. Оно поможет расширить сферу применения техники. Во многом тип навесного оборудования зависит от сферы применения трактора. В большинстве случаев на трактора устанавливается ВОМ, поэтому они уже имеют устройство для прикрепления навесного оборудования.

Какие детали чаще всего крепят к самодельным минитракторам:

  • однокорпусный или двухкорпусный плуг;
  • окучники и бороны на специальной фрезе;
  • отвал для сбрасывания земли;
  • сенокосилки небольших размеров;
  • миниграбли;
  • опрыскиватели для садовых растений.

Как зарегистрировать самодельный трактор

Для того чтобы поставить на учет и получить разрешение Гостехнадзора, необходимо обратиться в Министерство сельского хозяйства и продовольствия. После проведения экспертизы будет возможна регистрация самодельного трактора.

В зависимости от стоимости мотоблока (300-800 $), затраты на создание мини-трактора составят 500-1000 $. При полном конструировании трактора на базе ДВС Lifan стоимость готовой техники составит 600-1500 $. Используя б/у комплектующие, эту стоимость можно существенно уменьшить.

Цены на китайские серийные мини-тракторы начинаются от 2000 $ — Чувашпиллер Т-12 мощностью 12 л. с. За корейскую или японскую технику придется заплатить более 10000 $.

Полезные советы

Для облегчения подъема навесного оборудования устанавливают гидравлические механизмы, но для этих же целей можно использовать рулевую рейку от легкового автомобиля, что существенно упростит конструкцию.

Отсутствие подвески делает поездку на самодельном тракторе некомфортной. Чтобы изменить эту ситуацию, сиденье необходимо установить на пружины.

Не спешите с постановкой на учет: большинство мини-тракторов редко выезжают на дороги общего пользования, а маленькие размеры позволяют перевозить их на прицепе.

Ниже представлены примеры самодельных тракторов.
Трактор собранный из металлолома.

Трактор из металлолома

Все детали этого трактора были куплены в пунктах приема и сдачи металлолома. Основные детали трактора:

  • рама сварена самостоятельно из подручного металла;
  • двигатель установлен с мотоцикла ИЖ;
  • коробка передач снята с грузовика от компании ГАЗ;
  • Колеса сняты с трактора Т-40 и автомобиля ВАЗ.

Ниже представлены фотографии еще нескольких видов самодельных тракторов.

Самодельный трактор

Трактор своими руками

А вам доводилось когда-нибудь самостоятельно собирать трактор? А работать на таком виде транспортного средства у себя в огороде или в поле?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ДПредставляю свой самодельный трактор.
Двигатель Мазда,2,0 Дизель
Мощность 62л/с
Задний мост Газ 53
Колея ,с колёсами ГАЗ53,142см.
с колёсами БТР,150см.

Так выглядел год назад,все основные узлы смонтированы.



Крутящий момент с КПП передаётся через приводной вал автомобиля Мазда626 на ступицу,а затем сразу на мост. При такой компоновке ,макс. скорость на 5 передаче около 35км/ч.
Трактор создавался в основном для работы с навесными орудиями,плуг,культиватор и др.,а также для транспортных работ.



Так как комфорт для меня немаловажен, крепление кабины сделал на рессорах.



Сейчас делаю проводку,сделал радиаторную решётку.Вот такой сейчас вид.



Навеска полностью самодельная.



Здравствуйте, Aleks 00. Трактор супер. Меня интересует как у вас сделан рычаг переключения передач, если можно с подробными фото.

Трактор Т2
я не ленивый, я - энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Здравствуйте, Aleks 00. Трактор супер. Меня интересует как у вас сделан рычаг переключения передач, если можно с подробными фото.

Здравствуйте. переключение передач у меня сделано тросиками,подобно как у Пежо 806.С него я и позаимствовал этот способ. Тросики делал самодельные.вернее использовал ВАЗ 2108 из ручника .В нём жёсткий кожух,т.е.он не растягивается. Фотографии выложу после праздников.Это была одна из сложнейших задач. На фото стрелкой показано,где в КПП выходит вал переключения.Он как раз между коробкой и рамой.


Трактор класс! Мощи наверно с избытком и внешний вид хороший

Если есть фотки подключения насоса хотелось-бы посмотреть.

Диф заблокирован? Можно подкатить передний мост от 66 и будет 4wd. А так аппарат хороший получился.

Сабираю камплектуючие,буду строить по такойже схеме!!Только мост наверно Газель его калия какраз (если снять спарку) то 1500 мм!Ну и двигатель какую машину подешевле найду.

Сабираю камплектуючие,буду строить по такойже схеме!!Только мост наверно Газель его калия какраз (если снять спарку) то 1500 мм!Ну и двигатель какую машину подешевле найду.

Читайте также: