Проект игрушка своими руками 2 класс
Автор: Иванова Жанна Александровна
Организация: МАДОУ № 45
Населенный пункт: Томская область, г. Томск
Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.
Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.
Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.
Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.
Актуальность :
Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.
Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.
На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:
1. Техническое – из строительного материала и конструктора.
2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.
Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.
Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.
Задачи:
1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.
3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.
4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.
Предполагаемый результат проекта:
- умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
- сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
- сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
- бережно относится к игрушкам;
• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)
1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды:
- Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
- Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
- Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
- Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.
II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)
5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.
6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).
7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.
III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)
Ответственный (ФИО, должность).
I этап — подготовительный
•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• Поиск различных средств достижения целей.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:
3. Оснащение развивающей среды.
- уточнение имеющейся информации;
- систематизирование и накопление материала в рамках проекта
Практический (основной) этап
С 18.01.2017 – 17.03.2017.
- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми
Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.
3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:
- ФЭМП "Веселые матрешки".
- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.
- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).
- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.
Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.
Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.
- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование чувства сопереживания.
Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.
III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).
- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта
Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
- Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
- Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие
- Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
- Обогащение словарного запаса.
- Знакомство с художественной литературой.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
- Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.
Физическое развитие.
- Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Развитие двигательной активности.
Литература:
Сертификат слушателя вебинара
Сертификат автора статьи
Диплом за участие в конкурсе
Сертификат участника конференции
Диплом за детский конкурс
Каталог сайтов
В данной презентации можно найти материал по изготовлению мягкой игрушки к дню Святого Валентина. научить детей изготавливать поделки из подручных материалов.
Из цветной пушистой байки. Малышам игрушки шьём —Куклы, мячики и зайки. Их всё больше с каждым днём. Здесь игрушек целый угол: Белый выводок зайчат,И косички толстых кукол. Кверху бантами торчат. Вот тигрёнок полосатый. У тигрёнка добрый вид,Потому что только ватой. У него живот набит. Мастерская
Цель проекта. Выполнить мягкую игрушку своими руками
Определиться с выбором игрушки. Подобрать материалы для изготовления игрушки. Подготовить выкройки. Сшить игрушки. Защитить проект. Задачи проекта
Мы решили создать мастерскую по пошиву сувенирных мягких игрушек, чтобы у нас была возможность на праздники дарить родным и друзьям подарки сделанные своими руками. Обоснование выбора темы проекта
Материалы, инструменты для изготовления игрушек. Вискозные салфетки. Флис, байка, фетр
Материалы, инструменты для изготовления игрушек. Цветные ниткиэлементы декора
Вырезать выкройки из бумаги. На левую сторону ткани приложить выкройку, обвести и вырезать. Сшить сначала мелкие детали (лапки, ушки)Затем собрать игрушку. Оформить поделку. Этапы работы
За время обучения в школе, на уроках технологии,
совершенствовались мои умения и навыки в декоративноприкладном творчестве. На уроках технологии мы
занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками,
бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие
игрушки.
Необходимо было выбрать тему экзаменационной
работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот
с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он
меня больше всего заинтересовал.
Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во
многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы,
сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить
игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса
и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне
захотелось узнать историю развития игрушки и
проявить сво? мастерство в новой для меня работе.
Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими
руками.
3. Формулировка задач
Я хочу, чтоб моя игрушка была
интересной, радовала глаз и
поднимала настроение.
Задачи:
1. Изучить развитие игрушки
дней.
2. Игрушка в готовом виде
должна соответствовать размерам
выкройки.
3. Самореализоваться при
выполнении работы своими руками.
4. История развития игрушки
Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших
видов народного художественного творчества.
Различного рода игрушки были найдены в захоронениях
Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда
еще не было специальных мастерских, производящих
игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые
работали в одиночку или членами семьи. Это были первые
народные художники – игрушечники, которые передавали
свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие
изготовления игрушек определяется условиями быта и
труда, обычаями народа, национальным
характером,
климатическими
условиями
и используемым
материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,
как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами
глины - из глины.
5. История развития игрушки
6. Разработка различных вариантов
Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг
и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек
огромен и многообразен. Мне понравились многие модели
игрушек:
Птичка
Петушок
Медвежонок
Щенок
Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он
позволит мне фантазировать и способен развить
воображение. А еще хочется сделать подарок моей
племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой
друг Матрос.
7. Материалы и инструменты
Для выполнения работ необходимы
инструменты и приспособления:
Иглы ручные
Ножницы
Сантиметровая лента и линейка
Утюг
Шаблоны
Мех, ткань
Нитки
Портновские булавки
Мел, карандаш
Бумага для выкройки-картон
Синтепон
Цветные ленты, пуговицы
следующие
материалы,
8. Конструкторская часть
9. Технология выполнения изделия
Для изготовления мягкой игрушки щенка
своими руками есть чертеж, рисунок,
эскиз,схемы выкроек и последовательность
изготовления.Можно изготавливать игрушку
при помощи ручных швов или использовать
швейную машину. Я выбрала первый вариант.
10. Последователбность изготовления:
11. 5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие – при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным
13. Экономическое обоснование
Наименован
ие
материала
Ткань
коричневая
(метр)
Ткань
бежевая
(метр)
Синтепон
(метр)
Цена(руб.) Расход,
затраты
Стоимость(руб.) Реальные
245 руб.
0,4 м.
98 руб.
98руб.
175 руб.
0,2м
35 руб.
35 руб.
30 руб.
0,2 м.
6 руб.
Имелось в
наличии.
Глаза
10 руб.
Пара глаз
Нитки
5 руб.
1 шт.
Итого:
10 руб.
10 руб.
5 руб.
Имелось в
наличии.
154руб.
143руб.
14. Экологическое обоснование
Проблема экологии в настоящее время
приобрела огромное значение. Для ведения
здорового образа жизни очень важно, чтобы
предметы, которые окружают человека,
которыми человек пользуется в повседневной
жизни, были экологически чисты и
безопасны.
Изготовление игрушки не причинило ущерба
окружающей среде. Все материалы, которые,
я использовала для создания игрушки,
экологически безопасны. Остатки ткани и
отделки хранятся в определ?нном месте и
могут быть использованы для изготовления
других вещей.
15. Реклама
16. Самооценка
В результате работы над проектом я с
гордостью могу сказать, что справилась с
поставленной передо мной задачей.
Игрушка получилась именно такой, какой я
хотела е? видеть.
17. Используемая литература.
1.М.
Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф”
2005.
2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими
руками. С-П. “Недра” 1995.
3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский,
2008г.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Творческий проект по технологии ”Мягкая игрушка” Выполнила: Шинкаренко Богдана. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Обоснование возникшей проблемы За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки. Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал. Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить сво? мастерство в новой для меня работе. Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.
Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение. Задачи: 1. Изучить развитие игрушки дней. 2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки. 3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.
История развития игрушки Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.
Разработка различных вариантов Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек: Птичка Петушок Медвежонок Щенок Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.
Материалы и инструменты Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: Иглы ручные Ножницы Сантиметровая лента и линейка Утюг Шаблоны Мех, ткань Нитки Портновские булавки Мел, карандаш Бумага для выкройки-картон Синтепон Цветные ленты, пуговицы
Технология выполнения изделия Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.
Экологическое обоснование Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определ?нном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.
Самооценка В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела е? видеть.
Используемая литература. 1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2005. 2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995. 3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г.
Читайте также: