Поделки я патриот своей родины
Цель: Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.
Задачи:
- Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.;
- Познакомить учащихся с понятием Конституция, и основными правами, и обязанностями гражданина РФ;
- Сформировать у учащихся понятие о родном крае, городе, как о Малой Родине;
- продолжить развивать у учащихся умения анализировать, выделять главное и объективно оценивать окружающую действительность.
- формирование у учащихся чувства патриотизма к малой Родине;
Тип занятия: комбинированное.
Основные понятия: Конституция, патриотизм, патриот, гражданин.
Содержимое разработки
Тема. Я - патриот.
Цель: Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.
Образовательные:
Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.;
Познакомить учащихся с понятием Конституция, и основными правами, и обязанностями гражданина РФ;
Сформировать у учащихся понятие о родном крае, городе, как о Малой Родине;
Развивающие:
продолжить развивать у учащихся умения анализировать, выделять главное и объективно оценивать окружающую действительность.
Воспитательные:
формирование у учащихся чувства патриотизма к малой Родине;
Тип занятия: комбинированное.
Основные понятия: Конституция, патриотизм, патриот, гражданин.
План занятия:
Организационный момент (3-5 мин.).
Актуализация знаний (7-10 мин.).
Объяснение нового материала (15 мин.).
Динамические паузы (2-3 мин.)
Закрепление материала (7-10 мин.)
Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие учащихся. Сохранность контингента. Проверка все ли есть на столах учащихся для работы, проверка отсутствующих.
2. Актуализация знаний:
Педагог. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется…. (Россия);
2. Граждане России называются…. (россияне);
3. Назовите главный город России? (Москва)
4. Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)
Педагог. Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.
Малая Родина – это часть большой страны.
5. Как называется край, в которой мы живём? (Хабаровский край)
6. Как называется наш город? (Комсомольск-на-Амуре)
Город Комсомольск-на-Амуре является нашей Малой Родиной.
3. Объяснение нового материала.
Педагог. Кто такой гражданин своей страны? (Это человек, который ощущает свою связь с каким-то определенным государством, признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои гражданские права и выполняет свои гражданские обязанности).
- Гражданами какой страны мы с вами являемся? (Российской Федерации).
Педагог. А что вы знаете об обязанностях граждан? (платить налоги, соблюдать законы…)
Педагог. Какие законы вы знаете? (ответы учащихся)
Педагог. Если есть обязанности, которые должны выполнять граждане, то есть и права.
Это такие права как: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища и т.д.
Педагог. А что надо делать, если нарушаются наши гражданские права? (ответы учащихся)
Как называются люди, которые нарушают права других граждан? (хулиганы, преступники).
От них нас защищает наше государство.
Педагог. Мы говорили о государстве, в котором живем, а что такое Родина? (ответы детей).
Педагог. Назовите слова, родственные, однокоренные, слову Родина. (Народ, род, родственники, родня, природа.)
– У этих слов один корень. Какой? (Род.)
Задание. Сложите и назовите пословицы, которые у вас получились о Родине:
Нет земли краше
чем Родина наша
Человек без Родины
что соловей без песни
Одна у человека мать
одна у него и Родина
Педагог. У каждой страны есть отличительные знаки. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).
Человек, который любит свою Родину, чтит ее традиции, знает ее историю, подвиги и достижения ее народа, который готов встать на ее защиту, называется патриотом.
Патриотизм является очень могучей силой. Примером тому Великая Отечественная война, в которой люди умирали, но не дали захватить родную землю.
Являясь патриотом своей Родины, человек должен уважать и любовь других народов к своей Родине, жить сними в мире и согласии.
4. Динамическая пауза (см. электронное приложение)
5. Закрепление материала
Задание. Составить психологический портрет патриота (мини эссе).
Учащимся предлагается описать, какими качествами, по их мнению, должен обладать патриот.
Читайте также: