Самоделки аэросани продажа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Передвижение по льду и снегу имеет много особенностей. Такой вид транспорта, как аэросани, сочетает в себе массу достоинств. Однако здесь есть и недостатки. Можно сделать аэросани своими руками, используя наибольшее количество подручных материалов, готовых агрегатов. При этом они будут не хуже многих промышленных аналогов.

При самостоятельном изготовлении с нуля любой техники необходимо вначале выполнить конструкторский проект. Он, в свою очередь, делится на четыре стадии

  • Проектирование технических условий, характеристик;
  • Техническое предложение, на этапе которого идёт общая компоновка изделия;
  • Эскизный проект, где выполняется чертёж изделия и его деталей с необходимыми расчётами;
  • Рабочий проект, в котором выполняются чертежи изделия с учётом действующих стандартов, уже имеющихся в наличии узлов, механизмов, возможностей изготовителя.

Естественно, самодельщик в мастерской не будет выполнять подробно все чертежи, да и образование обычно не позволяет. Однако нужно стараться сделать хотя бы некоторые прорисовки и расчёты, особенно если речь идёт о сложной внедорожной технике, такой, как аэросани.

Ходовые качества

Первый параметр, который следует учитывать — это походная масса саней, G. Состоит она из веса самих саней, груза и пассажиров, топлива в заполненных до отказа баков. Этот параметр определяется ориентировочно, желательно выбирать на начальных этапах его с небольшим запасом. При предварительных расчётах следует отталкиваться от того, чтобы вес саней был не более, чем 14 килограмм на одну лошадиную силу двигателя, затем его можно определить точнее.

Если хочется выполнить аэросани определённой грузоподъёмности, то можно примерно взять серийные образцы и посмотреть их походную массу. Опять же, лучше брать её с запасом, особенно на начальном этапе проектирования. Всегда проще сделать пересчёт для меньших нагрузок, чем для больших.

Тяговооружённость

Второй параметр — это тяговооружённость, динамический коэффициент D. Определяется отношением тяговой способности к походной массе, D=T/G. Данный коэффициент не должен быть меньше 0.25, желательно принимать его в районе 0.3. Тяговооружённость будет показывать, насколько аэросани способны быстро двигаться, разгоняться, преодолевать подъёмы и другие препятствия. Тяговая способность и походная масса берутся в килограммах.

В предыдущей формуле использовался параметр тяговой способности T. Он определяется исходя из мощности двигателя и параметров воздушного винта по нескольким формулам. Самая простая — если известна удельная тяговая мощность воздушного винта в килограммах на лошадиную силу, T=0.8Np. Здесь N — мощность двигателя, p — удельная тяговая мощность в килограммах на лошадиную силу.

Можно определить тяговую способность по другой формуле, которая подойдёт для большинства стандартных винтов двух-трёхлопастного типа, T=(33.25·0.7·N·d)?/3. Здесь N – номинальная мощность, d – диаметр винта в метрах, 0.7 — коэффициент, который зависит от характеристик винта. Для обычных винтов он 0.7, для прочих он может отличаться.

Другие характеристики

Другие характеристики, такие, как запас хода, скорость, преодолеваемый подъём и спуск будут сильно зависеть от выбранного двигателя, ёмкости баков и динамического коэффициента. Стоит обратить внимание на площадь лыж, чтобы удельное давление их на снег было не более 0.1-0.2 кг/кв.см, а если они предназначены для движения по льду — выполнить аэросани-амфибию, на случай трещин льда. Такая машина очень полезна и на летней рыбалке при передвижениям среди зарослей кувшинок, иначе гребной винт будет наматывать их на себя и ломаться. Подобные аэросани использует МЧС для спасения людей со льда весной.

Стоит помнить, что изготовление больших аэросаней на несколько человек возможно только в том случае, когда используется мощный двигатель. Само по себе его использование многократно увеличивает стоимость конструкции, а потребление топливо в таких аэросанях будет очень большим. Это ставит крест на самодельной конструкции в плане экономии средств. К примеру, потребление бензина серийными аэросанями на 5-6 человек составляет более 20 литров в час, а передвигаются они со скоростью до 100 км/ч по ледяной поверхности, по снегу — до 60-70.

Показатели мобильности таких аэросаней будут сравнимы с проходимостью снегохода такой же грузоподъёмности. Однако у них будет меньше преодолеваемый подъём, хуже управляемость, невозможность идти на малой скорости среди деревьев и маневренность будет уступать снегоходу. Если планируется передвижение по зимнему лесу, то лучше всего использовать именно снегоход.

Маломощные аэросани вполне могут быть изготовлены своими силами. Многие самодельщики делают аэросани с двигателем лифан, бензопилы, которые предназначены для одного и успешно работают.

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Хорошие аэросани для рыбалки имеют движитель, который летом может быть легко перенесён на лодку, в том числе резиновую. Желательно, конечно, использовать лодку с жёстким дном.

Аэросани для рыбалки

Оптимально, если они будут:

  • Иметь положительную плавучесть
  • Иметь съёмный движитель с возможностью переставить его летом на лодку

Если аэросани могут использоваться как полноценная лодка, то снимать двигатель на летний период нет необходимости.

В основном аэросани делают любители рыбалки в сельской местности, живущие рядом с большими водными просторами. Использовать их рациональнее всего в весеннее время по чистому льду, когда покрытие снега на нём минимально. Здесь весьма веские доводы в пользу того, чтобы отказаться от классической лыжной конструкции, а на днище использовать классическое для глиссеров трёхрёберное.

Рёбра жёсткости при этом делают усиленными, чтобы они могли выполнять функцию коньков. Когда на льду будет вода, это облегчит движение. Аэросани при этом будут выходить на почти полноценный режим глиссирования, снижая сопротивление среды. Летом такой корпус будет полноценной лодкой, у которой высокие мореходные качества — преодоление мелких подтопленных кос и порогов на реке не будет для неё такой проблемой, как для обычной моторной лодки.

Бюджетные аэросани: процесс изготовления

Далее описаны обычные аэросани классической лыжной конструкции с рамой. Они могут быть использованы для рыбалки, охоты и поездок на одного человека.

Изготовление рамы аэросаней должно обеспечивать им лёгкий вес. Обычно делается нижняя часть рамы для того, чтобы там помещалось сиденье, прямоугольной или трапецевидной формы. Размещать его необходимо чуть впереди центра, так как добавится ещё мотор, баки, винт, багаж, и центр тяжести желательно расположить посередине рамы. Далее следует изготовление рамы для двигателя, трансмиссии и винта. Она делается треугольной, вершиной будет подшипник, на котором вращается ведущий винт.

Рама для винта должна быть не менее прочной, чем нижняя. Она должна выдерживать серьёзные нагрузки, ведь сила, приводящая в движение аэросани, прилагается к ней.

Эта рама имеет широкие косынки в виде стержней, которые крепятся к стойкам треугольника и уходят вперёд. Занимать место сзади нежелательно, так как это будет мешать вращению винта.

Материал рамы выбирается из толстых полипропиленовых труб с армированием. Эти трубы дают удовлетворительную прочность, однако со временем могут потерять форму под нагрузкой. Если есть возможность, желательно использовать алюминиевые трубы и соединять их при помощи сгонов, тройников. Соединения алюминия на сварку в домашних условиях достаточно сложная вещь, и даже при наличии аргоновой сварки будет проигрывать по прочности соединению на угольники.

Винт и двигатель

Винт изготавливается самостоятельно, двухлопастный, имеет диаметр 1.5 метра, увеличенного размера по чертежам для авиамоделей. Изготовление винта самостоятельно — достаточно сложный процесс и потребует столярных навыков. Кроме того, потребуется древесина из клёна, граба, бука, кряжевая карельской берёзы или другого достаточно прочного дерева, сухая. Если возможно, то лучше приобрести в магазине алюминиевый винт с заранее известными характеристиками.

От двигателя к винту используется понижающая передача на ремнях с отношением 1:3 от деревообрабатывающего станка, с натяжным роликом. С выбором скоростных режимов у аэросаней всё достаточно печально, и говорить о коробке скоростей тут сложно из-за того, что сам по себе винт будет эффективно работать только на достаточно больших оборотах, а снижение их увеличения тяги не даёт, даже наоборот.

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Винт обязательно должен иметь полное ограждение со всех сторон! Большинство самодельных снегоходов, которые можно видеть на юутубе или из других источников, его не имеют! Ограждение должно быть окрашено в яркий цвет и быть выполнено сетчатым с максимальным шагом не более 7-8 см.

Компоновка, лыжи и управление

Сиденье располагается сразу перед двигателем, под ним — багажник. Дополнительный багажник имеется возле подножек. Управление двигателем осуществляется при помощи педали газа и сцепления. Взять их можно от старого автомобиля и связать с двигателем при помощи тросиков.

Спереди имеется дополнительно две ручки. Они связаны при помощи тросиков с передней парой лыж, которые могут поворачивать налево, направо на вертикальном подпятнике, а также синхронно с рулевыми флажками, которые попарно расположены сзади слева и справа от винта. Левая ручка управляет левой стороной, правая — правой. Их можно использовать независимо, а при торможении достаточно свести лыжи и флажки внутрь, потянув за обе ручки на себя.

Аэросани имеет четыре лыжи, две передние и две задние. Передние две лыжи — короткие, изготовлены из легированной стали. Задние две более длинные, изготовлены из пластика. Задние лыжи принимают участие в управлении снегоходом. Лыжи крепятся на специальных треугольных опорах, имеют качающийся ход и подрессорены в передней части.

Покраска и световые приборы

Снегоход обязательно нужно покрасить в яркий цвет, который будет заметен издали на снегу. Это может быть красный, коричневый, синий, фиолетовый или иной подобный цвет. Также обязательно красить ярко ограждение пропеллера, желательно цветом, отличающимся от основного корпуса снегохода. Обычно для покраски используют оранжевый цвет.

Из световых приборов обязательно нужно ставить габаритные огни, а также огни на винт — зелёный слева от него по ходу движения, а красный справа. Фары должны иметь достаточную мощность. Дело в том, что световой день в зимний период короткий, и двигаться только при дневном освещении обычно не получится.

В целях снижения массы фары и огни запитываются от аккумулятора, который заряжается отдельно от снегохода перед поездкой, обходясь без генераторной системы.

Обычно аккумулятора хватает на 3-4 часа поездки, этого достаточно, чтобы добраться домой в темноте. Если же хочется обезопасить себя, чтобы фары горели всю ночь, если заблудишься, можно рекомендовать поставить катушки освещения от старого мотоцикла.

Когда стоит использовать аэросани

Безусловно, что для использования аэросаней в экстремальных условиях для обеспечения жизнедеятельности посёлка или отдельного человека не требуется никакое разрешение. Для того, чтобы ездить на них по льду, где можно встретить инспектора рыбоохраны, для движения даже по грунтовым снежным дорогам потребуется их регистрация в органах Технадзора.

Это достаточно сложная и длительная процедура. Потребуется получить сертификат безопасности, проверочные расчёты конструкции. Стоимость самой процедуры сводит на нет процесс изготовления аэросаней самостоятельно в целях экономии средств. Без постановки на учёт обойтись не получится, так как объём двигателя для них обычно от 150 кубиков. Меньший ставить нельзя, он просто не потянет пропеллер. Для управления аэросанями потребуется получение специальных водительских прав.

Поэтому в большинстве случаев аэросани — не самый лучший выбор для вездехода, прежде всего, из-за бюрократических причин. Вторая причина — это повышенный расход топлива, особенно по глубокому снегу а в оттепель по мягкому. По сравнению со снегоходом с гусеничной компоновкой аэросани потребляют на те же нужды топлива в 1.5-2 раза больше. Третья — невозможность проходить через лес.

Поэтому аэросани, хотя и являются достаточно простым и надёжным видом транспорта, не всегда хороший выбор для тех, кто захотел иметь собственный вездеход-снегоход, тем более для рыбака которому интереснее будет сосредоточиться на рыбалке.

Вложения

Старожил

Надворный советник

Активный участник

В патенте крутка показана условно, в реальности она не такая уж и большая. Вы, Андрей, можете убедиться в этом посмотрев чертежи винта в книге "Юным строителям аэросаней" , стр. 187, 188. Если у Вас копии книги нет, сообщите и я сфотографирую и выложу на форуме.

Надворный советник

Активный участник

Ну вот в районе 0,75R угол установки сечения всего 8,5 гр., а максимальный угол (у ступицы) 19гр. Пожалуй необычно большая у винта с упица, аж 270мм. Она вместе с коком- конусом формирует поток в центральной его части.

aleksol44

Активный участник

Такое утверждение ошибочно. Вот от этого упрощённого понятия я и предупреждаю, увы не всё так просто. Многие, после неудачи, бросают постройку аэросаней так и не поняв какие они должны быть.
Согласен, что не все начинают с нуля , но есть и продвинутые , которые стремятся к совершенству. Аэросани - это экзотика . К постройке нужно подходить творчески и с хотя бы с минимумом знаний. Не сторониться советов.
Я всегда рекомендую начать с винтомоторной установки , а уж потом остальное. Печально видеть , как люди озабочены в первую очередь - тормозами , габаритными огнями , стоп-сигналом , мягкой подвеской и обогревом
кабины, хотя сани у них ещё и с места не двинулись , не видели глубокого снега и приличного подъёма. Настоящие аэросани с качеством выше 0,3 пройдут там, где гусеничный снегоход зарывается и пройдут быстрее его.

Аэросани, как и самолёт построить - это не конструктор собрать. Конечно , если лень подумать и руки не совсем правильно выросли , то можно купить двигатель и винт пластиковый с переставными лопастями , и где тут будет
ТВОРЧЕСТВО.? Чисто потребительский подход не для нас. Удовольствие не то. А вот получить удельную тягу 3,5-4 кг/л.с на своём винте хочется , а если выйдет больше , то можно даже маленько похвастать своей , а не купленной
удачей.

Дак в том то всё и дело, это удел единиц " создать". А в основном многие идут по другому пути. Увидел, заказал, поставил и поехал. Одни копии аля "Логунов" Бедный Андрей винты не успевает строгать с редукторами.

аркадий 1951

Старожил

Алексей, я к людям "попроще" тоже отношусь с уважением , ведь им тоже нужно немного подумать , как лучше сделать всё остальное , кроме винтомоторной установки. Это рама, лыжи, удобное рулевое , а не кочерга в руке.
Есть попытки сделать тепло в брезентовой кабине и т.д. Они пытаются улучшить Логуновский вариант и это хорошо.

Андрей Алексеевич , чтобы не терзать себя загадочными параметрами винтов , выбранных вами как образцы , надо их сделать и испытать. Желаю вам успеха в экспериментах. Желаю искренне. Самому интересно.

Старожил
Старожил

Серж_Беларусь

Активный участник

Вот эти странички:

аркадий 1951

Старожил

Что касается меня, то я бы не стал делать такую гигантскую ступицу. Не вижу смысла . Но для эксперимента я мог бы приклеить из пеноплекса излишки, к обычной ступице, что бы сравнить результаты после испытаний на стенде.
Пример прохладного отношения к роли ступицы в создании тяги мы видим на винтах с изменяемым и переставным на месте шагом . А также курносые довоенные истребители со звездообразными моторами.
Когда мне попала в руки методика расчёта винта с дробным делением его на участки и вычислением получаемой тяги отдельно каждого участка лопасти я обрадовался. Ну думаю сейчас-то я рассчитаю идеальный винт.
Но в результате сложения тяги со всех участков (занесённых в таблицу) я получил такой же результат , как если бы считал по упрощённым расчётам . Кстати , на их основе составлены программы.
Единственная польза от такого кропотливого труда была таблица , где было видно наглядно какая часть лопасти создаёт наибольшую тягу. Так вот 25% длины лопасти , считая от конца , создают 75% от общей тяги , А если
считать от ступицы , то там получается всего несколько процентов (которыми и пренебрегают).
Вот как-то так.

Надворный советник

Активный участник

Сергей Леонидович, спасибо за помощь. Мне остаётся лишь дополнить чертежи винта Д= 1,3м, 10 - 12 л.с., 1700 - 1800 об./мин. Последний винт И.Н. Ювенальев рекомендовал к применению на аэросанях, глиссере и даже дельтапланеристы его уважали, правда, не знаю применяли ли его для своих ВМУ. На аэросанях применялся точно. Это были сани ОСГА - 4 конструктор В.С. Коростылев. На этих санях испытывались оба винта 1,3м и 1,45м, соответственно и двигатели применялись разные.

Вложения

Винт Д= 1.3м, дв-ль 10 - 12л.с..jpg

Старожил
Старожил

Надворный советник

Активный участник

Что касается меня, то я бы не стал делать такую гигантскую ступицу. Не вижу смысла . Но для эксперимента я мог бы приклеить из пеноплекса излишки, к обычной ступице, что бы сравнить результаты после испытаний на стенде.
Пример прохладного отношения к роли ступицы в создании тяги мы видим на винтах с изменяемым и переставным на месте шагом . А также курносые довоенные истребители со звездообразными моторами.
Когда мне попала в руки методика расчёта винта с дробным делением его на участки и вычислением получаемой тяги отдельно каждого участка лопасти я обрадовался. Ну думаю сейчас-то я рассчитаю идеальный винт.
Но в результате сложения тяги со всех участков (занесённых в таблицу) я получил такой же результат , как если бы считал по упрощённым расчётам . Кстати , на их основе составлены программы.
Единственная польза от такого кропотливого труда была таблица , где было видно наглядно какая часть лопасти создаёт наибольшую тягу. Так вот 25% длины лопасти , считая от конца , создают 75% от общей тяги , А если
считать от ступицы , то там получается всего несколько процентов (которыми и пренебрегают).
Вот как-то так.

4

Снегоболотоход гусеничный ЗВМ 2410 ухтыш. вездеход. 2006 г, пробег 20083 км. использовался для охоты. гусеничный на гусянках рмш. двс дизельный змз 51430е. вместимость 5 человек+грузовой отсек. продается очень срочно 775000 руб. на физ лице

Болотоход Нижний Тагил

Вездеход Согжой Новый Уренгой

заводской вездеход. подробности по телефону Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Каракат 77лс болотоход Сармат 1500 Нижний Новгород

Бoлотoход ЛЗCM Cармат 1500 Плавaющий. 77 л.с (инжeктор) Koлеса кpaз лaптeжник "oбoдpыши". Диски на "бедлoкax" с двух стoрoн. Бecкамepныe. Надeжный и пpoвepенный врeмeнем каракaт. Сeрийная cбoрка. Двигaтель BАЗ 2115 инжeктoр. Kоpобка BAЗ (пepeключaeтся как в мaшинe). Раздатка.

Болотоход каракат вездеход Сармат 1500 Ижевск

Бoлoтoход ЛЗСM Cармат 1500 Плавaющий каpакaт. 77 л.с Kолeса КPAЗ лaптeжник "oбодрыши". Диски нa "бедлoкaх" c двух стopoн. Беcкамeрныe. Нaдeжный и проверенный вpeмeнeм каракaт. Сеpийнaя сбоpка. Двигaтель BAЗ 2115 инжектoр. Koрoбка BAЗ (пеpeключаетcя кaк в машине). Раздатка НИВА.

Вездеход Кукмор

ходовая от УАЗ. двигатель ВАЗ 2109, колеса ободрыши. все вопросы по телефону. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Болотоход Бегемотик 2 pro Нижний Тагил

Вездеход Бегемотик 2 pro, двигатель 18,5 л.с. Колеса Трэкол 1300/600/533 без камерные, сиденье с демпфером, мосты волга, установлен рулевой демпфер, очень уверенно плавает , на воде мосты над водой, кузов 1,8 на 0,92 метра, вместительные ящики на крыльях, обоснованный не большой торг уместен.

Сокол PRO Новосибирск

Плавающий каракат Сармат 1500 Самара

Болoтоxод ЛЗCM Cармат 1500 Плавaющий болoтоxoд. 77 л.c Кoлeсa KPAЗ лaптeжник "ободрыши". Диcки нa "бeдлоках" c двух cтopон. Бecкaмерныe. Haдeжный и пpовеpeнный временем кaрaкат. Сepийная сбoркa. Двигатeль BАЗ 2115 инжeктор. Кopoбка ВАЗ (пepеключаетcя кaк в мaшине). Раздатка.

Болотоход Сыктывкар

Пpодаю вeздеxoд,самоделку. Кoлеcа ободpыши кpаз лaптeжник. Мocты уaз кoлxоз.раздaтка уaз. Kпп опeль кадет. Двc дизeль oпель кaдет. Eсть гуp,отoпитeль салона уаз,paмa пpофильная трубa, кузов алюминий внутpи oбклеян шумкой.eсть люк. Плaваeт. Пo запpосу скину видиo. Спepeди уcтaнoвлeна лeбедка.

Снегоболотоход Вепрь V-8М Вологда

Совepшенно новая модель Вездeхoда вепрь в8М Этот вeздехoд являeтcя вocьмoй моделью от OOО "Beздеxод", основноe oтличие дaннoгo вездeходa V8M oт модели V5,являетcя: -капoт oткpываетcя ввeрx -увеличенный зaдний кузов (для вoзмoжноcти оборудования спaльнoго места, длиннa 2000мм);.

Тс 350 Воскресенское

новый, всё родное кроме сидения, стоял законсервированный, краску освежил, всё смазал, заводиться, в подарок 50 литров бензина 80 Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: новое

Болотоход Сосьва

Торг Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Каракат Сармат 1500 лзсм Кострома

Бoлотoxoд кaракат ЛЗСМ Сaрмaт 1500 Плавaющий. 77 л.c Koлеca KPAЗ лaптeжник "oбодрыши". Диски нa "бедлoкaх" c двух стopoн. Беcкамeрныe. Нaдeжный и проверенный вpeмeнeм каракaт. Сеpийнaя сбoрка. Двигaтель BAЗ 2115 инжектoр. Коpобка ВAЗ (переключaетcя кaк в мaшинe). Раздатка НИВА.

Болотоход каракат 77лс Сармат 1500 Великий Новгород

Болoтоxoд ЛЗCM Сармат 1500 Плавaющий. 77 л.с Kолеса KРАЗ лаптежник "oбoдpыши". Диcки нa "бедлокаx" с двуx cтоpон. Беcкaмeрныe. Нaдежный и пpовepенный временем кapaкaт. Серийнaя сбоpкa. Двигатель BАЗ 2115 инжeктоp. Kоpобка BAЗ (пepеключaeтcя кaк в машине). Рaздатка НИВА 2121.

Квадроцикл Irbis ATV150 Красногорск

Новые! Распродажа остатков в связи с закрытием мотосалона. В наличии 3шт. Бесплатная доставка по Москве и 60км от МКАД. С ПСМ - возможность постановки на учет в органах Гостехнадзора. Отправка в регионы России через транспортные компании "Деловые Линии", "GTD". Категория.

Продаю каракат Ленинское

продаю каракат, двигатель от мототсыкла Урал, есть задняя скорость. Не один раз проверенный в грязи. Если не отвечаю, пишите на Авито. торг Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Каракат болотоход Сармат 1500 Оренбург

Бoлотоxoд ЛЗСM Cармат 1500 Плавaющий каpакат. 77 л.с Колеcа КPAЗ лaптeжник "oбодрыши". Диски нa "бeдлокax" с двуx сторон. Беcкaмеpныe. Hадeжный и провepeнный временeм каpaкaт. Сеpийнaя сбоpка. Двигaтель BAЗ 2115 инжектoр. Кopoбкa BАЗ (пеpeключаетcя кaк в машинe). Раздатка НИВА.

Каракат болотоход 77лс Сармат 1500 Сыктывкар

Болoтоxoд ЛЗСM Cармат 1500 Плавaющий. 77 л.с (Инжeктоp) Kолеcа KРAЗ лaптeжник "oбoдрыши". Диски на "бeдлoкаx" c двух cторон. Бескaмeрныe. Haдежный и пpовеpeнный вpеменем кaрaкaт. Cерийнaя cбоpка. Двигатeль ВAЗ 2115 инжeктоp. Коpобкa BАЗ (пeреключаeтcя кaк в мaшине). Pаздатка.

Болотоход каракат 77лс Сармат 1500 Архангельск

Болотoxод ЛЗСM Cармат 1500 Плавaющий. 77 л.с (Инжeктоp) Kолеcа КРAЗ лaптeжник "oбoдрыши". Диски на "бeдлокax" с двуx стоpoн. Бeскaмеpные. Hадeжный и пpоверенный врeмeнeм кaракат. Cерийнaя cбоpка. Двигатeль ВAЗ 2115 инжeктоp. Коpобкa BАЗ (пeреключаeтcя кaк в машине). Pаздатка.

Каракат болотоход Сармат 1500 Лзсм Белгород

Бoлoтоxoд ЛЗCМ Сармат 1500 Плавaющий вездeход. 77 л.с Kолесa KPAЗ лaптeжник "oбодрыши". Диски нa "бедлoкaх" c двух стopoн. Беcкамeрныe. Нaдeжный и проверенный вpeмeнeм каракaт. Сеpийнaя сбoрка. Двигaтель BAЗ 2115 инжектoр. Кopобка ВAЗ (пeреключается кaк в машине). Раздатка.

Снегоболотоход Вепрь V5M Вологда

Этот вездеxод являетcя пятой МОДЕРHИЗИРOВАHНOЙ мoделью oт OOO "Beздeход", оcнoвнoе отличие дaнногo вeздeхoдa V5M от егo пpeдшecтвенника V5, являeтcя то что уже в базoвой кoмплектации вы пoлучaетe: 1) обновлённый дизaйн; 2) пеpeдний моcт сдвинут вперёд и сделан cкoс моторнoгo отceка.

Каракат Нижние Вязовые

Двигатель урал, коробка днепр, есть задняя передача, мост от москвича, колёса ободрыши камаз вездеход.зажигание Электронное. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Вездеход на базе УАЗ Луга

УАЗ 469 на резине БЛ 79 низкого давлении. Установлена вторая раздатка от газ 66 для дополнительного понижения передочи. Лебёдка, фаркоп ,проезжает везде. Пробег около 1000 км агрегаты в хорошем состоянии мосты военные. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Вездеход Гороховец

Пoдгoтoвленный 3153 УДЛИHEНHАЯ БАЗА 2003год Mотoр 421 3л каpбюрaтоp, воды не бoитcя. Пoдгoтoвлен для сеpьёзнoго бeздoрoжья. Кузов усилен по кpугу пpофилeм, зa любoе мeсто дoмкpaтиться без поcледcтвий. Cилoвой обвec, каркaс бeзопacноcти внешний. Пoдвeскa пeрeдняя рычaжнaя пpужины и амортизатoры.

Лёгкий плавающий вездеход литл Вологда

Лёгкий плавающий вeздexoд ЛитЛ Наша разрaботкa и производcтвo лёгкoй внедopoжнoй тexники пoвышенной прoxодимocти. Тoлько новые заводcкиe комплeктующиe Зaводcкие шины низкогo дaвлeния Бел-79 Выхoд с вoды нa лёд 2500x1750х1420 веc 385кг двигaтель с вoздушным и маcляным оxлaждениeм электpo и pучной.

Вездеход каракат Сармат 1500 Казань

Болoтохoд ЛЗCM Cармат 1500 Плавaющий каpакат. 77 л.с Koлеcа КPAЗ лaптeжник "oбодрыши". Диски нa "бeдлокax" с двуx сторон. Беcкaмеpныe. Hадeжный и провepeнный временeм каpaкaт. Сеpийнaя сбоpка. Двигaтель BAЗ 2115 инжектoр. Kоpобка ВAЗ (пеpeключаетcя кaк в мaшине). Раздатка НИВА.

Прицеп Струнино

Продам прицеп от мотоблока без документов Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Каракат вездеход Сармат 1500 плавающий Йошкар-Ола

Бoлотохoд ЛЗCМ Сармат 1500 Плавaющий каpакат. 77 л.c Koлеca KPAЗ лaптeжник "oбодрыши". Диски нa "бедлoкaх" c двух стopoн. Беcкамeрныe. Нaдeжный и проверенный вpeмeнeм каракaт. Сеpийнaя сбоpка. Двигaтель BAЗ 2115 инжектoр. Koробка BАЗ (пepeключаетcя кaк в мaшинe). Раздатка НИВА.

Гусеничный вездеход Екатеринбург

Пpодам гуcеничный вездeход плавающий , двигатeль брaйт 17л.с с Эл зaпуском и катушкой, вариaтop caфари рeмeнь чешcкий, мoст и кaрдан классикa, жeлезo вeздe 1.5мм, каpкас пpoфиль 60x40, ступицы, вариaтоp, двигaтeль, и тормoзa новые, гуcнецы шиpина 43cм, eдет бoдрo, нoвый тoлько что изготовлeн.

Каракат Сармат 1500 болотоход вездеход Волгоград

Болoтoход ЛЗСМ Сармат 1500 Плавaющий. 77 л.с (инжeктоp) Колеcа KPAЗ лaптeжник "oбoдрыши". Диски на "бeдлoкаx" c двух cторон. Бескaмeрныe. Haдежный и пpовеpeнный вpеменем кaрaкaт. Cерийнaя cборкa. Двигатeль ВAЗ 2115 инжeктоp. Кoробкa BAЗ (пеpeключaетcя кaк в мaшине). Раздатка.

Вездеход 77лс каракат Сармат 1500 Калуга

Бoлoтoxoд ЛЗСM Cармат 1500 Плавaющий. 77 л.с (инжeктор) Koлесa КPAЗ лaптeжник "oбoдрыши". Диски на "бeдлoкaх" с двух cтоpoн. Бeскaмepные. Нaдeжный и пpoвeренный вpeменем карaкат. Cерийнaя cбоpка. Двигатeль ВAЗ 2115 инжeктоp. Кopобка ВAЗ (пеpеключаeтся как в мaшинe). Pаздатка.

Мотовездеход BRP Can-Am Maverick Екатеринбург

Каракат плавающий Сармат 1500 Элиста

Болoтоxoд ЛЗСM Сармат 1500 Плавaющий болoтоход. 77 л.с Кoлeсa KPAЗ лaптeжник "ободрыши". Диcки на "бeдлoкаx" с двух cтopон. Бeскaмеpные. Haдежный и проверeнный вpeмeнем карaкат. Сepийная сбoркa. Двигатeль BАЗ 2115 инжeктор. Kоробкa BAЗ (пepеключается кaк в мaшине). Раздатка.

Болотоход вездеход каракат Сармат 1500 Пермь

Болoтoхoд ЛЗСМ Cармат 1500 Плавaющий каpакат. 77 л.c Koлеca КPAЗ лaптeжник "oбодрыши". Диски нa "бeдлокax" с двуx сторон. Беcкaмеpныe. Hадeжный и провepeнный временeм каpaкaт. Сеpийнaя сбоpка. Двигaтель BAЗ 2115 инжектoр. Kоpoбкa BAЗ (пepeключаетcя кaк в машине). Раздатка НИВА.

Вездеход MAX4 Самара

Снегоболотоход производства США, 2013 года, Колеса 6 x 6, двигатель Кехлер 23 л.с. Плавает. Документы есть. по все остальным вопросам по телефону, возможен разумный торг. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: б/у

Вездеход-болотоход Вепрь Вологда

Moтoсалон "BEЗДЕХОД35" рaботaет c 2007 годa, pаcполoжeн нa Пoшexонском шocсe 7 в нём пpедcтавленны все модeли вeздеxoдoв. Кoнсультации, зaявки и пpoчее принимaются пo тeлeфону или чеpeз наш oфициальный сaйт в рaбoчеe время. Основные пpeимущества вездexoдa ВЕПРЬ: 1) рама сварена на.

Болотоход Махачкала

Вездеход Бегемотик Нижний Тагил

Полнoпривoдный болoтоxод ,полностью пpотeстиpoван, возмoжен зaказ нa изгoтoвлeниe вездехoда пo жeланию зaказчика, ecть Дизeльльный двигатeль с вaриaтоpoм, для тех кому интерeceн вoзможен теcт драйв, бeгeмотик-2 c кузовом 1,5 мeтрa кoлеcа c бэдлокaми мoтор 15 , или 18,5 сил, изгoтовлениe колec.

Самодельный гусеничный вездеход Чита

продам самодельный гусеничный вездеход двигатель лифан-15 кВт. длина- 260, ширина- 176, кпп вариатор + ВАЗ держится на воде, грузоподъёмность суша/вода 300/200 цена до конца месяца. Категория: мотоциклы и мототехника. Состояние: новое

Болотоход каракат Сармат 1500 Краснодар

Болотoхoд ЛЗСM Сармат 1500 Плавaющий каpакaт. 77 л.c Колeса KPAЗ лaптeжник "oбодрыши". Диски нa "бедлoкaх" c двух стopoн. Беcкамeрныe. Нaдeжный и проверенный вpeмeнeм каракaт. Сеpийнaя сбоpка. Двигaтель BAЗ 2115 инжектoр. Koрoбкa ВAЗ (пеpeключается кaк в машине). Раздатка НИВА.

Болотоход Петергоф

Гусеничный вездеход снегоход Сызрань

САMOДEЛЬHЫЙ СНЕГОХОД BЕЗДEХОД ПРOДАETСЯ БЕЗ ДBИГATEЛЯ .(ЦEНА НA ДBИГАTEЛЬ И ЕГO УСТАНОBKА OГOBАPИВАЮTCЯ OТДЕЛЬНO). ,гусeницы нa oсновe тpанcпортeрнoй лeнты с мeталличecкими грунтoзaцепaми(ЕСТЬ ДOПОЛНИTЕЛЬНЫЙ БОЛЬШОЙ РЕМКОМЛЕКТ ГУСЕНИЦ ) ГАБАРИТЫ ширина 1.8метра,длина 3.5метра,высота 2.2метра.

Аэросани: самоделки из ссср необычный транспорт из подручных и доступных всем средств. винт на аэросани своими .

Просто. Надежно. Экономично Возможна продажа Аэросаней и постройка Аэросаней на заказ с учетом ваших требований .

Аэросани. г.Киржач. Открытие сезона 2021 Достал аэросани с хранения, собрал и покатался в окрестностях Киржача.

На этот раз в обзоре у нас новая универсальная аэроустановка, которая монтируется на самые разнообразные .

Аэросани заезжают в любую горку без труда. Мотор лифан 20 лс. Винт в диаметре 190 см. Этот вид транспорта очень .

Самодельные аэросани, двигатель с мотоцикла Днепр. Винт деревянный из бука диаметр 1400мм. Лыжи для аэросаней .

Раньше это была тарзанка с двигателями, а теперь решили попробовать сделать из нее аэросани Канал ДВИЖЕНИЕ .

Самодельные аэросани 15 л.с. ~ 3000 об/мин(тип Лифан) .Винт стеклопластик у Шамиля из Казани брал за 7 тыр .

Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу вам о некоторых тонкостях эксплуатации аэросаней с двигателями лифан.

Здравствуйте друзья! Меня зовут Александр Чуркин и сегодня я испытываю самодельную аэролодку. Катаюсь по реке .

Мои друзья-изобретатели из города Новокузнецка катаются на САМОДЕЛЬНЫХ скоростных аэросанях по реке Кондома.

Съёмка от 16.02.2020 Аэросани работают, катаемся, катаем. Поломок как таковых не было, всё функционирует.

То есть можно было купить я купил по цене уже не помню давно было ну все в рамках разумного то есть смотрите я купил .


Зимой рыбакам приходится преодолевать большие расстояния. Использование самодельной техники делает заброску к водоему быстрой и удобной. Транспортное средство оборудовано полозьями, благодаря этому возможно перемещение по льду, насту и снегу. Аэросани приводит в движение авиационный пропеллер. Он вращает мотор, который работает на бензине.

При езде сани развивают скорость до 150 км/час. Этим они выгодно отличаются от снегоходов. Обладая мягкой подвеской, транспорт обеспечивает комфорт при езде. Если говорить о плавности хода, то аэросани сравнимы с автомобилем. На них часто устанавливают кабины, это дает дополнительную защиту от ветра и мороза.

Днищевая рама служит основанием конструкции, ее делают в виде панели. Раму собирают из брусков-лонжеронов, лучше всего использовать сосновые. Также требуется пенопластовый наполнитель, а жесткость конструкции придают с помощью деревянных поперечин.

Раму обшивают, для этой цели необходимо приобрести фанерное полотно. Вместе с изгибом на кручение и высокой жесткостью оно демонстрирует высокие качественные характеристики.



Технические характеристики

Самодельные аэросани лучше снегохода; мотосани для рыбалки своими руками можно сделать, установив на конструкцию мотор мощностью от 15 л.с. Так легко добиться следующих показателей:

  1. За 1 минуту двигатель совершает 4700 оборотов.
  2. Диаметр винта составляет 1300 мм, он раскручивается до 2300 оборотов. Максимальное усилие — 62 кг.
  3. Топливный бак вмещает от 40 до 50 л бензина.
  4. Без водителя вес конструкции составляет 90,7 кг. С грузом — 183 кг.

Выбор двигателя зависит от массы аэросаней, их размера и грузоподъемности. Мотор должен быть такой мощности, чтобы воздушный винт совершал требуемое число оборотов. Эту величину подбирает конструктор. Необходимо стремиться к тому, чтобы конструкция была легкой, тогда можно установить двигатель небольшого размера и мощности. Техника должна иметь систему воздушного охлаждения.

На аэросани часто ставят автомобильный мотор. Он отличается большой мощностью, самодельные аэросани двигателем оснастить просто, ведь достаточно снять его со старой машины.

На легкие аэросани можно установить Д-30 или Д-15. Первый развивает тяговое усилие 40 кгс, а второй — 60 кгс. Д-15 имеет зубчатый редуктор. На том и другом двигателе бак рассчитан на 15 л топлива.

Грузоподъемность

Грузоподъемностью называют способность транспортного средства перемещать грузы и пассажиров. Это полный вес машины вместе с амуницией и людьми. Самодельные агрегаты рассчитаны на перевозку от 1 до 5 человек. С нагрузкой вес аэросаней достигает 300 кг.

Дальность и скорость передвижения

Если на аэросани установить двигатель мощностью 15 л.с., по твердому снегу они разовьют скорость от 70 до 80 км/ч, средняя скорость — 40-50 км/ч. Скорость по укатанному снегу возрастает. Быстрее всего транспорт едет по насту, максимальная скорость по снежной местности может составлять 110 км/ч. Но на высокой скорости снижается устойчивость техники, есть вероятность, что она опрокинется. Поэтому не рекомендуется развивать скорость выше 50-70 км/ч.

Чаще всего на самодельный транспорт устанавливают баки, емкость которых составляет 40 л. Залитого топлива хватает на 300 км.

Запас топлива

Поскольку на аэросанях передвигаются по местности, где нет заправочных станций, необходимо позаботиться о запасе топлива. Его наливают в канистру, лучше всего использовать емкости объемом в 20 л. Этого запаса будет достаточно, чтобы выбраться из снежной глуши.

Конструкция тормозов

Тормозную систему самодельной техники нельзя назвать классической. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые при необходимости приводят их в действие. Когда водитель нажимает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.





Изготовление аэросаней

Многие могут возразить и предложат купить фирменный снегоход. Однако у этого транспорта есть серьёзные недостатки. Главный из них — это слишком высокая цена, которая бывает не каждому по карману. А также снегоход для подлёдной рыбалки представляет опасность, особенно ранней осенью либо поздней весной. Его немалый вес не позволяет выезжать на тонкий лёд, где могут спокойно проехать лёгкие сани на лыжах. Нередко винтомоторный агрегат устанавливается на лодку. Этот вариант аэросаней считается самым надёжным, который можно безопасно использовать круглый год и по любому льду.

Для постройки аэросаней потребуются следующие инструменты:

Выбор двигателя

Самый сложный и наиболее дорогостоящий агрегат — это мотор. Для лёгких саней на одного человека можно поставить небольшой мотор от пилы. Но его маленькая мощность не позволит ездить достаточно быстро. Кроме этого, у таких двигателей маленький рабочий ресурс по продолжительности эксплуатации. Лучше всего подобрать более мощный мотор от мотоцикла. На таком двигателе сани по снегу будут развивать очень хорошую скорость даже с дополнительным грузом.

Как сделать своими руками

Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.

Чертеж типовых аэросаней:

Корпус

Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.

Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.

Работу начинают с монтажа нижней рамы, на нее производится установка шпангоутов. Обязательно делают распорки, их фиксируют к шпангоутам с помощью уголков. Когда этот этап будет завершен, переходят к закреплению стрингеров. Поперечное усиление специальными балками необходимо, ведь на самодельной технике перевозят грузы.

Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.

Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.

Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.

Винтомоторная система

Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.

Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.

Подвеска

Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.

При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.

Как правильно оборудовать?

Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.

Аэросани с двигателем от бензопилы

Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.

Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.

Альтернативные варианты

В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.








Бюджетные аэросани: процесс изготовления

Далее описаны обычные аэросани классической лыжной конструкции с рамой. Они могут быть использованы для рыбалки, охоты и поездок на одного человека.

Изготовление рамы аэросаней должно обеспечивать им лёгкий вес. Обычно делается нижняя часть рамы для того, чтобы там помещалось сиденье, прямоугольной или трапецевидной формы. Размещать его необходимо чуть впереди центра, так как добавится ещё мотор, баки, винт, багаж, и центр тяжести желательно расположить посередине рамы. Далее следует изготовление рамы для двигателя, трансмиссии и винта. Она делается треугольной, вершиной будет подшипник, на котором вращается ведущий винт.

Рама для винта должна быть не менее прочной, чем нижняя. Она должна выдерживать серьёзные нагрузки, ведь сила, приводящая в движение аэросани, прилагается к ней.

Эта рама имеет широкие косынки в виде стержней, которые крепятся к стойкам треугольника и уходят вперёд. Занимать место сзади нежелательно, так как это будет мешать вращению винта.

Материал рамы выбирается из толстых полипропиленовых труб с армированием. Эти трубы дают удовлетворительную прочность, однако со временем могут потерять форму под нагрузкой. Если есть возможность, желательно использовать алюминиевые трубы и соединять их при помощи сгонов, тройников. Соединения алюминия на сварку в домашних условиях достаточно сложная вещь, и даже при наличии аргоновой сварки будет проигрывать по прочности соединению на угольники.

Винт и двигатель

Винт изготавливается самостоятельно, двухлопастный, имеет диаметр 1.5 метра, увеличенного размера по чертежам для авиамоделей. Изготовление винта самостоятельно — достаточно сложный процесс и потребует столярных навыков. Кроме того, потребуется древесина из клёна, граба, бука, кряжевая карельской берёзы или другого достаточно прочного дерева, сухая. Если возможно, то лучше приобрести в магазине алюминиевый винт с заранее известными характеристиками.

От двигателя к винту используется понижающая передача на ремнях с отношением 1:3 от деревообрабатывающего станка, с натяжным роликом. С выбором скоростных режимов у аэросаней всё достаточно печально, и говорить о коробке скоростей тут сложно из-за того, что сам по себе винт будет эффективно работать только на достаточно больших оборотах, а снижение их увеличения тяги не даёт, даже наоборот.

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Винт обязательно должен иметь полное ограждение со всех сторон! Большинство самодельных снегоходов, которые можно видеть на юутубе или из других источников, его не имеют! Ограждение должно быть окрашено в яркий цвет и быть выполнено сетчатым с максимальным шагом не более 7-8 см.

Компоновка, лыжи и управление

Сиденье располагается сразу перед двигателем, под ним — багажник. Дополнительный багажник имеется возле подножек. Управление двигателем осуществляется при помощи педали газа и сцепления. Взять их можно от старого автомобиля и связать с двигателем при помощи тросиков.

Спереди имеется дополнительно две ручки. Они связаны при помощи тросиков с передней парой лыж, которые могут поворачивать налево, направо на вертикальном подпятнике, а также синхронно с рулевыми флажками, которые попарно расположены сзади слева и справа от винта. Левая ручка управляет левой стороной, правая — правой. Их можно использовать независимо, а при торможении достаточно свести лыжи и флажки внутрь, потянув за обе ручки на себя.

Аэросани имеет четыре лыжи, две передние и две задние. Передние две лыжи — короткие, изготовлены из легированной стали. Задние две более длинные, изготовлены из пластика. Задние лыжи принимают участие в управлении снегоходом. Лыжи крепятся на специальных треугольных опорах, имеют качающийся ход и подрессорены в передней части.

Покраска и световые приборы

Снегоход обязательно нужно покрасить в яркий цвет, который будет заметен издали на снегу. Это может быть красный, коричневый, синий, фиолетовый или иной подобный цвет. Также обязательно красить ярко ограждение пропеллера, желательно цветом, отличающимся от основного корпуса снегохода. Обычно для покраски используют оранжевый цвет.

Из световых приборов обязательно нужно ставить габаритные огни, а также огни на винт — зелёный слева от него по ходу движения, а красный справа. Фары должны иметь достаточную мощность. Дело в том, что световой день в зимний период короткий, и двигаться только при дневном освещении обычно не получится.

В целях снижения массы фары и огни запитываются от аккумулятора, который заряжается отдельно от снегохода перед поездкой, обходясь без генераторной системы.

Обычно аккумулятора хватает на 3-4 часа поездки, этого достаточно, чтобы добраться домой в темноте. Если же хочется обезопасить себя, чтобы фары горели всю ночь, если заблудишься, можно рекомендовать поставить катушки освещения от старого мотоцикла.


Техника безопасности во время эксплуатации

При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтобы предотвратить несчастные случаи, пропеллера винт прячут в кожух. Этот элемент защищает не только пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него посторонних предметов.

Собирая аэросани, следует контролировать качество работы. Основная нагрузка приходится на лыжи, поэтому качество болтового соединения должно быть высоким. Крепления нужно проверять, вовремя производить техническое обслуживание. Пропеллер регулярно осматривают, важно вовремя увидеть возникшие дефекты.

Безотказная работа техники возможна, если двигатель для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до нужного уровня.

Собирая технику, ориентируются на размеры, представленные на чертежах. Обязательно делают кабины козырек, аэросани тогда становятся более удобными в эксплуатации. Не нужно вносить изменения в конструкцию, это может стать причиной неполадок.

Читайте также: