Поделки виктора цоя

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 07.09.2024

Про музыку можно рассказывать с разных ракурсов: о том, сколько было записано альбомов, о смыслах текстов, о биографии композиторов и так далее. Но куда важнее понять связь между ощущениями и музыкальными средствами, которыми композитор добился возникновения тех или иных ощущений.

В музыке есть несколько важных слоев: это лад, ритм и аккорды. Если коротко:

  • Лад — это такой набор звуков внутри музыки, которые образуют особую экосистему.
  • Равномерная пульсация — или просто пульс — есть практически всегда: это то самое, подо что мы обычно хотим хлопать.
  • Ритм — это орнамент на фоне. Ритмы бывают очень разные, но можно поделить их на несколько видов, и каждый из них будет достаточно предсказуемо действовать на наше тело.
  • Аккорд — это сочетание нескольких звуков, взятых вместе. Но можно не абы что сыграть вместе так, чтобы оно хорошо звучало. Нет, это строго определенные ноты. Аккорды можно сравнить с цветами на картине: каких больше, такое настроение задает музыка.

Также важен состав инструментов, слова, музыкальные символы, но об этом чуть позже.

Если вы немного занимаетесь музыкой, вы наверняка знаете, что в этой песне такая последовательность аккордов: Am (ля минор), C (до мажор), Dm (ре минор), G (соль мажор).

Особенный здесь только последний, четвертый аккорд. Если мы первые три оставим, а последний заменим, получится совсем другое настроение. С первого аккорда идет накопление напряжения, и в конце — по идее, в нормальных песнях — должно быть что-то яркое, с перчинкой. А у Цоя не так — вместо того, чтобы добавлять остринку, он использует прохладный и спокойный аккорд.

Песня в миноре. Вообще минор бывает трех видов: натуральный, гармонический и мелодический. Цой пользуется первым из них. Раньше натуральный минор использовали в народном и церковном пении. Поэтому в нем нет нервических нот. В натуральном миноре используют натуральный лад — это система взаимоотношений между звуками, которая ощущается без эмоциональных перепадов. Но для всех остальных нормальных песен характерно использование гармонического минора, где есть и остринка, и вопросительная интонация в конце.

Цой, наоборот, подчеркивает разорванность музыкальных блоков и их упорядоченность — меня она немного пугает. В голосе тоже нет никаких вокальных выкрутасов — он просто поет в среднем регистре и не добавляет выразительности голосу. Сильные доли в мелодии совпадают с сильными долями аккомпанемента — это как раз создает ощущение рубленности.

Кроме того, первая доля оказывается подчеркнута и в голосе, и в ударной установке. Я училась как композитор, и нам все время говорили, что так делать нельзя — а то получается слишком жирный акцент. А Цой не следует этим правилам, и в этом проявляется его неординарность.

А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь. У нас могли от этого появиться разные ощущения: например, что у них там полный хаос или что они джазовые импровизаторы. Но у нас возникает чувство, что они просто все очень закрыты в себе. Вроде в припеве они как бы сходятся, но тоже не особенно.

А еще у всех музыкантов, помимо разных аккордов и мелодий, различается также длина мотива. Но при этом из общего пульса они не выбиваются и держат ровный ритм. Поэтому эта несогласованность никого не напрягает. Как будто они могут часами стоять, пощипывать гитарки, что-то напевать. Это настроение передается и слушателю — я от этой песни ухожу в себя.

  • слова занимают значительную часть смысла песни, находятся на переднем плане;
  • что-то, что мы не понимаем — так нам кажется, что мы понимаем это по-своему;
  • отсутствие часто используемых слов.

Для кого-то эта песня глубокая, для кого-то там все на поверхности. Для одних это песня о реальной войне — возможно, эти люди сами имели такой опыт, поэтому с ними это автоматически резонирует. А кто-то, с кем это не резонирует напрямую, стал искать смысл поглубже — и находит в ней войну внутреннюю. Конечно, играет роль и феномен авторитета — возможно, если бы Цой не оброс им, мы бы и не искали тут ничего.

Русская музыка XX века

Чтобы понять, почему тот или иной композитор считается гениальным, нужно слушать не просто его произведения, а обратить внимание на то, что писали другие авторы в то же самое время.

Чтобы лучше понять, как проходило становление русского рока, пробежимся по общей истории русской музыки. Фольклор бытовал как популярная форма пения русской деревни до 30-х годов XX века. Тогда из-за исторических событий люди постепенно потянулись из деревень в города, и традиции начали постепенно размываться.

Между фольклором и современным музицированием был интересный период, про который мы склонны забывать. Это период городского романса: странная смесь классических произведений, которые бытовали в городах, песенных традиций, которые привозили из деревень, и цыганского романса. Получился уникальный, полуакадемический и полуэстрадный жанр. Из него позже выросла поп-музыка 90-х.

По мере того как старели юные городские молодцы, которые пели городской романс, из него вытекла бардовская песня. Потом одно из ответвлений пошло в тюремный шансон. В России очень богатый, интересный — хоть и агрессивный, — с уникальными смыслами и большим количеством модуляций в гармонии тюремный шансон. Меня это каждый раз приводит в восторг, но читать лекцию по этому жанру не представляется этичным.

Дальше, в 60-е годы, произошла скиффл-лихорадка — это то, во что попали ранние Beatles. Если кратко, мир сошел с ума от того, что можно очень просто музицировать — например, вместо ударной установки использовать терку для стирки белья. Люди открыли для себя DIY-эйфорию и начали раскрывать свое творчество, даже не имея особого образования. Отсюда уже вышли русский рок и русский поп.

Ритм посвободнее, гармония более в поп-сторону. Перед разрешением накапливающегося напряжения обязательно использую острый аккорд — все как у людей. Этот аккорд в сочетании со старыми семплами инструментов звучит немного ностальгически.

  • отсутствие метафор очень срезонировало с нашим сегодняшним днем — у нас после эпохи постмодерна есть запрос на простоту и прямоту;
  • прямой ритм резко вошел в моду;
  • натуральная гармония (та, в которой нет острой ноты; там где есть натуральный лад);
  • монотонность: в академической современной музыке очень много минимализма, есть запрос на повторяемость и на телесное расслабление и какое-то очень сильное погружение в себя;
  • нет протестных смыслов и вообще некоторые смыслы явно отпали: сейчас нет смысла подражать Цою в этом — время не то и Цоя больше нет.

Виктор Цой, 1988 год Александр Чумичев, Александр Шогин/ТАСС

МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Выставка-байопик "Виктор Цой. Путь героя" откроется в Центральном выставочном зале (ЦВЗ) "Манеж" в январе 2022 года к 60-летию музыканта, сообщили во вторник ТАСС организаторы. В 11 залах представят музыкальные инструменты, черновики, сценические костюмы и другие артефакты, связанные с жизнью Цоя.

В подготовке выставки участвовали друзья Цоя, коллекционеры, фанаты, а также отец музыканта Роберт и сын Александр. Выставка будет расположена в 11 залах на площади 3 тыс. кв. м. "Авторы проекта воссоздадут весь путь героя - от застенчивого мальчишки до кумира нескольких поколений. При этом экспозиция организована не хронологически, а по темам - музыка, кино, поэзия, изобразительное искусство. Она представляет собой уникальное собрание артефактов, связанных с жизнью Виктора Цоя и переданных выставке для экспонирования его семьей и частными коллекционерами", - отметили организаторы.

На выставке представят гитары, черновики, личные письма, фотографии, сценические костюмы, картины разных лет и в том числе поделки Цоя. "Задумывая выставку, мы хотели не просто погрузить зрителей в атмосферу музыки и образов, знакомую миллионам людей в нашей стране, но и дать возможность увидеть другого Цоя - художника, героя неснятого киберпанк-боевика, представителя неизвестного западной публике советского андеграунда. Сценография, аудиоэфекты и визуальные эффекты выводят этот проект за рамки привычной выставки, поэтому мы называем ее выставкой-байопик и, приглашая зрителей, говорим, что будет как в "Кино"! - процитировали организаторы креативного продюсера проекта, сына музыканта Александра Цоя.

На одной из частей экспозиции также представят взгляд на творчество Цоя глазами людей другой культуры. Тексты к выставке и для каталога написал французский дипломат и писатель Жоэль Бастенэр - друг Цоя, который издал его пластинку во Франции в 1989 году. Свои архивы передала популяризатор советской и постсоветской рок-культуры на Западе Джоанна Стингрей (США). Рашид Нугманов (Франция) представит зал, посвященный фильму, готовившемуся к съемкам в последний год жизни Цоя японскими продюсерами, но так и не снятый из-за трагической гибели певца. Среди тех, кто поддержал проект - Президентский фонд культурных инициатив и Департамент культуры города Москвы.

Виктор Цой - советский исполнитель, основатель и лидер группы "Кино" (1982-1990). Автор песен "Звезда по имени Солнце", "Мы ждем перемен", "Группа крови", "Дальше действовать будем мы" и других. Родился в 1962 году в Ленинграде, 15 августа 1990 года погиб в автокатастрофе на 35-м км трассы Талси - Слока в Латвии. Похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Новогодние праздники — отличная возможность отдохнуть после непростого года и посетить места, до которых никак не получалось дойти. Рассказываем, на какие выставки стоит обратить внимание в начале 2022-го: среди них есть как новые проекты, так и экспозиции, уже ставшие хитами сезона. Некоторые из выставок можно будет посетить в течение всей зимы — нужно только иметь действующий QR-код.

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Когда: до 30 января
Где: ул. Крымский Вал, 9, стр. 32

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Когда: до 8 марта
Где: ул. Крымский Вал, 10

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Кураторы ММОМА подготовили ретроспективу Маркуса Люперца — одного из самых известных представителей современного немецкого искусства. Люперц создает экспрессионистские произведения, в которых пытается преодолеть травмирующий опыт Второй мировой войны и даже переосмыслить античное прошлое Европы. Всего на выставке представлено порядка 100 картин и скульптур, созданных с 1960-х годов до сегодняшнего дня. Все они лично отобраны художником.

Когда: до 3 апреля
Где: ул. Петровка, 25

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Еще одна выставка, ставшая хитом сезона. Французский куратор Жан-Юбер Мартен объединил хорошо известные экспонаты Пушкинского с теми, что обычно скрыты в запасниках. Таким образом Мартен не только создал оригинальный выставочный проект, но и предложил принципиально новый взгляд на концепцию музея в современном мире. Теперь это не храм искусства со сложной иерархией, а игровое пространство, в котором зритель должен опираться на собственные впечатления вместо знаний экскурсовода.

Когда: до 6 февраля
Где: ул. Волхонка, 12

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Мартина Грлич. Reminiscence of Life/предоставлено Fragment

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Мартина Грлич. Leftovers/предоставлено Fragment

Когда: до 26 января
Где: Потаповский пер., 12

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Когда: до 30 января
Где: 3-я ул. Ямского Поля, 9

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Когда: до 13 марта
Где: Болотная наб., 15

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Когда: до 14 февраля
Где: пл. Революции, 2/3

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Когда: до 9 января
Где: ул. Образцова, 11, стр. 1а

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах

Андрей Есионов. Римское соответствие

На выставке в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева покажут произведения современного московского художника, академика Российской и Флорентийской академий художеств, лауреата национальных и международных премий Андрея Есионова. В экспозицию вошло около сотни живописных и графических работ, среди которых акварельные серии на остросоциальные и бытовые сюжеты, а также картины философско-религиозного жанра. Некоторые из них демонстрируются публике впервые.

От Михаила Врубеля до Виктора Цоя: 11 выставок, на которые стоит сходить на каникулах



2. Виктор Цой не выносил вида крови. В 83-м он пытался откосить от армии в знаменитой питерской психиатрической больнице на реке Пряжке.





7. Цой любил рисовать. Его друзья говорят, что это были гротескные изображения, которые были близки к фэнтези и мультфильмам.



9. Виктора Цоя интересовала российская эстрада. Он знал наизусть несколько песен Михаила Боярского и однажды ходил в СКК на концерт Валерия Леонтьева.




13. Биографы любят подчеркивать, что неоспоримо любимым цветом Цоя был черный, но это не совсем так. Этот цвет преобладал в сценических костюмах, в жизни же Виктор Цой любил одеваться ярко и обожал желтый цвет (на Востоке — символ вечности). Любимые цветы Цоя — желтые розы.


Читайте также: