Пять хлебов и две рыбы поделка
И тогда Иисус повелел всем рассесться на траве перед ним.
Все сели, как он сказал: рядами по пятьдесят и по сто человек. Тогда Иисус взял пять хлебов и две рыбы и поднял Свой взгляд к небу. Потом Он произнес слова благословения, разломил хлеба и разделил рыбы, дал их Своим ученикам, которые разнесли еду по рядам. И все ели, и все насытились. Хватило всем. Да еще осталось и хлебов, и рыб, так что набралось целых двенадцать полных коробов. А всего в толпе было около пяти тысяч человек.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Севир Антиохийский. Послание к Фоме синкеллу, в котором Севир показывает, что одно и то же говорить о соединении во Христе и о соединении из двух природ или двух ипостасей (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина)
Севир Антиохийский. Послание к Фоме синкеллу, в котором Севир показывает, что одно и то же говорить о соединении во Христе и о соединении из двух природ или двух ипостасей (фрагмент) (пер. Т. А. Щукина) <…>Ипостаси, или природы, пребывая в составлении без преуменьшения его
История двух болтливых постниц
История двух болтливых постниц Во время жизни преподобного Венедикта, рассказывает св. Григорий Двоеслов, были две постницы, которые, славясь святостью жизни, имели несчастную страсть говорить много, и много ложного и вредного. Святой старец умолял их удерживать свой
История споров о соединении двух естеств в едином лице Богочеловека
История споров о соединении двух естеств в едином лице Богочеловека В истории споров о соединении в Лице Спасителя двух естеств, как и в истории триадологических споров, весьма важное значение имели терминологические недоразумения. В триадологических спорах
Пятый глас трубы, носящий образ пяти чувств и пяти мудрых дев, которые встретили нашего Жениха, возвещающий нам ОТНЯТИЕ БЛАГОДАТИ
Пятый глас трубы, носящий образ пяти чувств и пяти мудрых дев, которые встретили нашего Жениха, возвещающий нам ОТНЯТИЕ БЛАГОДАТИ И снова, возлюбленный читатель, речь побуждает нас побеседовать, снова слушателя ищет изложение, кроткой мыслью постигается явление, и в этом
История о двух братьях
История о двух братьях Жили два брата. Досталось им от отца одно поле, на котором они выращивали зерно, а урожай каждый год делили пополам. Один брат был женат и имел много детей, а другой был холост. Женатый плохо спал по ночам и все думал: «Как же так. мой брат не женат, а
История Христианства – история Европы О том, как христиане завоевали Рим
История Христианства – история Европы О том, как христиане завоевали Рим Исторически христианство как термин и общественное явление возникло в I веке. Первые ученики и последователи Иисуса Христа были евреями по национальности и иудеями по религиозному признаку.
Предписания о светильнике и священных хлебах
Предписания о светильнике и священных хлебах Потом Господь сказал Моисею: 2 «Распорядись, чтобы сыны Израилевы приносили тебе для освещения елей чистый, из маслин выжатый, дабы всегда в положенное время могли гореть лампы. 3 В Шатре Откровения у завесы, за которой
8. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? 9. Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
8. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? 9. Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? (Мк. 13:17-19). Выражение "сколько коробов вы набрали" (как и подобное же в следующем стихе)
10. ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
10. ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? (Мк. 8:20). Употребление различных слов: . (короба) и . (корзины) в точности соответствует терминам, употребленным в самых рассказах о двух чудесных насыщениях (Мф. 14:20 и
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
16. если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; Очень хорошо объяснено это место у Златоуста: "и врач, видя, что болезнь не прекращается, не оставляет больного и не гневается на него, но тем более
Глава 6. Другие свидетельства Священного Писания о Святой Троице. Различие Приказывающего и Исполняющего не вводит Двух Богов и Двух Господов
Глава 6. Другие свидетельства Священного Писания о Святой Троице. Различие Приказывающего и Исполняющего не вводит Двух Богов и Двух Господов 12. А если тебя все еще смущает число Троицы, словно [ее Лица] не связаны друг с другом в простом единстве, я спрашиваю [тебя],
27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28. может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять,
27. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28. может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять, "Вот, я решился говорить Владыке, я, прах
1. Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, (брат его,) и с ним четыреста человек. И разделил (Иаков) детей Лии, Рахили и двух служанок. 2. И поставил (двух) служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади
1. Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, (брат его,) и с ним четыреста человек. И разделил (Иаков) детей Лии, Рахили и двух служанок. 2. И поставил (двух) служанок и детей их впереди, Лию и детей ее за ними, а Рахиль и Иосифа позади Несмотря на благодатное ободрение свыше, Иаков
Глава 941: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Когда к кому-нибудь из вас придёт смерть и настанет время (составлять) завещание, (будет необходимо) свидетельство (либо) двух справедливых мужчин из вас, (либо) двух (мужчин) не из вашей (среды)… ибо Аллах не выводит на правильный
Глава 941: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Когда к кому-нибудь из вас придёт смерть и настанет время (составлять) завещание, (будет необходимо) свидетельство (либо) двух справедливых мужчин из вас, (либо) двух (мужчин) не из вашей (среды)… ибо Аллах не
XIV. Беседа Двух Архангелов и Беседа Двух Архидемонов при Вневременном Рождении Человека
XIV. Беседа Двух Архангелов и Беседа Двух Архидемонов при Вневременном Рождении Человека МИРДАД: При вневременном рождении человека два архангела вели беседу, находясь на высшем полюсе Вселенной:Первый архангел промолвил:На Земле рождено чудесное дитя; и вся Земля
Что чувствует Бог, исполняя наши прошения? Евангельское чтение на сегодняшней литургии комментирует протоиерей Павел Великанов.
Евангелие от Матфея. Глава 14. Стихи 14-22:
Протоиерей Павел Великанов
Протоиерей Павел Великанов:
Чудо, о котором повествует евангелист Матфей, насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, казалось бы, предельно простое. На самом деле это чудо имеет очень сильный оттенок огромной грусти.
Представьте себе огромный стадион, целиком набитый, наполненный людьми – они хотят того самого Мессию, который решит все их житейские проблемы, избавит от ненавистного римского владычества и в прямом смысле слова озолотит весь народ.
И Спаситель, казалось бы, вдруг идет на поводу у этих чаяний еврейского народа. Главное – все довольны, кроме Одного – Самого Христа Спасителя.
О том, какой болью стало для Него это чудо, мы услышим несколько позже, когда Он начнет говорить о Своих Теле и Крови, о небесном хлебе, когда отойдут от Него практически все, включая даже достаточно близких учеников.
И Он напомнит: вы ищете Меня не потому, что на самом деле верите в Меня как Мессию, а потому что ели хлеб и насытились. И вы хотите, чтобы это происходило снова и снова.
Бог как любящий отец всегда хочет, чтобы мы были радостны, чтобы мы были утешены, чтобы наши пожелания (если они не являются откровенно греховными) были реализованы. Но это вовсе не значит, что наши пожелания Ему приносят такую же радость, как и нам самим.
Будем помнить пример с чудесным насыщением хлебами, чтобы всякий раз, когда Бог отвечает на наши мольбы, мы становились к Нему ближе, мы имели еще одно основание для того, чтобы почувствовать Его милость к нам, а вовсе не самодовольно требовать от Него постоянного повторения чуда.
В Священном Писании немало мест, где говорится о детях. Но это в основном наставления. В Притчах или посланиях Апостольских. А вот чтобы какая-то яркая, интересная история о детях или подростках. Такой, пожалуй, и не сыщешь. Где-то что-то сказано, но в основном приходится читать между строк, как говорится.
Яркое, чудесное спасение Моисея. Помните, его мать три месяца прячет, и когда это становится невозможно, она в корзинке кладет его в тростник у берега, где моется дочь фараона со своими служанками. Их план удается осуществить, и родная мать вскармливает своего же сына, да еще и за деньги дочери фараона. А вот до какого возраста он у нее находился на воспитании? И тут необходимо знать традиции и обычаи того времени, той страны. До пяти или шести лет он был с матерью. Потому что именно в то время детей во дворце отдавали на учебу. А что это знание нам дает? А то, что не воспитывайся он в еврейской семье до шести лет, никогда бы он не заступился за работника еврея. Он бы вообще не знал, что он еврей. А вот с молоком матери он впитал принадлежность к своему народу и любовь к нему. Это и родителям на заметку. Детские психологи говорят, что до семи лет человек получает и усваивает больше информации, чем за всю оставшуюся жизнь.
Еще есть одна очень страшная история. В 4 книге Царств. Когда медведица в наказание за презрение к пророку Божьему выходит из леса и нападает на детей. И там тоже есть свои нюансы. Слова, переведенные как малые дети и ребенок, на самом деле, скорее всего, относятся к юношам, в крайнем случае, к подросткам, но никак ни к малым детям.
Иисус мог, естественно, из камней сотворить хлеб и из воздуха рыбы, но Он часто совершает чудеса, используя земную материю. И здесь исходным материалом для чуда были ячменные хлеба и две рыбки. И Он умножил их многократно. Накормил пять тысяч голодных людей и еще остались короба еды. Этот мальчик принял непосредственное участие в деянии Христа, и помог Ему накормить множество людей. Его практичность и смышленость послужили во благо.
Мы, взрослые, порой не доверяем своим детям, считая их маленькими и немощными. А на деле бывает, что они сообразительнее нас оказываются в некоторых ситуациях. Надо больше доверять им. А детям нужно извлечь из этой истории то, что и они могут существенно помогать взрослым, если будут больше думать, и меньше играть в телефонах. Подростки, да и вообще дети младшего возраста, должны понять, что от них в большой степени зависит нормальная жизнь и атмосфера в семье, в церкви, в школе. Вам очень много дано. Даже уже, потому что вы родились в семье верующих родителей. Почти все. Вы ходите на Богослужения, посещаете воскресную школу. Вы знаете и понимаете эту жизнь лучше своих сверстников. Вы просто обязаны лучше ориентироваться в трудных ситуациях, потому что вы много знаете священных историй из лучшей книге на земле – Библии. За вас произнесено тысячи молитв. И вы сами уже можете молиться не только о своих нуждах. Но и о родителях, о друзьях, о своей церкви.
Иисус объяснял важные и трудные для понимания вопросы притчами. И мы используем примеры и иллюстрация для лучшего усвоение каких-то истин. Сейчас я вам опишу семью и ваше положение в ней с помощью такой иллюстрации.
Семья это люди находящиеся в лодке. Мама и папа сидят за веслами и гребут. Когда они поженились, их было двое, и грести по волнам жизненного моря было легко. Потом появились дети. Один, второй, у кого-то третий и четвертый. И маме с папой тяжелее грести, справляясь с волнениями житейского моря. А потом еще бабушка или дедушка заболели и пересели из своей лодки в вашу. И папа уже надрывается и маме не просто. И вы уже растете, лодка становится тяжелее и тяжелее. И вот старший из детей говорит папа, мама давайте мне тоже весло, я буду помогать. А там еще и второй подрос. Смотришь маме и папе вообще можно и передохнуть. Это здорово. Тогда вы подобны мальчику разумному. Он увидел, что родителям тяжело, и они могут и забыть что-то, и взял необходимое в дорогу. Перехватил на время весло или взял дополнительное. Хотелось бы конечно, чтобы все дети так помогали своим родителям и родственникам.
А представьте другую ситуацию. Мама и папа гребут, против течения, а вы на руках повисли и мешаете им. Да еще и скулите, ноете, вечно недовольные и непослушные. Каково им можете представить? Так семейный баркас может и разбиться. Вы те, кто может помочь. Вы можете помолиться за семейные и церковные нужды. Вы можете реально физически помочь. Помыв посуду. Выучив уроки. Не показывая свой гонор, и не ругаясь между собой. У вас масса способов быть благоразумными и смышлеными. Надо только захотеть. А вы порой просто не хотите становиться взрослыми и серьезными и не помогаете родителям, а только мешаете и усугубляете и так непростое плавание жизни.
Ну, что будем маме с папой, бабушкам и дедушкам помогать. Для этого нужно не только быть послушными. Понятно, что послушание на первом месте. Но еще нужно стремиться быть разумными. А где разум и мудрость. У Бога. Просите у Него, и даст вам. А вот эта книга БИБЛИЯ. В ней Бог говорит о Себе. Ее также нужно читать, если хотите иметь разум и поступать правильно. Сейчас вы пойдете в воскресную школу. Будьте внимательны, и старайтесь понять то, что вам будут говорить учителя. Помните, что от вас уже сейчас многое зависит. И в семье, и в церкви, и в школе. Пусть вас Бог благословит.
Святые отцы говорят, что чудо – не только умножение хлебов, но и само произрастание хлебов! Чудо – вокруг нас! Его нужно рассмотреть и почувствовать! В колосе пшеницы, в каплях дождя, в улыбке ребенка вера узнает дар Божий! Внимательно рассмотрев свой жизненный путь, человек увидит непрекращающуюся цепочку чудес! В том-то и заключается наша проблема, что за будничным, простым, очевидным – мы перестаем видеть чудо, глубину, Промысл! Человек перестает удивляться! Хлеб – ну и хлеб! Человек рядом – да глаза бы мои на него не глядели!
Господь не требует от нас многого – всего пять хлебов и две рыбки! Остальное совершит Он Сам!
Читайте также: