Презентация осенних поделок

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 10.09.2024

Цель: Ознакомление с величественной красотой осенней природы, с её необычайной щедростью. Воплощение фантазии в продуктивной деятельности с помощью даров природы. Задачи: Образовательные: формировать представления об осенних явлениях природы. Знакомить с её богатством. Способствовать формированию выполнять поделку, применяя природный материалРазвивающие: развивать познавательный интерес, мышление, творческий потенциал, образное воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать разносторонне – ценностное отношение к природе, желание дружить с природой. Воспитывать в работе аккуратность, усидчивость. Осень - волшебное время года, когда природа чудесно преображается, надевая свой яркий наряд. Листья на деревьях и кустарниках становятся яркими, красивыми и радуют глаз. Осень, как добрая матушка дарует нам свои чудесные, разнообразные плоды. В садах и огородах вырастают фрукты и овощи. Собранный урожай и разнообразный природный материал, даёт возможность проявить полёт фантазии и творческие способности в изготовлении оригинальных поделок. Вместе с детьми можно сделать любые причудливые подделки. Из засушенных листьев получится яркая осенняя картинка. Из овощей и фруктов можно создать персонажей знакомых мультфильмов. Из тыквы – красивую корзинку и наполнить её шишками, фруктами. Природный материал пригодиться и для выполнения композиции на лесную тему. Поделки, сделанные своими руками, приносят не только большое удовольствие их создателям, а также могут участвовать в выставке в детском саду, осенней ярмарке, и победить в конкурсах. .

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Поделки из природного материала. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В процессе работы с тканью, бумагой, природным и бросовым материалом дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях, украшении группы, дома. Ручной труд и конструирование формируют такие психические качества, как воображение, мышление, речь. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики у дошкольников – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою.

Жёлуди Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке).

Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни. Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.

Листья Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.

Семена Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

Шиповник, рябина Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины. Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.

При организации занятий по обучению детей ручному труду соблюдаются следующие условия: Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываем разницу в интересах мальчиков и девочек.. Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение. Используется усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера. Любой результат, т. е. вещь, сделанная руками ребенка, должна положительно оцениваться взрослым, даже если участие малыша было минимальным; О результатах продуктивной деятельности ребенка рассказывается его родителям, приходящим в группу взрослым, показываем им поделки, публично выражая свое одобрение и похвалу. Занятия строится так, чтобы нести детям положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей нравственные понятия.

В работе с детьми мы используем наиболее эффективные методы и приемы: Создание заинтересованности. Использование художественного слова и музыкального сопровождения. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами. Рассматривание схем последовательности работы. Показ с объяснением. Активизация речи детей. Динамическая пауза. Практическая деятельность детей. Уточняющие вопросы. Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется. Анализ и самооценка деятельности детьми. При обучении детей различным способам преобразования материалов, наиболее значительное место среди используемых методов и приемов занимает показ способов работы.

Дополнительные материалы Бумага. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. Нитки. Клей ПВА. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.

Инструменты Шило. Ножницы. Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой. Карандаш простой. Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.

Требования к оборудованию и материалам Столы, стулья и прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям. В пользование детям даются исправные и безопасные инструменты и предметы инвентаря с хорошо закрепленными рукоятками. При этом ножницы должны быть с тупыми концами, молоток - с закругленной ударной частью и т.д. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически неоправданно и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использоваться детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя. Швейные иглы хранятся в специальных шкатулках-игольницах, всегда с нитками; их количество систематически проверяется воспитателем. Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности; не брать очень острых сучков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твердой проволоки, битого стекла, спичек с не удаленной серной головкой и т.п. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, искусственный (синтетический) мех и материалы на капроновой основе, свинец, нитро и эмалевые краски и лаки, эпоксидную смолу и органические растворители. Воспитатель должен тщательно продумать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедших своего применения. Все оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистоте и исправном состоянии в закрытых емкостях.

Требования безопасности во время занятия: Рабочее место ребенка должно содержаться в чистоте; по напоминанию воспитателя периодически (во время занятия) убираются детьми отходы, обрезки материалов в специально отведенное место (разнос, коробку). Ножницы класть сомкнутыми концами от себя, использовать ножницы с тупыми концами. Работает с шилом только воспитатель выполнять проколы в отведенном месте на столе, убирать после пользования в стойку-подставку шилом вниз. Работать с иглой строго на своем рабочем месте, пользоваться наперстком, ни в коем случае не брать нитку с иголкой в рот. Не оставлять иголку на столе, втыкать в игольницу. Воспитатель постоянно контролирует расстояние между детьми при шитье, проверяет наличие игл по счету. По мере загрязнения рук клеем, вытирать их салфеткой; не пробовать клей на вкус, не трогать грязными руками нос, глаза. При изготовлении поделок из природного, бросового материала не брать в рот мелких предметов (кусочков проволоки, бусинок, пуговиц, палочек). Не пробовать на вкус косточки, растения, семена. Материал в младших группах готовит воспитатель , все прорезы, отверстия острыми предметами делает только взрослый.

Презентация: Презентация для родителей на тему осенних поделок

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Презентация для родителей на тему осенних поделок


Слайд 2

Золотая осень

Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса…


Слайд 3

Актуальность поделок из природных материалов

В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. Умение созерцать, наблюдать и восхищаться природой воспитывается с детства.


Слайд 4

Совместное творчество способствуют сближению семьи и раскрепощению фантазии ребенка


Слайд 5

Ежегодно проводятся конкурсы осенних поделок


Слайд 6

Аппликация из листьевЛисицы


Слайд 7

Зайчики


Слайд 8

Петушки


Слайд 9


Слайд 10

Насекомые


Слайд 11

Бабочки


Слайд 12

Подводные жители


Слайд 13

Поделки из каштанов


Слайд 14

Поделки из шишек и перьев


Слайд 15

Поделки из шишек и пластилина


Слайд 16

Поделки из шишек


Слайд 17

Овощи и ягоды это тоже осенние дары


Слайд 18

Поделки могут быть объемными и плоскостными


Слайд 19

Поделки из осенних листьев Луковкина Татьяна Сергеевна, учитель начальных кла.








Используемые Интернет-ресурсы для шаблона http://zolotayaribka.caduk.ru/image.
http://zakirus.ru/wp-content/uploads/2016/02/99d4d69ee37df52ede53521d9cc1f6d4.

Поделки из осенних листьев Луковкина Татьяна Сергеевна, учитель начальных кла.

Поделки из осенних листьев Луковкина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ Школа № 1222 им. маршала И.Х.Баграмяна г. Москвы









Презентации этого автора

Праздники Нового года и Рождества

30.01.2017 скрыт

Читайте также: