Поделки по произведениям заходера

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.09.2024

Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.

Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.

Стихи Заходера читать

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.

Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.

Заходер стихи для детей пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.

В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.

Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик – Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова – вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.

Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни – всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.

Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна


Стихи о домашних любимцах традиционно привлекают внимание родителей и педагогов. Год тому способствует, так как его символ собака.

Но сочетать их хорошо с делом: рисованием (как просто нарисовать собаку здесь), аппликацией или, как мы предлагаем, лепкой.

Заучивая стихи или даже просто читая их дошкольнику, предложите сделать картину из пластилина. Тема: символ 2018 года – собачка. С работой справятся уже ребятишки 3,5-4 лет.

  1. Читаем стихи. Мы специально подобрали стихотворения, простые по содержанию и языку. Малышам их могут прочитать родители. Ребятам постарше можно читать для тренировки навыков чтения: слова короткие, содержание доступное, стихотворный ритм облегчает чтение.
  2. Обсуждаем, что собачке под ёлку в подарок можно положить. Чему бы она обрадовалась?
  3. Предлагаем картинку. Заполняем её шариками из пластилина.

Поделка Жёлтая собака

Материалы:

  1. Шаблон с собачкой;
  2. Пластилин (цвет выбирается в результате обсуждения);
  3. Лист цветного картона, размер примерно А5;
  4. Доска для работы с пластилином;
  5. Мастихин или пластмассовый ножичек из пачки с пластилином.

Собачка из пластилина

Дети постарше сделают самостоятельно. Малышам придётся помочь. Мотив, конечно, должен быть: подарить, комнату украсить, в детский сад картину отнести и прочее.

  1. Рассматриваем шаблон. Какие нарисованы предметы, и какого они цвета? Какого цвета пластилин понадобится?
  2. Переносим рисунок на картон. Удобнее с помощью копировальной бумаги.
  3. Отщипнуть от большого куска жёлтого пластилина немного и раскатать колбаску. Колбаска ножичком или мастихином разрезается на несколько небольших кусочков примерно одинакового размера.
  4. Кусочки скатываем в шарики между ладошками или на доске. Аккуратно лепим на шаблон.
  5. Чёрными шариками выделяем подошвы лап, глаза, нос.
  6. Ветка ёлки. Можно взять всю ёлку. Но это будет долгая работа. Для малышей тяжело. Наш Ваня выдохся, поэтому ёлку мы просто раскрасили пластилином.
  7. Косточка тоже выкладывается пластилиновыми шариками.
  8. На небе делаем разноцветные снежинки из тонких колбасок. А внизу белую дорожку, будто снег.

Такая вот новогодняя картина получилась. Несмотря на предельную простоту, работа для ребят со слабой моторикой может затянуться на два дня. Поэтому надо брать картон небольшого размера и помогать (но не делать за ребёнка).

Стихи о собаках

Жучка и тучка. В. Степанов

Тучка по небу плыла,
Жучка домик стерегла.
Маленькая тучка,
Маленькая жучка.

Тучка в дождик превратилась,
Жучка дождиком умылась.
Маленькая тучка,
Маленькая жучка.

Тучка в синем небе тает,
Жучка грустно вслед ей лает:
– До свиданья, тучка!
– До свиданья, Жучка!

Трезор. С Михалков

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил
Всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок.
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол –
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный – не узнать.
Влез в кувшин. – Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся,
И улёгся на кровать. Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Эскимосская собака. С Маршак

Записке ты не верь –
Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

Важный совет. С. Михалков

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Сторож. А. Барто

Сидеть надоело мне
Лапы сложа.
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа

Висит объявленье
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.

Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка –
Собью её с ног.

Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.

Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?

Собачкины огорчения. Б.Заходер

В лесочке над речкой
Построена дачка.
На дачке живёт
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лесом, и дачей,
Но есть огорчения
В жизни собачей.
Во-первых,
Собачку слегка обижает,
Что дачу
Высокий забор окружает.
Ведь если б не этот
Противный забор,
То с кошками
Был бы другой разговор!
Её огорчает,
Что люди забыли
Придумать
Собачкины автомобили.
Собачка
Обиды терпеть не желает:
Она на машины отчаянно лает!
Ей грустно глядеть
На цветочные грядки:
Они у хозяев
В таком беспорядке!
Однажды собачка их славно вскопала,
И ей же — представьте! —
За это попало!
Хозяин
Собачку за стол не сажает,
И это, понятно, её обижает:
Не так уж приятно
Приличной собачке
Сидеть на полу,
Ожидая подачки!
Но дайте собачке
Кусочек печенья —
И сразу окончатся
Все огорченья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный праздник, посвященный жизни и творчеству Бориса Владимировича Заходера проводится для учащихся начальных классов.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера, способствовать развитию читательского кругозора и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Бывают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья,

И каждый обязательно

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно;

Она ведь исключительно

И только тот, кто начисто

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!.

Педагог-библиотекарь: Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно.

1 ведущий: С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем.

3 ведущий: Герои Заходера - дети: наивные, озорные, немножко хитрые, но легко сознающиеся в своих недостатках.

«Я кота простить готов,

Я жалею их, котов,

Но зачем, же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы б попробовали сами

Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.

Убежал из кухни Клей!

Никого он не жалеет:

Кого не встретит,

Склеил банки и бутылки,

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

Не отклеить ни за что!

Склеил книжки и игрушки,

Одеяла и подушки,

Склеил пол и потолок -

И пустился наутек.

Он бежит - и клеит, клеит…

А клеить он умеет!

У витрины магазина

Стала липкою витрина,

И прилип бедняга к ней!

Все скамейки стали клейки,

Пристал к скамейке!

Вот какой- то мрачный тип

К милой девушке прилип.

Не успев закончить драки,

Кот приклеился к собаке,

Прибежал что было духу

К ним на помощь постовой -

Постового, словно муху,

Клей приклеил к мостовой!

Люди, вещи, звери, птицы -

Все слепились, как попало

Гаснут в городе огни -

Тоже склеились они…

Чтобы все скорее спали!

2 ведущий: Очень часто Заходер использует в своих стихотворениях эпиграммы, стихотворные анекдоты и юмористические сюжеты.

«Я на все махнул рукой,

Взял, уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же? Бесполезно!

Верблюд решил, что он - жираф,

И ходит, голову задрав,

У всех он вызывает смех,

А он, Верблюд, плюет на всех!

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

А теперь сидим мы в клетке.

Хорошо ли это, детки?

Благодаря Заходеру мы не только узнали об этих прекрасных книгах, но и полюбили их всем сердцем.

Сейчас мы с вами вспомним фрагмент из одной такой книги.

Сцена оформлена в виде маленькой комнаты, на небольшом диванчике сидит Вэнди, на полу сидит Питер и плачет, рядом с ним лежит мальчик, играющий роль его тени.

Венди (вежливо): Мальчик, почему вы плачете?

Питер: Как тебя звать?

Венди (с гордостью): Венди Мойра Анджела Дарлинг.

Венди: А тебя как?

Питер: Питер Пэн.

Венди: А где ты живешь?

Питер: Второй поворот направо, а там все прямо до утра.

Венди: Какой смешной адрес.

Питер: Ничего смешного нет.

Венди: Неужели тебе так и письма посылают?

Питер: Не получаю я никаких писем.

Венди: Ну, может быть, твоя мама получает?

Питер: Нет у меня никакой мамы!

Она подбегает к мальчику, хочет его обнять, но он отстраняется от нее.

Венди: Бедненький, так вот почему ты плакал!

Питер: Я и не думал плакать! Вот только тень не хочет прилепляться.

Венди: Она оторвалась! Какой ужас! (Рассматривает тень). Питер, ты хотел ее приклеить мылом? Настоящий мальчишка!

Питер (фыркает): Ну и что?

Венди: Ее же надо пришить!

Венди: Ты ужасно необразованный.

Питер: Ничего подобного.

Венди: Я тебе ее сейчас пришью. Только надо свет зажечь. Сядь тут. Боюсь, будет чуть-чуть больно.

Питер: Я никогда не плачу!

Венди пытается прикрепить тень.

Питер: Что-то она не такая была.

Венди: Наверно, мне надо было ее выгладить.

Мальчик, исполняющий роль тени встает и начинает танцевать, Питер танцует вместе с ним, скачет и кричит петухом.

Питер: Венди! Видишь, какой я умный!

Венди: Хвастун, кто пришил, я или ты?

Питер: Ну, ты тоже немножко помогла?

Венди (с обидой): Ах, так! Немножко? Тогда прощай!

Садится на диван, отворачивается от Питера.

Питер: Венди, не злись. Ну, у меня привычка такая, я когда совершу подвиг, обязательно кукарекаю. Венди, Венди, слушай, знаешь, я чего скажу? Одна девчонка умнее двадцати мальчишек!

Венди: Ты правда так считаешь?

Венди: Тогда другое дело!

Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Заходера и его прекрасные прозаические переводы представляют собой редкий феномен в области литературы, потому что даже трудно предположить возможность такого виртуозного владения словом, стихотворным замыслом, шуткой, в чем мы сейчас с вами и убедимся, прослушав еще одно юмористическое стихотворение Бориса Заходера.

Точнее - когда -то и где-то,

С голодным Котом

Ах, как же я счастлива

Встретиться с вами!

Если б Вы знали,

Как жаждут Котлеты

Узнать Ваши тайны

Скажите скорее, какого Вы рода?

Какого Вы времени года:

Вы даже Кот-Круглый-Год?

Лишь улыбнулся ей

Город Воронеж

МБОУ Гимназия №1

педагог - библиотекарь

Кленина Ольга Михайловна

Сценарий литературного праздника

стихотворный мир Бориса Заходера.

Литературный праздник, посвященный жизни и творчеству Бориса Владимировича Заходера проводится для учащихся начальных классов.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Б.Заходера, способствовать развитию читательского кругозора и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Бывают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья,

И каждый обязательно

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно;

Она ведь исключительно

И только тот, кто начисто

Увы, не знает , как войти

В ее расположение.

Педагог-библиотекарь: Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии, куда его родители попали во время первой мировой войны: отец ушел в армию добровольцем, а мать ухаживала за ранеными в госпитале. Затем семья переехала в Одессу, потом в Москву. Семья была высокообразованной, культ книги царил в ней безоговорочно.

1 ведущий: С самого раннего детства Борис Заходер писал стихи и поэтому сразу после окончания школы поступил в Литературный институт, но закончить его помешала война: он ушел на фронт добровольцем.

3 ведущий: Герои Заходера - дети: наивные, озорные, немножко хитрые, но легко сознающиеся в своих недостатках.

«Я кота простить готов,

Я жалею их, котов,

Но зачем, же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы б попробовали сами

Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Владимировича Заходера веселы и остроумны. Предлагаем вашему вниманию вот такое забавное стихотворение.

Убежал из кухни Клей!

Никого он не жалеет:

Кого не встретит,

Склеил банки и бутылки,

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

Не отклеить ни за что!

Склеил книжки и игрушки,

Одеяла и подушки,

Склеил пол и потолок -

И пустился наутек.

Он бежит - и клеит, клеит…

А клеить он умеет!

У витрины магазина

Стала липкою витрина,

И прилип бедняга к ней!

Все скамейки стали клейки,

Пристал к скамейке!

Вот какой- то мрачный тип

К милой девушке прилип.

Не успев закончить драки,

Кот приклеился к собаке,

Прибежал что было духу

К ним на помощь постовой -

Постового, словно муху,

Клей приклеил к мостовой!

Люди, вещи, звери, птицы -

Все слепились, как попало

Гаснут в городе огни -

Тоже склеились они…

Чтобы все скорее спали!

2 ведущий: Очень часто Заходер использует в своих стихотворениях эпиграммы, стихотворные анекдоты и юмористические сюжеты.

«Я на все махнул рукой,

Взял, уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же? Бесполезно!

Верблюд решил, что он - жираф,

И ходит, голову задрав,

У всех он вызывает смех,

А он, Верблюд, плюет на всех!

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке.

А теперь сидим мы в клетке.

Хорошо ли это, детки?

Благодаря Заходеру мы не только узнали об этих прекрасных книгах, но и полюбили их всем сердцем.

Сейчас мы с вами вспомним фрагмент из одной такой книги.

Сцена оформлена в виде маленькой комнаты, на небольшом диванчике сидит Вэнди, на полу сидит Питер и плачет, рядом с ним лежит мальчик, играющий роль его тени.

Венди (вежливо): Мальчик, почему вы плачете?

Питер: Как тебя звать?

Венди (с гордостью): Венди Мойра Анджела Дарлинг.

Венди: А тебя как?

Питер: Питер Пэн.

Венди: А где ты живешь?

Питер: Второй поворот направо, а там все прямо до утра.

Венди: Какой смешной адрес.

Питер: Ничего смешного нет.

Венди: Неужели тебе так и письма посылают?

Питер: Не получаю я никаких писем.

Венди: Ну, может быть, твоя мама получает?

Питер: Нет у меня никакой мамы!

Она подбегает к мальчику, хочет его обнять, но он отстраняется от нее.

Венди: Бедненький, так вот почему ты плакал!

Питер: Я и не думал плакать! Вот только тень не хочет прилепляться.

Венди: Она оторвалась! Какой ужас! (Рассматривает тень). Питер, ты хотел ее приклеить мылом? Настоящий мальчишка!

Питер (фыркает): Ну и что?

Венди: Ее же надо пришить!

Венди: Ты ужасно необразованный.

Питер: Ничего подобного.

Венди: Я тебе ее сейчас пришью. Только надо свет зажечь. Сядь тут. Боюсь, будет чуть-чуть больно.

Питер: Я никогда не плачу!

Венди пытается прикрепить тень.

Питер: Что-то она не такая была.

Венди: Наверно, мне надо было ее выгладить.

Мальчик, исполняющий роль тени встает и начинает танцевать, Питер танцует вместе с ним, скачет и кричит петухом.

Питер: Венди! Видишь, какой я умный!

Венди: Хвастун, кто пришил, я или ты?

Питер: Ну, ты тоже немножко помогла?

Венди (с обидой): Ах, так! Немножко? Тогда прощай!

Садится на диван, отворачивается от Питера.

Питер: Венди, не злись. Ну, у меня привычка такая, я когда совершу подвиг, обязательно кукарекаю. Венди, Венди, слушай, знаешь, я чего скажу? Одна девчонка умнее двадцати мальчишек!

Венди: Ты правда так считаешь?

Венди: Тогда другое дело!

Педагог-библиотекарь: Стихи Бориса Заходера и его прекрасные прозаические переводы представляют собой редкий феномен в области литературы, потому что даже трудно предположить возможность такого виртуозного владения словом, стихотворным замыслом, шуткой, в чем мы сейчас с вами и убедимся, прослушав еще одно юмористическое стихотворение Бориса Заходера.

Новинки
Популярное


Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть стихи этого поэта, разыгрывают их в мини-спектаклях, рисуют тематические иллюстрации и смотрят мультфильмы.

Важным этапом осмысления поэтических произведений становится создание поделок по сказкам Пушкина своими руками.

Кстати, в детских садах и школах часто проводят конкурсы творческих работ, созданных по мотивам сказочной поэзии Пушкина, подготовиться к ним можно заранее, используя разнообразие природных и канцелярских материалов.

Что могут малыши

Сделать такой дуб – задача по силам малышам 5-6 лет.

Вариант 1

  • фанера;
  • сухой обрубок дерева;
  • мох;
  • ветки с листьями и желудями;
  • степлер, пила/лобзик, дрель, клей.

Из фанеры вырезают неправильной формы основание-подставку под дуб. Размер определяется габаритами пенька.

Сухой древесный обрубок крепят к доске, просверливая насквозь подставку.

К пеньку с помощью степлера крепят ветки, поверхность декорируют мхом. Украсит поделку игрушечный кот, посаженный на цепь.

Работа занимает 2-3 часа.

Поделка

Вариант 2

Трубка приклеивается к картонной подставке, все покрывается слоем папье-маше. Высохшая масса раскрашивается гуашью: ствол дерева — коричневый, лужайка – зеленая. Крону дуба можно выполнить из искусственной зелени.

Завершит поделку кот – слепленный из пластилина, пластика, готовый из киндер-сюрприза, и цепь, которую можно сплести из полосок фольги, силиконовых резиночек или золотистой проволоки для бижутерии.

На работу уходит 1-2 часа.

Вариант 3

Для детей будет интересно и познавательно изготовить сказочный дуб из бросовых материалов – то, что казалось ненужным, пригодится в работе.

Лукоморье

Золотая рыбка

Пластилиновая рыбка

На видео показан процесс формирования туловища и головы Морской владычицы, ее украшение:

Чтобы сделать оригинальную Золотую рыбку на конкурс в детский сад, можно использовать не только белый и красный пластилин, но и кукурузные зерна.

  1. На лист картона выкладывают тонкий пласт белого пластилина овальной формы – это тело будущей рыбки.
  2. По рыбьему телу ребенок выкладывает зерна кукурузы, оставляя незаполненным только лицевую часть.
  3. Из пластилина остается сделать глаза, плавники и хвост, украсить голову короной – и Морская владычица готова.

Работа занимает 20-30 минут, посмотреть мастер-класс можно по ссылке:

Важно! Пластилин в таких поделках легко заменяется пластикой или соленым тестом (его потом надо раскрасить).

Хорошо смотрится Золотая рыбка из осенних листьев. Запасшись липовыми, березовыми, ивовыми листьями и прогладив их утюгом, можно приступать к творчеству (процесс занимает 15-20 минут):

  • нарисовать контур рыбки на бумаге;
  • рисунок промазать клеем ПВА и приклеить листья;
  • дорисовать красками, фломастером, карандашом корону, глаза.

Еще один способ быстро изготовить оригинальную Золотую рыбку – применить технику ажурного вырезания.

Рыбка

Листья

Рыбка

Золотой петушок

Яркий Петушок, который своим пением защищал город, – замечательная тема поделки для детей.

Вариант 1

Для того чтобы сделать своими руками этот персонаж пушкинской сказки, потребуется немного блестящей мозаики золотого цвета.

На листе бумаги надо нарисовать контур Петушка (или использовать картинку из интернета), затем на клей ПВА приклеить мозаичные элементы. Готового Петушка вырезают и наклеивают фигурку на плотный картон с подставкой или продевают нить, чтобы получилась подвеска.

Петушок

Работа занимает 30-40 минут.

Вариант 2

Нитяной Петушок привлечет внимание на конкурсе своим необычным видом. Для работы потребуются:

  • основа-картон;
  • рамка;
  • клей, кисточка;
  • разноцветные нити, тесьма;
  • бусина для глаз.

Процесс создания Петушка:

  1. Нарисовать на бумаге контур.
  2. Связать из нитей с помощью вязального крючка или вручную косички разной длины.
  3. Намазать тело Петушка клеем и выложить нити узорами. Особое внимание уделяют хвосту – он должен быть пышным и ярким.
  4. Приклеить бусинку – глаз.
  5. Тесьму используют для оформления рамки.

На такую поделку уходит 40-60 минут.

Петушки

Вариант 3

Замечательный Петушок получается в технике квиллинг.

Главного героя можно нарисовать или распечатать готовое изображение. В технике квиллинг из разноцветных бумажных полосок можно выложить только роскошный петушиный хвост или полностью всю птицу.

Внимание! Работа займет 30-40 минут, но при наличии навыков.

Золотой петушок


Вариант 4

Разноцветный Петушок, выложенный из пуговиц, смотрится ярко и сказочно. Эту поделку смогут сделать и малыши, работа занимает немного времени.

Для реализации такого замысла подбирают пуговицы разных цветов и размеров. Пуговицами заполняют контур волшебной птицы, нарисованный на основе. Дополнить поделку можно блестками и стразами.

Петушок из пуговиц

Лебедь

Волшебный Лебедь, который превращается в царевну, – еще один популярный у детей персонаж пушкинских сказок.

  • лист пенопласта;
  • белые полиэтиленовые пакеты;
  • деревянная шпажка;
  • ножницы.
  1. Нарисовать на листе пенопласта контур лебедя, вырезать.
  2. Нарезать пакеты в форме квадратов со стороной 4 см.
  3. В технике торцевания на шпажку накрутить пленку и продеть в пенопластовую основу.
  4. Заполнить всю фигуру лебедя.
  5. Нос покрасить, нарисовать глаз.
  6. Для подложки пригодится синяя пленка или оргстекло.

Лебедь

Торцевание является хотя и несложной в исполнении техникой, но все же требует аккуратности, поэтому времени на создание поделки уходит достаточно.

В технике торцевания интересно выполнить аппликацию. Для этого необходимо нарезать белые салфетки на квадраты со стороной 1 см. Фон выполняют из синих салфеток или пластилина.

Торцевание

Красиво смотрится и достоин принять участие в конкурсе лебедь, выполненный в технике аппликации из ватных дисков и перьев.

Шея и голова нарисованного на плотной основе Лебедя заполняются ватными дисками, наклеенными на ПВА. Туловище оформляют белыми перьями.

Лебедь вата

Аппликация

Ребенку постарше будет интересно попробовать технику оригами.

Оригами

Белочка

Многие дети с первого прочтения сказок Пушкина запоминают веселую белку, которая щелкает золотые орешки с изумрудной скорлупой. Для создания белки подходят разнообразные техники.

Оригами

Сделать Белочку в технике оригами поможет мастер-класс:

Задача это сложная, с ней справится школьник 7-10 лет.

Белочки

Валяние

Белочка, выполненная в технике сухого валяния, выглядит как живая.

Но работа это сложная, требует наличия специальных инструментов и некоторого опыта владения иглой. Стоит попробовать свои силы, посмотрев мастер-класс:

Валяние

Кукольный театр

Готовясь на конкурс, ребята могут пойти в школу, предварительно подготовив настоящий кукольный театр.

Театр

Темой может быть одна из поэтических сказок А. С. Пушкина.

Персонажи представления, в котором главными героями станут 7 богатырей и царевна, будут сделаны в технике ватного папье-маше. Для работы потребуются:

  • вата;
  • фетр, ткань;
  • проволока;
  • фольга;
  • картон;
  • акриловые краски;
  • шерсть;
  • клей (ПВА, термоклей, Момент);
  • линейка, ножницы.
  1. Из проволоки скрутить каркас человечков, обернуть фольгой.
  2. Придать объем фигуркам с помощью ваты, которую наклеивают на каркас клеем ПВА.
  3. Когда фигурки высохнут, нарисовать лица, приклеить волосы.
  4. Из фетра или ткани сшить одежду.
  5. Из картонной коробки формируется сцена и кулисы. Задник с декорациями можно нарисовать или сделать объемные деревья, используя ту же технику.

С помощью видео-мастер-класса создание кукольного театра по теме сказок Пушкина превратится в увлекательную игру:

Панно

Перечисляя поделки по сказкам Пушкина своими руками, нельзя забыть технику лоскутного шитья – пэчворк.

Из лоскутков можно сшить панно по теме одной сказки или объединить несколько произведений образом могучего дуба на Лукоморье.

Солёное тесто

Для детей младшего возраста будет интересно попробовать реализовать свои творческие замыслы в упрощенных вариантах лоскутной техники.

Вариант 1. Кинусайг

Для работы понадобятся:

  • лоскутки;
  • полистирольная плитка;
  • цанговый нож;
  • карандаш;
  • клей ПВА, кисточка;
  • ножницы;
  • двусторонний скотч;
  • акриловые краски.

Принцип работы прост: картинка рисуется на полистирольной плитке. Затем ножом прорезаются пазы, в которые вставляют лоскутки, обработанные по краю ПВА, а в середине закрепленные на скотч. Готовые тканевые аппликации оформляют акриловыми красками, добавляя цвет и насыщенность.

Кинусайг

Сделать панно в технике кинусайга поможет мастер-класс по ссылке:

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2. Аппликация

Золотая рыбка

Аппликации

Для такой работы понадобятся лоскутки разных по фактуре тканей, клей.

Сначала ребенок рисует на листе картона изображение-основу. Это может быть выход 33 богатырей из моря или сказочный город Гвидона, Шамаханская царица или разговор мачехи с волшебным зеркальцем. Затем надо подобрать ткани для оформления одежды и фона.

Ткани нарезают по размеру исходного рисунка и приклеивают.

Лица персонажей рисуют карандашами, фломастером или красками. Красиво смотрятся дополнения на панно из бисера, страз, бусин, пайеток. Такую работу можно выставить на конкурс в школу.

Лоскутное шитьё

Заключение

Придуманный А. С. Пушкиным сказочный мир дает сильный импульс детскому творчеству. Поэтому основная задача воспитателей, учителей и родителей – поддержать ребенка в его желании сделать поделку своими руками и воплотить увиденный образ пушкинских сказочных персонажей.


Борис Владимирович Заходер — советский писатель и поэт, переводчик и сценарист. Пропагандист детской мировой классики. Является лауреатом Государственной премии России.

Детство и юность

В 1918 году, 9 сентября в городе Кагуле, который расположен на территории Молдавии, в еврейской семье Владимира Борисовича Заходера и Полины Наумовны родился мальчик, которого назвали в честь его деда Боруха Заходера — Борисом. Его дед был первым раввином Нижнего Новгорода и Владимира. Семье Заходер часто приходилось переезжать. Из Молдавии они перебрались в Одессу, но получив повышение отец перевёз семью в Москву.

Борис Владимирович Заходер

Но не одной литературой был увлечён мальчик, он заинтересовался естествознанием, при этом он изучал труды Чарльза Дарвина, немецкого зоолога Альфреда Брема, французского энтомолога Жана Анри Фабра.

В 1935 году юноша заканчивает школу, но с выбором будущей профессии определиться не может. Ему нравится и наука, и литература, и языки. За последующие три года он сменит три университета. Первый Вуз, в который поступил Заходер, это Московский авиационный институт, но в этом же году он его и бросит. В 1936 году зачисляется на биофак Казанского университета. Немного позднее он переводится по этой же специальности в Московской университет. Но стать биологом Заходеру все же не пришлось. Любовь к творчеству победила. И в 1938 году он успешно сдаёт вступительные экзамены и зачисляется в Литературный институт имени Горького.

Военные годы

В 1939 году Борис Заходер, с началом Советско-финской войны, уходит на фронт добровольцем. По возвращению он продолжает учёбу и начинает писать стихи и очерки о Москве. Но мирная жизнь и учёба Бориса продлилась только до 22 июня 1941 года. Великая Отечественная война заставила писателя вновь стать в строй. Он отправляется на фронт добровольцем. Во время военных испытаний Борис Владимирович много пишет стихов на военную тематику, которые стали публиковать в военных газетах.

Борис Владимирович Заходер

Стихи для детей и переводы Гёте

По окончании войны Заходер попытался начать публиковать свои произведения, но к сожалению поэзию для взрослых цензура попросту не пропускала. И тогда он решает заниматься написанием произведений для детей. В то время Борис Владимирович много читает книг известных авторов, изучает произведения зарубежных поэтов и писателей, собирает детские считалки, интересуется народным фольклором.

Борис Владимирович Заходер

Борис Владимирович Заходер

Заходер делал переводы с немецкого до конца своей жизни, но полное их издание было только после смерти писателя. Многие переводы были сделаны сразу после окончания войны, и дотированы 1946 годом, многие были написаны ещё перьевой ручкой. После смерти Заходера его вдова разбирала архивы с его рукописями. В одной из папок, которая насчитывала около 800 листов и хранились эти переводы, которым было более шестидесяти пяти лет.

Борис Владимирович Заходер

Как позднее вспоминал писатель любовь к этому персонажу возникла с первого взгляда. Изображение медвежонка он увидел, листая английскую детскую энциклопедию, прочёл несколько фраз, и тут же стал искать оригинал этой сказки. Работа над этим произведением по воспоминанию писателя была самым счастливым временем в его жизни. Можно сказать, что весёлый медвежонок Винни-Пух сделал своего автора счастливым, а затем осчастливил не одно поколение малышей.

Творчество

Борис Владимирович Заходер

Борис Владимирович Заходер

Смерть

Умер Борис Заходер в 2000 году 7 ноября. Писателю на момент смерти было 82 года. Он скончался в больнице города Королёва. Похоронили писателя и поэта на Троекуровском кладбище города Москвы.

Борис Владимирович Заходер

И по сей день поклонники его творчества собираются на месте захоронения, в любое время года на его моголе можно увидеть живые цветы.

Сценарии

  • 1969 — Кит и кот
  • 1969 — Винни-Пух
  • 1970 — Сказка про доброго носорога
  • 1971 — Винни-Пух идёт в гости
  • 1972 — Винни-Пух и день забот
  • 1975 — Фантик. Первобытная сказка
  • 1976 — Птичка Тари
  • 1978 — Кто ж такие птички?
  • 1980 — Топчумба
  • 1980 — Отшельник и Роза
  • 1982 — Страна Считалия
  • 1984 — Про всех на свете
  • 1987 — Приключения Алиски в Вообразилии

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Читайте также: