Самоделки с д6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.09.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Вот "младший брат", но пока без кабины :(

Полный привод
Двигатель и сцепление Мемз-968 (заз)
1кпп МТ-10, 2-я кпп и задний мост Газ 51
Передний мост Уаз 5,125, укороченный на 1,2м
Рулевое-рейка форд с гидроусилителем
Гидравлика НШ-6, Р-80
Колёса 7,5х16 и 11,2х20
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]

Полный привод
Двигатель и сцепление Мемз-968 (заз)
1кпп МТ-10, 2-я кпп и задний мост Газ 51
Передний мост Уаз 5,125, укороченный на 1,2м
Рулевое-рейка форд с гидроусилителем
Гидравлика НШ-6, Р-80
Колёса 7,5х16 и 11,2х20
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]

То что было-двигатель инвалидка ,угловой редуктор с с/х, кпп- газ51,мост-газ51, навеска ручная через редуктор ,передний мост -с инвалидки.
Сейчас полностью переделываю

Собрал этой весной, не было никаких поломок, кпп ЗаЗ, кпп мото. Урал, все навесное на мех. рычагах. Есть плуг 2х корпусной самодельный, 2 бороны навесные, окучник две лапы, копалка простая, телега с лебедкой на подъем. После нового года планирую поставить два моста с колесами на 16 полный привод и гидравлику с кабиной.

Мой помощник.Двигатель Ваз2101,мост зад.-Газ-51,передний-от УАЗ,Коробки:ВАЗ+Газ-51+раздатка Газ-66,Гидравлика.

Мой помощник.Двигатель Ваз2101,мост зад.-Газ-51,передний-от УАЗ,Коробки:ВАЗ+Газ-51+раздатка Газ-66,Гидравлика.

Это агробайк двс хонда AF-18 60 см\3 мост рулевая кпп ам,москвич 2140 гидравлика нш-10 р-80 имеется картофелесажалка, сапалка,опрыскиватель, культиватор, прицеп, каток, сеялка однорядная со сменными высевающими секциями ,по тяге тянул мтз недалеко

а у нас такие делают

опрыскиватель к сожалению до сегодняшних дней не дожил состоял он из газового балона и пневморесивера расход жидкости происходил через редуктор ацетиленовый ,в балон жидкость в ресивер воздух и вперёд работал при 3 кг\см2 инагда подкачивал воздух . насчёт сеялочки на фото один издвух высевных апаратов расчет агробайка был под один ряд и центра задних колёс 65 см

Аватар пользователя БандЄра

Привет всем. Представляю свою самоделку. Двигатель WV 1,6D от гольфа-2 с его-же коробкой и главной передачей. Мосты ГАЗ-51, рулевая рейка WV-Golf. Рама-переломка из прямоугольного профиля. Привод колес постоянно полный. До гидравлики пока ход не дошел. Есть фаркоп для легкового прицепа и вал навески. Использую в основном на транспортных работах. Тянул с поля автомобильный лафет с 150 тюками люцерки общим весом около 3,5т. , буксировал МТЗ, ЮМЗ (в том числе по полю).

А у меня такой получился.Двигатель 1.8 пежо405 и кпп пежо, мосты 123мерс, колея 1.1м, гидравли, вом.

Мой миник ещё в стадии доработки.
Двигатель ВАЗ 2103
Трансимисия КПП Газ 52, мост кара

valera
двигатель- турист
коробка -москвич
мост урезан-москвич
длинна между осями колес- 115см
колея по центрам -70см
колеса меняются -задние уаз, передние турист

самоделка, трактором не назовешь. двигатель Лифан две КПП классики , мост укороченный тоже от классики. основная фишка в его ширине 83 см и проезжает во все двери. скорость подобрать можно любую от 0.5 км/ч для спуска по лестницам или подъема до 30. Собрал за новогодние праздники

Аватар пользователя БандЄра

по просьбам как установлен насос

Двигатель Д16 !962 г. в. прослужил мне с 1990 года. Зап частей не найти (распылители форсунок ,поршневая диаметром 95 мм ) .Совсем плохо стал заводится ,поэтому и купил Д21 и КПП ЗИЛ 130. В ближайшем планирую переставить .
На даный момент стоит КПП - ГАЗ 51, Задний мост ГАЗ 51,Задние колёса ЗИЛ 157 , Передние колёса от Т25, .передняя балка самодельная . С зади установлена поворотная стрела для погрузки леса ,приходилось подымать 300 кг и ехать с таким грузом до прицепа ,только задним ходом .


Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д6 имеет карбюраторную систему питания и предназначается для установки на различные модификации мопедов. Сегодня этот двигатель благодаря универсальности своего использования, экономичности и простоте широко используется с различной легкой сельскохозяйственной техникой и на самодельных мопедах.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровалюминий
Рабочий объем, куб. см45.4
Мощность при 4500 об/мин, л. с.1
Количество цилиндров1
Расположение цилиндранаклон вперед на 14°30' от вертикали по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнето
Обороты холостого хода, об/мин2600
Ход поршня, мм40
Диаметр цилиндра, мм38
КарбюраторК34Б
Свечи зажиганияА10НТ, А10Н, АНН ГОСТ 2043-74
Степень сжатия6
ТопливоБензин А 72 в смеси с маслом (15:1 во время обкатки и 25:1 после)
Расход топлива (при скорости 25 км/ч), л на 100 км1.8
Свеча зажиганияА 10Н , А11 Н ГОСТ 2043-74
Воздухоочистительсетчатый
Сцеплениефрикционное, двухдисковое, полусухое
Вес, кг6.5

Двигатель устанавливался на мопеды Рига.

Описание


В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Модификации двигателей серии Д

  1. Первоначально было начато производство мотора Д 4, который имел рабочий объем 45 кубических сантиметров, весил 9 килограмм и развивал при 4000 оборотов в минуту около 1 лошадиной силы мощности.
  2. В 1961 году появился двигатель Д 5, который отличался увеличенной степенью сжатия, что позволило увеличить мощность до 1,2 лошадиных сил. При этом этот силовой агрегат отличался небольшим потреблением топлива и расходовал около полутора литров бензина на 100 километров пробега. Из недостатков этого силового агрегата отметим его повышенную шумность и необходимость использования дополнительного цилиндра со съемной головкой и развитыми ребрами. Такой цилиндр используются по причине высокой тепловой нагруженности силового агрегата.
  3. После глубокой модернизации силового агрегата Д 5 был выпущен новый мотор, который получил название Д 6. Этот двигатель имел увеличенную обмотку и ротор диаметром 66 миллиметров. Также отметим использование магнето, что позволило улучшить запуск двигателя и скорректировало в лучшую сторону показатели работы силового агрегата. Мощности этого двигателя было достаточно для его использования на легких мопедах.
  4. Модификация двигателя Д 8 имеет улучшенные обмотки, которые выдают 12 Вольт, а также ротор увеличенного объема.

Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено. В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.

Техническое обслуживание

Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности. Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра. Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.

Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется.Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится.Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
Свечи мокрые, а мотор работает неровно.Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
Двигатель не заводится.Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности этого силового агрегата затруднено. При попытках установки нового карбюратора или расточки цилиндров мотор теряет свой запас прочности и может выходить из строя буквально через пять-десять тысяч километров пробега.

Некоторые умельцы устанавливают на мотор Д 6 увеличенные в размерах карбюраторы от китайских мотороллеров, однако подобное сопряжено со значительными финансовыми расходами, а также уменьшением надежности силового агрегата.

Простотрактор_0876



Вот аналогичный "конструктор" из Нижнего Иртыша, тоже с косилкой.

Простотрактор_5018

А вот агрегат, встреченный где-то в Саргатском районе, посерьёзнее - с кабиной от комбайна и тракторным дизелем, да ещё и со встроенным сварочным аппаратом.

Чудо колёсное_6168

Следующий этап эволюции - уже полноценные трактора, похожие на заводскую продукцию. Этот трактор, с моторным отсеком от "Владимирца" Т-25А, участвовал в конкурсе самоделок на "АгроОмске-2006".

Трактор_4235

Ещё один трактор, под названием "Сибирь" с "АгроОмска-2006", с навесным оборудованием. Кто догадается, откуда взят шильдик? ;)

Трактор_4231

Часто встречается вот такая конверсия гусеничного трактора в колёсный, этот ДТ-75 прикатил на "АгроОмск-2007".

ДТ-75_колёсный_13433

А этот колёсный ДэТэшник был отловлен в родной среде обитания, в райцентре Крутинка. Тащил огромную телегу с сеном.

ДТ-75_колёсный_0255

Встречаются универсальные самоделки, вот этот экземпляр с "АгроОмска-2007" оснащён косилкой, граблями и грузовым кузовом.

Сельхозгрузовичок_13435

Очень часто попадаюся просто грузовики, собранные из того, что удалось утащить себе в гараж. Сей экземпляр с кабиной от ДТ-75М был встречен где-то на просторах Тюменской области.

Грузовичок_5392

Чаще всего используются кабины от ГАЗ-52/53, как у этого симпатичного кургузого аппарата из Знаменского.

Грузовичок_2689

Ещё один грузовичок, пойманный в Тюмени, с газоновской кабиной и куском решётки радиатора от 131-го ЗиЛа. Номер впереди - самодельный, он дублирует штатный госномер тракторного образца, установленный сзади машинки. Кстати, у предыдущей самоделки тоже есть номер.

Грузовичок_1571

В Тюкалинске живёт такой вот брутальный фургончик, тоже с газоновской кабиной.

Грузовичок_7861

А этот аккуратнейший аппарат из Знаменского держит первое место по дизайну среди всего, что я видел. Напоминает какой-нибудь ленд-лизовский вездеход времён Второй Мировой.

Грузовичок_2668

Перейдём к чистым вездеходам. В нашей области очень много болот, поэтому очень распространены машинки на пневматиках низкого давления, обычно их делают на базе мотоциклов. Особенно много их на севере области, за клюквой на таком ездить - самое то. Называют такие машинки "каракатами". Этот - из села Шухово.

BF_Shuhovo_2760

А этот зелёненький - из соседнего Бакшеева.

BF_Baksheevo_2764

Встречаются и четырёхколёсные "каракаты", вот лупоглазый экземпляр из Больших Уков.

BF_BU_2814

Используют для строительства вездеходов и агрегаты от грузовиков повышеной проходимости. Мосты тут вроде бы от шишиги, кабина от ДТ-75, оперение - от ЗиЛ-131. Живёт это чудо в Тюменской области, в селе Железный Перебор, таскает брёвна из леса. Кстати, название села вполне бы подошло и для самой машины. :)))

Железный Перебор_5410

А вот павлиноуткоёж из села Уки: кабина от 157-го, мосты от шишиги, кузов от самовала ММЗ.

Как-бы ЗиЛ_5309

Для этого вездехода из того же села тоже использовали запчасти от ЗиЛ-157, похоже, ещё и пожарного, ещё пригодился кузов от польского "Жука". А трап-то какой!

Уки-Жуки_5290

Иногда попадаются и гусеничные вездеходы, вот образец из Москаленок, выглядит очень неплохо, почти по-серийному.

Вездеходик_3000

В этой подборке - лишь небольшая часть тех железных каракатиц, которые колесят по нашим сибирским просторам. Если у кого-то найдутся фото подобных машинок - присылайте, всегда рад пополнению коллекции.

Мини-вездеход должен преодолевать дорожные препятствия, водные преграды, болотные топи. Для этого ему нужны: мощный двигатель, крепкая конструкция, надежный гусеничный или колесный ход. Автолюбители собирают своими руками такие транспортные средства на основе имеющихся у них машин или покупают готовые комплекты для изготовления.

Мини-вездеход

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Технические характеристики

Необходимые инструменты

В инструкциях по сборке вездеходов производители дают рекомендации по работе над монтажом изделия, подробные чертежи, последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которыми можно изготовить самодельный транспорт:

  1. Набор автоинструментов.
  2. Механический захват для мелких деталей.
  3. Набор стамесок.
  4. Мини портативная гибкая светодиодная лампа.
  5. Шуруповерт.
  6. Дрель.
  7. Болгарка.
  8. Газовый паяльник.
  9. Бытовой сварочный аппарат.
  10. Компрессор.
  11. Краскопульт и др.

Чертежи различных модификаций

Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.

Подробные описания с расчетами и схемами они выкладывают в социальные сети.

В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:

  1. Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.

Чертежи

При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность работ следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Снегоболотоход

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

проходимый вариант

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Модель Охотец

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Поэтому он удобен в ремонте и надежен в эксплуатации.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики
НазваниеПоказатель
Двигатель15 л.с.
Масса535 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 3 км/час
Ценаот 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Раш

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра.

Основные характеристики
НазваниеПоказатель
Двигательдо 27 л.с.
Массаот 550 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Ценаот 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Модель Бобр

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия.

Основные характеристики
НазваниеПоказатель
Двигатель125 л.с.
Масса550 кг
Максимальная скорость на сушедо 70 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Цена200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

Читайте также: