Поделки про петра 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 01.09.2024

Цели и задачи урока:

  1. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории своей Родины.
  2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о России при Петре I.
  3. Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с источниками исторической информации, оценки исторических явлений и событий.
  4. Способствовать развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные результаты:

  • овладевать целостным представлением об эпохе Петровских реформ;
  • использовать приемы исторического анализа для раскрытия сущности Петровских преобразований;
  • сопоставлять и обобщать изученный материал;
  • соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей, проводить поиск исторической информации в источниках разного типа при характеристике личности Петра I; критически анализировать источник исторической информации.

2. Метапредметные УУД:

  • Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач, решают творческие задачи и представляют результаты своей деятельности.
  • Коммуникативные:организовывают учебное сотрудничество, участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществляют контроль своей деятельности, оценивают правильность выполнения действия.

3. Личностные УУД:

  • осмысливать исторический опыт предшествующих поколений и осознавать важность эпохи Петровских преобразований для дальнейшего развития России;
  • понимать роль личности в истории;
  • проявлять уважение к историческому наследию страны.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок (обобщение и систематизация знаний).

Оборудование урока:

Формы и методы обучения:

  • Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
  • Методы (по классификации Ю.К.Бабанского): словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, познавательная игра, самоконтроль.

Основные понятия и термины: модернизация, реформы, меркантилизм, империя, Сенат, Синод, коллегии, Табель о рангах, рекрутские наборы, гвардия, ассамблея.

Форма проведения урока: дидактическая игра в форме исторического квеста.

Условия игры

После прохождения каждой станции участники квеста смогут получить правильный и исчерпывающий ответ на все задания, предложенные им модераторами на станции.

Подготовка к уроку: За две недели до урока класс делится на команды, в каждой из них определяется капитан. Команды придумывают свое название, готовят девиз, эмблему и получают домашнее задание.

При составлении электронной газеты используйте цифровые образовательные ресурсы:

Далее представлены станции исторического квеста и перечень заданий для учащихся на каждой из них.

Ход исторического квеста

Вступительное слово учителя: В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения легендарного царя-реформатора Петра I, который кардинально изменил ход русской истории. Петр I – последний царь всея Руси (1682-1721) и первый российский император (1721-1725). При его правлении созданы регулярная армия и флот, основан Санкт-Петербург (1703), страна провозглашена империей (1721) и реформирована по западному образцу. Петр Великий расширил географические, культурные и экономические границы своей страны. Петр I возглавлял войска в Азовских походах (1695-1696), Северной войне (1700-1721), Прутском (1711) и Персидском (1722-1723) походах. Россия получила ключевую роль на международной арене и обрела статус великой империи.

Под воздействием гениальной музыки М.П. Мусорского перед мысленным взором слушателей встает обновленная Россия, начинается новая эпоха – эпоха Петра I, преобразователя России.


Натье, Жан-Марк. Портрет императора Петра I (1672-1725), 1717 год.

Получение маршрутных листов с указанием станций в определенном порядке.

Соберите на многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном из рассыпавшихся слов высказывание Карла Маркса. Прочитайте и объясните его смысл.

1. На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном расставьте события в хронологическом порядке и укажите их даты.

Дата (год)

Событие

Первая победа русских в Лифляндии. Захват Нотебурга

Захват русской армией Нарвы

Поражение Саксонии. Триумф Калиша

Поход Карла ХII в Россию

Последний успех шведов в битве при Головчине. Битва при Лесной

Захват Риги и Выборга

Первая крупная морская победа при о. Гангут

Смерть Карла ХII

Морская победа над шведами у о. Гренгам

2. Карл ХII оказался не единственным полководцем, который всего после одной битвы остался без армии. Назовите этих полководцев.

Ответ:
Гай Варрон, Канны (2 августа 2016 г. до н.э.).
Роман IV Диоген, Манцикерт (25-26 августа 1071 г.).
Ги де Лузиньян, Хаттин (4 июля 1187 г.).
Иоанн II Добрый, Пуатье (19 сентября 1356 г.).
Наполеон, Ватерлоо (18 июня 1815 г.).


А.Е.Коцебу. Полтавская победа

Опираясь на знания истории и представленную картину, прокомментируйте, что дала России победа под Полтавой в 1709 году?

Ответ: Победа под Полтавой сделала Россию ведущей европейской державой, а Швецию лишила занимаемого положения. Петр Великий одержал блестящую победу, которая привела к уничтожению шведской армии.


А.И.Шарлемань. Петр I объявляет Ништадтский мир на Троицкой площади в С.-Петербурге.

Каковы итоги Северной войны для России и для остальной Европы?

Ответ: В августе 1721 года между Россией и Швецией был заключен Ништадтский мирный договор. Согласно ему, Россия получила выход в Балтийское море. После этого, Шведская империя, долгие годы властвовавшая над Балтикой, распалась и превратилась во второстепенную державу.

Великая Северная война изменила расстановку сил в Европе. Россия стала великой державой, в ознаменование чего 22 октября 1721 года Петр I титул Императора Всероссийского.


Что означает эта скульптурная группа и как она связана с Северной войной?


Каравак, Луи. Полтавская баталия, 1718 год.

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном найдите ключевое слово из 7 букв, обозначающее монархическое государство во главе с императором (по вертикали) – (империя).

По горизонтали впишите:

  1. В России в 1711-1729 гг. – государственный служащий для надзора за деятельностью государственных учреждений и чиновников – (Фискал).
  2. Светлейший князь, генералиссимус, сподвижник Петра I. – (Меншиков).
  3. Должностное лицо органов прокуратуры, призванное следить за выполнением закона. – (Прокурор).
  4. Гетман Украины. Во время Северной войны перешел на сторону шведов. – (Мазепа).
  5. Отборная привилегированная часть войск. В России создана Петром I в 90-х гг. ХVII в. – (Гвардия).
  6. Название высшего правительственного учреждения в Российской империи ХVIII в. – (Коллегии).
  7. Основная административно-территориальная единица в России с 1708 по 1917 гг. – (Губерния).

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном соотнесите имена, портреты и характеристики сподвижников Петра I.

№ п/п

ФИО
сподвижника Петра I

Портрет

Характеристика

Меншиков
Александр
Данилович
(1673-1729)

Шереметев
Борис
Петрович
(1652-1719)

Он стал первым русским фельдмаршалом

Лефорт
Франц
Яковлевич
(1656-1699)

Учитель Петра I. Один из руководителей Великого посольства

Толстой
Петр
Андреевич
(1645-1729)

Дипломат, будет блистать при российском и европейских дворах, сидеть в турецком заточении и окончит свои дни в каменном мешке Соловецкого монастыря.

Демидов
Никита
Демидович
(1656-1725)

Русский промышленник, которому были переданы в управление казенные мануфактуры, поставщик оружия для русской армии

Ягужинский
Павел
Иванович
(1683-1736)

Апраксин
Федор
Матвеевич
(1661-1728)

Один из создателей российского флота, генерал-адмирал, первый президент Адмиралтейств-коллегии

Брюс
Яков
Вилимович
(1669-1735)

Организатор Навигацкой школы, создатель первой обсерватории в Москве

Головин
Федор
Алексеевич
(1650-1706)

Глава Посольского приказа, один из руководителей Великого посольства

На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном представлен парусный корабль – символ реформ Петра I.


Аллегория реформ Петра I в виде парусного корабля

Подумайте, почему корабль может служить символом реформ Петра I?
Почему корабль смотрит налево? (Запад).
Впишите петровские реформы в паруса корабля.

  • реформы армии и флота,
  • реформы государственного управления и государственной службы,
  • финансово-податная реформа,
  • реформы Русской Православной церкви,
  • реформы в сфере образования и культуры.

А). На многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном распределите то, что Петр I взял у Запада, и что отверг.

Ответ:
Взял: Табак; камзол; ассамблея; 12 коллегий; газета; политес; структура управления государство; календарь.
Не взял: Парламент; частная собственность; отсутствие крепостного права; независимость церковной и светской власти.

Б). Что от времени и дел Петра I сохранилось до наших дней?

Ответ:
Мощное государство,
имперская политика,
вывоз сырья,
ВПК,
сильная бюрократия.

На разных станциях нашего исторического квеста за правильно выполненные задания модераторы выдавали Вам магнитные пазлы.

Соберите, из ранее полученных пазлов, изображение скульптуры.

Назовите скульптуру, ее автора и расскажите об истории создания этого памятника.


Заключительное слово учителя: В российской истории трудно найти деятеля, равного Петру I по масштабам интересов и умению видеть главное в решаемой проблеме. Сотканный из противоречий, император был под стать своей огромной державе, напоминающей гигантский корабль, который он выводил из тихой гавани в Мировой океан. Образ великого преобразователя, попирающего на вздыбленном коне врагов России, как нельзя лучше отражает суть его личности и дух эпохи.

Жюри подводит итоги исторического квеста.

Команда победитель в историческом квесте награждается почетной грамотой и сувенирами.

Правда ли, что Петр I убил собственного сына? Он рубил бороды топором? Был подменен в младенчестве? Ненавидел Россию? Прорубил окно в Европу, а потом привез оттуда картошку и заставлял всех ее есть? Разбираемся, что из этих легенд правда, а что нет и откуда они возникли

Вне всякого сомнения, Петр I — самый известный российский монарх и один из самых известных и значимых российских исторических деятелей вообще. Первый император, превративший свою страну в одну из ведущих европей­ских держав, основатель Санкт-Петербурга и автор радикальных культурных преобразований, он еще при жизни стал легендой и в России, и за рубежом. Необычным для монарха было и поведение Петра: презрение к церемониям, манера бурно развлекаться и просто одеваться, а также богатая личная жизнь. Неуди­вительно, что самые невероятные слухи и легенды о нем сложились уже у его современников.

Легенда 1. Петр I был подменен

Вердикт: это неправда.


Портрет царевича Петра Алексеевича из титулярника XVII века Российская национальная библиотека

Легенда 2. Петр I был гигантского роста и с маленькой головой

Вердикт: это отчасти правда.


Портрет Петра I в рост. Гравюра Франсуа Ландри. Около 1717 года Государственный Эрмитаж

Современники единогласно отмечали высокий рост Петра, но каков он был на самом деле, мы не знаем. Насколько надежным источником является сохранившаяся в Домике Петра отметка, из которой следует, что его рост превышал два метра, большой вопрос. С другой стороны, сохранившаяся — и, несомненно, принадлежавшая ему — одежда не поражает воображение своими размерами. Впрочем, если даже по нашим меркам Петр был человеком среднего роста — 170 с лишним сантиметров, — то на фоне современников он все равно казался очень высоким: люди того времени были значительно ниже нас. А вот данных о том, что у него была аномально маленькая голова, у нас нет.

Легенда 3. Петр I менял чувашей, рыжих или вотяков Вотяки — устаревшее название удмуртов. на гвозди

Вердикт: скорее это неправда.


Свадьба карлика Якима Волкова 14 ноября 1710 года во дворце князя Александра Даниловича Меншикова в Петербурге. Гравюра Алексея Зубова. 1711 год Государственный Эрмитаж

Легенда 4. Петр I убил своего сына

Вердикт: это правда.


Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Картина Николая Ге. 1871 год Государственная Третьяковская галерея

Петр угрожал сыну смертью, после чего назначенный им суд действи­тельно приговорил царевича к казни. По официальной версии, впрочем, он умер от удара, то есть сердечного приступа. Точно так же позднее объяс­няли в XVIII веке и смерть других государей, скончавшихся при сомнительных обстоятельствах. Был ли царевич Алексей тайно казнен или, например, скон­чался от пыток, которым был подвергнут уже после вынесения приговора, не так важно. Его смерть в заключении в Петропавловской крепости не могла произойти без ведома и одобрения — хотя бы молчаливого — Петра.

Легенда 5. Петр I был атеистом или протестантом

Вердикт: это неправда.


Петр I учреждает Святейший синод. Картина Ивана Тупылева. 1801 год Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

Разумеется, знать доподлинно, верил ли Петр (или любой другой человек) в Бога, мы не можем. Безбожником, протестантом, а то и вовсе Антихристом считали Петра уже многие современники, причем некоторые из них попла­тились за это жизнями. Такое восприятие монарха неудивительно, учитывая прове­денную им радикальную реформу Церкви Петр I упразднил должность патриарха и утвердил 25 января 1721 года новый высший церков­ный орган — Святейший правительствующий синод, или Духовную коллегию. , его непочти­тельное отношение к церковной иерархии и церковным обрядам и его бытовое поведение, которое шло вразрез с церковными нормами. Впрочем, грубые развлечения, которым государь предавался в рамках Всепьянейшего собора, показались бы не менее шокирующими и любому сегодняшнему атеисту.

Верно также, что Петр, судя по всему, придавал меньше значения тонкостям теологических различий между православием и другими христианскими конфессиями. И нет сомнений, что под сильнейшим влиянием пиетизма, важнейшего протестант­ского течения того времени, находился Феофан Прокопович, определявший начиная с середины 1710-х годов церковную политику Петра. Насколько государь вникал в доктринальную суть предлагавшихся Прокоповичем нововведений, неясно, но ему явно импонировала характерная для многих протестантских стран модель подчинения Церкви государству.

Тем не менее представить, что Петр I не считал себя православным и уж тем более что он действительно был атеистом в современном смысле слова, решительно невозможно. Сохранилось множество свидетельств глубочайшей набожности Петра; пародируя церковные обряды в одних случаях, он истово соблюдал их в других. Наконец, именно Бога он считал, разумеется, источ­ником собственной власти.

Легенда 6. Петр I прорубил окно в Европу

Вердикт: это скорее правда.


Петр I на берегу реки Невы. Картина Антона Иванова-Голубого. 1843 год Государственный Русский музей

Как Россия стала европейской? • Видеоистория русской культуры © Arzamas

Так или иначе, метафора эта довольно точная. Разумеется, Россия не была изолирована от Европы и до основания новой столицы на Неве. Но именно Санкт-Петербург становится главным торговым портом России; здесь живет множество иностранцев; именно через Санкт-Петербург проникают в Россию из Европы разные культурные веяния, новинки, моды, новые институты и модели поведения.

Легенда 7. Петр I завез в Россию картошку и заставлял крестьян ее есть

Вердикт: это неправда.

Петр, возможно, действительно привез в Россию количество карто­феля в качестве диковинки — каких диковинок он только не заказывал, например маринованные манго, — но никакой кампании по насаждению картофеля при нем не было. Приживаться в России картофель стал гораздо позже, во второй половине столетия.

?Друзья, мы подвели итоги розыгрыша https://vk. (M) Где в Москве

Клуб 1930 м. Павелецкая Гардеробщики, 140 рублей в час Компания: ООО "Студенческая Организация" Вакансия на должность: Гардеробщик Обязанности: прием и.

Знакомства в Москве

Всем привет!

,познакомлюсь с мужчиной от 25 лет, мне 30 лет, исключительно для серьезных отношений, создания семьи, если ты серьезный, заботливый то.

Приветик!



Конкурс проводится среди учащихся образовательных учреждений начального и среднего образований, специального художественного и дополнительного образований, а также для детей, занимающихся в досуговых центрах и центрах творчества, в возрастной категории от 5-16 лет.

Читайте также: