Поведение на водных объектах в зимний период поделки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 10.09.2024

5 Правила передвижения по льду. 1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов. Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.) 2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким. 3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. На что это похоже? 4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. Почему? (Давление на лёд меньше.) А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук. 5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 5 метров друг от друга. Закрепление правил в предложенных проблемных ситуациях (в соответствии с правилами) дети имитируют правила в движениях Художественное слово-наставление: Ты советы все узнай А узнаешь повторяй Будешь ты всегда здоров Без больниц и докторов! Помни правила всегда, Чтоб не случилась вдруг беда И неприятность не пришла И где-то вдруг тебя нашла И надо их не толь знать А постоянно выполнять!

мультфильм безопасное поведение на водоемах в зимний период

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Off?c?al Cl?p 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОБЖ о правилах поведения на водоёмах в зимний период.

План-конспект занятия по ОБЖ в младшей группе №1 Тема: "Безопасность на водоемах"

Подготовила воспитатель Рябова Т.В.

Цель: • Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов в зимний период.

Задачи: 1. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

2. Закреплять знания о времени года – зима и зимних развлечениях; развивать умение отгадывать загадки.

3.Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение придти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Это к нам пришла … (зима) Дети отвечают.

-Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? (на улице стало холодно, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, выпал снег). А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав. Давайте посмотрим, чем можно заниматься зимой ?

Воспитатедь: Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

-Ну вот, я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует - снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/.

Воспитатель: Смотрите, дети, у нас впереди река, а на реке лёд. Мы можем пройти по льду? (ответы детей).

Да, можно, только давайте присядем, отдохнем и я вам расскажу о правилах поведения на льду. (Дети садятся на стульчики).

1.Выходите на лёд только вместе со взрослыми.

2. Надо наметить путь ближе к берегу. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.

3.Если человек провалился под лёд, то надо бросить ему длинный предмет (палку, шарф и осторожно вытягивать на безопасное место).

4. Когда на улице холодно лёд трещит, когда ломается. Если вы услышали треск, то идти по такому льду опасно – спокойно возвращайтесь назад.

Давайте с вами устроим тренировку.

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт в обруч и изображает провалившегося под лёд. Напарник бросает ему шарф и вытаскивает из воды.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь мы можем идти по ледяной реке. Только не забудьте – идём друг за другом – я проверяю дорогу палкой. Если услышим треск – возвращаемся назад.

Дети вместе с воспитателем идут по ледяной дорожке.

Воспитатель: Вот мы с вами и прошли опасное место, теперь можно и в снежки поиграть.

Воспитатель: Закончилась наша прогулка. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали? Вспомните правила поведения на льду. Молодцы, ребята! Спасибо!

Памятка. Правила поведения на водоемах

1_Правила-поведения-на-льду

Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в

Правила поведения на водоёмах

  1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.
  2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо
    убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.
  3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо
    внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
  4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега — под снегом лёд
    всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым
    оттенком льду толщиной не менее 7 см.
  5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
  6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее
    25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах
  7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками
    должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
  8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.
  9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно — широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на
    помощь.

Родители и взрослые

Особенно хочется напомнить вам о тех, кто вызывает наибольшее беспокойство, — о детях! Не упускайте возможности предупредить дочь или сына об опасностях, которые таят в себе замёрзшие водоемы. Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями. Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию и существует возможность о происшествии, срочно обращайтесь за помощью.

ПАМЯТКА:
Правила поведения при гололеде

Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего, это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. Гололед является причиной чрезвычайных ситуаций. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – или сам поскользнешься и упадешь, или на тебя наедут. С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Памятка
Безопасность на льду для школьников

Ребята! Многие из вас в свободное время отправляются на прогулки к замерзшим рекам и озёрам, чтобы покататься на лыжах, коньках, санках или просто побегать по льду. Но, чтобы не испортить себе отдых и не попасть в сложную, трагическую ситуацию – необходимо знать о мерах предосторожности на льду. Следует помнить:

Читайте также: