Самоделки из ваз 2101

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Любители самодельного транспорта постоянно изыскивают все новые и новые варианты переделки привычных вроде бы машин. Однако им важно не просто ориентироваться на свою фантазию, но и учитывать опыт тех, кто уже прошел по тому же пути. Пора разобраться, к примеру, как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками с минимальной сложностью в кратчайший срок.




Инструменты и материалы

Главной составной частью транспортного средства является прочный водонепроницаемый кузов. Изготовить вездеход можно с использованием профильных стальных труб сечениями:

Разумеется, чем больше нагрузка на отдельный элемент, тем больше должно быть сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина листового металла — не менее 0,125 см. Брать очень толстые листы не рекомендуется, потому что они существенно утяжелят конструкцию и увеличат расход горючего.

Для самодельного вездехода можно применять моторы воздушного охлаждения. Мощность их может составлять 15—20 л. с., и это очень приличный показатель, позволяющий двигаться с высокой скоростью.

Впрочем, самые крупные гусеничные вездеходы иногда оснащаются двигателями с базового автомобиля, что поможет перемещать значительные грузы, не теряя темпа движения.

В более простом варианте с исходной машины берут коробки передач и мосты. Что касается инструментов, то предсказуемо понадобятся:

сварочные аппараты (электрические с подходящими электродами в комплекте, но можно и газовые);

гаечные и разводные ключи;



Изготовление

А вот это подробный чертеж вездехода с коробкой от ВАЗ 2108.

обеспечивает большую проходимость, чем в другом транспорте на гусеницах;

позволяет сделать более прочный кузов;

сложнее в эксплуатации;

повышает расход горючего (по крайней мере, три последних свойства указывают эксперты по автомобилям).

Рекомендации

В некоторых случаях кузов машины не меняют. Однако придется поставить ободранные колеса большого диаметра, например от сельхозтехники.

На старых покрышках прорезают свежий протектор, чтобы улучшить проходимость и облегчить транспортное средство.

Установка 2-х жигулевских КПП вместо одной поможет сократить обороты и поднять усилие тяги. В качестве резины можно брать обычную транспортерную ленту подходящих габаритов.

Вот еще несколько советов:

гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;

ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);

альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);

особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;

дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.

Каке сделать вездеход своими руками из автомобиля ВАЗ 2107, смотрите далее.

трактор из Жигулей своими руками

Спасти положение может трактор из Жигулей, своими руками собранный, когда для работы в поле требуется специальная машина. Это особенно сильно ощущают фермерские хозяйства (как мелкие, так и крупные), дачники, у которых участок более 10 соток. Стоит отметить, что в селах часто встречаются старые автомобили, которые отжили свой срок. Однако их можно вернуть к жизни в новом амплуа.

Трактор из Жигули

Лучше всего для изготовления трактора подойдет ВАЗ-2121 Нива, можно сделать хороший минитрактор из УАЗа. В последнем случае возможно использование дизельного двигателя, что делает его эксплуатацию более экономичной (то есть фактически устраняется недостаток подобной переделки). Однако при отсутствии Нивы или УАЗика можно использовать двигатели и от других моделей: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104-2105, ВАЗ-2106 и т.д. Можно на рынке автозапчастей приобрести двигатели и последних моделей Жигулей — они более экономичны, чем их предшественники, что позволит существенно сэкономить энергоресурсы в процессе эксплуатации.

Некоторые аспекты переделки

Когда возникла потребность в тракторе, всегда можно реализовать идею собственного варианта этой машины из подручных материалов. При этом стоимость переделки будет существенно ниже, чем стоимость готовой продукции. Так, минитрактор из Нивы будет оптимальным помощником на огороде, поскольку автомобиль имеет формулу привода 4х4. Однако следует помнить некоторые юридические моменты:

  1. В случае если приобретается старый автомобиль, следует провести переоформление согласно действующим законам. То же самое касается и при передаче автомобиля по договорам дарения.
  2. После проведения перерегистрации необходимо уведомить сотрудников ГАИ о планируемых переделках. При этом они обязаны сообщить механизм по сдаче государственных номеров со старого транспортного средства (автомобиля).
  3. По завершении изготовления минитрактора необходимо поставить новое транспортное средство (трактор) на учет с получением номерного знака. При этом если данное транспортное средство будет использоваться только в сельской местности, то может быть проведена упрощенная процедура постановки на учет данного транспортного средства.

Однако люди не выполняют данных предписаний и активно используют свои переделки по назначению. Справедливости ради необходимо отметить и то, что сотрудники правоохранительных органов часто закрывают глаза на эти правонарушения, поскольку они незначительны (особенно если трактор не покидает территорию села и не становится участником дорожно-транспортного происшествия).

Но чтобы избежать и существенно снизить вероятность появления проблем с правоохранителями, рекомендуется пройти процедуру перерегистрации. В случае если самодельный трактор с двигателем ВАЗ используется только на одном земельном участке, рекомендуется предварительно списать номера двигателя автомобиля и номер кузова — это в будущем позволит упростить процедуру идентификации двигателя (при возникновении проблем с сотрудниками ГАИ).

Что такое минитрактор

Под минитрактором понимают многофункциональную универсальную машину, которая может на некрупных земельных наделах выполнять достаточно большое количество задач по обработке сельскохозяйственного участка, посеву, уборке урожая и некоторые коммунальные работы. Среди выполняемых работ можно отметить: пахотные работы на легких почвах, культивация с боронованием, междурядная обработка посевов, разброс удобрения на участке, сенокос и скос травы, расчистка территории от снега, мусора, завалов, использование минитрактора в качестве бульдозера при засыпке ям и разравнивании поверхностей.

Еще одной задачей минитрактора является транспортировка различных грузов. При установке на трактор дополнительного оборудования (модулей) он может решать и ряд других задач: по деревообработке, бурению, копанию ям и т.д.

Компоновка минитрактора практически такая же, как и у его большего собрата, однако основным отличием является двигатель внутреннего сгорания меньшей мощности. Обычно на минитракторах применяются ДВС мощностью от 8 до 50 л. с. Однако минитрактор с двигателем ВАЗ (от автомобиля, например, ВАЗ-2106) будет более мощный, хоть и выполняется он в небольших габаритах. Согласно классификации государственной автоинспекции, тракторы, которые имеют мощность двигателя более 50 л. с., подлежат регистрации.

Сам по себе минитрактор выполнять вышеприведенные задачи не будет, для этого необходимо установить дополнительные устройства и агрегаты: косилки, плуги, грейдеры и т.д. Некоторые их тоже изготавливают самостоятельно, однако существуют и промышленные образцы подобных агрегатов.

При наличии двигателя и рамы с ходовой частью от автомобиля минитрактор своими руками можно сделать быстро и дешево. Однако если старого автомобиля нет, то имеет смысл приобрести минитрактор промышленного изготовления, их стоимость невысока, около 2-5 тысяч долларов. Практически столько же будет стоить старый автомобиль.

Однако если принято решение переделать старый автомобиль под трактор, то следует воспользоваться советами, приведенными ниже.

Самостоятельное изготовление трактора из внедорожников (Нива, УАЗ)

Первое, что следует сделать после получения б/у автомобиля для переделки, — снять с него двигатель, перебрать его и провести другие профилактические работы. Это позволит существенно увеличить срок эксплуатации данного двигателя. То же самое следует выполнить и для других узлов автомобиля (трансмиссии, ходовой части и т.д.).

Далее необходимо составить схему будущего трактора. Чертежи необходимо изготовить с учетом всех пожеланий и требований к будущему агрегату.

Важно иметь подробные схемы будущего минитрактора, ведь некоторые элементы затем может быть сложно найти по памяти.

Чтобы снизить расход топлива и сделать трактор более компактным, возможно, потребуется укоротить раму. При этом важно помнить о том, что необходимо ее обварить согласно будущим габаритам. Следует помнить и о том, что в случае уменьшения рамы, может быть, потребуется сместить мост. Все эти конструктивные переделки должны быть учтены при составлении чертежей.

Далее следует определить место размещения топливных баков. Обычно топливный бак располагают за сиденьем водителя, что позволяет гарантировать быстрый доступ к нему. Следует помнить о том, что передняя подвеска нуждается в усилении. В чертежи следует внести и изменения, которые коснутся ходовой части. Оптимально заменить колеса автомобиля на колеса большего диаметра для обеспечения лучшей проходимости трактора. Однако такая замена вызовет резкое увеличение затрат мощности на вращение колес и передвижения трактора.

Когда чертежи готовы, следует приступить к реализации проекта минитрактора.

Выполнение работ

Для начала следует произвести тщательную проверку рамы. Все ржавые части нужно обработать наждачной бумагой до чистого металла (снять ржавчину), после чего прогрунтовать в 2 слоя. При необходимости раму проваривают.

Далее, если требуется раму укоротить, то предварительно следует снять с нее покрытие в месте обрезки, нанести разметку и разделить при помощи болгарки или газового резака. После чего по месту обрезки приваривают новые ребра жесткости (обычно обрезанную раму разделывают на металл, который в дальнейшем можно использовать). При необходимости переносится и мост.

Следует помнить, что сварные швы нужно зачистить, места сварки необходимо обезжирить, после чего прогрунтовать в 2 слоя или нанести специальное антикоррозийное покрытие.

Это позволит существенно увеличить срок эксплуатации изделия за счет организации дополнительной защиты для металла. При отсутствии готовой автомобильной рамы ее можно сварить самостоятельно, используя для этих целей швеллеры и уголки.

Трактор своими руками следует делать внимательно и тщательно, поскольку любое транспортное средство — это источник повышенной опасности, и ошибка при его изготовлении может стать фатальной для водителя или случайного человека.

Следующий этап изготовления — монтаж ходовой части. Поскольку в описываемом варианте используется рама от автомобиля, то логичнее взять и ходовую часть от выбранного авто. При этом важно выполнить проверку всех узлов и ее функционирование. Особое внимание следует уделить тормозной системе, ведь от нее зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.

Следует помнить, что при замене автомобильных колес на колеса большего диаметра (для трактора или минитрактора) тормоза от старой ходовой системы не подойдут. Необходимо будет приобрести новые под ступицы выбранного диаметра (диаметр ступицы зависит от диаметра колеса). Возможно, потребуется и замена мостов, если ступицы и колеса будут значительно тяжелее предыдущих, однако подобное требуется крайне редко, поскольку колеса для минитрактора несущественно тяжелее колес внедорожников, а кроме того, отечественные конструкторы закладывали в свои автомобили большой запас прочности.

Чтобы минитрактор, своими силами собранный, выполнял возложенные на него функции, на него устанавливают уже перебранный двигатель. Логичнее установить его на то же самое место, где он и стоял. При этом важно сварить для него защитный кожух, ведь стандартный кузов автомобиля не сможет обеспечить ему должной вентиляции — двигатель будет работать с повышенной нагрузкой, и ему необходимо дополнительное охлаждение. Для этого, помимо установки радиатора, следует открыть двигатель с боков — этого будет вполне достаточно для обеспечения охлаждения. Минитрактор с двигателем почти готов, осталось только установить место для водителя, элементы управления и определить точки крепления дополнительных агрегатов.

Далее следует расположить элементы управления в удобном месте. Их место установки определяется на этапе проектирования по личному желанию. Там же устанавливается и кресло для водителя. Для этого можно использовать как кресла от автомобиля, так и самоделки. После чего место закрывают самодельной кабиной. Для ее изготовления можно использовать металл, оставшийся от кузова автомобиля.

Последний этап — монтаж точек крепления дополнительного оборудования. Обычно их устанавливают спереди и сзади трактора.

Заключение

Аналогичным образом изготавливают минитракторы из других моделей ВАЗа, единственное отличие заключается только в необходимости усиления рамы.

Следует помнить о том, что перед тем, как сделать минитрактор, нужно предварительно согласовать переделку с правоохранительными органами — это позволит избежать проблем в будущем.

Владельцы участков, площадью более 10 соток, часто нуждаются в помощи сельскохозяйственной машины. Однако далеко не каждый фермер может позволить себе покупку заводской техники. В таком случае можно сделать минитрактор своими руками с двигателем от ВАЗ. На это уйдут силы и время, однако уже очень скоро они компенсируются появление в хозяйстве надежного помощника, который можно эксплуатировать не только в огороде, и на придомовой территории.

Изготовление минитрактора из ВАЗ имеет массу достоинств.

В их число входит:

Преимущества самостоятельной сборки минитрактора из ВАЗ

  • фермер получает практически неограниченные возможности по подгонке деталей так, как этого требуют конкретные эксплуатационные и погодные условия;
  • для сборки минитрактора подойдут любые модели Жигулей: ВАЗ 2101, 2102, 2104, 2106, 2107, 2108, 2109. Двигатели всех этих машин обладают надежностью, выносливостью и неприхотливостью к качеству ГСМ. К тому же, они очень просты в эксплуатации и самостоятельном обслуживании;
  • фермер может выбрать любой тип ходовой части для минитрактора – сплошную сварную конструкцию или переломку, скрепленную шарнирными механизмами. Это позволит эксплуатировать самодельную технику в разных дорожных условиях – на ровном покрытии или для езды по пересеченной местности;
  • при дальнейшей эксплуатации минитрактора с КПП и мостом ВАЗ его владелец всегда может приобрести любые запчасти для замены на тот случай, если штатные детали выйдут из строя.

Конечно, на сборку минитрактора уйдет время и силы. Однако это позволит сэкономить значительную сумму, получив, при этом, надежную и производительную сельскохозяйственную машину. При условии соблюдения правильного порядка действий, фермеру удастся собрать качественный минитрактор, который по характеристикам практически не будет уступать большинству заводских моделей.

Что учесть при подготовке к изготовлению?

Чертеж минитрактора из ВАЗ

Изготовление любого самодельного устройства начинается с поиска и изучения чертежей. Благодаря схеме фермер сможет точно подсчитать размеры элементов, определиться с их формой и способами крепления в общую конструкцию. Без применения чертежей минитрактор из ВАЗ получил несбалансированным и ненадежным.

Чертеж сборки минитрактора из ВАЗ

Выбирая или составляя собственную схему, необходимо учесть ряд важных факторов.

К ним относиться:

  • подвеска в передней части конструкции должна быть усиленной;
  • все изменения в ходовой части необходимо отметить в схеме;
  • двигатель минитрактора должен быть расположен под водительским сиденьем;
  • поверх мотора необходимо постелить кожух;
  • в чертеже следует указать место установки топливного бака;
  • чтобы минитрактор из ВАЗ был экономным и болеет маневренным, его раму можно укоротить;
  • если рама будет поддаваться укорачиванию, то мост, соответственно, потребуется немного сместить.

Придерживаясь этих правил при создании схемы, фермеру будет гораздо проще собрать качественный и выносливый минитрактор с хорошими эксплуатационными параметрами. Такая сельскохозяйственная машина сможет выполнять массу функций не только в огороде, но и на придомовой территории.

После изучения чертежей следует подготовить необходимые для сборки элементы.

Помимо мотора, в перечень важных узлов входит:

  • коробка переключения скоростей, взятая от машины ГАЗ-53;
  • сиденье и весь механизм рулевого управления от любой модели ВАЗ;
  • пара задних колес – можно взять от старого МТЗ-82. В передней части минитрактора можно установить пару колес, взятую от мотоблока;
  • передний и задний мост можно взять от старых Жигулей. При необходимости размеры деталей можно будет подогнать под общие габариты конструкции.

После подготовки всего необходимого, можно приступать к непосредственной сборке минитрактора из Жигулей.

Как сделать минитрактор из ВАЗ – этапы сборки

Правильная последовательность действий при сборке минитрактора из ВАЗ – это одно из важнейших условий на пути к изготовлению качественной машины. Чтобы избежать риска допустить ошибку, каждый из них следует изучить более подробно.

Изготовление прочной рамы

Одна из первых и наиболее важных процедур. Чем надежнее и прочнее рама, тем устойчивее будет самодельный минитрактор с двигателем от Жигулей. При условии создания качественного и сбалансированного каркаса, сельскохозяйственная машина сможет преодолевать разные препятствия в виде кочек, глубоких луж и поваленных пней на пересеченной местности.

Изготовление прочной рамы минитрактора из ВАЗа

При изготовлении рамы следует соблюдать указания чертежей. Для сборки конструкции берутся швеллера и металлические уголки. Все детали крепятся между собой посредством сварки. Каждый шов следует тщательно обработать от заусениц и следов сварки.

Очень важный фактор – это вес рамы. Машина не должна быть легкой, иначе она будет неустойчивой на рыхлом грунте, и не сможет качественно вспахать почву. Вместе с тем, слишком тяжелая машина быстро увязнет в обрабатываемой земле или на болотистой местности. Учитывая это, лучше всего сварить раму со средним весом, но оставить в ней место для последующего монтажа утяжелителей.

После сваривания рамы и обработки узлов все металлические детали конструкции потребуется покрыть двумя слоями грунтовки, а, когда они высохнут, толстым слоем краски. Это защитит каркас минитрактора от коррозии.

Как обрезать задний мост ВАЗ для минитрактора и сборка ходовой части

В целях обеспечения компактности и маневренности самоделки, следует укоротить мост ВАЗ для минитрактора. Это уменьшит радиус его поворота, что позволит использовать машину в самых труднодоступных местах.

Укорачивание элемента выполняется в таком порядке:

Задний мост ВАЗ для минитрактора

  1. Для начала необходимо отрезать чашку, предназначенную для монтажа пружины, и вытащить концевой фланец;
  2. После этого нужно замерять вынутую полуось в соответствии с чертежом. При помощи болгарки от нее нужно отрезать часть, и отложить ее в сторону;
  3. На конце полученного отрезка потребуется сделать насечку, предназначенную для проделки проточки;
  4. Внутри чашки следует просверлить отверстие, после чего состыковать полуось одна в одну, и приварить по разметке;
  5. Далее сваренную цельную полуось нужно вогнать в мост. Затем потребуется произвести сварку , выбрав фаску под сварочный шов. То же самое следует проделать с другой стороны элемента.

Укорачивания моста ВАЗ – процедура не сложная. Однако, чтобы добиться наилучшего результата, потребуется сделать тщательные замеры каждой детали. Неравное укорачивание элементов может привести к нарушению баланса ходовой части и неустойчивости минитрактора из ВАЗ.

Ходовую часть машины следует оборудовать поворотными кулаками для передней подвески, готовой тормозной системой и колесами. Первые 2 элемента также можно взять от автомобиля ВАЗ. Для монтажа в передней части подойдут колеса от мотоблока, а для установки в задней части – задняя пара колес от любого трактора МТЗ. Главное, чтобы резина на них не была гладкой, иначе самоделка не сможет передвигаться по огороду.

Чтобы ходовая часть обладала колесной формулой 4x4, следует оборудовать ее редукторами для всех 4 колес. Такой минитрактор можно будет использовать для езды по сильному бездорожью. Это очень важно при ведении хозяйства в регионах с плохими погодными условиями.

Установка двигателя ВАЗ на минитрактор

С монтажом мотора от ВАЗ в общую конструкцию проблем возникнуть не должно. Для этого между ним и опорной рамой потребуется постелить плотный резиновый коврик, который будет гасить вибрации, создаваемые ДВС в процессе его работы.

Установка двигателя ВАЗ на минитрактор

При необходимости лучше всего сразу заменить масляный и топливный фильтра двигателя, чтобы не делать этого при последующей эксплуатации машины. Также следует предварительно промыть карбюратор мотора от образовавшегося на его стенках нагара.

После установки следует проверить качество соединения клапанов. Они не должны протекать в местах стыков. Выхлопную трубу ДВС следует отвести в сторону от водителя. Поверх мотора потребуется установить защитный кожух, который предотвратит ожог оператора.

Обустройство водительского места

Обустройство водительского места минитрактор ВАЗ

Для более комфортной эксплуатации следует установить на опорной раме машины удобное водительское место. Для этого нужно взять сиденье от ВАЗ и оборудовать его рессорами. Монтаж кресла осуществляется при помощи болтового соединения.

Перед сиденьем потребуется установить рулевое управление и приборную панель, которые также можно взять от Жигулей. По бокам от водительского сиденья нужно установить рычаги КПП и управления гидравлической системой. При необходимости на раме минитрактора можно закрепить тент или небольшую пластиковую кабину. При обустройстве водительского места также нельзя забывать об установке педалей сцепления, газа и тормоза.

Создание гидравлики для минитрактора

Чтобы расширить функционал самоделки, минитрактор от Жигулей потребуется оборудовать гидравликой. Она необходима для плавности рулевого управления машины и возможности использования разных навесных приспособлений. Благодаря наличию этой системы фермер сможет применять сеялку, косилку и опрыскиватель на минитрактор.

Создание гидравлики для минитрактора из ВАЗа

Самодельная гидравлика состоит из насоса, цилиндра, распределителя, моторов и резервуара. Основной действующий элемент системы – масло, циркулирующее по трубкам. За счет высокого давления, создаваемого насосом, масло будет заставлять цилиндры поднимать и опускать оборудование. необходимую для работы энергию насос должен получать от двигателя.

Насос гидравлики нужно расположить под масляным резервуаром. Таким образом, масло будет беспрепятственно поступать в насос под действием своей тяжести. Между насосом и баком следует установить масляный фильтр. Все используемые для подключения шланги нужно тщательно проверить на наличие трещин.

При подключении масляный резервуар системы трубками соединяется с насосом. Последний нужно подключить к распределителю, который, в свою очередь, необходимо соединить с цилиндрами. От них трубки нужно провести обратно к насосу. Последний при помощи отдельной трубки должен быть соединен с резервуаром. Об изготовлении минитрактора из ВАЗ более детально расскажет видео.

Как уладить юридические вопросы?

Если было решено сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ, то фермеру следует учесть несколько важных юридических нюансов.

В их число входит:

  • в случае покупки старого автомобиля Жигули необходимо пройти процедуру его переоформления;
  • после этого нужно сообщить представителю ГАИ о дальнейших планах по переделке машины;
  • по окончанию сборки минитрактора, фермеру потребуется зарегистрировать его на свое имя и получить новые номерные знаки. Это необходимо в том случае, если сельскохозяйственная машина будет эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Если владелец минитрактора не решит все эти вопросы, то его, в лучшем случае, ждет немалый денежный штраф. Во время повторного нарушения сотрудники ГАИ имеют полное право конфисковать агрегат.

Жизнь в сибирских лесах настолько сурова, что наличие собственного внедорожника является не роскошью, а самой настоящей необходимостью, другое дело, что приобрести такое авто может не каждый.

Исключением являются местные умельцы, которые смогли поставить на тракторные колеса половину кузова ВАЗ-2106 вместе с его же двигателем и приделанным сзади грузовым отсеком, наскоро сваренным из старых металлических листов.



Среди прочих особенностей пикапа – усиленная подвеска, использование мостов от старого УАЗа, а также скамейки для перевозки пассажиров.












Самоделка ВАЗ 2102 пикап: фото сборки с описанием. Пикап ваз

Самоделка ВАЗ 2102 пикап: фото сборки с описанием

Самодельный авто из ВАЗ 2102 заинтересует прежде всего почитателей тюнинга и кастома. Для воплощения идеи автор потратил массу времени и сил, но результат оправдал все ожидания.

Для проекта был приобретён донор ВАЗ 2102, изначально автор планировал сделать переделку в стиле Rat-Look. Кузов был полностью зачищен от краски, после чего поставлен на улице чтобы металл покрылся естественной ржавчиной.

Но потом у автора возникла боле интересная идея — создать пикап в стиле Эль-Камино.

Работа началась с крыши, которая была отпилена, укорочена и занижена, в крыше вырезан проём под панорамное окно.

Задние двери заварили, передние были удлинены, капот полностью сделан из стеклопластика.

Передние крылья удлинили на 5 см.

Арки колёс переделаны под широкую резину.

Авто оснащено мотором от Nissan Silvia SR 20 DE, коробка осталась от ВАЗ.

Сварен оригинальный бампер.

Передние рычаги подвески полностью сварены с нуля.

Диски разварены из восьмерых дисков от классики.

Торпеда от Хонды прелюд, сидения позаимствованы у Субару.

В результате у автора получился вот такой оригинальный пикап из ВАЗ — 2102.

Танки грязи не боятся… Или снега?

Однажды жителю Омска пришлось проявить все свое мастерство автомеханика, столкнувшись со снежным заносом, полностью парализовавшим движение.


И особенно рады таким изменениям соседи талантливого омича, которые точно знают, что 2109 уж точно не оставит их в беде, привезя хлеб или вытащив их легковушку из плотного снежного наста.

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама.
    В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье.
    Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель.
    Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
  2. Бак.
    Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
  3. Лыжи.
    Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
  4. Руль.
    При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы.
    Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
  6. Привод.
    Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

  • Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.

Еще один танкист из Южноуральска

Аналогичный инженерный подвиг совершил житель Южноуральска, поставивший свои потерявшие актуальность Жигули на большую сварную платформу и гусеницы.

А для того чтобы продемонстрировать возможности модернизированного ВАЗ, механик-самоучка попросил своих друзей снять и опубликовать в сети любительское видео, на котором четко видно, с какой легкостью вездеход преодолевает испытания по сугробам и придорожной снежной каше.


Трансмиссия

Колёса на самодельные грузовики чаще всего ставятся не родные, поэтому штатная коробка иногда не может обеспечить нужное усилие. Выходом из такой ситуации может быть использование жёсткой коробки от ГАЗ (модели 53 и 51) вместе с маломощным двигателем Т-16, М-72 и пр. В таком случае чертёж грузовика обычно включает переходник из металлической плиты. Необходимость в подобной конструкции возникает из-за разности в размерах первичного вала КПП и коленвала силового агрегата.


Платформа конструктора — чистое шасси MAN KAT.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Настоящего зверя сконструировали российские умельцы, оборудовав кузов ВАЗ-2107 колесами низкого давления, позаимствованными у вездеходного КамАЗа, и выложили видео его практических испытаний в сеть. И судя по этому ролику, внедорожнику будут нипочем не только зимние сюрпризы, но и наводнения, ведь он легко преодолел вброд мелкую речку.


В то же время комментаторы усомнились в эффективности жигулевского двигателя, а также экономичности такого решения, оказавшись правыми, ведь сам разработчик указал расход в 30-40 л.

Разновидности самодельных вездеходов

В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:

  1. Лодочные болотоходы.
    Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
  2. Гусеничный болотоход
    позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
  3. Вездеход на шинах низкого давления
    – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.

Некоторые самоделки в последствии становятся серийными моделями. Так произошло с , о котором теперь известно во всем мире.

Снегоуборщик из Жигулей? Почему бы и нет!

Однако в отличие от предыдущих переделок, автор этого проекта решил пойти еще дальше, оборудовав переднюю часть жигуленка широкой лопатой, что позволило использовать автомобиль для уборки снега.


Стоит отметить, что это не первое творение мастера, который уже создавал гусеничный вездеход с электродвигателем, да и не последнее, ведь в планах у креативного барнаульца – болотоход.





САМОДЕЛКИН ДРУГ

Рассмотрим что понадобилось?

Материалы

  1. двигатель ВАЗ 2108
  2. КПП классика 4-ступенчатая
  3. раздаточная коробка от тайоты
  4. поворотный механизм дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ 2101

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. станок для опрессовки таков

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.

Алексей Калинин из Ханты-Мансийска ездит на своем вездеходе на рыбалку и охоту, а так же иногда берет с собой детей, чтоб покатать, детям очень нравиться)



А вот Алексей с трофеями после удачной охоты.



А теперь к самому вездеходу. Двигатель и КПП установлены в лодке.



Дабы поменять направление вращения редуктор был перевернут. Установлены органы управления вездеходом.



Габариты 2800х1700 см.


Раздаточная коробка от Тайоты установлена для понижения.



Дисковые тормоза от ВАЗ 2108



Ведущая звездочка сделана из диска R-13 Расстояние между клыками у основания равно 155 мм, высота 70 мм, наклон клыка 110 градусов, расстояние между траками 90 мм.



Ступица от ВАЗ 2108 Гусеницы сделаны из транспортерной ленты и профтрубы 20х40 с толщиной стенки 2 мм. ширина ленты 13 мм с 5 слоями корда.



Клыки изготавливаются из металла 2 мм при помощи пресс-формы.



А вот и сам пресс.



Покатушки по снегу

Читайте также: