Потерянная драхма поделка
Греческая драхма — это небольшая серебряная монета, которая по стоимости была равна одному римскому серебреному динарию или же 1/4 сикля[2], как по достоинству, так и по весу. В те времена одну драхму или один динарий платили за один день работы в винограднике (Мф.20:2). На одну драхму можно было безбедно прожить целый день, либо купить целую овцу.
Для женщины монист имел огромное символическое значение, прежде всего он олицетворял её целомудрие. Каждая драхма мониста символизировала положительные качества женщины. Если в монисте не хватало хотя бы одной монетки — это означало, что женщина не могла выйти замуж. По своей стоимости и по значению монист был равен обручальному кольцу. Если женщина была замужней, то потеря драхмы из мониста могла быть серьезным поводом к разводу. Поэтому даже в бедности женщина старалась не растратить драхмы из мониста. Если женщина имела денежный долг и ничем не могла его погасить, заимодавец не мог претендовать на этот монист. Если в течение всей своей жизни женщина смогла сохранить монист в целостности — это означало, что она прожила благородную и счастливую жизнь. Если у неё была дочь, она могла передать свой монист по наследству, что для дочери было большой честью. Если женщина вдруг теряла хотя бы одну монетку из мониста — это свидетельствовало о том, что она настолько не внимательна и не добросовестна, что не способна сохранить то, что для неё является самым ценным. А если это так, то такую женщину могли обвинить в недобросовестном отношении к своему мужу, детям и ведению домашнего хозяйства. Монист носили на голове, поэтому заметить потерю монетки было совсем не трудно. Заметив потерю монетки из мониста жены, муж имел право потребовать развода с ней.
Была ли потерянная драхма частью мониста или нет, для женщины эта крошечная монетка имела большое значение; она оставляет все свои заботы и начинает её искать.
Итак, о чем же говорит нам Господь в этой притче?
Это сравнение выбрано Иисусом не случайно, более того, оно с поразительной точностью определяет саму Церковь. Как мы уже выяснили ранее, одна овца стоила ровно одну драхму. Это была средняя цена за молодую овечку. В Библии овцы символизируют людей, верующих в Бога, — учеников Христа (Иез.34:31; Ин.10:27). Таким образом, одна драхма, как и одна овца, символизирует избранного Богом человека. У женщины их было десять. Что тоже совсем не случайно.
Количество драхм здесь символично. Число десять символизирует духовную полноту, а также путь духовного совершенства или деградации. Другими словами, принадлежащие женщине (Господу Иисусу Христу) десять драхм — символизируют Божью Церковь, находясь в которой ученик Христа идет по пути духовного совершенства. И эта Церковь должна достигнуть совершенства в своей полноте, как духовной, так и количественной. А это означает, что каждый избранный Богом человек обязательно признает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, станет Его учеником и присоединится к Христовой Церкви. Также и духовно заблудший ученик Христа, если он действительно избран Богом, прибегнет к покаянию и вернется к Богу и в Его Церковь.
И вот подобно тому, как женщина ищет потерявшуюся драхму, Сам Господь Иисус Христос ищет духовно потерявшегося человека. Но обратите внимание, как Он это делает. Женщина (Иисус Христос) зажигает светильник. Значит в комнате темно, и без светильника никак не обойтись. Что же символизирует комната? Эта комната символизирует мир.
Задумайтесь, насколько приятен и жизненно необходим для нас солнечный свет. И насколько упрощает нашу повседневную жизнь горящий в наших домах свет электрических ламп. Так и Господь Бог, словно яркий свет освещает нам наш жизненный путь. Как же все-таки удобно, легко и спокойно жить, когда Бог дарит нам духовный Свой свет!
Итак, кто же мы?! Серебряные драхмы, способные отразить свет и в дальнейшем светить как светильники, ища новые драхмы? Или же мы пыль и сухие ветки. Если мы не во всем послушны Господу, если мы не несем благую весть, то мы не можем быть Его светильниками, ведь неизлучающим свет светильником невозможно найти драхму в темной комнате, его самого не отличить от сухих веток и пыли. Господь хочет, чтобы мы светили, искали драгоценные драхмы везде и только тогда мы достойны, называться Его светильниками — учениками! Если Бог действительно у нас в душе, то это должно быть видно не только нам! И в этом суть подлинного Христианства.
То как усердно Господь ищет духовно заблудших людей, показывает нам, насколько сильно он любит и ценит их.
Некоторые права защищены. Данное изображение доступно под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 License. Изменение и использование в любых, в том числе коммерческих целях допускается при условии гиперссылки на данную страницу с указанием имени автора и лицензии.
Похожие раскраски
Притча о заблудившейся овце
Притча о сокровище, скрытом на поле
Притча о неправедном судии
Притча об овце и козах
Притча о сеятеле
Притча о талантах
Притча о двух сыновьях
Притча о работниках в винограднике
Притча о десяти девах
Притча о великом пире
Связанные категории и теги
Царь Давид (40)
Моисей (95)
Иисус проповедует (164)
Царь Иоас (3)
Казни египетские (13)
Псалмы (8)
Крестный Путь Иисуса (16)
Пророк Елисей (27)
Исход (9)
Библейские стихи (18)
Смотрите также
Поделки из бумаги:
Игры головоломки:
Жми Притча о потерянной драхме, чтобы открыть версию для печати или раскрасить онлайн (доступно для iPad и планшетов на Android)
Возможно, вас заинтересуют раскраски из категории Притчи Иисуса.
Раскраска была опубликована автором painter. дата публикации - суббота, Январь 18, 2014 - 15:27.
Притча о потерянной драхме — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки.
Богословское толкование
Данная притча была рассказана Иисусом Христом непосредственно после притчи о заблудившейся овце и имеет тот же смысл, состоящий в раскрытии величия любви и милосердия Божия к грешникам. [1] В притче речь идет о драхме — мелкой серебряной монете, весом 4,25 грамма. На её примере показана человеческая радость к потерянной и вновь найденной вещи, которая порой бывает больше, чем по отношению к не утерянным вещам, стоящим дороже. [2]
Относительно образов, использованных в притче, приводят следующие толкования: [1]
Примечания
Ссылки
- Драхма
- Притчи Христовы
- Евангелие от Луки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое "Притча о потерянной драхме" в других словарях:
Притча о богаче и Лазаре — (Codex Aureus Epternacensis, 1035 1040 годы) Притча о бо … Википедия
Притча о двух сыновьях — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея. У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел … Википедия
Притча о работниках в винограднике — Притча о работниках в винограднике … Википедия
Притча о талантах — (гравюра, 1712 год) Притча о талантах одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии … Википедия
Притча о десяти девах — Мудрые и неразумные девы (Петер Йозеф фон Корнелиус, ок. 1813) Притча о десяти девах одна из прит … Википедия
Притча о заблудившейся овце — Добрый Пастырь (Филипп де Шампань, XVII век) Притча о заблудившейся овце одна из притч Иисуса Христа … Википедия
Притча о человеке, просящем хлеба в полночь — Настойчивый друг (Джон Эверетт Милле, 1864) Притча о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в … Википедия
Притчи Иисуса Христа
Притча о потерянной драхме объединяют с притчей о потерянной овце. Она содержится в 15 главе Евангелия от Луки с 8 по 10 стихи.
Текст притчи
Толкование
Есть люди, подобные овце. Они сбились от Бога, потерялись. Знают, что потерянно, но не знают, как найти путь назад. Есть люди, которые вовсе этого не осознают. Но тех и других ищет добрый пастырь – их отец, их спаситель. Эта овца потерялась где-то в поле, а драхма в помещении.
Кто же такие эти 99 овец, и эта одна драхма? Одни полагают, что под 99 овцами и 9 драхмами, которые были в безопасности, нужно подразумевать ангелов в небе, не имеющих нужны в покаянии. Другие считают, что это современники Иисуса Христа, мнимые праведники, которые не считали, что они нуждаются в покаянии.
Одно ясно, что потерянная драхма и заблудившейся овца – это грешник, который нуждается в Спасителе, в Том, кто его ищет.
Читайте также: