Самоделки под давлением
Каждый владелец гаража мечтает о своем собственном источнике сжатого воздуха – имея в закромах гаража компрессор, можно проделывать самостоятельно массу работ по ремонту своего автомобиля. Но стоимость нового компрессора достаточно велика, а приобретать старый на свой страх и риск – это не самая удачная идея. Хотя, в редких случаях можно наткнуться на весьма выгодную сделку. Если все-таки понадобится профессиональное оборудование, то Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров высокого давления, реализуемых ООО ГК "ТехМаш".
Но в любом случае, компрессор высокого давления своими руками – это отличный вариант, требующий минимальных трат.
Что для этого нужно? Во-первых, необходимо знать, как функционирует элементарная компрессорная установка в комплекте. А это – двигатель, компрессор (агрегат), ресивер, детали соединения. Двигатель передает вращающиеся движения на шкив компрессора по средствам ременной передачи. Приводимый в действие компрессор поглощает атмосферный воздух, который далее попадает в камеру сжатия. Движение поршня сокращает рабочий объем цилиндра, неизбежно сдавливая воздух. Сдавленная воздушная среда после попадает в емкость, называемую ресивером, и после по шлангам воздух приводит в действие пневматику, распыляет краску, снабжает энергией различный инструмент. Ресивер необходим для исключения пульсации, вызванной неравномерным сдавливанием воздуха поршневым компрессором.
Во-вторых, при создании компрессора высокого давления своими руками, нужно определиться для каких целей планируется использовать компрессор, так как это является определяющим фактором в поисках необходимых элементов. Выбирая агрегат высокого давления в 10 атмосфер, можно на долгое время обеспечить себя сжатым воздухом для работы любого типа пневматических инструментов. Для подобной машины нужна емкость в качестве ресивера, способная выдержать оказываемое подобное внутреннее давление. В качестве ресивера может послужить хорошо сохраненный огнетушитель бывшего употребления, емкость из-под газового баллона или же самодельная емкость, сделанная при помощи сварки заглушенного куска трубы. Но при этом качество сварных швов и состояние металла должны выдерживать внутреннее давление не ниже, чем в полтора раза превышающее рабочее давление компрессора. Это позволит полностью обеспечить безопасное использование самодельного ресивера.
Внутреннюю часть емкости необходимо защитить от коррозии. В продаже имеется множество специальных жидкостей для подобных операций. Затем можно придать баллону эстетический вид, покрасив его. Ресивер может быть установлен горизонтально или же вертикально, в зависимости от его формы и от желания автора идеи. Определившись с положением емкости, следует приступить к высверливанию отверстий – в нижней части отверстие необходимо для периодического слива конденсата, который скапливается на дне баллона.
Кран для слива жидкости должен выдерживать давление создаваемое компрессором. Под диаметр и шаг резьбы патрубка крана нарезается внутренняя резьба в недавно высверленном отверстии.
Далее вкручивается кран – для надежности можно воспользоваться уплотнителями или силиконовым герметиком. Затем проделывается то же самое в средней части ресивера для подачи в него воздуха и в верхней части для выхода. На входе в емкость необходимо смонтировать обратный клапан, чтобы воздух не имел возможности вырываться в обратном направлении в сторону компрессора.
На выходе же вкручивается сквозной кран соответствующего давления и диаметра. Выходное отверстие лучше всего делать в верхней части ресивера, так как в таком случае максимальное количество жидкости будет оставаться на дне баллона. Манометр можно смонтировать, сделав для него отдельное отверстие и нарезав в нем подходящую резьбу либо пристроить его на выпускном патрубке, до крана. Благодаря манометру можно будет контролировать работу самодельного компрессора высокого давления и, при необходимости, подвергать установку более точной наладке. Еще один не маловажный момент – чтобы компрессор имел возможность периодически отключаться и остывать в это время, следует обратить внимание на величину ресивера. Не стоит делать его маленьким – чем больше ресивер, тем реже нужно будет включать компрессор.
В качестве основного агрегата можно использовать компрессоры из старого бытового холодильника или же исправную б/у установку. Часто автолюбители используют компрессор на 12 вольт для подкачки колес. Вариантов множество. Главное, определиться для каких целей нужен компрессор и как много необходимо воздуха. Преимущества холодильных моторкомпрессоров в том, что они уже имеют в своей конструкции двигатель. Кроме того, они создают крайне низкое количество шума. К недостаткам можно отнести то, что при работе с воздушной средой, а не с газом фреоном, компрессор нуждается в частой замене смазывающего масла. Что касается электронасосов для подкачки шин – это также хороший выбор для создания компрессора высокого давления своими руками. Но при этом придется обеспечить его постоянным током на 12 вольт, то есть, потребуется дополнительный блок питания. И объем ресивера должен быть рассчитан именно под определенную модель, так как время периодической работы таких насосов ограничено, и он должен будет успеть набрать необходимое давление в ресивере, прежде чем отключится.
Для большего удобства использования компрессора, можно приспособить очень полезную деталь – прессостат. Устанавливать его лучше всего на ресивере. Благодаря этому устройству можно грамотно отрегулировать пуск и отключение агрегата, что необходимо для контроля давления в ресивере и равномерной работе компрессора и электродвигателя.
Прессостат избавит от необходимости вручную включать и выключать компрессор, что означает исключение рисков перегрева электродвигателя и разрушения элементов компрессорной установки, вызванных чрезмерным избыточным давлением.
Спросите Вы — что за странная фотография? Не место ли ей на сайте самодельщиков-сантехников, а не на сайте моделистов? Читайте далее и поймете,что как раз в моделизме может пригодиться.
Речь пойдет о литье эпоксидной смолы под давлением. Зачем это нам надо? Если кто работал с эпоксидкой, то знает как трудно избавиться от мелких пузырей воздуха, засевшем в мелком рельефе формы.
Существует несколько способов борьбы с пузырями (не алкоголь). Расскажу а самом эффективном (по моему мнению), но пожалуй самом сложном. Будем бороться с пузырями воздуха — давлением, и тоже воздуха.
Немного о физике процесса, опять же собственные домыслы. Мы заполняем форму смолой при атмосферном давлении, в камере при повышении давления происходит уменьшение в объеме (сжатие) пузырьков воздуха, до полного растворения их в материале. Соответственно форма с залитой в нее смолой должна находиться в камере под давлением до полного застывания смолы (для ЭДП примерно 12 часов). Из собственных наблюдений. Большие пузыри (например при недоливе эпоксидки) скапливаются в середине формы т. е. внутри отливки. На внешней поверхности отливки ни единого пузырька.
Теперь о самой камере. Существует множество вариантов. Наверное есть и фабричного изготовления камеры давления, но народ мастерит из всего, что под руку попадется. Например из скороварок. Я решил приспособить для камеры давления старый фильтр для воды. Фильтр имеет рабочее давление 2-3 атм, максимальное на которое он испытывается до 8атм. Нам хватит 2-2.5 атм. Корпус (колба) и крышка фильтра используются без каких либо доработок. Схема очень проста — один вход или выход (без разницы) заглушаем намертво. Во второе отверстие ввинчиваем шаровой кран со штуцером-елочкой. На елку надеваем кусок кислородного шланга и зажимаем хомутом. В другой конец шланга вставляем штуцер для соединения с компрессором. Я вставил ниппель от автокамеры (без золотника) для соединения с автокомпрессором. Если использовать ниппель с золотником, то можно отказаться от шарового крана. Неудобно только будет сбрасывать давление. Для уплотнения резьбовых соединений использовал ленту ФУМ.
Еще была изготовлена проставка из пенопласта и картона. она необходима для удобства в работе с формами, чтоб они на дно колбы не проваливались. В принципе можно просто газет напихать.
Проверка на герметичность. Накачать воздух до определенного давления (например 2 атм), оставить на ночь, подсоединить к компрессору и посмотреть по манометру на сколько давление упало.
Еще способ (лучше с него и начать). Накачать воздух, закрыть кран. Обмазать все соединения мыльной пеной, сразу станет понятно где утечка. Негерметичные соединения разбираем, перематываем ФУМ (новую ленту) и собираем. И так до полной герметичности.
В общем все составляющие для сборки камеры давления можно купить в сантехническом магазине. Что бы не лазать рукой на дно колбы, сделал проставку из пенопласта и картона, на нее форма и кладется.
Порядок работы.
1. Обрабатываем формы тальком, графитом, серебрянкой или бронзовой пудрой (возможно улучшается смачиваемось формы).
2. Замешиваем эпоксидку. Хочу отметить важный момент - при смешивании большого количества смолы с отвердителем может произойти бурная реакция с выделением тепла и дыма (закипание смеси) и замес будет испорчен. Смолу можно подкрашивать например той же серебрянкой или пастой от шариковой ручки. На подкрашеной отливке более за
3. Заполняем обе половинке формы, соединяем и обматываем ниткой, без усилия. Формы сейчас использую изготовленные мною для литья металла.
4. Помещаем форму в камеру давления литьевым каналом вверх. Закручиваем крышку. Я закручиваю от руки, ключ не использую.
5. Подсоединяем к компрессору (мне приходиться бегать до машины) и накачиваем 2-2.5 атм, до 3-х максимум. Закрываем кран. И оставляем на 12-20 часов в теплом, желательно недоступном для людей и особенно для детей месте. Пока эксперимент не проводил по определению времени необходимого для застывания, считается что под давление эпоксидка затвердевает быстрее (пока это теория).
6. Стравливаем воздух краном и развинчиваем фильтр.
Меры безопасности
1. камера это сосуд работающий под давлением, соответственно предмет повышенной опасности. Поэтому когда он под давлением лучще убрать подальше от людей, ну и от себя тоже. Была мысль сделать коробку с крышкой из фанеры и поставить стальной хомут на крышку фильтра в районе резьбы,но пока это просто мысль. И конечно же неотрывно следите за ростом давления до необходимого уровня.
2. Работа с эпоксидкой. В первую очередь внимательно прочитайте инструкцию. При смешивании компонентов при застывании их происходит выделение вредных летучих веществ. Поэтому работу желательно проводить в проветриваемом помещение или с хорошей вытяжкой и долго со смолой не копаться.
На фото показаны части камеры давления, обработанные бронзовой пудрой половинки формы и готовые отливки.
Надеюсь моя статья кому нибудь пригодится.
спасибо за внимание!
Все тексты и фотографии на данном сайте являются интеллектуальной собственностью их авторов.
ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник
В Ленобласти студентка пыталась взорвать банкомат с помощью газового баллона
Вот это скорость: животные, которые больше любят кататься, чем ходить
28 жутких и депрессивных фактов, которые сразу же хочется забыть
30+ доказательств того, что наш мир еще способен удивлять
Все, что нужно знать о предстоящей Олимпиаде в Пекине
Весьма необычные соискатели, которых почему-то не берут на работу
Нашёлся внебрачный сын Александра Абдулова: мальчик родился и вырос в Казахстане
30+ фактов, которые изменят ваши представления о мире
Лучше не прикасайтесь: 5 вещей в гостиницах, которые никогда не моют (4 фото)
В Москве неизвестный угнал Maserati миллионера Лобанова, но потом вернул
Как у Берлускони, только лучше: в Сети появились новые фото "дворца Путина"
План не сработал: умерла певица, специально заразившая себя коронавирусом
В космос на лифте: как добраться к звездам с помощью троса
Новая жизнь Калоева: как сложилась судьба мужчины, отомстившего авиадиспетчеру за гибель семьи
16 знаменитостей, которые пожалели о своей пластической операции
Замминистра образования требовал с учителей положительные комментарии под постом губернатора
Юсуф, это Россия. У нас здесь много Наташ: как пресс-служба ЦСКА села в лужу
Журналисты показали реальную, а не фейковую стоимость блюд в "думской столовой"
В Китае создали военного робота, который сможет быть разведчиком, грузчиком или курьером
Жадность - это плохо: женщина объелась роллами на шведском столе
Кто продал Анну Франк нацистам: загадка военной Голландии
Франкенштейн, Дракула, мумия и другие: классические постеры Кароя Гросса
Менеджер ВТБ похитил у румынского футболиста Флореску более 60 тысяч евро
Водитель маршрутки в Люберцах чуть не подрался со школьником из-за оплаты проезда
Когда улетела с Якиным на Флостон Парадайз, но вернулась
В Саудовской Аравии нашли 4500-летние аллеи с гробницами
Металлическую пластину в голове перуанского воина назвали древнейшей операцией на черепе
Мертвый сезон: история легендарного разведчика Конона Молодого
Юбочка для истребителя: 20 фото загадочных облаков, которые ошибочно называют сверхзвуковыми
Водитель "Лады" успел выскочить из авто в момент обрушения теплотрассы
Есть пробитие: 20 старинных доспехов со смертельными ранениями
20 шутливых кадров, которые поднимут вам настроение
После просьбы надеть маску покупатель из Петербурга бросил в кассира банкой сметаны
19-летняя бельгийка завершила свое одиночное путешествие вокруг земного шара
Российские космонавты завершили первый в этом году выход в открытый космос
Ностальгия и восторг: кто и как реставрирует советские педальные машинки
Креативом - по негативу: как в Нидерландах остроумно борются против локдауна
Бодрость духа, пластика и грация: Минспорта РФ заставит киберспортсменов бегать и приседать
30 интересных деталей и пасхалок, спрятанных в известных фильмах
20 невероятных кадров, сделанных в нужное время и в нужном месте
Американский стартап изобрел вертикальный летательный аппарат ZEVA Aero
От голубя и крысы до львов и гориллы: животные-герои, бескорыстно спасшие жизни людей
В Италии создали робота в стиле Железного человека
Слабоумие и отвага, или типичные трудовые будни сисадминов
"Смеяться запрещается": вышли новые правила для ЗАГСов Ростовской области
Уникальный черный бриллиант "Энигма" впервые выставили на всеобщее обозрение
Многие думают что изготовить самодельный гидропривод очень сложно. Гидравлика мое хобби и я хочу рассказать как сделать простую самодельную маслостанцию, которую можно использовать для самых различных целей.
Я использовал предложенную ниже схему при постройки мини буровой.
Вы можете использовать его для создания простых механизмов например, дровокола или более сложных даже для постройки мини экскаватора.
Гидропривод, самый простой
Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)
Гидробак
На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.
В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.
Гидронасос
Двигатель
Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.
Чтобы вы могли представить на что способен минимальный комплект, по мощности лишь немного меньше установленного на этот мини экскаватор.
Мини экскаватор jcb 8016 оснащен двигателем 19 л.с. и тандемным гидронасосом похожим по своей сути на нш-10.
Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Этапы сборки
До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Воздушный компрессор из автодеталей
Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.
Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей
Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.
Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа
Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.
Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)
Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.
Компрессоры с ресиверами из газового баллона
Ресивер из гидроаккумулятора
Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.
Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ
Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.
Фреоновый баллон в качестве ресивера
Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.
Ресивер из колеса
Читайте также: