Привлечь родителей к участию в выставке поделки из природного материала цель
Золотая осень — это прекрасное время для творчества: природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения.
Ребята и их родители с большим удовольствием представили свои работы: разнообразные поделки, которые поразили оригинальностью задумки, своеобразием и неповторимостью. Все поделки, несомненно, изготовлены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью. Кажется, что все природные и подручные материалы были использованы для работы, а фантазии не было предела.
Все, кто увидел нашу выставку, получили массу приятных эмоций и впечатлений. А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою единственную, лучшую, на их взгляд, работу!
Участие семей в конкурсах поделок из природного материала обогащает семейный досуг, и объединяет детей и взрослых в совместной деятельности. Занимаясь с ребёнком изготовлением поделок, взрослый оказывает огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведенное вместе с родителями, бесценно!
Благодарим всех ребят и взрослых за активное участие в выставке!
Консультация для родителей
Кононова Татьяна Витальевна
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.
Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:
- учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
- экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
- развивает пространственное воображение;
- учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
- развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
- пробуждает интерес к творческому конструированию
- знакомит с чувством вдохновения;
- учит бережно относиться к природе;
Маленькие секреты.
Объемные фигурки могут по-разному перемещаться в пространстве: вертикально, горизонтально или наклонно. Тот или иной ракурс определяет образ будущей поделки. Даже отдельные части или детали образа приобретают новый вид в зависимости от своего расположения. Так, голову можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из палочки, трубочки для коктейля, веточки, проволочки.
Ягодки – цветочки.
Цветов на свете великое множество, и все они хороши по-своему. Задумаем цветок – настоящий или во лшебный – и подберем подходящий материал для лепестков: крылатки клена или ясеня, перышки, цветные листочки, плоские ракушки, тыквенные семечки, чешую рыбы или кожуру лимона. Соединим лепестки в пышный венчик, для этого воткнем их в кусочек пластилина или свежий желудь. Серединкой цветка могут быть шишка, орех, кусочек коры дерева, срез кукурузного початка.
Лепестки из перышек и ракушек можно раскрасить. А можно сделать цветок совершенно иначе: срезать кожуру апельсина или лимона в виде спирали и закрутить из нее розу ил и купальницу. Из таких цветов можно составить букет для настоящей вазы или сделат ь объемную картину – аппликацию композицию.
Жучки – паучки.
Для туловища жучков и паучков хорошо подойдут скорлупа грецкого ореха, камешек, каштан, ракушка, желудь, кусочек коры. Прикрепим голову из ягодки или желудевой шляпки, ножки и усики из веточек или палочек. Мелкие детали иногда очень важны. Они подсказывают, кто именно у нас получился: жук-олень или жук-носорог. Паучку приделаем 8 ножек и сплетем паутину из травинок или ниточек. Для гусеницы проще всего взять веточку, палочку, корешок, стручок гороха.
Птички – невелички.
Все зависит от того, какую птичку мы задумали – большую или маленькую, яркую или незаметную. Из шишки, желудя, ореха, каштана, картошки делаем туловище. Из перышек, крылаток, ракушек, красивых листочков или травинок приладим крылышки. Из ягодки или желудя смастерим голову. Голову прикрепим прямо на туловище или сделаем шею. Придумаем, что делает наша птичка, - сидит на веточке и чирикает или летает. В зависимости от этого, придумаем композицию: колибри пьет нектар из цветка, цыпленок тащит червячка из земли, попугай нахохлился и раскричался. А можно даже жар – птицу смастерить.
Зверюшки.
Как показать, что мишка большой и толстый? Самый подходящий материал для туловища – шишка, картофель, апельсин, камень. Что делает наш мишка: лежит, сидит или бродит по лесу? Подумаем вместе! Что самое характерное в ежике? Ну конечно же иголки. Какой природный материал может это показать? Но еще интереснее было бы подобрать не такой традиционный материал, как каштан, но фактурный, такой как часть лущеного початка кукурузы, чертополох.
Деревья и кустики.
Ну какой же лес без деревьев? Кроны лиственных деревьев сделаем из пучков листьев и травинок, цветных перышек. Стволы – из веточек, палочек, камышинок, трубочек, шишек. Хвойные деревья чудесно выйдут из шишек. Ну, а волшебные деревья можно сделать из чего угодно.
Внимание! Если образы интересны, оригинальны и возникают легко, значит, ребенок способен видеть материал и таким, какой он есть сейчас в своей природной форме, и таким, каким он может стать в результате творчества. Если ребенок замечает, каким образом можно изменить природную форму – убрать лишнее (отломить, оторвать) или, наоборот, добавить недостающее (приклеить, прикрутить), он легко сможет выбрать способ создания поделок.
Фантазии из листьев
Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Еще бы! Ведь цветовая палитра как в живописи, а дана в листьях изначально. Образы и композиции как в конструировании, а возникают из готовых форм легко, быстро и каждый раз по - новому. Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Клей наносят маленькими точками по краю листика. Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью. Сложные композиции лучше сначала составить на отдельный лист бумаги, а затем частями перенести и наклеивать на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему. Из листьев можно делать узоры, буквы, цифры, символы и даже портреты. Готовую картину нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10-20 минут под грузом.
Деревья смотрят в воду.
Осенние (да и летние) аранжировки необыкновенно хороши своими красками, поэтому всегда интересно поиграть с отражением. Принесем с прогулки немного красивых веточек. Возьмем зеркало круглой или овальной формы, маленькие вазочки, поднос или тарелочку. Зеркало поместим на поднос, края замаскируем мхом, камешками или листочками – и у нас получится озеро. Сбоку – на берегу озера поставим вазу с веточками. Это деревья, которые отражаются в воде.
И в заключение хочется сказать, что работа и игра с природным материалом сближает ребенка с природой, воспитывает бережное, заботливое отношение к ней, формирует первые трудовые навыки.
Ребенок творец прекрасного. И все, что он творит, должно находить практическое применение (в качестве подарков, настольного театра)
Художественный труд – это вид художественной деятельности, в процессе которой ребёнок создаёт красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду. Эти предметы становятся художественными, если в них всё подчинено единому замыслу, который выражен в форме, цвете, материале, композиции.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 11 лет, проявляющих интерес к природным объектам, желающих мастерить поделки своими руками с использованием природных материалов и подручных средств. Большая часть занятий посвящена работе с природными материалами.
Природный материал – это кладовая фантазии, изготовление из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит знания и умения, необходимые детям на уроках окружающего мира, труда, но обязательно разовьет мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, и пусть поделки будут пока не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение.
Поделки из природного материала, разнообразные по технике изготовления и материалу можно разделить на: конструирование и аппликацию из природного материала.
Конструирование – это художественная техника создания объемных изделий путем соединения деталей друг с другом.
Аппликация – это художественная техника создания изображения путем присоединения деталей к фону.
Обучать детей работать с природными материалами желательно с дошкольного возраста. Дошкольники любознательны, у многих из них есть желание сделать какую-то вещь своими руками, подарить её маме, бабушке, другу. Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса.
Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.
Цель программы:
Данная цель находится в зоне ближайшего развития потенциала детей, проявляющими интерес к художественному труду. Для успешной реализации цели формирование групп проводится дифференцированно.
Данная цель конкретна: все детские работы можно увидеть на постоянно действующей выставке в кабинете художественного труда, а также поделки – сувениры, которые готовятся для друзей, родителей, гостей.
Достижение этой цели приводит к формированию устойчивого интереса к художественному труду, расширяет кругозор детей, развивает творческое мышление, формирует навыки самостоятельной работы.
- Обучающие:
- изучение различных природных материалов и подручных средств.
- освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов детского дизайна.
- выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат.
- развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям (цвет, форма, композиция).
- развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта.
- развитие произвольной ручной моторики.
- развитие креативного мышления.
- развитие самостоятельности мышления
- выработка настойчивости в достижении цели.
- воспитание находчивости, смекалки, трудолюбия.
- воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости.
- воспитание умения довести начатое дело до конца.
- развитие коммуникабельности.
- приобщение детей к совместно-разделенной дизайн-деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера.
Планируемый результат:
- знать разнообразный природный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- иметь представление об элементах дизайна;
- получить знания о природе, ее кладовых.
- уметь работать со скульптурным пластилином,
- соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
- подбирать правильно размеры и формы глаз и носа,
- выполнять объёмные формы фигурок животных, рыб, птиц и др.,
- научиться украшать свои изделия
- желание самостоятельно что–то создавать, творить
- мелкая моторика рук
- трудолюбие,
- аккуратность,
- умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.
В процессе реализации программы по окончании 2 года обучения дети должны:
- пополнять знания о разнообразии природных материалов и уметь его применять для изготовления поделок.
- иметь представление об элементах дизайна.
- знать способы крепления материалов,
- знать о природе, ее кладовых,
- уметь работать со скульптурным пластилином,
- соотносить в выполнении скульптуры животного или птицы размеры головы к размеру туловища,
- защищать собственные идеи творческого замысла,
- выполнять более сложные объёмные фигуры ( животных, птиц) и аппликации,
- самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий,
- уметь составлять композиции
- желание самостоятельно уметь фантазировать на заданную тему.
- совершенствуется моторика рук
- трудолюбие,
- аккуратность,
- умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности
- чувство взаимопомощи и уметь представлять работу, как совместный труд,
- чувство прекрасного.
Механизм оценки и критерия:
1. Участие в выставках разного уровня:
2. В разной тематике.
Учебно-тематический план для детей 6-7 лет.
Итого: 72 часа
Учебно-тематический план для детей 7-10 лет.
Итого: 72 часа
Содержание программы
- Показ и объяснение педагога.
- Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога
- Самостоятельная работа детей с элементами творчества, фантазии.
Основной принцип построения занятий – постепенный переход от простого изделия к сложному изделию.
Количественный состав учебной группы: 4-6 человек
Режим занятий: 2 раза в неделю с одной группой по 1 часу.
Продолжительность занятия с детьми:
дошкольного возраста – 35 мин. занятие, 15 мин. перерыв, 10 мин. консультация родителей.
с младшими школьниками – 45 мин. занятие, 15 мин. перерыв.Годовое кол-во часов: 72 ч.
На вводном занятии знакомлю детей с разнообразием природного материала и его сбором. Провожу тест на выявление у детей знаний и умений работать с пластилином. Затем изготавливаем поделку вместе.
Что такое природный материал и где его можно найти. Как правильно собирать разнообразный природный материал. Как правильно сушить листья, растения, цветы. Как хранить природный материал.
Что такое подручные средства. Как правильно работать с пластилином. Какой пластилин лучше подходит для работы.
Способы изготовления различных поделок. Работа с технологическими карточками. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с веточками, ножницами, красками, клеем.Тема № 1. Объёмные поделки и композиции. 25 ч.
Изготовление объёмных поделок: фигурок животных, рыб, птиц, грибов, цветов, композиций и т.д. с использованием шишек, коры, веточек, мха, соломы, семечек, скорлупы орехов, кожуры цитрусовых и др.
Тема № 2. Аппликации и картины. 18 ч.
Изготовление картин, аппликаций на темы русских народных сказок, произвольные темы путём приклеивания специальным клеем подручного и разнообразного природного материала на основу.
Тема № 3. Отделочные работы. 6 ч.
Украшение готовых изделий и предметов (деревянных шкатулок, стеклянных бутылочек, баночек и др.) природными материалами и подручными средствами (бисером, бусинками, ленточками, бумажными салфетками и др.).
Тема № 4. Творческие работы. 25 ч.
Проектная деятельность: выбор темы, определение круга участников проекта, составление плана, подбор материалов и средств деятельности. Изготовление отдельных изделий и составление целой композиции.
Данная программа рассчитана на учебный план 72 ч., согласно которому в неделю проводится два занятия.
Методическое обеспечение:
В воспитании дошкольников и младших школьников большое значение имеет продуктивные виды деятельности.
- словесные
- наглядные
- игровые
- практические.
В зависимости: от возраста, значения уровней развития зависит место каждого метода обучения.
- позволяет рассказать теорию,
- дать знания
- дать правильную и четкую инструкцию.
Важным методом является и наглядный метод.
Главная роль метода – показ педагога с практической деятельностью ребенка. Важно, чтобы дети умели работать с пластилином. Дошкольники умели делать простейшие формы, а младшие школьники – могли самостоятельно применять умения и навыки работы с пластилином для изготовления поделок.Игровой метод:
- когда вместе с педагогом дети сочиняют или вспоминают сказку,
- дети планируют применение этих поделок для постановки какой-то сказки или игры.
Через игру происходит вхождение детей в социум и знакомство с явлениями окружающего мира.
- отрабатываются все знания и умения детей
- происходит закрепление знаний и умений,
- формируется мелкая моторика,
- формируется мыслительная операция.
Условия реализации:
Сочетание красоты и полезности является непременным требованием ко всем предметам, создаваемым детьми.
В работе используется разнообразный природный материал:
Описание:
Материал может быть интересен родителям для развития творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом. Данная публикация включает в себя картотеку поделок с использованием природного материала – еловых и сосновых шишек и других сопутствующих материалов.
Задачи:
— Ознакомление детей с природным материалом – еловой и сосновой шишкой для изготовления поделок;
— Формировать навыки детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок;
— Побуждать мастерить поделки из природного материала, используя шишки;
— Формировать и совершенствовать художественные, творческие и изобразительные способности детей в работе с природным материалом;
— Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;
— Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Ребята обожают творческие занятия. Ведь творческий подход помогает взглянуть на привычные вещи другими глазами, учит создавать, видеть красоту и функциональность самых простых предметов вокруг себя. А поделки из шишек считаются одним из самых увлекательных занятий.
А создавать мы их будем из природного материала. Не нарушая гармонию природы, использовать будем только то, что лежит на земле.
Пингвин
Задачи: Формировать практические навыки работы с нетрадиционным для конструирования материалом – сосновой шишкой. Учить использовать природный материал в сочетании с другими материалами. Способствовать развитию мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания.
Материал: Сосновые шишки, цветная бумага – белого, чёрного, красного цвета, синтепон, краска гуашь чёрного цвета, пенопласт или картон (для подставки)
Сова
Задачи: Расширять представление детей об использовании нетрадиционного природного материала — шишки для изготовления разнообразных поделок в сочетании с другими традиционными материалами; способствовать развитию стремления к самостоятельному конструированию поделки; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
Материал: Сосновые шишки, цветная бумага: жёлтого, черного, белого цвета, краска гуашь красного или жёлтого цвета, картонная бумага черного цвета, небольшой отрезок шерстяной нити, ветка (для подставки).
Птицы
Задачи: Развивать умение работать над одним творческим заданием в группе или подгруппе, но при этом выполнять одно определённое задание;
формировать умения наблюдать и анализировать предлагаемый педагогом, наглядный демонстрационный материал; На основе анализа и наблюдения определить (наметить) порядок выполнения предстоящей работы; способствовать воспитания у детей чувства коллективизма; формировать позитивное отношение друг к другу и живой природе.Материал: Еловые и сосновые шишки, перья, цветная бумага, краска гуашь, пенопласт для крылышек, веточки, грецкий орех, пластилин.
Улитка
Задачи: Закреплять навыки и умения работы с природным и бросовым материалом; развивать воображение, желание сделать поделку красивой; способствовать развитию желания выполнять несложную поделку последовательно и аккуратно; создать условия способствующие развитию художественного, эстетического вкуса, цветовосприятия; продолжить учить планировать свою работу и анализировать процесс.
Материал: Сосновая шишка, картон от упаковочной коробки, краски гуашь, шерстяные нитки или готовые помпоны.
Баба – Яга
Задачи : Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать творческие способности; развивать воображение, фантазию; формировать композиционный и эстетический вкус;
способствовать формированию любознательности, самостоятельности;
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
формировать умение доводить начатое дело до логического завершения;обеспечить условия для воспитания интереса у детей к декоративно-прикладному творчеству и русской народной сказке.
Материал: Сосновые шишки, сосновые иголки, ветки, жестяная баночка от кофе, шпагат, бумага белого и черного цвета, небольшой кусочек ткани.
Задачи:
развивать у детей художественный вкус, аккуратность, точность, внимание и творческое искание; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность; закрепить знания о времени года – Осень
Материал: Сосновые шишки, осенние листья деревьев, шиповник, репешок, цветочный горшок.
Лебеди
Цель: Способствовать формированию умений сотрудничества у детей; способствовать развитию их стремления сосредотачиваться сообща на единой теме, выполняя при этом, одно конкретное задание; совершенствовать умения по конструктивно – модельной деятельности с использованием природного и сопутствующего материала; продолжать работу по совершенствованию умений планировать последовательность действий при выполнении творческого задания. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Сосновая шишка, краска гуашь белого цвета, пластилин: белого, красного, чёрного цвета, картонная бумага или дощечка (подставка).
Подготовка к работе: Некоторые природные материалы требуют предварительной подготовки, которую родители, выполняют заранее, но можно привлечь к этой работе детей, предварительно объяснив им, что конкретно нужно делать, и как.
Надеюсь, что представленный материал окажется Вам полезным.
Читайте также: