Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами дипломная работа

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 10.09.2024

В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования детей, в последние годы появились нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования дошкольников.

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены пять направлений развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Тема нашего исследования актуальна, так как затрагивает все эти пять областей.

Важным результатом освоения образовательной программы для ребенка является его готовность к школьному обучению. Приходя в школу, ребенок должен быть способным к письму и чтению.

С физиологической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена очень близко к речевой зоне. А значит, от того, насколько у ребенка развиты мелкомоторные движения рук зависит, его способность к чтению и письму, а значит и способность к школьному обучению. Поэтому на протяжении многих лет проблема подготовки руки к письму дошкольников является одной из важнейших.

Цель исследования: Рассмотреть процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью техники оригами.

1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста;

2. Описать основные теоретические понятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

3. Описать возрастные и индивидуальные особенности мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

4. Определить начальный уровень сформированности мелкомоторных движений рук у детей старшего дошкольного возраста

5. Разработать и провести серию занятий с использованием техники оригами.

6. Обобщить полученный результат исследования

Область исследования: дошкольная педагогика, возрастная психология, методика развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста,

Объект исследования: развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Проблема - действительно ли техника оригами может быть средством развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста?

Гипотеза: если системно проводить занятия в технике оригами, то это будет способствовать успешному развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Теоретические: изучение и анализ литературы; обобщение информации; сравнение

Практические:, беседа, изучение педагогического опыта, опрос.

Структура работы: данная работа состоит из введения, теоретической главы 1, которая состоит из трех параграфов, практической главы 2, состоящей из трех параграфов, заключения, понятийного аппарата, списка литературы, приложения.

Дипломный проект - Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике Оригами

Введение
Теория и практика обучения детей старшего дошкольного возраста моделированию поделок способом оригами.
Понятие о способе оригами и история возникновения техники.
Ведущие педагоги и психологи о роли оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, их подготовки к обучению в школе.
Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами.
Практическая часть.
Работа направленная на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами".
Изучение и выявление уровня сформированности мелко-моторных движений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами".
Перспективный план работы, направленный на совершен-ствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "оригами".
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Авдонина Е.В. Интегрированные занятия в детском саду

  • формат doc
  • размер 77 КБ
  • добавлен 18 декабря 2011 г.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления

  • формат doc
  • размер 1.6 МБ
  • добавлен 02 октября 2011 г.

Киров. ИП Бурдина С.В. Тетрадь с заданиями для развития детей, которая поможет развить внимание, память, мышление. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Часть 1.

Диплом - Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

  • формат doc
  • размер 3.27 МБ
  • добавлен 26 ноября 2011 г.

2010г., 80 стр. Введение Психологические аспекты творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Исследование проблемы детского творчества Изучение творческих способностей и творческого мышления детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей дошкольников Исследование развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через творческое мышление Организация и ход исследования Использование системы творческ.

Дипломная работа - Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

  • формат doc
  • размер 154.16 КБ
  • добавлен 20 ноября 2011 г.

Кафедра педагогики, психологии профессионального образования Организация кружковой работы по физическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ дипломная работа по специальности - дошкольная педагогика и психология(полностью готовый диплом) ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста Научные основы физического воспитания детей дошкольного возраста в психолого – педагогическ.

Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес

  • формат pdf
  • размер 415.47 КБ
  • добавлен 01 ноября 2011 г.

В данной книге собрано большое разнообразие опытов, экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Курсовая работа - Коллективный способ обучения детей дошкольного возраста

  • формат doc
  • размер 41.77 КБ
  • добавлен 19 мая 2011 г.

3 курс АГПА, 32 страницы. В работе описаны психолого-педагогические основы коллективного обучения детей старшего дошкольного возраста, Взаимодействие педагога с детьми в процессе игровых форм обучения

Курсовая работа - Хозяйственно-бытовой труд как средство развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

  • формат doc
  • размер 189 КБ
  • добавлен 05 февраля 2011 г.

Научно-исследовательская работа - Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с социальной действительностью, родным краем в процессе занятий и кружковой деятельности в ДОУ

  • формат docx
  • размер 76.7 КБ
  • добавлен 09 января 2012 г.

2009 год, г. Оха Содержание. Введение Теоретическое обоснование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с социальной действительностью, родным краем в процессе занятий и кружковой деятельности в ДОУ Особенности развития детей 5-6 лет Содержание воспитательно-образовательного процесса при ознакомлении дошкольников с социальной действительностью и родным краем Применение эффективных методов и приемов ознакомления детей с социальной дейс.

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

  • формат doc
  • размер 75 КБ
  • добавлен 30 января 2012 г.

Проект разработан старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб Лобатовой В.Е. В материале представлено примерное содержание 4 бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены принципы отбора материала и его структурирования, основные задачи, творческие задания для детей , 2012 год.

Реферат - мелкая моторика

  • формат doc
  • размер 242 КБ
  • добавлен 16 мая 2010 г.

Значение развития тонкой моторики рук в раннем и. дошкольном возрасте. Особенности организации игр и упражнений для. развития мелкой моторики. Содержание пальчиковых игр и гимнастики. для детей разных возрастов. Диагностические методики по выявлению. уровня развития мелкой моторики у дошкольников. Рекомендации родителям по использованию. пальчиковых игр в домашнем воспитании. Рекомендуемая и использованная литература.

Читайте также: