Радуга профессий поделки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Для вашего поискового запроса Радуга Профессий мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Радуга профессий который загружен Северская Центральная районная библиотека размером 3.16 MB, длительностью 2 мин и 24 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Песни Из Тик Тока Slowed

Jinsei Opening Op ??

Scooter Vs Marc Acardipane Dick Rules Maria I Like It Loud Official

I Am Bad Bad Man

Туghан Кuніn`мен K`ызым

Aloe Blacc Mi Burrito Sabanero

West Plastic Hassan El Kholy

Ойнинг Ун Беши Коронгу

Звуки На Будильник

Attack Of The Killer Tomatoes Theme Song

Футаж Эффект Выстрелы На Зелёном Фоне

12 Avgust Xalqaro Yoshlar Kuni

Популярные Песни Кавказа 2021

Кудурет Маматкулов Кызыл Гул

Saraswati Puja Miss Karo Hiyo Tora Mane Mane Lovely Hard Remix By Dj Shashi

Узимни Кори Углим

Музыка Солнышка Фнаф 9

Макс Вертиго И Юлия Королева Я Вернусь

The Past Is Dead And Gone

Группа Pet Shop Boys

13 Карт Зелёные Очки

Centuries Female Version

Лекарь Сказочных Душ 4

Alan Walker Clm Fade

Фитнес Микс 2022

Ugur Project Cirque Original Mix

Ребенок Стив Против Ребенка Алекс Minecraft Машинима

Приколы Й Youtube Звездные Воины

Mc Zali Панда Мия Remix

Скачивают

We Don T Talk About Bruno From Encanto

Дискотека Гоп Фм 06 Радио Рекорд Слушать Онлайн И Бесплатно В Хорошем Качестве На You Tube 2021

Ost Акыркысабак I Тиги Бу Jaisan Official Audio

The Atlantic Take Care Official Lyric Video

Русская Дискотека Народное Техно 90 Х

Нурайым Акылбекова Сен Дегенде Гульнур Асанова Cover By Nuraiym

Шабнами Сураё Туёна

Travel With Me By Kim Taehyung Unreleased Song

Abdurashid Yo Ldoshev Oh Gulim Абдурашид Йулдашев Ох Гулим

Бахроми Гафури Барои Ту Мемирум 2020 Bahromi Gafuri 2020

Сань Саня Санек

Марина Журавлева Перелетные Птицы Marina Zhuravleva Pereletnye Pticy

Её История Ирина Салтыкова Эфир 10 10 2014 Года

Камеди Клаб Жорик Вартанов Гарик Мартиросян Usb Разборки

Вы Можете Слушать Эту Замечательную Музыку Без Перерыва Новое Загадочное Видео Сергея Грищука 2022


2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Содержимое разработки

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

(МБОУС(К)Ш № 18)

Задача: Знакомство с миром профессий.

1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование: презентация для интерактивной доски.

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением.

Профессий много на земле

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист всегда в золе,

И в саже сталевар.

Кем быть? Всегда встаёт вопрос,

Что больше в жизни значит?

И хоть пока я не подрос,

Хочу решить задачу

Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь.

Чтобы лучше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

- Какие качества пригодятся нам в пути?

( сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение, лень, вредность, капризность, небрежность).

Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

С мест своих скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет третий класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

На места нам всем пора.

О людях разных профессий сложено множество стихов и песен. Мы предлагаем вам спеть их вместе с нами.

Приложение (тексты песен)

Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:

1 команда – борщ

2 команда – компот

Плачет глупая девчонка.

Слёзы виснут на носу-

Парикмахер под гребёнку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено-

плакать глупо и смешно.

-Для вас задание – сделать нашим моделям причёски.

Умелые руки не знают скуки

Делу время- потехе час

Какие труды, такие и плоды

Кто любит труд, того люди чтут

Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Кто не работает, тот не ест

Труд человека кормит, а лень портит

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье, равно- МУЗЫКАНТ.

Мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Ваша главная работа сейчас- это учёба. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой.

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!

Мероприятие дает представление о многообразии профессий и их важности для людей. Воспитывает уважительное отношение к труду, к людям труда. Развивает внимание,кругозор, умение работать в коллективе.

Оценить 1196 0

Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Корректировать внимание, работать над связностью речи.

Оборудование: плакаты, рисунки детей, пословицы о труде, мультимедийная презентация.

Ведущий 1.(слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята, нам очень приятно видеть вас всех на нашем празднике! Некоторые ребята учатся еще в начальных классах, а некоторые уже в старших классах, и скоро им придется решать, куда идти учиться после школы, какую профессию себе выбрать.(слайд 2) Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Ведущий 2. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

Единое счастье – работа, (слайд3)

В полях, за станком, за столом!

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта –

Часы за упорным трудом.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

Ведущий 1. (слайд 4) Существует множество (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Ведущий 2. Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса наших выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Ведущий 1. Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор. Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Ведущий 2. Само слово житейскийговорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Ведущий 1. В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балеринами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Ведущий 2. (слайд 6) Представляем жюри конкурса

1 РАЗМИНКА (слайд 7)

Ведущий 1. Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:(слайд 8)

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор, учитель)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

самая высокая (монтажник-высотник, строитель)

2. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Ведущий 1. Команды должны собрать пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее. (слайд 9)

Труд человека кормит, а лень…… портит.

Больше дела – меньше…….. слов.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.

За много дел не берись, а в одном ………отличись.

Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.

Делу — время, потехе — ……….час.

Дело мастера….. боится.

Что посеешь,…….. то и пожнёшь.

Терпенье и труд…… всё перетрут.

Маленькое дело……. лучше большого безделья.

Скучен день до вечера,……. коли делать нечего.

Ведущий 2 (слайд 10) .Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

5. Делать я могу буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь верстак.

Вот работать надо как!

Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.

А маляру – лучше!

Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет.

А инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошёл,

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Чтоб было нарисовано

Столяры и плотники!

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.

А доктору – лучше,

Я б детей лечить пошёл.

Пусть меня научат.

Вы должны знать, дети , сами,

Что лишь грязными руками

Вы болезнь несёте в рот

Вместе с хлебом, овощами.

А потом вы со слезами

Говорите горько маме,

Что болит у вас живот.

Мойте руки с мылом сами. Вот.

а спасателем лучше.

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

ПЕСЕНКА ОТВАЖНОГО ПОЖАРНОГО (слайд 11)

Ведущий 2.(слайд 12) Спасатель….Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией .

3. НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ

Ведущий 2. (слайд 13) А теперь следующее задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д побеждает та команда, в которой названо больше профессий..

Анастасия – архитектор, артист

Николай – нотариус невропатолог

Роман – репортер, режиссер

4. УЗНАЙ ПРОФЕССИЮ (слайд 14)

Ведущий 1. На экране будут появляться слайды с инструменты, а вы должны угадать к какой профессии они имеют отношения, побеждает та команда, которая отвечает первой.

Стетоскоп, градусник, шприц, белый халат. (врач) (слайд 15)
Указка, ручка, книга, журнал. (Учитель) (слайд 16)
Ложка, нож, поварешка, кастрюля. (Повар) (слайд 17)
Краска, шпаклевка, валик, кисть. (Маляр) (слайд 18)
Тряпка, ведро, швабра. (Уборщица) (слайд 19)

Ткань, иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани. (Портной) (слайд 20)

Верстак, рубанок, станок, древесина, (Столяр, Плотник ) (слайд 21)

Платформа, вокзал, кабина, рельсы, светофор, вагоны. (Машинист поезда) (слайд 22)

Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) (слайд 23)

Стройка, кирпич, бетон, конструкции, стена, кладка. (Строитель) (слайд 24)

КОНКУРС КАПИТАНОВ “Угадай профессию”.(слайд 25)

Ведущий 2. Капитаны получают карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют их капитан.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, клоун, повар, доярка, швея, врач, художник уборщица.

Песня.(слайд 26)

А НУ – КА УГАДАЙ. (слайд 27)

Ведущий 1. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.

Мастер, мастер, помоги-

Забивай покрепче гвозди –

Мы идём сегодня в гости. (Сапожник)

2. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине. (слайд 28)

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)

3. Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

4.Кладёт кирпич за кирпичом –(слайд 29)
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

5. От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас … (Программист)

6. Почерком быстрым исписан весь лист(слайд 30)

Очерк в газету строчит … (Журналист)

7. Почту – письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)

8. У этой волшебницы, (слайд 31)

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

9. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Ведущий 1. Профессия – основной вид трудовой деятельности человека. (слайд 32)

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность. (слайд 33)

Ведущий 2. Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора.

ПРОФЕССИЯ ИЛИ ДОЛЖНОСТЬ. (слайд 34)

Ведущий 1. В следующем задании вам необходимо найти и выбрать все должности. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее.

УМЕЛЫЙ ПОВАР. (слайд 35)

Ведущий 2. Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

Ведущий 1. Посмотрите, как быстро сумели приготовить наши ребята. А представьте, как вкусно бы пахло едой на нашей кухне если бы мы готовили из настоящих продуктов. А как вы думаете, чем пахнут профессии людей? Об этом нам расскажут учащиеся 8 класса.

Выходят две девочки. (слайд 36)

Девочка (1): Моя мама говорит, что каждое ремесло пахнет по-своему.

Девочка (2): Как это?

Девочка (1): У каждого дела

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Девочка (2): Пахнет кондитер

Девочка (2): Мимо столярной

И свежей доской.

Девочка (1): Доктор в халате –

Девочка (1): Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Девочка (2): Рыбой и морем

Девочка (2): Куртка шофёра

Все вместе ( хором ) Только безделье

Не пахнет никак.

Девочка (1): Блуза рабочего-

ПОДУМАЙ – УГАДАЙ. (слайд 37)

Ведущий 2.На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

(Слесарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач, каменщик, судья.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА. (слайд 38)

Ведущий 1. Для каждой профессии характерны свои профессиональные качества.

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и качества человека. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях, какие качества необходимы. Соедините стрелками профессию и качества, которые для неё необходимы.

аккуратность; усидчивость; терпеливость; умелость рук; хорошее зрение.

аналитический ум; физическая сила и выносливость, эмоционально-волевая устойчивость; добросовестность; честность; умение общаться умение сопереживать.

хорошо развитые организаторские способности; эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность; логическое мышление; умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

чувство ответственности; наблюдательность; трудолюбие, любовь к природе, эмоциональная устойчивость; внимательность.

хорошее зрение и цветоразличение; художественный вкус; память на цветовые оттенки; ручная ловкость; аккуратность; внимательность; быстрая реакция; правильная координация движений.

Ведущий 2. (слайд 39) Вот и подошел наш конкурс к концу. Пока жюри подводит итоги, учащиеся 5 класса прочитают стихи.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

И все б портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Но только так не сделает(слайд 40)

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём

Ведущий 1.(слайд 41) Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь рабочим на заводе или строителем, может водителем трамвая или автомехаником, если любишь готовить когда-нибудь будешь поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать!

(Слова В. Татаринова, музыка Е. Ботярова)

Давайте помечтаем и споём,

Кем станем мы, когда мы подрастём.

- Я лётчиком полярным стать хочу.

Я вырасту и в небо полечу.

Возьму я руль машины грузовой-

Шофёром стану я. как папа мой.

- Я стану зоотехником, друзья.

Телят растить на ферме буду я.

–Весною трактор в поле поведу,

И мягко лягут зёрна в борозду.

-Я выращу такой богатый сад.

Чтоб вишни в нём росли для всех ребят.

–Отважным капитаном буду я.

Лети, мой парус в дальние края!

-А я пойду работать в детский сад,

Мне нравится воспитывать ребят!

Девчонки и мальчишки подрастут

И выберут себе любимый труд.

Ведущий 2. (слайд 42) Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы профессию ты не выбрал – все профессии нужны, все профессии важны!

Ведущий 1. Закончить наше внеклассное мероприятие мне хочется словами В.Маяковского: (слайд 43)

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

-Ведущий 2. (слайд 44) Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Всем спасибо!

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….

Б - библиотекарь, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…

В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…

Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…

Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…

Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…

З - закройщик, зоолог,….

И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….

Л- лётчик, лектор, лоцман,…

М- маляр, машинист, менеджер, механик,

Н- нотариус, навигатор,…

О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…


05.11.2020 12:21:22 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

08.09.2020 10:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

02.09.2020 21:57:01 | Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

14.08.2020 14:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

02.07.2020 16:01:00 | Главное управление МЧС России по Республике Мордовия

Сценарий познавательно-развлекательной игры

Профессий много в мире есть! Их невозможно перечесть! Сегодня многие важны, И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай! Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Познавательно-развлекательная игра

Подготовила:

воспитатель ГОУ

В.К. Капко

Цель : расширение знаний школьников о разнообразном мире профессий.

· Развивать коммуникативные и социальные навыки.

· Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

· Показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Оборудование:

· компьютер с мультимедийной установкой;

Направление: профориентация.

Ход воспитательного мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, для чего мы сегодня собрались в этом зале? Не знаете? Тогда давайте, я расскажу вам сказку, а вы попробуйте догадаться, о чем она.

Жили-были на свете два молотка: Цок-цок и Стук-бряк. Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но если посмотреть на них внимательнее, какие же они были разные. Цок-цок всегда аккуратный, прямо блестит, а ручка у него гладенькая, словно отполированная – таким приятно работать, а Стук-бряк весь ржавый, вместо ручки - необструганная палка. Цок-цок вставал рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске. Ударит два раза по гвоздику, тот и согнется.

- Ничего не выходит! Противный гвоздь! – злится Стук-бряк.

- А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо - говорит ему Цок-цок.

- Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

- А ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок - и готово! Это же очень просто!

Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил!

- Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!

Схватил гвоздь, размахнулся, у-у-ух! Сорвался с рукоятки и вылетел в окно. Долго валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его Мастер. Стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел он однажды прогуляться и повстречал Цок-цока.

- Добрый вечер, Цок-цок!

- Добрый вечер, - отвечает тот – Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.

- А присмотрись хорошенько.

- Был когда-то Стук-бряк!

- Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка, вместе построим домик для птиц!

И они, взявшись за руки, пошли работать.

Воспитатель: Вот такая вот, ребята, сказка. Как вы думаете, о чем она?

Дети: (отвечают) О трудолюбии, старании, мастерстве.

Сегодня мы поговорим о труде и о профессиях. Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

Итак, профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А какой труд сейчас важен для вас?

Дети: (отвечают) Получать знания.

Воспитатель: Правильно, ваш труд – это учёба.

Давайте себе представим жизнь без работы: и дома, и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в магазинах, в больницах, в школах. Что было бы, например, если бы отдыхал электрик?

Дети: Не было бы света - не работали бы телевизоры, утюги, стиральные машины, плиты и т.д.

Воспитатель: А если бы сельские жители не вышли на работу?

Дети : Не было бы пищи.

Воспитатель: Представьте себе, что не вышли на работу учителя, врачи.

Дети : Некому бы было лечить людей, учить детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, жизнь – это труд. Вот вы подрастете, окончите школу, и тоже будете трудиться. А профессий на свете очень много! Больше сорока тысяч! И теперь мы проверим все - ли профессии вы знаете!

Защищать в суде всех рад

Наш умелый . (Адвокат)

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит . (Судья)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-. (Модель)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал . (Инженер)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я . (Шофёр)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - . (Рабочий)

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт . (Солдат)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит . (Врач)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт . (Ветеринар)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно . (Повара)

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот . (Матрос)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам . (Продавцы)

Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш . (Учитель)

Погружался сотни раз

В глубь морскую . (Водолаз)

В небе синем самолёт,

Управляет им . (Пилот)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной . (Стюардесса)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт . (Портной)

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам . (Машинист)

Под оркестр поёт наш хор,

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты . (Певец)

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино . (Каскадёр)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину . (Художник)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт . (Сапожник)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут . (Пожарный)

К телевизору запчасти

Подберёт нам . (Телемастер)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной . (Садовник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

А вы знаете, что для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Назовите такие профессии.

Дети: (отвечают) Врачи, стюардессы, милиционеры, пожарные и т.д.

Воспитатель: Для каких профессий очень важным является такое качество человека как внимание?

Дети : (отвечают) Водители, пилоты, врачи, ученые.

Воспитатель называет в различном порядке названия деревьев, цветов, кустов. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Гвоздика, рябина, малина, тюльпан, роза, дуб, шиповник, сосна, клен, василек, одуванчик, смородина, ромашка, тополь, береза, жасмин, осина…

Подготовленные ученики голосом пародируют людей определенных профессий.

Дети в зале отгадывают предложенные профессии:

- Московское время десять часов пятнадцать минут…

- Принести вам чаю…

- Мороженное… сливочное, шоколадное…

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

Для каждого участника на столе разложены карточки со словами. Из этих карточек-слов вам надо собрать пословицу о труде. Задание понятно? Приступаем к выполнению.

Участники должны собрать пословицы:

· Труд кормит, а лень портит.

· Дело мастера боится.

· Терпенье и труд – все перетрут.

Сорока-белобока задумала кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Солёный огурец? (нет)

Мясной холодец? (нет)

Сахар да соль? (да)

Белая фасоль? (нет)

Масло топлёное? (да)

Рыбку солёную? (нет)

Лавровый лист? (нет)

Китайский рис? (да)

Чернослив да изюм? (да)

Шоколадный лукум? (нет)

Перец болгарский? (нет)

Соус татарский? (нет)

Клубничное варенье? (да)

Бисквитное печенье? (нет)

Участники конкурса демонстрируют собранные пословицы

Воспитатель: Все наши конкурсанты правильно собрали и прочитали пословицы о труде. Молодцы, ребята!

Четвероклассники, по очереди, показывают разные профессии,

а зрители их отгадывают

Ведущий: Да, сложновато было определить отдельные профессии, но вы, ребята, молодцы, справились.

Ребята, знаете ли вы, что существуют такие редкие профессии, о которых вы даже не подозреваете.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Воспитатель: А наш 4-ый класс всем воспитанникам нашей школы желает:

Читайте также: