Редуктор для самоделок 5 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 08.09.2024

Самодельный понижающий реверс-редуктор своими руками: подробные фото изготовления редуктора.

Изготовил эту самоделку Юрий Журавлёв. Далее со слов автора.

Пришел тот момент, когда необходимо изготовить реверс-редуктор на минитрактор. Что-бы одной рукояткой менять направление движения минитрактора — вперёд-назад. При движении вперед — передача крутящего момента будет через шестерни, а при движении назад, через цепь.

Решил, что реверс-редуктор будет полезней, чем просто редуктор. За основу взял шестерни от КПП Ваз-2109. Это большая шестерня главной передачи и шестерня первой скорости. Они совпадают по зубьям. Так-же использовал синхронизатор и шестерню второй передачи в сборе с игольчатыми подшипниками.

Вторичный вал Вазовской КПП был переделан ( предварительно сняв закалку в печи). Шестерню второй передачи так-же отпустил в печи. Потом обработал на токарном станке. Придав ей посадочное место под звездочку. Звездочку использую на 17 зубьев. Приварил ее к шестерни, обработал сварочный шов и закалил. Вторая звездочка будет на 25 зубьев. Переключаться редуктор будет стандартной девятошной вилкой и штоком с шариковым фиксатором. Второй вал для редуктора будет самодельный с закалкой в масле.

Понижающий реверс-редуктор своими руками





редуктор своими руками




Изготовил вторичный вал для реверс-редуктора. Так-как изготовить и потом нарезать шлицы на концах вала нет возможности, то пришлось изготавливать вал с использованием заводских шлицевых кончиков. Один кончик использовал от отрезка Вазовской полуоси. Второй был от вторичного вала АКПП Тойоты-Марк-2. (но в принципе можно использовать любые).
Выточил вал диаметром 45мм. и длиной 170мм. Внутри просверлил отверстие под шлицевые кончики. Кончики валиков сделал с замком. Под заварку просверлил отверстия на корпусе вала. Впрессовал валики в корпус. Проверил биение в токарном станке. Заварил валики и отверстия. Обработал сварочные швы. Вырезал из металла толщиной 15мм. квадратные заготовки под блины. Обработал их. Запрессовал блины на вал. Заварил. В конусах токарного станка обработал валик. Осталось просверлить отверстия, нарезать резьбу. И вторичный вал редуктора готов. Так-же изготовил из передней ступицы Ваз-2109 переходной фланец для моста и реверс-редуктора. Затем его закалил в (масле).











Выточил корпуса для подшипников. Далее из рифленки толщиной 4 мм. сделал нижнюю плиту. Просверлил отверстия. Прихватил сваркой в нескольких точках корпуса на плите. Вставил валы. Все крутится. Тепловой зазор присутствует. Ничего не клинит.

Далее начал делать боковую стенку. Из того-же железа вырезал полосу шириной 95мм. Сначала попробовал загнуть эту полосу на свое вальцовочном станке. Но ничего не получилось. Такую толщину металла ( да еще и рифленку) станок не загибает. Пришлось применить другой способ. В тисы зажал болванку ( она у меня в качестве наковальни работает). И по ней как по шаблону загнул полосу. Далее придал ей необходимую форму и приварил на плиту. Сварку использовал полуавтомат (от электросварки сильно ведет). Далее обточил швы. Для крепления второй крышки, приварил внутреннюю шинку. На ней будут соединительные болты. Далее выточил вторые корпуса для подшипников. И вырезал крышку. Прикинул детали в корпус. Цепь немного болтается. Не критично конечно. Но я хочу поставить второпластовые успокоители.








Понижающий редуктор своими руками





Понижающий редуктор





самодельный Понижающий редуктор



На данном этапе: Переделал крепление звездочки ( что-бы корпус подшипника не упирался в болты). Теперь болты крепления стоят изнутри. Закручены с применением резьбового герметика. Сделал на крышке отверстия для крепления. Так-же сделал три направляющих . Но вместо просто штифтов-поставил болтики. Они плотно входят в крышку. И будут дополнительно прижимать ее к корпусу.

Понижающий редуктор своими руками


Для разметки отверстий под болты, пришлось делать разметочную прокладку. Для приваривания корпусов подшипников нужно было выдержать расстояние для прокладки. Поэтому вставил между половинками металлические пластинки толщиной 1мм. Приварил корпуса подшипников. И все-таки ее немного повело от сварки. Пришлось ровнять. Вырезал отверстие в торце корпуса для механизма переключения. Вилка и синхронизатор использованы от КПП Ваз-2109. Для штока вилки пришлось выточить корпус в виде втулки. Внутренним диаметром 14мм, наружным 22мм. Длина 120мм. Просверлил отверстие в корпусе редуктора для втулки. Приварил ее. После остывания отрезал внутреннюю часть ( для размещения вилки). Так-же выточил втулку для шарика и пружинки фиксации штока. Приварил ее к втулке штока. После просверлил отверстие в втулке штока для выхода шарика. С торца втулки нарезал резьбу м10х1,25 для пробки. Приварил площадку для крышки вилки.























самодельный редуктор на минитрактор



Понижающий редуктор на минитрактор

После долгой подгонки внутренностей редуктора, отмыл в бензине корпус и валы от пыли и окалины. Загрунтовал и покрасил. Собрал его до кучи. Редуктор крутится без заеданий. Так сказать — одной левой. Подшипники заменил на новые. Так-как при сварке корпусов их немного подклинило и нагрело. Сальники поставил тоже новые. От передней ступицы и от задней полуоси Ваз-2106. Вилка переключается легко. И фиксируется шариком в трех положениях ( вперед, назад и нейтраль). Поставил (временно) вместо пальчиков привода ( тяги) болтики. Потом выточу и поставлю пальчики. Пока еще не понятно какой привод буду делать. Тягой или тросом. После установки двигателя на раму, будет понятней. А пока так.









Краска высохла. И установил я свой реверс-редуктор на раму. Все подошло как и было задумано. Крутится легко. Ничего не задевает. Закрепил его на резиновые подушки на правой и левой стороне рамы. По средине он центрируется шлицевым валом и опорной втулкой. С противоположной стороны центрируется шлицевым валом в хвостовике моста. Для приводной звездочки места достаточно. Звездочка на 25 зубьев. При желании можно будет поставить и на 28 зубьев. Но для этого придется немного подточить раму.
А так получилось передаточное отношение 1,75 вперед и 1,50 назад. Еще понижение будет на вторичном валу КПП с редуктором так-же 1,75. В итоге должно получится 1:3. Думаю, что этого будет достаточно. Зато не пришлось ставить большую звезду на 40 зубьев. Не нравится мне, что такая большая звездочка снизу висит и собирает всю пыль и грязь. При желании можно даже поставить защиту ( щиток) снизу рамы. И все будет закрыто.



Понижающий редуктор самодельный


Автор самоделки: Юрий Журавлев.

Самодельный понижающий реверс-редуктор своими руками: подробные фото изготовления редуктора.

Изготовил эту самоделку Юрий Журавлёв. Далее со слов автора.

Пришел тот момент, когда необходимо изготовить реверс-редуктор на минитрактор. Что-бы одной рукояткой менять направление движения минитрактора — вперёд-назад. При движении вперед — передача крутящего момента будет через шестерни, а при движении назад, через цепь.

Решил, что реверс-редуктор будет полезней, чем просто редуктор. За основу взял шестерни от КПП Ваз-2109. Это большая шестерня главной передачи и шестерня первой скорости. Они совпадают по зубьям. Так-же использовал синхронизатор и шестерню второй передачи в сборе с игольчатыми подшипниками.

Вторичный вал Вазовской КПП был переделан ( предварительно сняв закалку в печи). Шестерню второй передачи так-же отпустил в печи. Потом обработал на токарном станке. Придав ей посадочное место под звездочку. Звездочку использую на 17 зубьев. Приварил ее к шестерни, обработал сварочный шов и закалил. Вторая звездочка будет на 25 зубьев. Переключаться редуктор будет стандартной девятошной вилкой и штоком с шариковым фиксатором. Второй вал для редуктора будет самодельный с закалкой в масле.

Понижающий реверс-редуктор своими руками





редуктор своими руками




Изготовил вторичный вал для реверс-редуктора. Так-как изготовить и потом нарезать шлицы на концах вала нет возможности, то пришлось изготавливать вал с использованием заводских шлицевых кончиков. Один кончик использовал от отрезка Вазовской полуоси. Второй был от вторичного вала АКПП Тойоты-Марк-2. (но в принципе можно использовать любые).
Выточил вал диаметром 45мм. и длиной 170мм. Внутри просверлил отверстие под шлицевые кончики. Кончики валиков сделал с замком. Под заварку просверлил отверстия на корпусе вала. Впрессовал валики в корпус. Проверил биение в токарном станке. Заварил валики и отверстия. Обработал сварочные швы. Вырезал из металла толщиной 15мм. квадратные заготовки под блины. Обработал их. Запрессовал блины на вал. Заварил. В конусах токарного станка обработал валик. Осталось просверлить отверстия, нарезать резьбу. И вторичный вал редуктора готов. Так-же изготовил из передней ступицы Ваз-2109 переходной фланец для моста и реверс-редуктора. Затем его закалил в (масле).











Выточил корпуса для подшипников. Далее из рифленки толщиной 4 мм. сделал нижнюю плиту. Просверлил отверстия. Прихватил сваркой в нескольких точках корпуса на плите. Вставил валы. Все крутится. Тепловой зазор присутствует. Ничего не клинит.

Далее начал делать боковую стенку. Из того-же железа вырезал полосу шириной 95мм. Сначала попробовал загнуть эту полосу на свое вальцовочном станке. Но ничего не получилось. Такую толщину металла ( да еще и рифленку) станок не загибает. Пришлось применить другой способ. В тисы зажал болванку ( она у меня в качестве наковальни работает). И по ней как по шаблону загнул полосу. Далее придал ей необходимую форму и приварил на плиту. Сварку использовал полуавтомат (от электросварки сильно ведет). Далее обточил швы. Для крепления второй крышки, приварил внутреннюю шинку. На ней будут соединительные болты. Далее выточил вторые корпуса для подшипников. И вырезал крышку. Прикинул детали в корпус. Цепь немного болтается. Не критично конечно. Но я хочу поставить второпластовые успокоители.








Понижающий редуктор своими руками





Понижающий редуктор





самодельный Понижающий редуктор



На данном этапе: Переделал крепление звездочки ( что-бы корпус подшипника не упирался в болты). Теперь болты крепления стоят изнутри. Закручены с применением резьбового герметика. Сделал на крышке отверстия для крепления. Так-же сделал три направляющих . Но вместо просто штифтов-поставил болтики. Они плотно входят в крышку. И будут дополнительно прижимать ее к корпусу.

Понижающий редуктор своими руками


Для разметки отверстий под болты, пришлось делать разметочную прокладку. Для приваривания корпусов подшипников нужно было выдержать расстояние для прокладки. Поэтому вставил между половинками металлические пластинки толщиной 1мм. Приварил корпуса подшипников. И все-таки ее немного повело от сварки. Пришлось ровнять. Вырезал отверстие в торце корпуса для механизма переключения. Вилка и синхронизатор использованы от КПП Ваз-2109. Для штока вилки пришлось выточить корпус в виде втулки. Внутренним диаметром 14мм, наружным 22мм. Длина 120мм. Просверлил отверстие в корпусе редуктора для втулки. Приварил ее. После остывания отрезал внутреннюю часть ( для размещения вилки). Так-же выточил втулку для шарика и пружинки фиксации штока. Приварил ее к втулке штока. После просверлил отверстие в втулке штока для выхода шарика. С торца втулки нарезал резьбу м10х1,25 для пробки. Приварил площадку для крышки вилки.























самодельный редуктор на минитрактор



Понижающий редуктор на минитрактор

После долгой подгонки внутренностей редуктора, отмыл в бензине корпус и валы от пыли и окалины. Загрунтовал и покрасил. Собрал его до кучи. Редуктор крутится без заеданий. Так сказать — одной левой. Подшипники заменил на новые. Так-как при сварке корпусов их немного подклинило и нагрело. Сальники поставил тоже новые. От передней ступицы и от задней полуоси Ваз-2106. Вилка переключается легко. И фиксируется шариком в трех положениях ( вперед, назад и нейтраль). Поставил (временно) вместо пальчиков привода ( тяги) болтики. Потом выточу и поставлю пальчики. Пока еще не понятно какой привод буду делать. Тягой или тросом. После установки двигателя на раму, будет понятней. А пока так.









Краска высохла. И установил я свой реверс-редуктор на раму. Все подошло как и было задумано. Крутится легко. Ничего не задевает. Закрепил его на резиновые подушки на правой и левой стороне рамы. По средине он центрируется шлицевым валом и опорной втулкой. С противоположной стороны центрируется шлицевым валом в хвостовике моста. Для приводной звездочки места достаточно. Звездочка на 25 зубьев. При желании можно будет поставить и на 28 зубьев. Но для этого придется немного подточить раму.
А так получилось передаточное отношение 1,75 вперед и 1,50 назад. Еще понижение будет на вторичном валу КПП с редуктором так-же 1,75. В итоге должно получится 1:3. Думаю, что этого будет достаточно. Зато не пришлось ставить большую звезду на 40 зубьев. Не нравится мне, что такая большая звездочка снизу висит и собирает всю пыль и грязь. При желании можно даже поставить защиту ( щиток) снизу рамы. И все будет закрыто.



Понижающий редуктор самодельный


Автор самоделки: Юрий Журавлев.

Как сделать в гаражных условиях самодельный редуктор без токарных работ. How to make a self-made speed reducer in a .

Видео предназначено для людей занимающихся ремонтом автомобильных стартеров, как говорится - со знанием своего .

Использовал старый стартер для рыбалки, вернее для ледобура. Многие умельцы такими вещами пользуются.

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. делаю понижающий редуктор для .

Сегодня в нашем выпуске ГЕНИАЛЬНЫЕ САМОДЕЛКИ, которые под силу сделать СВОИМИ РУКАМИ каждому, в своей .

Редуктор для мотокосы и мототехники.Восновном используется в китайской мототехнике всякого рода-квадроциклы .

Самодельный без токарных работ.Обороты 20 в минуту,питание 12в,потребляемая мощность 20 Ватт. Доработка .

Такой такой редуктор возможно применить куда угодно! Полезная самоделка своими руками из болгарки с минимумом .

Для тихоходного привода нужны маленькие обороты. Взяли моторчик от вентилятора отопится ВАЗ 2103 на 12 Вольт.

Сборка и нюансы при работе понижающего редуктора с автоматическим сцеплением на двигателе Lifan и Sharmax, .

Наконец то я собрал ременной понижающий редуктор для своей самодельной бетономешалки. На выходе получилось .

Мощный привод для шагового двигателя Нема 17, в котором используется планетарный редуктор 1:36 от старого .

Понижаем обороты двигателя в два раза при помощи редуктора с автоматическим сцеплением. Основные моменты .

Самодельная электро лебёдка для автомобиля. На базе стартера ГАЗ. 1,75 квт и Редуктора 1х450 примерная тяга 5 тонн.

В этом видео я вам покажу как доработать автоматический редуктор на мото буксировщик. Если у вас греется редуктор и .

Не выбрасывайте сломанный стартер я покажу как можно сделать из хлама НЕРЕАЛЬНО КРУТУЮ САМОДЕЛКУ своими .

Народ всем привет разбирался в гараже нашел и вторую болгарку словно решил яснее снять редуктор и присоединить .

Вот, что можно сделать из моторчика дворников и редуктора болгарки! Гениальная идея для самоделки из редуктора от .

Редуктор для веломотора смотреть последние обновления за сегодня на .

Редуктор для веломотора и мотокосы 5:1

Редуктор для веломотора и мотокосы 5:1

Редуктор 5:1 и тарелки сцепления которые используют в самоделках ставя их на китайские мотокосы .Такие редуктора используют когда ставят веломотор на велосипед. Редуктор 5:1 для мототехники-? На моём канале есть много видео по мототематике,изготовлению различных самоходных устройств.Также есть видео по ремонту и изготовлению сварочного оборудования.Ремонт бензотехники ,мотокос,бензопил.Видео по плавке алюминия.Изготовление газонокосилок.Самодельная бетономешалка из бочки.

Редуктор 5 к 1 для веломотора. Обзор редуктора для двигателя бензокосы.

Редуктор 5 к 1 для веломотора. Обзор редуктора для двигателя бензокосы.

4х ТАКТНЫЙ ВЕЛОМОТОР с РЕМЕННЫМ редуктором (на велосипеде STELS GENT 300))

4х ТАКТНЫЙ ВЕЛОМОТОР с РЕМЕННЫМ редуктором (на велосипеде STELS GENT 300))

Переделка звезды редуктора с TF8 11Т на стандарт 10Т

Переделка звезды редуктора с TF8 11Т на стандарт 10Т

Доработка редуктора

Доработка редуктора

Самодельный веломотор, цепной привод

Самодельный веломотор, цепной привод

Простой способ, как собрать веломотор своими руками, без использования сварочного инвертора, только ушм и дрель. Кроме велосипеда и 2-х тактного двигателя( 43сс - 52сс) от китайской бензокосы нам также понадобится : Редуктор 4.5 : 1 ( доставка из России)? Звезда ведомая от веломотора f-50, f-80 и крепеж( ссылка на звезду 44т)? Звезда ведущая 420 от мопеда Alpha, Orion. + шайба редуктора триммера в качестве адаптера( можно также в качестве адаптера использовать родную звезду от редуктора 17т - 20т) ибо подходящих ведущих звезд я не нашел( может быть плохо искал, не отрицаю!) Цепь 420 Данные замеры, представленные в видеоролике 0:45, подходят на велосипед с колесами 28". На моменте 1:22 разметку для крепления скоб я подбирал вручную, так как угол косой части рамы велосипеда у всех отличается. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СООТНОШЕНИЯ ВЕДУЩИХ И ВЕДОМЫХ ЗДЕЗД ПОД РАЗНЫЕ КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДОВ ( если конечно не хотите сломать сцепление в ближайшие километры езды. Да, кстати, колодки сцепления должны быть стальные, не дюралевые!) : ?Диаметр колеса - ведущая звезда - ведомая звезда? 20" - 15 - 44 24" - 13 - 44 28" - 13 - от 48 и более( в моем случае 56) На моменте 1:42 отверстие под редуктор 30мм( можно конечно его просверлить в ближайшей токарке) все остальные отверстия я делал сверлом 8мм Ссылка на ступенчатое сверло : 4-32мм - ? 10-45мм - ? На моменте 2:13 профильная труба 40*40 2мм, длина подбиралась под ширину редуктора На моменте 2:45 уголок нужен в качестве ребра жесткости На моменте 4:10 когда устанавливаете готовый кронштейн с редуктором, убедитесь, что колокол сцепления не упирается в болты крепления колодок. Такое хоть и редко, но все же бывает, это заводской брак редукторов, решается он при помощи подкладывание шайб м6 между ретуктором и мотором. На моменте 5:36 пробовал трогаться с места на крутой подъем ( в кадре конечно непонятно, что это подъем, поэтому придется поверить на слово)

Читайте также: