Регистрация лодки самоделки
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
- Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
- Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
- Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.
Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!
Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.
Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.
Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.
Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?
Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:
- копия паспорта гражданина РФ;
- подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
- техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
- подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
- инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
Услуга регистрации выполняется всего за 3 рабочих дня. Проще всего зарегистрировать судно с подачей онлайн-заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если этот вариант вам не подходит, можно обратиться в ГИМС лично или через законного представителя. Следуйте этой инструкции:
- Заполните заявление о предоставлении госуслуги по занесении яхты в реестр малоразмерных судов. С официального сайта госуслуг вы можете скачать как шаблон документа, так и пример заполнения.
- Оплатите государственную пошлину и выдачу судового билета. Размер госпошлины составляет 1600 рублей, а стоимость выдачи судового билета — 200 рублей. Сохраните чеки об оплате. Их нужно обязательно приложить к пакету документов.
- Обратитесь в ГИМС с пакетом документов, квитанциями и заполненными заявлениями. Помните, что заявление о перерегистрации нужно сопровождать другим пакетом документов.
- Получите результат. Спустя 3 рабочих дня вы должны получить бортовой номер и судовой билет. Сделать это можно только лично, даже если заявление подавалось онлайн через сайт госуслуг.
Помните, что регистрация маломерного судна в ГИМС еще не дает вам права управлять яхтой. Чтобы получить права на вождение яхты, нужно записаться в парусную школу и получить специальную яхтенную лицензию в том же ГИМС.
С начала 2021 года требования к размещению номера яхты изменились. Раньше он состоял всего из 7 символов и крепился только на одном из бортов судна. Теперь он возрос до 11 символов, дополнился флагом России и должен располагаться на обоих бортах. Наносить его стоит контрастным цветом. Так, чтобы центр номера размещался на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня (носа яхты). Высота букв составляет 15 сантиметров.
Обратите внимание! Уменьшить размеры номера можно только в том случае, если габариты водного транспорта не позволяют адекватно разместить идентификатор. Например, если речь идет о гидроцикле или небольшой лодке.
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.
Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).
ПВХ лодку может зарегистрировать как физическое, так и юридическое лицо. Для постановки плавсредства на учет необходимо предоставить оригиналы или заверенные копии следующих документов:
- Паспорт.
- Индивидуальный страховой номер.
- Документы, подтверждающие право собственности на лодку.
- Технический паспорт, заверенный подписью инспектора.
- Документы, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
- Технический паспорт на мотор с подписью инспектора.
Юридическим лицам необходимо иметь следующие бумаги:
- Документы на государственную регистрацию организации.
- Документы, удостоверяющие, что плавсредство находится на балансе юрлица.
- Приказ, который закрепляет лодку за сотрудником фирмы.
- Документы на право собственности судна.
- Документы, подтверждающие владение мотором.
- Нотариально заверенные бумаги на право управления работнику предприятия плавсредством.
Если будет изменен собственник лодки, то предоставляются такой же перечень документов. В этом случае инспектор проверяет судовой билет предыдущего владельца и факт уплаты налога.
Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:
После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:
- Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
- Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
- Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
- Предоставить акт техосмотра и другие документы.
- Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
- Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.
К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.
Срок регистрации суден
Но самая большая проблема не этот архаичный подход к классификации судов, а то, что судно необходимо зарегистрировать в течение 30 дней после приобретения, что не всегда возможно. Кроме того, регистрация в России предполагает полное таможенное оформление судна, а это плюс 20-30% к его стоимости.
Наверное, даже не стоит упоминать о том, что вся процедура регистрации как будто нарочно усложнена, изобилует подводными камнями и ужасающей бюрократией.
Все эти факторы приводят к тому, что люди, могущие позволить себе приобрести частное судно для коммерческих или увеселительных целей, регистрируют их под другими флагами. Существует несколько надёжных схем по абсолютно легальной регистрации судна в юрисдикциях, которые отличаются простой и недорогой процедурой регистрации частных судов.
Также оффшор привлекателен налоговыми льготами для владельцев частных судов. Здесь чаще всего применяются минимальные сборы при покупке и регистрации судна, а во многих юрисдикциях существует льготный режим налогообложения для судов, выполняющих коммерческие рейсы.
Сама процедура регистрации намного проще аналогичной отечественной, и занимает на порядок меньше времени. Зарегистрировать частную яхту вполне реально в течение месяца. Естественно, предполагается, что все документы будут предоставлены регистратору в срок. Предварительно необходимо принять яхту на баланс созданного юридического лица, и потом уже от его лица проводить регистрацию судна в реестре.
Стоимость первичной регистрации также довольно низка и стартует от 3 000 ЕВРО.
Как зарегистрировать самодельный катер? Узнайте о сложностях процедуры оформления
Маломерные суда различных конструкций, независимо от фирмы-производителя, требуют процедуры регистрации в ГИМС. Сам процесс состоит из нескольких этапов, включающих сбор справок и документов, обследования плавсредств инспекторами ГИМС, техосмотр и выдачу документов. Прежде, чем поставить на учет лодку, необходимо ознакомиться с правилами вождения, основами законодательства и т.д., чтобы эксплуатация плавсредства не выходила за рамки безопасности.
Нужно ли регистрировать резиновую лодку в России
На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.
Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).
Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.
Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.
В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.
Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.
По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.
Какие лодки необходимо регистрировать
Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.
Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.
Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:
- Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
- Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
- Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
- Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.
Налог
Владелец плавредства, оснащенного силовой установкой с мощностью более 10 л/с, должен уплатить в казну РФ транспортный налог.
Как поставить лодку на учет без документов: этапы и нюансы организации процедуры
Нередко на плавсредства отсутствуют какие-либо документы. Это касается старых судов, которые перешли во владения с давних времен. Проблему отсутствия документов рано или поздно приходится решать, иначе за нарушение законодательства будет выписан штраф. Как поставить лодку на учет в гимс без документов стоит разобраться подробнее.
Особенности регистрации без документов
Яхты, согласно международному законодательству, считаются объектами недвижимости. В связи с тем, что данные объекты недвижимости являются движимыми и могут передвигаться в водах любого государства, то, соответственно, они подлежат записи в Судоходном реестре той страны, в которой судно регистрируется.
Судовладелец сам определяет страну регистрации и флаг, под которым будет ходить его судно
(не зависимо от его вида: моторная, парусная яхта или смешанного вида). Прежде чем определиться с флагом, владелец судна должен определиться с рядом вопросов, которые напрямую влияют на этот выбор. Необходимо понимать цель использования судна, способ его использования, в водах какого государства большую часть времени будет находиться судно, а также изучить необходимую правовую, экономическую базу страны регистрации и прочую необходимую информацию о стране.
Как происходит процедура учета МС
В регламент входит два этапа: освидетельствование и регистрация.
Освидетельствование — предъявление лодки и мотора. Инспектор регионального отделения ГИМС сверяет данные, указанные в техпаспорте с обозначенными на лодке (или двигателе). Процедура может происходить:
- на площадке перед инспекцией;
- на территории владельца или в месте хранения лодки (платный вариант вызова, и инспектора очень редко соглашаются на выезд).
Лодку следует подготовить, накачать, закрепить мотор. Ее будут осматривать сначала на суше, а затем спустят на воду.
По результатам технического осмотра инспектор составляет акт. Этот документ является последней бумагой, которая входит в комплект документов. После этого передайте акт в окно приема ГИМС. Установленный законом срок рассмотрения — 7-20 дней.
В случае положительного решения владелец плавсредства получает судовой билет. Это означает, что данные о лодке внесены в единый реестр маломерных судов. При ином исходе дежурный инспектор выдает письменный отказ и разъясняет: какие недостатки послужили поводом для отказа. После ликвидации недочетов МС процедуру придется повторить.
После регистрации лодке присваивается номер. Он позволяет идентифицировать судно в случае кражи имущества, наложить штраф при нарушении правил вождения или неуплате налога.
Какие юридические тонкости препятствуют регистрации
Есть различия в оформлении лодок и моторов по критериям:
- новых и бывших в употреблении;
- в случаях отсутствия документов;
- если судно было модернизировано;
- если судно самостоятельной постройки.
Во избежание недоразумений, владелец должен знать: ремонт или модернизация МС требуют:
Важное требование — регулярность прохождения процедуры. На 2016 год установлен норматив – 1 раз в 5 лет. Отсчет ведется от даты регистрации, проставленной в судовом билете.
Что подготовить заявителю для регистрации лодки
Процедура оформления производится в отделении инспекции по маломерным судам ГИМС в городе (или районе), где вы хотите использовать лодку.
Собственник готовит минимальный пакет документов:
- договор купли-продажи;
- технический паспорт лодки и мотора;
- квитанцию об оплате пошлин за регистрацию (1000 рублей) и за оформление судового билета (100 рублей);
- заявление с просьбой о постановке на учет (образец есть в ГИМС);
- свой паспорт.
Но помимо перечисленных документов в инспекции могут попросить дополнительно чек из магазина (для новых лодок). А для бу лодок понадобится сделать еще кое-что:
Иногда в инспекции требуют и копию паспорта предыдущего владельца.
Также обращаем ваше внимание, что заявление нужно подать в течение 10 дней после приобретения лодки, иначе инспекторы уже смогут вас оштрафовать. Все остальные документы можно донести в ГИМС позже.
Возрастной ценз, дающий право обратится в инспекцию, — 16 лет.
Если нет возможности принести оригинал техпаспорта плавсредства, следует сделать его копию и нотариально заверить ее. Технический паспорт – это официальный документ, терять или выбрасывать его нельзя.
Услуга регистрации платная. Согласно законодательству, владелец обязан уплатить госпошлину (в 2021 г. для составляет 1000 руб. за регистрацию и 100 руб. за билет). Перед подачей документов необходимо:
- с доски объявлений в помещении инспекции переписать реквизиты;
- через банкомат (или любое банковское учреждение) оплатить пошлину;
- квитанцию приложить к комплекту документов.
Без свидетельства об уплате заявление не рассматривают.
Какие факторы определяют необходимость постановки водного транспорта на учет или их перегистрацию
Подробно этот вопрос мы поднимали ранее в статье о том, какие лодки надо регистрировать. Напомним, что критериями, определяющими необходимость регистрации судна как маломерного, являются:
- масса лодки с мотором
- мощность мотора
Также согласно законодательству к маломерным судам (МС) относят транспорт длиною не более 20 м и с местами для людей — не более 12 человек. Такие суда регистрируются уже по-другому. А вот именно к маломерным относятся катера, байдарки, лодки, катамараны, гидроциклы, а также шлюпки, не приписанные к судам. Вес транспортного средства указан в паспорте, навесное оборудование не учитывается.
Использовать поставленное на учет МС владелец может на всей территории Российской Федерации. Для плавания вдали от региона регистрации, необходимо:
- документально по месту приписки засвидетельствовать техническое состояние объекта;
- сняться с учета;
- зарегистрироваться в новой выбранной для использования плавсредства области.
Вопросы государственной регистрации лодки без документов
Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:
-
договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.
На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.
Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.
Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?
Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:
- Длина — не более 20 м.
- Число пассажиров — не более 12.
- Масса — более 200 кг.
- Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)
Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.
Лодки, которые вместе со снаряжением весят меньше 200 кг от постановки на учет освобождаются. На регистрацию можно не ставить имущество с моторами, чья мощность менее 10 л.с. Можно не регистрировать маломерные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, но если вместимость не более 12 человек. Еще одно ограничение касается длины моторки – до 20 метров. Как оформить лодку в гимс без документов для этих категорий судов не имеет значения.
По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.
Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.
При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.
Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.
Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:
- длину — она должна быть до двадцати метров;
- вместительность — не больше 12 человек;
- масса — от 200 кг.;
- мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
Судоводителям стоит знать, как производят расчеты грузоподъемности: учитывается не вес катера или лодки по паспорту, а фактический. Другими словами, в расчет берут максимально мощный мотор, который может быть установлен на данной модели маломерного судна, а также оснащение и оборудование. К примеру, если ТС весит 180 кг, но на него поставили двигатель весом 30 кг, придется регистрировать его в Государственной инспекции.
Из всего этого следует, на какие маломерные судна требуются права судоводителя. Управлять лодкой весом от 200 кг, мотором мощностью более 8 кВт и вместительностью до двенадцати человек без удостоверения недопустимо.
Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.
Еще раз стоит повторить о максимально допустимой мощности. Например, всем известная Казанка весит 145 кг, но производитель разрешает устанавливать на нее мотор до 25 лошадиных сил, следовательно, в ГИМС в расчет возьмут именно эту цифру. Подобные двигатели весят около 55-70 кг, а значит ее придется регистрировать в реестре.
Какие лодки надо регистрировать?
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
- Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
- Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
- Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.
Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!
Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.
Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.
Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.
Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?
Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:
- копия паспорта гражданина РФ;
- подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
- техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
- подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
- инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
Документы для регистрации
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
- технический паспорт на плавательное средство;
- технический паспорт на мотор (если есть);
- квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2021 г – 1100 р.)
Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.
Ответ: С огласно абзаца 28 пункта 2 Правил плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.10.2005 № 60, плот, а также любое другое плавучее искусственное сооружение, соединение или устройство, предназначенное для плавания и не являющееся судном или плавучим средством или плавучей установкой определяется как соединение плавучего материала. Следовательно, плот не является маломерным судном и не подлежит государственной регистрации и классификации в ГИМС.
Вопрос : Эксплуатация незарегистированного маломерного судна на территории Республики Беларусь гражданином Российской Федерации.
Ответ: На основании пункта 16 Правил пользования маломерными садами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2007 г. № 812, судоводителю запрещается выходить в плавание при отсутствии на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, судового билета и сертификата о допуске судна к эксплуатации. Нарушение указанного требования влечет ответственность в соответствии со статьей 18.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Следует отметить, что статьей 1.4 названного Кодекса установлено, что находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.
Вопрос: Нужно ли регистрировать байдарку?
Вопрос: Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов.
Ответ: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.2017 № 355 определена следующая периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов: 1)для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, - один раз в 5 лет, 2)для маломерных судов с двигателем мощностью менее 3,8 киловатта, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, один раз в 3 года, 3)для маломерных судов с двигателем мощностью от 3,8 до 22 киловатт включительно, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, - один раз в 3 года, 4)для маломерных судов с двигателем мощностью свыше 22 киловатт, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, - один раз в 3 года,5)для иных маломерных судов и гидроциклов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет., включая год выпуска, - один разв 2 года, 6)для маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет, - один раз в год.
7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
а) конструкторская и (или) построечная документация на русском и (или) английском языке (при наличии), конструкторская документация по изменениям в конструкции корпуса и парусном вооружении, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);
б) документы строителя (при наличии);
в) ранее выданные свидетельства о годности к плаванию (при наличии) и акты освидетельствований (при наличии);
г) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника спортивного парусного судна (для доверенного лица);
е) судовой билет (для судов, прошедших государственную регистрацию).
Конечно, очень обнадёживает (при наличии), но реально то что будет, как договоришься?
Владельцев МСП, Костромичей и прочих "большегрузов" при техосмотре ожидает :
19. Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить его к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.
Для проведения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) его спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.
20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия маломерного судна присвоенной категории сложности района плавания и включает проверку соответствия характеристик маломерного судна данным, внесенным в свидетельство о классификации маломерного судна, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения маломерного судна требованиям, установленным техническими требованиями.
При освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.
Для осмотра Костромича без подъёма предложил провести дефектацию толщины корпуса изнутри ультразвуковым прибором,сказали: "попробуйте" , чем закончится, не знаю. Получается, скоро в ГИМС будет не на много проще, чем под Регистром?
Но у Регистра несколько томов документации по постройке и освидетельствованию (классификации), а чем руководствуется ГИМС? Как они будут осматривать корпус поднятого судна, что увидят кроме водорослкей и ракушек?
Вот такая правда жизни, кто что скажет?
Решил я все-таки зарегистрировать самодельную фанерную гребную лодку. Во вторник зашел в ГИМС, узнать что и как. Дали 2 квитанции по 50р (судовой билет и регистрация), бланк заявления. Оплатил, заполнил, начертил лодку в трех проекциях плюс разрез по мидель-шпангоуту. Отксерил чеки на эпоксу и фанеру. В среду пришел сдаваться. Солидный дяденька очень долго изучал мой чертеж разреза, думал и в итоге сказал, что чертеж неправильный ? Это меня немного обидело, т.к. учился я 10 лет назад на конструктора-технолога и нормы ЕСКД помню до сих пор. После этого моего заявления он посмотрел чертеж еще внимательней и признал годным. Но заявил, что карандашом не пойдет. На мое признание в абсолютном неумении чертить тушью не прореагировал. Выход был прост - я отксерил свой карандашный эскиз, и все остались довольны ? На предложение пойти посмотреть лодку (ГИМС у меня во дворе - не знаю повезло или нет, но факт) вышел на крыльцо, глянул на дверь подсобки (где по моему устному заявлению хранится лодка) и ушел обратно в тепло ? Документы взяли. Пришел сегодня, забрал судовой билет. Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка - 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий - 1, весла - 2, якорь 3кг с канатом 10м - 1, буксирно-швартовый канат - 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл ?
В принципе сама процедура несложная (не забываем - я регил самоделку!). Никакой особой бюрократии я не увидел. Народу нет вообще. Вот только нужно ли регистрировать микроба длиной 2,65м. имхо нет. Но государство считает иначе. Да, всем парусятникам: на ЛЮБОЙ парус нужны права! Поднимете простынку на Уфимке - нужны права! А учиться у нас негде, ближние курсы в Казани ? Вот это меня убило. ну ладно на любой мотор нужны права, но на простыню. Эх, грустно однако.
А на основании чего было сделано такое заявление?
Или это личное мнение конкретного чиновника?
И как дети могут учиться ходить на одноместных Оптимистах?
А виндсерф?
Нормативный документ мне не показали. Но честно предупредили - за парус накажем. Хотя в судовом вписано - парус 4 кв.м. Я регистрировал в основном потому, что лодка самодельная и ессно никаких документов на нее не было. Надоело возить с собой кучу чеков на материалы и на постах объяснять, как я ее склеил ? На первой странице билета есть очень хорошая запись: "Судовой билет является документом, удостоверяющим право собственности на судно и право плавания по Государственным флагом РФ". Так что теперь могу всех гаишников смело посылать лесом.
Abar - гаишникам пох что проверять, лишь бы не скучно было. Никогда не требовали документы скажем на бензопилу? Или на тот же ПЛМ?
Mutant - а не покажете документ, разрешающий парус? Тут дело в чем - скажем упрусь я и скажу что парус разрешен. Тогда потребуют мед. аптечку. Есть? Потребуют рем. аптечку. Фонарик. и еще что-нибудь ? так и выходит - кругом виноват ?
Кстати про парус предупредила тетенька, которая выдает билеты и вписывает в книгу. Думаю полномочий у нее немного, поэтому ей пофиг чего повторять ?
Если я ошибаюсь, и что-то изменилось - поправляйте.
Все понимаю, вопрос был риторический, если упереться, потребуют огнетушитель и страховку. ?
Докладываю - распечатал Приложение 2 к Приказу N359, сходил в ГИМС. Подошел к первому попавшемуся инспектору. Он подтвердил актуальность данного приказа - работают по нему. П 3.3.4 - до 5 кв. м. парус - права яхтсмена не требуются. Mutant - большое спасибо, успокоили ?
Рад за Вас. ?
Возможно, стоит заламинировать и иметь с собой (в аптечке). Применять как успокаивающее для особо ретивых инспекторов ГИМС. ?
Получить судовой билет не такая уж и проблема. Пройдено.
Гораздо больше кровушки попило МВД пока я самодельный прицеп для перевозки этой лодки регистрировал. Но слава Богу обошлось и даже без взяток.
Дело не в сложности регистрации.
А в том, что появляется необходимость иметь с собой кучу бумажек. И, соответственно, кормить кучу чиновников, которые эти бумажки делают. И тех, кто эти бумажки проверяет.
И во многих случаях проверяющего инспектора в последнюю очередь интересует реальная безопасность плавания. Хотя, конечно, могу и ошибаться.
Мне положено иметь на борту: рем. аптечка -1, мед. аптечка - 1, звуковой сигнал -1, черпак плавающий - 1, весла - 2, якорь 3кг с канатом 10м - 1, буксирно-швартовый канат - 1, жилеты по кол-ву пассажиров. ФОНАРИК! Фонарь забыл
Пару вопросов - это стандратный набор? Мне Казанку зарегистрировали, но судовой билет я пока не видел, потому спрашиваю ?
Канат для якоря и буксирно-швартовый канат нельзя совместить?
Только у каждого конкретного ГИМСа могут быть свои представления о снабжении.
Я вот только одного не понял, если судно по грузоподъемности не подлежит регистрации, то на борту нужно иметь весь этот идиотский перечень - черпачок, ведро, фальфейер . или нет
Читайте также: