Самоделки для электрогитары

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 27.08.2024

Электрогитара своими руками

Как сделать электрогитару своими руками

Корпус электрогитары изготавливают из древесины средней твердости. Лучшим материалом считается клен, но можно также использовать ель, березу, сосну, ольху, липу, ясень или другую хорошо просушенную качественную доску. Допустимо склеить корпус из нескольких более узких тщательно подогнанных брусков. Толщина корпуса — около 40 мм (но она может быть от 35 до 42 мм), при этом в месте присоединения грифа толщина должна быть 20 мм. Если корпус будет толщиной меньше 40 мм, то следует соответственно уменьшить глубину пазов в корпусе под звукосниматели и увеличить высоту подставки для струн.

Накладку также изготавливают из твердой древесины толщиной 7 мм и приклеивают к собранному грифу. После этого ей придают выпуклую в поперечном сечении форму — у верхнего порожка кривизна максимальная, а к 24-му ладу она постепенно уменьшается.

Электрогитара своими руками
Электрогитара своими руками

На накладке грифа остро отточенным карандашом проводят осевую линию симметрии. Затем от того края накладки, где должен быть установлен верхний порожек, отмечают с помощью металлической линейки (можно использовать рулетку, но не от ее нулевого деления) и острого шила расстояния до будущих ладов (по таблице). Далее с помощью угольника и острого карандаша или шила отмечают поперечные линии для установки ладов.

У данного инструмента мензура выбрана равной 546 мм, то есть примерно на три лада короче, чем у стандартных электрогитар (650 мм). Так как гриф без анкерного стержня, то рекомендуется применять струны из стандартного комплекта средней или слабой растяжки (наборы, в которых самая тонкая струна имеет диаметр 0,009 и даже 0,008 дюйма с тем же натяжением). В таблицу 2 сведены ноты, на которые настраиваются открытые струны электрогитары. Здесь же указан соответствующий ориентировочный диаметр струн.

Чертежи и схема электрогитары

Электрогитара своими руками

Электрогитара своими руками

Колковый механизм использован тоже от детской гитары. В головке грифа сверлят отверстия под втулки для колков, выточенные на токарном станке из латуни. Это сделано для того, чтобы древесина головки грифа не столь подвергалась истиранию из-за трения деталей колкового механизма. Возможно применение и других колков, предназначенных для металлических струн, но тогда придется уменьшить расстояние между ними. Для этого металлическую пластину, служащую основанием, разрезают между соседними колками, и ее части устанавливают внахлест. Поперечные отверстия под струны в осях колков следует просверлить новые, но такого же диаметра. Втулки смазывают клеем и забивают молотком. Колковый механизм фиксируется шурупами 2x7 или 2x10 мм Верхний порожек изготавливают из стали или дюралюминия и закрепляют с помощью двух шурупов 2,3x13 мм на деревянной подкладке.

Размеры заготовок: для первого звукоснимателя — 45x12 мм, для второго — 48x12 мм (по 2 штуки). Перед установкой заготовки следует облудить в тех местах, где предполагается припаять провод заземления Если нет фольгированного материала, эти детали можно изготовить из нефольгированного, а медную фольгу приклеить позже. Торцевые части экранов изготавливают из 1-мм оргстекла, их размеры 28x11 мм (4 шт.). Закругленную форму заготовкам придают, держа их над пламенем газовой горелки или электроплиткой. После этого заготовки приклеивают к полукруглым торцам оснований, а к ним сверху — медную фольгу, к которой предварительно подпаян провод. Четыре фольговые пластины спаивают между собой так, чтобы образовался незамкнутый виток. Получившийся экран притягивают к звукоснимателю ниткой и подсоединяют к одному из выводов.

Электрогитара своими руками

Звукосниматели соединены внутри гитары с остальными элементами схемы экранированные проводом, обмотку которого заземляют. К струнодержателю с тыльной стороны также подпаивают провод, который заземляют — его продевают сквозь специальное отверстие в корпусе.

Декоративный панцирь изготовлен из 2,5-мм оргстекла. Отверстия сложной формы под звукосниматели можно вырезать отверткой, нагретой на огне, или с помощью терморезака. После сверления отверстий панцирь покрывают с внутренней стороны эмалью (нитро- или ПФ-115) Если на оргстекле есть небольшие царапины — не беда. Даже такое оргстекло, покрытое краской с тыльной стороны, выглядит гораздо лучше покрытого с внешней стороны.

Корпус, головку и тыльную сторону грифа гитары тонируют морилкой и покрывают 3—4 слоями нитролака (например НЦ-243) Надпись на грифе выполнена выжигателем После лакирования грифа надпись заливают белой эмалью. При покрытии лаком боковых частей корпуса и грифа первые 15 — 20 минут их следует держать горизонтально, пока лак схватится.

Сборку схемы можно производить двумя способами. В первом случае (схема а) всегда включен хотя бы один ЗС, но такая схема требует больше проводов и менее надежна. Вторая схема (б) более надежна, поэтому начинающим лучше выбрать именно ее, но в ней есть положение выключателей, когда не работает ни один ЗС В качестве SA1, SA2 применены микротумблеры; резистооы СПЗ-ЗОа желательно выбирать из групп В (R1) и A (R2), гнездо XS1—под пальчиковый штекер диаметром 6,3 мм. Конденсатор С1 — керамический, группы Н90. Делали схемы соединяют между собой экранированным проводом, оплетку которого заземляют.

Электрогитара своими руками

Электрическам схема электрогитары:
а)— к включенным звукоснимателям (хотя бы одним);
б)— без включенных звукоснимателем.

Подставка для струн на гитаре применена простейшая. Деревянную ее часть тонируют морилкой и лакируют, а металлическую изготавливают из гвоздя диаметром 2 5 мм, с откушенной головкой и обточенного напильником. С помощью подставки выставляют правильную мензуру — чтобы флажолеты на 12-м и 24-м ладах точно соответствовали нотам на этих ладах. При желании можно изготовить более сложную, но и более coвершенную подставку для струн, у которой регулируется мензура каждой струны в отдельноссти.

Гриф крепят к корпусу шестью шурупами 5x40 мм, пропущенными через накладную металлическую пластину, он отклонен от корпуса вперед на 1 — 2 градусов.

Звукосниматель для электрогитары

Основания звукоснимателей привинчивают к панцирю винтами МЗ, которыми при последующей регулировке выставляют оптимальное расстояние между ЗС и струнами. Панцирь крепят к корпусу 11 шурупами 2x7 мм.

Струнодержатель прикрепляют к корпусу тремя шурупами 4,5х25 мм. Подпиливая тыльную часть подставки для струн или подкладывая под нее полоски шпона, устанавливают высоту расположения струн над 24-м ладом 2,5 — 3,5 мм, а с помощью верхнего порожка — над 1-м ладом около 0,6 мм.

Ремень длиной 115 — 120 см прикручивают к гитаре шурупами 5x40 мм отверстия под них на ремне отделаны накладками из кожи.

Колковый механизм в месте зубчато-червячного зацепления советую периодически смазывать машинным маслом. Это значительно увеличит его срок службы и облегчит натяжку струн.

Волгоградский школьник Володя Кукушкин сообщил, что сконструировал и построил электрогитару, чертежи которой может выслать всем желающим. По-видимому, конструктор не предполагал, что за этим последует. Иначе к нам в редакцию не пришло бы письмо, очень похожее на просьбу о помощи.

Так что мы с удовольствием помогаем Володе.

К тому же инструмент у него получился отличный.

КОРПУС. Среди тех, кто делает электрогитары, существует мнение, что гитара должна быть как можно легче. Особенно это относится к начинающим. Конечно, на тяжелом инструменте играть труднее: быстро устаешь, но корпус все же должен быть массивным — весить не менее 3,5—4 кг. Изготавливается он из хорошо просушенных кленовых, березовых досок или многослойной фанеры. Но наилучший материал — древесноволокнистая плита. Она не имеет определенной структуры, сучков, легко обрабатывается.

Рис. 1. Изготовление корпуса электрогитары.

Рис. 1. Изготовление корпуса электрогитары.

После обработки корпус покрывают нитрошпаклевкой — тальком, разведенным на любой нитрокраске до нужной густоты. Сначала из пульверизатора, а потом деревянной или стальной пластинкой зашпаклевывают вмятины, неровности, шляпки гвоздей. И так несколько раз с перерывом в 1—2 суток для просушки. Затем снова зачищают корпус мелкой шкуркой.

Рис. 2. Гриф.

Рис. 2. Гриф.

ГРИФ должен быть сделан из дерева твердых пород, предпочтительно бука. Подбирается брусок нужных размеров и рубанком стачивается по длине и ширине (рис. 2). Верхняя часть грифа — абсолютно ровная, без выступов и впадин. Нижняя часть закругляется по шаблону. Верхняя часть тоже слегка закругляется, но таким образом, чтобы от верхнего порожка до конца грифа кривизна сходила на нет. Можно использовать гриф от старой гитары, предварительно его переделав — уменьшив по ширине и изменив форму головки.

Рис. 3. Головка грифа.

Рис. 3. Головка грифа.

Головку грифа делают из того же дерева, что и гриф (рис. 3). Ее выпиливают лобзиком и обрабатывают напильником, потом зачищают. Отверстия для колков сверлят на расстоянии 30 мм друг от друга сверлом ? 6 мм. В том месте, где колки крепятся к головке, делают срез. Можно ставить отдельные колки или блоки из трех, четырех штук.

После точной подгонки верхнего конца грифа и шейки головка приклеивается к грифу.

Рис. 4. Установка ладов: а — разметка ладов; б — в грифе выпиливаются пазы; в — верхний порожек.

Рис. 4. Установка ладов: а — разметка ладов; б — в грифе выпиливаются пазы; в — верхний порожек.

Теперь нужно аккуратно разметить лады и сделать пропилы ножовкой по металлу (рис. 4). Подогнав лады, как показано на рисунке 4, вставляют их в пропилы (после покраски). Верхнюю часть грифа вообще можно оставить некрашеной, необходимо только пропитать ее морилкой и покрыть лаком. Номера ладов обозначают кружками, ромбиками или просто пластинками из белой или черной пластмассы. Врезают их в гриф заподлицо. Для удобства игры обозначение ладов (2, 5, 7, 10, 12, 15, 17, 19…) можно сделать сбоку грифа.

Рис. 5. Крепление грифа.

Рис. 5. Крепление грифа.

Гриф шпаклюется и красится так же, как и корпус. К корпусу он крепится стальной пластинкой на гвоздях. Шурупы лучше не применять, так как такое крепление со временем ослабевает (рис. 5).

Верхние порожки для всех гитар одинаковы (см. рис. 4). Материал — гетинакс, текстолит, оргстекло. Конструкция ясна из рисунка.

Рис. 6. Регулируемый порожек.

Рис. 6. Регулируемый порожек.

Регулируемые нижние порожки устанавливаются на гитарах соло и ритм (рис. 6): пластинка из латуни или меди крепится в держателе из оргстекла, дюралюминия, стали. На гайках делается накатка, резьба М5. Вращая их, можно изменять высоту струн над грифом. Верхние сферические концы винтов полируются. Наглухо они ввинчиваются только после окончательной обработки корпуса.

Рис. 7. Нижний порожек гитары бас.

Рис. 7. Нижний порожек гитары бас.

Нижний порожек гитары — бас сделан из оргстекла или дерева (рис. 7).

СТРУНОДЕРЖАТЕЛИ делают для гитар ритм и бас. Конструктивное оформление (рис. 8) может быть любым при одном и том же расстоянии между отверстиями для струн. Эту деталь гитары нужно выполнять из любых достаточно прочных материалов: листового металла — меди, латуни, нержавейки, стали; пластмасс — оргстекла, плексигласа. Причем металлические струнодержатели желательно отполировать пастой ГОИ. Крепится деталь к гитаре шурупом, сюда же надевается и ремень.

Рис. 9. Механический вибратор: 1 — вал, 2 — панель, 3 — анкер, 4 — ручка анкера, 5 — кронштейн, 6 — пружина.

Рис. 9. Механический вибратор: 1 — вал, 2 — панель, 3 — анкер, 4 — ручка анкера, 5 — кронштейн, 6 — пружина.

Основная деталь вибратора — вал. Вытачивается он на токарном станке. Материал — любой металл: бронза, алюминий, сталь. Кронштейны изготавливаются из листовой стали и крепятся к панели на винтах М3 х 7 с гайками. Панель из листовой стали и вал полируются. Пружины крепятся к валу и панели тоже винтами М3 х 7. Анкер — стальной пруток ? 4 мм. На обоих его концах резьба М4 длиной 70 мм. Ручка анкера — эбонит, оргстекло. Длина анкера подбирается в зависимости от конструкции гитары: он должен достигать нижнего конца грифа.

Механический вибратор необходим на гитаре соло, но начинающим надо учитывать, что сделать его не так просто.

СХЕМА

Рис. 10. Звукосниматели для гитар соло и ритм: 1 — основание, 2 — корпус (экран), 3 — магнит, 4 — катушки. Рис. 11. Звукосниматель с одной катушкой: 1 — корпус, 2 — крышка, 3 — магнит, 4 — экран, 5 — основание, 6 — катушка.

Основная часть звукоснимателя — магнит с катушкой. Магниты лучше всего взять готовые, но можно сделать и самому. Сопротивление каждой катушки — от 500 до 1000 ом. Устанавливаются они под каждой струной (рис. 10) или же под всеми струнами сразу — если катушка достаточно велика (рис. 11).

Рассмотрим конструкцию звукоснимателя с тремя магнитами и шестью катушками — по две катушки на магнит (см. рис. 10). Магниты крепятся в гнездах основания, изготовленного из текстолита или гетинакса. Общее сопротивление катушек, соединенных последовательно, должно быть порядка 4,5— 5 тыс. ом. Вывод звукоснимателя делается из того же провода, что и обмотка: провод скручивается, зачищается, пролуживается и обязательно экранируется.

Звукосниматель с одной катушкой (см. рис. 11) может быть сделан полностью самостоятельно, без деталей промышленного производства. При аккуратной намотке не понадобится и каркас: 4—5 тыс. витков провода ПЭЛ 0,05—0,07 наматывают на деревянный брусок размерами чуть больше магнита.

Рис. 12. Изготовление магнита: а — из металического бруска, б — изменение полярности магнита.

Рис. 12. Изготовление магнита: а — из металического бруска, б — изменение полярности магнита.

Для самого магнита используют кусок старого напильника. Его отпускают — нагревают докрасна и охлаждают при комнатной температуре. Затем опиливают по размерам и закаляют. Для намагничивания готовый брусок подключают к катушке, приготовленной для звукоснимателя (рис. 12а). При включении в сеть переменного тока 220 в проволочка перегорает, а брусок намагничивается.

В конструкции можно использовать и другие плоские магниты, предварительно изменив их полярность: нагрев до температуры свыше 60° и снова намагнитив описанным выше способом (рис. 12б).

Корпус звукоснимателя изготавливается из пластмассы, целлулоида, плексигласа, оргстекла. Стенки, основание и верхняя крышка выпиливаются отдельно, а потом склеиваются клеем 88, дихлорэтаном, БФ-2 и т. д.

Рис. 13. Электрическая схема: а — УНЧ, б — предварительный усилитель (ОЗ — обычное звучание, ОГР — ограничение), в — темброблок, г — стабилизированный выпрямитель.

Рис. 13. Электрическая схема: а — УНЧ, б — предварительный усилитель (ОЗ — обычное звучание, ОГР — ограничение), в — темброблок, г — стабилизированный выпрямитель.

УСИЛИТЕЛЬ НЧ (рис. 13а) имеет пять каскадов усиления. Первый каскад, собранный на двух транзисторах T1 и Т2 по схеме с общим коллектором, служит для согласования высокого выходного сопротивления звукоснимателя с низким входным сопротивлением каскада предварительного усиления напряжения. Благодаря схеме стабилизации рабочей точки транзисторов база транзистора Т1 соединена с движком переменного резистора R1 без переходного конденсатора. Положение движка почти не влияет на величину напряжения смещения этого транзистора, так как его входное сопротивление по постоянному току велико и соизмеримо с величиной резистора R1.

Второй каскад усилителя, собранный на транзисторе Т3, служит для усиления напряжения НЧ. Этот транзистор включен по схеме с общим эмиттером. Напряжение смещения, подаваемое через резистор R5 на его базу, стабилизировано с помощью кремниевого стабилитрона Д6 типа Д813 (рис. 13 г). Величина коллекторного тока транзистора Т3 определяется суммой сопротивлений резисторов R7 и R9. Емкость конденсатора С4, предназначенного для уменьшения усиления на ультразвуковых частотах, лежит в пределах от 0 до 0,022 мкф.

Для борьбы с самовозбуждением усилителя, которое может возникнуть в цепях коллекторного питания, в схему введен фильтр, состоящий из резистора R8 и электролитического конденсатора С3.

Третий каскад усилителя выполнен на транзисторе Т4, включенном по схеме с общим эмиттером. База транзистора связана с коллектором транзистора Т3 гальванически, поэтому цепь хорошо пропускает низшие звуковые частоты и позволяет исключить элементы стабилизации режима по постоянному току. Получается, что стабилизация режима по постоянному току транзистора Т4 всецело зависит от стабильности рабочего режима транзистора Т3. Каскад охвачен отрицательной обратной связью по переменному току — цепь эмиттера транзистора Т4, резистор R12. В цепи коллектора стоит нагрузка — резистор R11, а также полупроводниковый германиевый диод Д1 — для установки и термостабилизации рабочих режимов транзисторов Т5 — T8.

ФАЗОИНВЕНТОР собран на транзисторах Т5 и Т6. Нагрузка их — резисторы R14 и R15

Выходной каскад усилителя выполнен на мощных низкочастотных транзистоpax Т7 (по схеме с общим коллектором) и Т8 (по схеме с общим эмиттером).

В гитаре соло необходим предварительный усилитель (рис. 13б) и тембро-блок (рис. 13в). На ритм-гитару можно поставить один темброблок, а на бас — только предварительный усилитель. Предварительный усилитель служит одновременно и регистром: при переключении с ОЗ (обычное звучание) на ОГР (режим ограничения) окраска звука становится такой же, как, например, у саксофона.

Рис. 14. Гитара с УНЧ и выпрямителем: 1 — колки, 2 — накладка, 3 — лады, 4 — звукосниматели, 5 — декоративная панель, 6 — корпус, 7 — переключатель звукоснимателей, 8, 9, 10 — регуляторы громкости, НЧ и ВЧ, 11 — регулятор тембра (ОЗ — ОГР), 12 — экранированный провод, 13 — выпрямитель, 14 - УНЧ.

Рис. 14. Гитара с УНЧ и выпрямителем: 1 — колки, 2 — накладка, 3 — лады, 4 — звукосниматели, 5 — декоративная панель, 6 — корпус, 7 — переключатель звукоснимателей, 8, 9, 10 — регуляторы громкости, НЧ и ВЧ, 11 — регулятор тембра (ОЗ — ОГР), 12 — экранированный провод, 13 — выпрямитель, 14 — УНЧ.

Когда все элементы схемы собраны на корпусе, сверху крепится винтами декоративная панель из листового пластика (рис. 14).

Рис. 15. Форма корпуса и его окраска могут быть различными.

Рис. 15. Форма корпуса и его окраска могут быть различными.

Корпуса гитар по форме могут быть самыми разнообразными (рис. 15).

Окраска и размеры тоже. Нужно только выполнить несколько обязательных условий. Общая длина гитары должна превышать длину корпуса примерно в два раза (можно больше у бас-гитары). На гитару соло обычно ставится механический вибратор, на ритме он не обязателен.

На бас-гитаре допустим гриф без ладов, как у контрабаса, достаточно обозначить лады линиями. Без ладов звуки бас-гитары мягче, чище, и можно применять интересные игровые приемы, которые при игре с ладами недоступны.

Рис. 16. Расположение звукоснимателей на плате: 1 — плата, 2 — звукосниматели, 3 — блок переключения, 4 — выход, 5,6, 7, 8 — регуляторы громкости, тембра, ВЧ, НЧ, 9 — предварительный усилитель, 10 — направление питания (9 в), 11 — резиновые амортизаторы.

Рис. 16. Расположение звукоснимателей на плате: 1 — плата, 2 — звукосниматели, 3 — блок переключения, 4 — выход, 5, 6, 7, 8 — регуляторы громкости, тембра, ВЧ, НЧ, 9 — предварительный усилитель, 10 — направление питания (9 в), 11 — резиновые амортизаторы.

На электрогитару ставится три (рис. 16) или минимум два звукоснимателя. Первый расположен ближе к нижнему порожку (его звук резкий, сильный — в основном высокие частоты).

Второй — ближе к грифу (его звук мягче, глубже, хорошо воспринимает низкие частоты). Включают их поочередно в зависимости от характера игры. Провод от электрогитары к усилителю обязательно экранированный. Длина его 3—5 м. Соединение через штекер или вилку.

Первый массовый выпуск электрогитар датируется 1934 годом. С течением времени популярность такого музыкального инструмента только растёт.


Существует мнение, что изготовить электрогитару приличного качества своими руками невозможно. Но это совсем не так. Нужно лишь обладать некоторыми умениями и навыками в столярном и слесарном мастерстве, а также быть терпеливым и аккуратным.


Как сделать электрогитару с нуля – об этом и не только мы поговорим в этой статье.


ФУРНИТУРА

Есть мастера-самородки, которые самостоятельно вытачивают колки и машинки. Я отношусь к ним весьма скептически. Те экземпляры механики, с которыми мне приходилось сталкиваться, явно уступали по качеству серийным фирменным. Мое мнение таково: фурнитуру на самодельную гитару нужно покупать серийную. Вам же не придет в голову сидеть с мотком канители и навивать вручную струны? Здесь примерно то же самое. Это касается колков, бриджа (машинки), ладовой проволоки, звукоснимателей. Единственное, где можно и нужно поколдовать — это электронная начинка инструмента. Серийные звукосниматели можно капитально переделать.

Намотка катушки

Я решил намотать катушку до заполнения проводом диаметром 0,15мм — им удобно мотать и уменьшается вероятность разорвать провод в процессе намотки.

Рис. 13. Бухта с проводом для намотки катушки будущего звукоснимателя.

Начало провода очищаем от эмали и лудим при помощи паяльника. Отрезаем кусок изолированного проводника длиной 12-15см, очищаем один из его концов от изоляции где-то на 5мм и лудим паяльником.

Прикручиваем к кончику проводника начало эмалированного медного провода и спаиваем их. Нарезаем полосочку изоляционной ленты и изолируем место спайки.

Рис. 14. Начинаем намотку катушки звукоснимателя.

Укладываем в наш каркас заизолированный конец провода и обматываем его несколько десятков витков, для надежной фиксации. Теперь можно смело мотать остальную часть катушки, не опасаясь что провод выползет или уйдет в сторону.

Вот пример фиксации (магниты еще не закреплены, просто держатся за счет силы притяжения к сердечникам):

Рис. 15. Фиксация начала катушки в каркасе звукоснимателя.

После часа-второго намотки (немножко утомительный процесс) катушка индуктивности звукоснимателя была заполнена проводом до предела.

Рис. 16. Катушка звукоснимателя готова.

Конец проводника катушки лудим паяльником и припаиваем ко второму изолированному проводнику. С помощью изоленты изолируем соединение. С помощью нити приматываем заизолированное место спайки проводников к катушке чтобы надежно зафиксировать.

Как сделать звукосниматель для гитары

В завершение

К звукоснимателю можно придумать хорошее крепление, сделать все более качественно. Но цель у меня была простая — поиграться и попробовать, изготовить быстро и чтобы функционировало, цель достигнута на все 100%. Звукосниматель оказался достаточно чувствительным, причем никаких явных помех и фона нет.

Сигнал от гитары я подаю на микрофонный вход звуковой карты компьютера, а там уже пускаю через программу Guitar Rig 4 для получения различных связок эффектов — от простого усиления и эхо до глубокого Distortion.))

Желаю всем творческих и музыкальных успехов!
Array

Как сделать звукосниматель для акустической гитары

Звукосниматели для гитары из динамиков тон-2а. Есть много способов как сделать звукосниматели для гитары. Я расскажу про самый простейший, требующий минимальных знаний в радиотехнике. Для начала нам потребуется найти вещи необходимые для этого:. С маленьким сопротивлением не подходят ом так как дают слабый сигнал и никакой усилитель не сможет его усилить. Все продается в магазине электрики.

Для определения того, звучит ли струна, обрабатывается сигнал, поступающий от звукоснимателя этой струны. Сигнал усиливается, выпрямляется.

Талантливые музыканты со сцен исполняют на харпе разные музыкальные композиции, вплоть до классических. Особенно интересен этот инструмент, изготовленный из расчёски с разной толщиной зубьев.

Корпус

Многие из тех, кто мастерит самодельные электрогитары, утверждают, что инструмент должен быть максимально лёгким. В особенности это касается начинающих гитаристов.


Несмотря на то, что на тяжёлой гитаре играть сложнее, корпус всё же обязан быть массивным. Его вес обычно варьируется в пределах 3,5-4 кг.













Как видно на фото самодельных электрогитар, для изготовления корпуса чаще всего используют древесину берёзы, клёна или многослойную фанеру.


Но оптимальным сырьём считается ДВП, поскольку у данного материала нет определённой фактуры и сучков. Кроме того, он лёгок в обработке.


План работ по созданию корпуса гитары следующий:

  • Нанесите эскиз корпуса на доску и выпилите лобзиком.
  • Вырежьте и высверлите все нужные отверстия.
  • Сделайте нижнюю стенку из 4-6 мм фанеры.
  • Скрепите обе детали жидкими гвоздями;
  • Обработайте заготовку рашпилем и зачистите шкуркой.
  • Покройте корпус нитрошпаклёвкой в несколько слоёв.
  • Зачистите мелкой наждачной бумагой.
  • Покрасьте нитрокраской в 4-5 слоёв.


Маракасы, шейкеры – погремушки

поделки музыкальные инструменты своими руками

Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты, своими руками которые можно соорудить из подручных материалов.

музыкальные шумовые инструменты своими руками

Сегодня всё чаще на сцену выходят исполнители с такими интересными инструментами, что только диву даешься! И из чего только они их не делают! Изготовить необычные музыкальные инструменты своими руками можно, например, из бутылок или фужеров, наполнив их водой.

необычные музыкальные инструменты своими руками

Различных высот издаваемых звуков добиваются за счет количества наливаемой жидкости, материала изготовления посуды, изменения объёма ёмкости. Чем меньше налито воды, тем тоньше звук. Для красоты и удобства жидкость подкрашивают.

В магазинах продается огромно количество различных музыкальных инструментов, но как правило, почти все они одинаковые. Гитары и электрогитары не являются исключением, на магазинных полках их большой выбор, но все они довольно схожи между собой. Каждый музыкант мечтает играть на эксклюзивном инструменте, который можно выбрать среди выпускаемых в единичных вариантах, но стоимость его будет очень велика. Также можно найти специалиста и заказать инструмент, который будет выполнен с учетом всех пожеланий, но и тут скорее всего придет сильно раскошелится. И поэтому часто возникает вопрос нельзя ли изготовить инструмент самостоятельно? Одним из популярных музыкальных инструментов можно назвать электрогитару, итак, можно ли и как сделать электрогитару самостоятельно.

Чертежи и схемы

Чертежи и схемы популярных видов гитар

В интернете можно с легкостью найти разнообразный выбор уже готовых чертежей классической гитары для изготовления самостоятельно. Также воспользовавшись интернет порталами можно найти и инструкцию по изготовлению данного инструмента своими руками с предлагающимися перечнями того какие инструменты материалы понадобятся.

Самодельная электрогитара может стать предметом гордости любого музыканта, особенно если она качественно изготовлена, а ее звук чист и не повторим.

Изготовление гитары своими руками

Собираясь изготовить гитару самостоятельно потребуется приготовить некоторые инструменты, к которым относятся:

  • электрический лобзик и ручной
  • машинка для шлифовки
  • фрезеровочная
  • дрель
  • компрессорная установка
  • рубанок, скобель
  • плоскогубцы, отвертки
  • кусачки, молоток
  • напильники.

Для того чтобы создать электрогитару своими руками необходимо следовать плану:

  1. первое, что надо сделать это нарисовать шаблон будущего инструмента, нанести его следует на материал из которого будет изготавливаться гитара
  2. далее следует выпилить части инструмента и просверлить в них все нудные отверстия
  3. часть верхняя и нижняя должны быть скреплены между собой сделать это можно жидкими гвоздями или клеем
  4. потом получившуюся заготовку обрабатывают, придавая гладкость материалу
  5. покрывают нитро шпаклевкой в несколько слоев
  6. снова зачищают придавая ровность поверхности
  7. и в конце красят
  8. далее изготавливают гриф или приобретают уже готовый
  9. соединяют с основной частью инструмента

Внимание: это стандартный план для работы, которым большинстве случаев руководствуются, части красят и собирают по отдельности и в самом конце их соединяют между собой и натягивают струны.

Изготовление гитары

Корпус

Корпус изделия должен иметь вес примерно от 3 до 4 кг, для его изготовления можно использовать такие материалы:

  • березу
  • клен
  • также используют многослойную фанеру
  • лучшим материалом считается ДВП так как у него отсутствуют сучки и иные неровности и с ним очень легко работать.

Определившись с материалом и вырезав заготовку будущей гитары приступают к созданию остальных частей, включая выполнение своими руками камертона.

Проще всего приобрести уже изготовленный гриф гитары, но так как гитара делается самостоятельно, то и его придется сделать самим. Процедура изготовления не сложная, для начала следует подобрать основание длинной 61 см, далее следует сделать ладовые порожки из проволоки, которые размещаются в соответствующих вырезанных на одинаковых расстояниях углублениях.

Гриф

Механический вибратор

Данная часть инструмента представляет собой вал, который изготавливается на токарном станке из бронзы, алюминия или стали. Струны проходят через отверстия в валу и стараются его повернуть по ходу часовой стрелки, а пружины этому мешают.

Изготовление данной части гитары требует определенных навыков и поэтому новичку будет проще приобрести уже готовый предмет в магазине.

Звукосниматели

Необходимы для того чтобы преобразовывать механические колебания струн в переменный ток такой же частоты. Звук их будет зависеть напрямую от того из чего и как изготовлены звукосниматели, какие магниты в них используются и их форма.

Особенности изготовления акустических и бас гитар

Для того чтобы понимать, как сделать бас гитару своими руками или акустическую, следует внимательно изучить порядок действий и подготовить все необходимые для этого инструменты.

Для изготовления гитар такого вида следует:

  1. распечатать или нарисовать чертеж акустической гитары на листе бумаги размером 1:1
  2. при изготовлении грифа надо обратить внимание на угол, который будет между его головкой и шейкой
  3. по центру грифа в его середине следует пустить металлический прут, для этого делают разметку в положенном месте и выдалбливают отверстие, после установки штыря отверстие сверху закрывается кусочком дерева
  4. на головку грифа следует вырезать и установить накладку, соответствующей формы размера

Изготовление таких гитар требует немного больше усилий и времени, в связи с тем, что некоторые части состоят из нескольких дополнительных. Создание акустическая или бас гитара своими руками потребует больше времени так как работа над ними более кропотливая и точная.

Пьезо- и звукосниматель для акустической гитары своими руками

Данную часть гитары также можно приобрести в готовом виде в магазине или собрать самостоятельно, для этого потребуется:

  • определится с материалом, из которого она будет изготовлена (дерево, пластмасса и т.д.)
  • нарисовать чертеж, часть инструмента состоит из основания, в котором имеется пять, шесть отверстий, двух пластин, прикрепляющихся одна сверху другая снизу
  • в основании звукоснимателя для акустической гитары следует просверлить отверстия, то же самое делается и в пластинах
  • далее подбирается то из чего будут делаться сердечники, то есть то что будет вставлено в эти отверстия, для скрепления всех частей
  • после того как они будут вырезаны в соответствии с необходимыми размерами можно собирать звукосниматель
  • магниты приклеивают к нижней части звукоснимателя таким образом, чтобы они соприкасались не только друг друга, но и имеющихся сердечников

После этого приматывают проволоку обмотать следует 1200 раз если диаметр равен 1 мм, а если 0, 06 то до 2500 раз. Концы следует прикрепить на контактные штыри из проволоки толщиной в 1 мм и вставить в отверстия оснований загнув их в кольцо. Далее изготавливают так называемые экраны из фольгированного текстолита и приклеивают фольгой наружу

Внимание: при приклеивании магнитов следует знать, что они клеятся полюсами одного магнита в одну сторону, а другого в другую.

Пьезо- и звукосниматель для акустической гитары

Темброблок для гитары своими руками схема

Термоблоки можно разделить на два вида:

Пассивные изготавливаются таким образом, что не требуют дополнительных источников для питания и являются самыми простыми по строению. Отвечает за коммутацию звукоснимателей и регулирует тембр и громкость звучания. В качестве усилителя звука он не работает, но корректирует тембр звучания за счет ослабления различных частот.

Активные осуществляют свою функцию за счет батарейки, и выполняют функцию усиления звуковых сигналов. Электросхемы также можно найти в интернете.

Струнодержатель для электрогитары своими руками

Бриджи или так называемые струнодержатели для электрогитар также можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовый в магазине. Оформление, то есть форма может быть разнообразной, но обязательно следует учесть, что отверстия для струн должны быть расположены на одинаковом расстоянии. Выполнить эту деталь можно из таких материалов как:

  • нержавейка
  • сталь
  • медь
  • и даже пластмассы и т.д.

Прикрепляется данная часть к гитаре шурупом и на не надевается ремень.

Эту деталь гитары нужно выполнять из любых достаточно прочных материалов: листового металла — меди, латуни, нержавейки, стали; пластмасс — оргстекла, плексигласа. Причем металлические струнодержатели желательно отполировать пастой ГОИ. Крепится деталь к гитаре шурупом, сюда же надевается и ремень.

Струнодержатель для электрогитары

Подставка под гитару своими руками чертежи

Все музыканты любят инструменты, на которых они играют и в соответствии с этим бережно относятся к их хранению. Что касается электрогитар, то для них существуют подставки, которые устанавливаются на полу и в которые ставятся гитары. Такую подставку можно приобрести в готовом виде в магазине, заказать у специалиста передав ему все необходимые параметры и требования или же изготовить ее самостоятельно. Перед тем как заняться ее изготовлением необходимо учесть:

  1. размер
  2. форму
  3. и количество имеющихся гитар, так как если их несколько, то можно изготовить подставку для всех сразу.

По своей форме и размерам держатели могут быть разными так же, как и материал из которого они изготовлены.

В интернете можно найти огромное количество уже готовых схем и чертежей с указанием их размеров. Что значительно облегчает процесс изготовления подставки самостоятельно. Но при желании владелец может и самостоятельно нарисовать желаемую форму на листе бумаги и уже потом перенести не материал из которого будет сделана подставка для гитары.

Изготовление электрогитар процедура трудоемкая, но если набить руку, то процесс не будет составлять никакого труда. Для того чтобы не совершить серьезных ошибок следует внимательно подойти к составлению чертежей конструкции или можно использовать уже готовые имеющиеся в свободном доступе в интернете. Самодельный инструмент обязательно станет предметом гордости музыканта.

Читайте также: