Поделки по произведениям мамина сибиряка

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 22.08.2024

Загрузить презентацию (240 кБ)

Ключевые понятия: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, “Алёнушкины сказки”, животные – герои детских сказок.

  • Выявить знания детей о сказках Д. Н. Мамина-Сибиряка;
  • Обобщить знания по изученным произведениям;
  • Прививать интерес к чтению;
  • Развивать память, речь, мышление

Цели: в игровой форме проверить знание детьми сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка; обобщить знания по изученным произведениям; развивать память, речь, мышление, воображение; прививать интерес к чтению.

Игра может проводиться как индивидуально, так и по командам. В случае индивидуального проведения игры ответ на вопрос даёт тот, кто первым поднял руку. При проведении командного соревнования целесообразно дать командам жетончики с номерами 1,2,3,4. После прочтения вопроса команде даётся время на обсуждение, затем представитель каждой команды выходит с номером правильного ответа. Очко получает та команда, которая дала правильный ответ. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков (команд может быть несколько)


Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (25 октября 1852 — 2 ноября 1912) — русский прозаик и драматург.

Мамин-Сибиряк создал удивительную книгу для детей – Алёнушкины сказки. Изначально она была написана для дочери писателя, но, к счастью, стала общественным достоянием. Мамин-Сибиряк по-своему раскрывает народные мотивы и сюжеты: по содержанию сказки близки к животным эпосам, однако, лиричные присказки и концовки приближают их к волшебным сказкам.

В сказках встречаются как знакомые герои: хитрая лиса, трусливый заяц, глупый волк, так и новые персонажи: канарейка, комар, муха. Все герои наделены типичными свойствами и характером, поэтому ребенок легко улавливает сюжет и понимает, о чем речь.

Мамин-Сибиряк блистательно проявил себя, как детский психолог и воспитатель. Облекая свои мысли и замыслы в шутку, он высмеивал детские пороки, учил преодолевать эгоистические склонности.

Присказка и концовка, близкая к колыбельным песням, ритмика народной сказки, небольшой объем текста, все это делает Алёнушкины сказки идеальной книгой для чтения на ночь для ребенка 4-5-6 лет.


В разработке представлены различные виды заданий к произведению Д.Н. Мамина -Сибиряка "Аленушкины сказки": экспресс-опросы, викторины, кроссворды, чайнворды и другое.

Содержимое разработки

Д.Н. Мамин-Сибиряк

1. Экспресс-опросы по сказкам

Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

- Спустя какое время после рождения заяц перестал бояться? (Cпустя год)

- Что вызывали заявления расхрабрившегося Зайца у остальных зайцев? (Cмех)

- Почему Волк решил больше не гнаться за Зайцем и убежать? (Решил, что этот заяц бешеный)

Сказка про Козявочку

- В какую пору года родилась Козявочка? (Весной)

- Кто обидел Козявочку и прогнал ее с цветка, когда она пила сладкий нектар? (Шмель)

- Кто ещё нагрубил Козявке, когда она присела на травку? (Мохнатый червячок)

- Что ещё кроме сердитого шмеля и серьёзного червячка огорчило Козявочку? (Колючки на цветах)

- Кто ещё обижал козявочек у воды? (Рыбка и лягушка)

- Что спрятала козявочка осенью в густой травке? (Свои яички)

Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и Мохнатого Мишку – короткий хвост

- Когда происшествие с Комаром Комаровичем? (В самый полдень)

- Сколько комаров погибло, когда медведь завалился спать в болоте? (Пятьсот да ещё сотня, т.е. 600)

- Что Комар Комарович пообещал сделать с медведем если тот не уйдет с комариного места (Съесть вместе с шубой)

- Кто посоветовал не трогать медведя и дождаться, пока он не уйдет сам? (Старая Комариха)

- Кто спас Комара от погибели и уговорил медведя уйти? (Лягушка)

- Кем приходился Комарище-длинный носище Комару Комаровичу? (дедушкой)

- А Комаришко-длинное носишко? (Братом)

- Куда укусил Комар Комарович медведя? (В нос и в глаз)

Ванькины именины

- Какого цвета была рубашка у Ваньки-именинника? (Красная)

- Кто из гостей пришел первым на именины? (Пузатый деревянный волчок)

- Как звали кукол, которые пришли на именины? (Катя и Аня)

- Кто помирил рассорившихся кукол? (Клоун)

- Сколько гостей принес с собой Петрушка (Четверо)

- Что хотел украсть Цыган с именинного стола? (Ложечку)

- Кто начал ссору между игрушками? (Кукла Катя)

- Кто назвал себя самым красивым человеком из гостей? ( Петрушка – Петр Иванович)

- Кто не участвовал в драке? (Башмачок и Зайка)

- Кого обвинили в том, что началась драка? (Башмачка и Зайку)

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и про веселого трубочиста Яшу

- Чем обещал угостить Воробей Воробеич Ерша Ершовича? (Лягушачьей икрой, червячками, водяными козявочками)

- С кем дружил Воробей Воробеич ? (С трубочистом Яшей)

- Из-за чего поссорились Воробей Воробеич и Ерш Ершович?(Из-за червячка)

- Кто добыл червячка?(Бекасик)

- Кто рассудил поссорившихся? (Трубочист Яша)

- Что стащил Воробей Воробеич у трубочиста Яшки? (Хлеб)

- Почему Бекасик не полетел с остальными птицами? ( Маленький, большие птицы заклюют)

- Как Аленка разделила 4 яблока поровну? (1 - папе, 1 - Лизе, остальные 2 - себе)

Сказка о том, как жила была последняя муха

- Для чего, по мнению Мушки люди летом открывали окна? (Для мух)

- Почему по мнению Мушки садовник ворчал и злился на мух? (От зависти, что не может летать)

- Кто варил варенье для Аленушки? (Тетя Оля)

- Кто принялся изводить муж на кухне? (Кухарка тетя Паша)

- Кого муха называла самым хитрым и злым животным?(Человека)

- О чем мечтала муха осенью? (Остаться в доме совершенно одной )

- Где жила муха зимой в доме? (В уголке под печкой)

- Что посчитала зимней ловушкой для мух? (Зажженную свечу)

- Кто набивался в приятели к Мухе? (Паук, который жил в доме)

- Как Муха поняла, что началась весна? (Аленка открыла окно, и Муха туда вылетела )

- Кто, по мнению, Мухи делает лето? ( Мухи)

Сказочка про Воронушку-черную головушку и желтую птичку канарейку

- Кого загнала в садик стая воробьев? (Канарейку)

- За что воробьи обижали канарейку? ( За то, что она желтая)

- Кто спас канарейку от стаи воробьев? (Ворона)

- Где родилась, выросла и жила канарейка? (В клетке)

- Что предложила ворона канарейке? ( Жить вместе в ее гнезде на березе)

- Какая черта характера была главной у вороны? ( Завистливость)

- Кого ворона считала своими врагами? (Кота Ваську, ястреба и людей)

- Какие ягоды, даже оголодав, не могла есть канарейка? (Рябину)

- Что посыпали мальчики в сетку-приманку? (Льняное семя)

- Что случилось с канарейкой? (Она умерла, т.к. ворона вовремя не вернулась в гнездо и канарейка замерзла)

Умнее всех

- Кого на птичьем дворе звали болтуном, пустомелей и ломакой? (Индюка)

- Как звали женщину, которая кормила птиц? (Матрена)

- Кого нашла курица около сарая? (Ежика)

- Кто оскорбил Индюка, назвав его глупым? (Еж)

- С чем перепутал ежа Гусак? (С грибом)

Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке

-Кто спорил на кухне по утрам? (Молочко и кашка)

- Как звали кота из сказки? (Мурка)

- Какая птица жила дома в клетке? (Скворец)

- Назовите остальных героев сказки.(Кухарка и Таракан)

- Кого выбрали мировым судьей Кашка и Молочко?(Кота Мурку)

Пора спать

- Кем захотела стать Аленушка? (Царицей)

- Какие цветы спорили между собой? ( Незабудки, одуванчики, роза, гвоздика)

- О чем предложил рассказать цветам нарцис? (О Родине)

- На ком смогла полетать Аленка? (На божьей коровке)

- Какие удивительные цветы, выросшие прямо на древесных стволах, смогла увидеть Аленка? (Орхидеи)

- Священный цветок, росший прямо на воде, на котором приземлилась божья коровка? (Лотос)

- Какое деревце поздоровалось с Аленкой на Родине? (Елочка)

- Для кого устроил елку дедушка, который встретил Аленушку? (Для птичек)

Кто прогонял Медведя с болота?(Комар)

Кто из зверей пожвалялся, что волка не боится?(Заяц)

Что праздновал Ванька?(Именины)

Кому автор посвящает свои сказки?(Аленушке)

Кто дружил с Воробьем Воробеичем?(Ерш Ершович)

Кто все-таки первым нашел червячка в сказке о Воробье Воробеиче и Ерше Ершовиче?(Бекасик)

Какая профессия была у Яшки?(Трубочист)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства патриотизма, гордости за своих предков.

воспитатель 1 кв.категории Иванова Елена Александровна

Родной мой край.

если оно не хочет быть бессильным,

ПАСПОРТ проекта:

АВТОР проекта: воспитатель 1кв.категории Иванова Е.А.

ТИП проекта: комплексный.

ВИД проекта: групповой, творческо-поисковый.

УЧАСТНИКИ проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

СРОКИ реализации: ноябрь 2015

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

ПРОБЛЕМА проекта: воспитание чувства патриотизма, гордости, желание узнавать что-то новое из жизни своих предков.

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Сегодня многие соглашаются с тем, что мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором нет места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Так, русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем.

Реализуемый проект способствует сплочению детско-взрослого коллектива нашей группы. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта.

ЦЕЛЬ проекта: формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк).

ЗАДАЧИ проекта:

Приобщение детей к истории родного края, познакомить с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий.

Формирование чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем, желание прославить свою малую Родину в будущем.

Приобщать дошкольников к современной жизни края, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

Пополнить методическое и дидактическое сопровождение, дополнить их региональным компонентом.

Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного края.

Создавать в группе предметно-пространственную развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию Урала.

Участие специалистов:

П/И народов Урала (воспитатель ФИЗО).

Прослушивание русских народных песен (музыкальный руководитель).

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ проекта:

Материально-техническое:

Аудио системы, телевизор, фотоаппарат, ноутбук, проектор;

Материал для изготовления поделок по произведениям писателя;

Учебно-методическое:

Элементы костюмов для игр-драматизаций;

Книги и хрестоматии для дошкольников;

Музыкальный материал для слушания, аудиозаписи сказок;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Дети через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий познакомятся с историей родного края, познакомятся с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Самореализация ребенка через творческие выставки.

Информированность детей и взрослых о современной жизни края, посещение выставок, музеев, экскурсий;

Пополнение методического и дидактического сопровождения, дополнение их региональным компонентом;

Активизация семей воспитанников, повышение родительской компетентности в области истории и культуры родного края;

Создание предметно-пространственной развивающей среды (альбомы, выставки, игры);

ЭТАПЫ проекта:

- изучение интереса детей для определения целей проекта;

- сбор и анализ литературы;

- обращение к специалистам;

- составление плана работы над проектом.

- подбор художественной литературы для детей писателя Мамина-Сибиряка.

- изготовление дидактических игр по творчеству писателя.

- ознакомление детей с творчеством и биографией писателя через совместную деятельность.

- организация развлечений, тематических бесед, игр-драматизаций по творчеству Д.Н.Мамина-Сибиряка.

- пополнение развивающей среды.

- выставки детских работ.

- итоговое мероприятие: Литературная викторина по сказкам Мамина-Сибиряка.

- итоговое диагностирование детей.

План-график реализации проекта:

- рассматривание рисунков, фотографий, открыток.

- разучивание стихов, загадок о животных.

Утренние беседы:

Проведение цикла мероприятий с детьми на темы:

Творческое рассказывание:- «Любимый персонаж сказок Мамина-

- Составление и отгадывания загадок про

персонажей сказок Мамина-Сибиряка.

Продуктивная деятельность:

Знакомство с художественной литературой:

- чтение сказок Мамина-Сибиряка.

- просмотр фильмов по сказкам.

- прослушивание аудиозаписей сказок.

- оформление книжного уголка «Любимые сказки;

Ситуативные беседы:

Взаимодействие с родителями:

- беседы и консультации по теме проекта.

- заучивание с детьми загадок о животных Урала.

Можно сделать вывод, что подобные педагогические мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Хлеб

В романе обрисованы нравственные коллизии связанные со становлением буржуазных отношений в хлебном Зауралье во второй половине XIX века. "– А ты откедова взялся-то, дедко? – А божий я… – Божий, обшит кожей. Знаем мы вашего брата, таких-то божьих… Говори уж пряменько: бродяга? – Случалось… От сумы да от тюрьмы не отказывайся, миленький. Из-под Нерчинска убег, с рудников. – Так-то вот ладнее будет… Каторжный, значит? – Как есть каторжный: ни днем, ни ночью покоя не знаю. – Ну, мы тебя упокоим… К.

Рассказы. Очерки

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852 - 1912) - большой русский писатель-реалист конца XIX - начала XX века. Его художественный талант, ярко и сильно проявившийся в романах из жизни старого Урала,- талант эпический по преимуществу. Романы и повести Мамина-Сибиряка глубоко и всесторонне освещают важнейшие стороны русской жизни, воссоздают драматические столкновения человеческих воль, характеров, судеб, отражающих судьбы народа и нации на крутом переломе истории. Глубокой думой о народе.

Башка

Мамин-Сибиряк записывал истории, рассказанные старшим братом. Николай позднее говорил, что под рассказом “Башка” надо было бы подписать — “братья Мамины”, “потому что историю “Башки” рассказал Мите я”. Николай наблюдал однажды нравы одной ночлежки, а затем сообщил их брату.

Без названия

Роман о трудовой артели, организованной богачом-филантропом для бедствующих интеллигентов. Олицетворением Сибири в романе Д.Н.Мамина-Сибиряка "Без названия"(1894) становится образ Ермака. Мотив пути, реализующийся в путешествии Окоемова сначала в уральские, а потом и сибирские земли перекликается с мотивом "покорения Сибири" Ермаком. На это указывает и напряженный поиск заглавия к роману. Мамин перечеркивает в "Записных книжках" названия "Богатырь" и "На Восток", желая избежать в этом случае.

Горное гнездо

Сказка про великолепного царя Гороха

Д. Мамин-Сибиряк (1852—1912) Инсценировка О. ГЛУБОКОВОЙ Музыка О. ГОРДИЕНКО Продолжительность: 00:47:02 Действующие лица и исполнители: Царь Горох — Роман Ткачук Царица Луковна — Нина Архипова Ведущий — Б. Кумаритов Царевна Кутафья — Н. Феклисова Царевна Горошинка — Н. Защипина Король Косарь — Г. Богданов Красик — Ю. Васильев Режиссер О. Глубокова Ансамбль солистов оркестра Государственного академического Большого театра СССР Дирижер А. Лазарев Звукорежиссер И. Слепнев Редактор И. Якушенко Доп.

Сборник лучших русских сказок для малышей

Дмитрий Мамин-Сибиряк "Про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Сказка Дмитрий Мамин-Сибиряк "Умнее всех" Сказка Дмитрий Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке" Сказка Дмитрий Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Сказка

Серая Шейка

Продолжительность: 0.26.05 Композиция по рассказу Д.Мамина-Сибиряка в замечательном исполнении великой русской актрисы М.Бабановой. Музыка Ю.Никольского

Мои любимые сказки

1. Аленький цветочек (Аксаков С.Т.) Роли исполняют: Рассказчик- А.Горб Купец- В.Смирнов Младшая дочь- И.Алейникова Чудище- С.Аксиненко Принц- П.Сыромятников "Сорочьи сказки" (Толстой А.Н.) 2. Сорока.Козел. 3.Мышка 4.Лиса 5.Ёж 6. Сова и кот 7.Заяц 8.Гусак 9.Кот Васька 10.Грибы 11.Мудрец 12. Порточки 13.Рачья свадьба 14. Муравей 15. Петушки 16.Мерин 17.Горшок 18.Верблюд 19.Картина 20.Куриный бог 21.Маша и мышки сказки рассказывают: Любовь Чекмарева и Владимир Смирнов "Аленушкины сказки" (Мамин -.

Черты из жизни Пепко

Автобиографический роман-воспоминание о петербургской юности "Черты из жизни Пепко" (1894) Одна из лучших книг Мамина-Сибиряка, в которой рассказывается о первых шагах Мамина в литературе, о приступах острой нужды и моментах глухого отчаяния. Он ярко обозначил миросозерцание писателя, догмы его веры, взгляды, идеи, которые легли в основу лучших его произведений: глубокий альтруизм, отвращение к грубой силе, любовь к жизни и, вместе с тем, тоска о ее несовершенствах, о "море печали и слез", где.

Все мы хлеб едим

Д.Н. Мамин-Сибиряк (1852 - 1912 гг.), - выдающийся писатель-реалист, "уралец", глубокий знаток "областной" жизни, предвосхитивший современную отечественную беллетристику, посвященную "малой родине". Мамин-Сибиряк - подлинно народный писатель. В своих произведениях он проникновенно и правдиво отразил дух русского народа, его вековую судьбу, национальные особенности - мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни, жизнерадостность. Мамин-Сибиряк - один из самых оптимистических писателей своей эпохи.

Золото. Повести и рассказы

В книгу произведений Д.Н.Мамина-Сибиряка (1852-1912) вошли роман "Золото" и избранные повести и рассказы ("С голоду", "Господин Скороходов", "Кормилец" и другие)

Рассказы

Повести и рассказы

"Верный раб"- повесть "Охонины брови" - повесть "С голоду"- рассказ "Крупечатая"- рассказ "Господин Скороходов" - рассказ "Вольный человек Яшка" - рассказ Мастерское чтение В. Герасимова. Исходник записан на аудиокассете.

аудиодиск от чая

1 Вступление от Домового (00:35) 2 Сказка про Храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза и Короткий Хвост (07:47) 3 Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и Мохнатого Мишу - Короткий Хвост (13:43) 4 Серай шейка (27:38) 5 Притча о Молочке, Овсяной Кашке и Сером Котишке Мурке (11:27) 6 Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и Веселого Трубочиста Яшу (17:34) 7 Эпилог (00:23) Доп. информация: Общая продолжительность – 1ч. 18мин. 58с.

Рассказы и сказки для детей

В сборнике представлены сказки и рассказы для детей русского писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка (1852 — 1912) - Емеля-охотник - Зимовье на Студеной - Постойко - Приемыш - Серая Шейка - Ак-Бозат - В глуши - Вертел - Старый Воробей - Богач и Еремка

Сказки

00_00_Мамин Сибиряк - Сказки 00_01_Содержание 01_Присказка 02_Сказка про храброго зайца 03_Сказка про козявочку 04_Сказка про комара-комаровича 05_Ванькины именины 06_Сказка про Воробья-воробеича 07_Сказка о том, как жила-была последняя муха 08_Сказочка про воронушку 09_Умнее всех 10_Притча о молочке, овсянной кашке и серой котишке Мурке 11_Пора спать 12_Серая шейка 13_01_Сказка про славного царя Гороха 13_02_Сказка про славного царя Гороха 13_03_Сказка про славного царя Гороха

Дикое счастье

Бродяга-золотоискатель на смертном одре рассказывает о найденной богатой золотоносной жиле Брагину Гордею Евстратычу, главе патриархального семейства среднего достатка. И потекли в семью шальные деньги, а вместе с ними распри и раздоры среди родных и близких. Лёгкие деньги так же легко и ушли, оставив после себя поломанные судьбы, слёзы и горе.

Серая Шейка

Серая Шейка

Перед Вами добрая и трогательная история, которая заставляет сопереживать и сочувствовать маленькой уточке со сломанным крылом. Она осталась совершенно одна в холодном зимнем лесу, где ее должна была ждать верная гибель. Злая лиса – виновница всех бед маленькой уточки – продолжает преследовать свою жертву, и, наверное, она бы съела уточку, если бы не счастливый случай… Однако автор не бросил Серую шейку на произвол судьбы. Был у нее и друг, который искренно жалел несчастную птичку – это заяц. Он.

Рассказы

Самоцветы

Аленушкины сказки

Три конца

Читайте также: