Проект деревянные игрушки своими руками
2 Введение Организационно-подготовительный этап Гипотеза Игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат. Цель проекта Разработать и изготовить деревянную игрушку. Задачи Изучить источники информации по теме исследования. Выяснить, какие игрушки есть в магазинах поселка. Выявить наличие материалов, оборудования. Изучить технологию изготовления. Выполнить работу своими руками. Научиться планировать работу. Воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение. Совершенствовать навыки работы на компьютере.
4 Выбор и обоснование темы проекта На уроках мы изучаем технологию обработки древесины. Мы познакомились с разными породами древесины, такими инструментами, как лобзик, ножовка, дрель. А так как мне необходимо самостоятельно выполнить проект, учиться работать со столярными инструментами, я решил отработать эти навыки еще и самостоятельно. Изготовление деревянной игрушки для подарка сестре - это и стало выбором темы для творческого проекта.
7 Выбор лучшей идеи Проанализировав все идеи, я выбрал идею 3. Почему? Она мне понравилась, легко делать, мало деталей, символ года, с ней можно играть. Но я сделаю по-своему - добавлю ей гриву. А так как символ Нового 2014 года - синяя лошадь, когда буду украшать ее – добавлю синего цвета.
9 Исследования Исследование рынка Вывод: исследовав магазины, я пришел к выводу, что игрушки в магазинах есть (собачки, куклы, обезьяны, лошадки, машинки и другие). Игрушки мягкие, яркие, некоторые изготовлены в Китае. Есть дорогие и не очень. Мягкая игрушка в виде коня продается в одном магазине, она большая, белого цвета и дорогая. А деревянных игрушек нет.
11 Хвойные породы деревьев В столярном деле одними из самых широко используемых пород являются хвойные. Самые распространенные хвойные породы: сосна и ель. Сосна имеет древесину бело-желтого цвета с оранжево-красными смолистыми прожилками. Сучки дают интересную и выразительную текстуру. Древесина мягкая, легко поддается обработке, но легко повреждается и скалывается, требует острого инструмента. Широко применяется в изготовлении столярных изделий. Ель имеет светлую беловатую древесину с едва заметными годовыми кольцами. Сучки у ели разбросаны хаотично. По свойствам напоминает сосну, но более мягкая, легко поддается обработке. Свойства древесины
13 Технологический этап Подбор материалов, инструментов и приспособлений
14 Правила безопасности при работе с лобзиком Организация рабочего места (перед работой, во время работы, после работы) Правила безопасности при работе с ножовкой Правила безопасности при работе с рубанком Правила безопасности при работе с ручной дрелью Техника безопасности
17 Самооценка проекта Что получилось? Цель достигнута. Материалы доступны. Технология изготовления посильна. Игрушка получилась красивой, оригинальной. Стоимость низкая. Игрушка понравилась сестре, родным и знакомым и мне. Закрепил свои навыки при работе с разными инструментами. И с компьютером. Какие были трудности? Потребовалась помощь при сверлении отверстий. Составлять дизайн – папку и планировать работу. Приклеивать гриву и хвост. Много затратил времени для выпиливания игрушки.
18 Новый 2014 год! Удача и счастье обязательно поселятся в вашей семье. Не верите? А вы проверьте. Смастерите своими руками хотя бы маленькую фигурку лошадки, поставьте ее на видное место в доме и очень скоро вы заметите изменения в своей жизни к лучшему! В нашей семье удача уже поселилась! У меня и у сестры – точно! Реклама
19 Источники информации Учебник 1. Технология – учебник для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных учреждений /Под ред. В.Д,Симоненко.- М.: Вентана –Граф, Авторские фото Интернет-ресурсы
Автор: Алексашина Наталия Алексеевна
Населенный пункт: Саратовская область, город Балашов
Актуальность проекта.
Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
Кроме того, в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям русского народа, а возможно и не знают, как это можно сделать.
В то же время, игрушка-матрешка несет в себе очень много для развития ребенка. Знакомство с матрешкой – это, во-первых, знакомство с традициями и обычаями русского народа. Во-вторых, различные игры с матрешками способствуют развитию связной речи, концентрации внимания, формируют первые математические навыки, знакомят с основами сюжетной игры, развивают воображение, логическое мышление, моторику пальцев.
Определенная нами актуальность способствовала определению цели проекта: создание условий для расширения у ребенка знаний и развития интереса к русской народной деревянной развивающей игрушке-матрешке.
Для успешной реализации поставленной цели выдвинуты задачи проекта:
- Создать условия для формирования представлений детей о русской народной игрушке – матрешке; для знакомства детей с русским народным творчеством, традиционной русской культурой.
- Создать условия для развития познавательной активности детей, желание познавать новое об игрушке-матрешке; для знакомства с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности
- Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, внимание, фантазию, мелкую моторику.
- Обогащать словарный запас дошкольников.
- Воспитывать чувство гордости, уважение и бережное отношение к русской народной игрушке.
Предварительная работа. Подборка методической и художественной литературы по теме, дидактических, подвижных игр и атрибутов к ним.
Вид проекта. Групповой, краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта. Познавательно-игровой.
Участники проекта. Дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
Аннотация к проекту. Сегодня совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская деревянная развивающая игрушка – матрешка, игры с которой способствуют развитию связной речи, концентрации внимания, формируют первые математические навыки, знакомят с основами сюжетной игры, развивают воображение, логическое мышление, моторику пальцев у детей.
Реализация проекта предполагает 3 этапа: подготовительный (мотивационный), основной (проблемно-деятельностный) и заключительный (творческий)
В ходе реализации проекта были проведены мероприятия с детьми по различным видам деятельности: дидактические и настольные игры, игры-ситуации, подвижные и пальчиковые игры, беседы с детьми, рассматривание альбомов и игрушки-матрешки. Кроме того, составлялись описательные рассказы, проводилось рисование, конструирование и лепка, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.
Для родителей были подготовлены информационные корзины, памятки беседы. Родителям был предоставлен список стихотворений, рекомендуемых для прочтения детям, а также песен о матрешках для прослушивания с детьми дома.
Научная новизна деятельности состоит в систематизации материала в комплекс специально организованных мероприятий по приобщению детей к русской народной культуре, к русским народным традициям.
Ожидаемые результаты.
- обогащение представлений детей о русской народной деревянной развивающей игрушке;
- приобретение детьми опыта игры с матрешкой;
- обогащение словарного запаса у детей;
- повышение познавательной активности, инициативности и самостоятельности детей;
- пополнение развивающей предметной пространственной среды группы играми, направленными на сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики;
- развитие более тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса: детей, родителей (законных представителей), педагогов.
Этапы проекта
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Рассматривание игрушки матрёшки.
Рассматривание наглядно – дидактического материала.
Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением русской народной деревянной игрушки – матрешки
Основной (проблемно-деятельностный)
Познавательно-исследовательская деятельность
Самостоятельное рассматривание матрешки
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Зарядка с матрешкой
Коммуникативная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение потешек и песенок о русских народных деревянных развивающих игрушках - матрешках.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным стихотворениям.
Предоставление родителям списка стихотворений, рекомендуемых для прочтения детям.
Конструирование и изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Прослушивание песен о матрешках
Подбор песен о матрешках для прослушивания с детьми дома
Заключительный (творческий)
Пополнение РППС группы дидактическими и настольными играми
Ознакомление родителей с итогами проекта через информационную корзину.
Ожидаемые риски
Наименование риска
Меры реагирования на риск
Рост перегрузки воспитанников, педагогов
Мониторинг дозировки занятости реализацией Проекта, оптимизация образовательного процесса.
Выполняемая работа не приводит к реальным изменениям.
Провести анализ проблемы, скорректировать план реализации мероприятий
Недостаточная активность родителей
Актуализация проблемы в коллективе родителей, вовлечение в совместную деятельность
Деятельность однообразна и неинтересна.
Изменение форм работы, перемена направления деятельности.
Сложная информативная база для организации познавательных операций детьми
Корректировка направлений деятельности и форм педагогического взаимодействия
2. Содержание: Введение………………………………………………………………….3 Схема обдумывания……………………………………………………. 4 История
3. Введение
4. Схема обдумывания
5. История игрушки
6. Современное состояние деревянной игрушки
№ Описание операции
п/п
1
Графическое
изображение
Нарисовать шаблон цыпленка
Разметить и выпилить по шаблону фигуру
Инструменты
Лист бумаги,
карандаш
2
Заготовить фанеру.
цыплёнка 2 шт.
Карандаш,
электролобзик
3
Изготовить 2 планки размером 20x15x300 мм
Карандаш,
линейка, пила
4
Изготовить кормушку по размеру 30x25 мм
Карандаш,
линейка,
электролобзик
5
Покраска всех деталей, покрытие лаком
Краски гуашь,
бесцветный лак
6
Скрепить все детали между собой
Молоток,
гвозди 15 мм
9. Экономическая оценка изделия Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и соответственно для ее
изготовления не требуется много материала.
Экологическая оценка изделия
Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она
не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и лак
это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут.
10. Заключение
Я считаю, что все задачи, поставленные в ходе
проекта, были выполнены. Деревянная игрушка
была изготовлена согласно заданным требованиям.
Ее достоинством является то, что она сделана
самостоятельно и полностью своими руками.
Игрушка выполнена из экологически чистых
материалов и затраты на нее минимальны.
2 Введение Организационно-подготовительный этап Гипотеза Игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат. Цель проекта Разработать и изготовить деревянную игрушку. Задачи Изучить источники информации по теме исследования. Выяснить, какие игрушки есть в магазинах поселка. Выявить наличие материалов, оборудования. Изучить технологию изготовления. Выполнить работу своими руками. Научиться планировать работу. Воспитывать аккуратность в работе, точность, терпение. Совершенствовать навыки работы на компьютере.
4 Выбор и обоснование темы проекта На уроках мы изучаем технологию обработки древесины. Мы познакомились с разными породами древесины, такими инструментами, как лобзик, ножовка, дрель. А так как мне необходимо самостоятельно выполнить проект, учиться работать со столярными инструментами, я решил отработать эти навыки еще и самостоятельно. Изготовление деревянной игрушки для подарка сестре - это и стало выбором темы для творческого проекта.
7 Выбор лучшей идеи Проанализировав все идеи, я выбрал идею 3. Почему? Она мне понравилась, легко делать, мало деталей, символ года, с ней можно играть. Но я сделаю по-своему - добавлю ей гриву. А так как символ Нового 2014 года - синяя лошадь, когда буду украшать ее – добавлю синего цвета.
9 Исследования Исследование рынка Вывод: исследовав магазины, я пришел к выводу, что игрушки в магазинах есть (собачки, куклы, обезьяны, лошадки, машинки и другие). Игрушки мягкие, яркие, некоторые изготовлены в Китае. Есть дорогие и не очень. Мягкая игрушка в виде коня продается в одном магазине, она большая, белого цвета и дорогая. А деревянных игрушек нет.
11 Хвойные породы деревьев В столярном деле одними из самых широко используемых пород являются хвойные. Самые распространенные хвойные породы: сосна и ель. Сосна имеет древесину бело-желтого цвета с оранжево-красными смолистыми прожилками. Сучки дают интересную и выразительную текстуру. Древесина мягкая, легко поддается обработке, но легко повреждается и скалывается, требует острого инструмента. Широко применяется в изготовлении столярных изделий. Ель имеет светлую беловатую древесину с едва заметными годовыми кольцами. Сучки у ели разбросаны хаотично. По свойствам напоминает сосну, но более мягкая, легко поддается обработке. Свойства древесины
13 Технологический этап Подбор материалов, инструментов и приспособлений
14 Правила безопасности при работе с лобзиком Организация рабочего места (перед работой, во время работы, после работы) Правила безопасности при работе с ножовкой Правила безопасности при работе с рубанком Правила безопасности при работе с ручной дрелью Техника безопасности
17 Самооценка проекта Что получилось? Цель достигнута. Материалы доступны. Технология изготовления посильна. Игрушка получилась красивой, оригинальной. Стоимость низкая. Игрушка понравилась сестре, родным и знакомым и мне. Закрепил свои навыки при работе с разными инструментами. И с компьютером. Какие были трудности? Потребовалась помощь при сверлении отверстий. Составлять дизайн – папку и планировать работу. Приклеивать гриву и хвост. Много затратил времени для выпиливания игрушки.
18 Новый 2014 год! Удача и счастье обязательно поселятся в вашей семье. Не верите? А вы проверьте. Смастерите своими руками хотя бы маленькую фигурку лошадки, поставьте ее на видное место в доме и очень скоро вы заметите изменения в своей жизни к лучшему! В нашей семье удача уже поселилась! У меня и у сестры – точно! Реклама
19 Источники информации Учебник 1. Технология – учебник для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных учреждений /Под ред. В.Д,Симоненко.- М.: Вентана –Граф, Авторские фото Интернет-ресурсы
Читайте также: