Поделки по гистологии своими руками
Предлагаем студентам 2 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов ознакомиться с расписанием предэкзаменационных консультаций и экзамена по дисциплине "Гистология, эмбриология, цитология" в зимнюю экзаменационную сессию 2021-22 уч.г.
Вопросы для студентов 2 курса лечебного и педиатрического факультетов для подготовки к итоговому занятию по эндокринной системе, органам кроветворения
Материалы лекций по дисциплине "Гистология, эмбриология, цитология" в осеннем семестре 2020-21 учебного размещаются на сайте академии на странице "Курсовые лекции (дистанционный формат обучения".
Найти страницу можно по ссылке
Информация для студентов 2 курса лечебного и педиатрического факультетов к экзамену по гистологии, эмбриологии, цитологии
20 декабря 2017 г. состоялся финал Олимпиады по дисциплине "гистология, эмбриология, цитология", которая впервые проходила в нашей академии. В первом туре Олимпиады, проходившем с мая по ноябрь, приняли участие почти 50 студентов 2 курса лечебного, педиатрического и стоматологического.
20 декабря 2017 г. в аудитории № 3 пройдет финал Олимпиады по дисциплине "Гистология, эмбриология, цитология", проводимой в нашей академии впервые.
В первом туре Олимпиады, который проходил с мая по ноябрь, приняли участие почти 50 студентов 2 курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. Обучающиеся выполняли научно-исследовательскую (экспериментальную или реферативно-аналитическую) или творческую работу по гистологии, эмбриологии, цитологии.
Творческая работа предполагала выполнение одного из заданий: подготовку таблиц, плакатов, рисунков акварелью, маслом, поделок на одну из тем по дисциплине.
Предлагаем ознакомиться с некоторыми из творческих работ студентов и приглашаем на финал Олимпиады. Начало в 16:15.
22 ноября 2017 г. Дине Семеновне Гордон – выпускнице Ивановского медицинского института 1947 г., д.м.н, профессору, члену-корреспонденту РАЕН, заслуженному деятелю науки Чувашской Республики, основателю и заведующей кафедрой общей биологии и гистологии ЧГУ с 1968 по 1988 г. исполнилось 95 лет.
6 апреля 2017 г. в 16.00 в учебной комнате № 302 состоится заседание студенческого научного кружка каф. гистологии, эмбриологии, цитологии.
Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить дошкольников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Назначение разработки:
Использование поделок из природного материала в играх, занятиях, совместной деятельности, при оформлении макетов, дидактических пособий.
Цель: освоение способов конструирования из различных природных материалов посредством художественного ручного труда.
Задачи:
-Формировать интерес дошкольников к художественному ручному труду;
-Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из природного материала;
-Развивать ручную умелость, мелкую моторику;
-Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
-Воспитывать внимательное, бережное отношение к окружающей природе, ее богатствам.
Методы и приемы:
Наглядные (показ образца, рассматривание иллюстраций, выполнение последовательности работы).
Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение).
Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Материал для изготовления поделок:
Природный материал: (шишки сосны, ели, лиственницы, ольхи, каштаны, желуди, орехи (грецкие, кедровые, земляные, семена, плоды шиповника, рябины, мох, солома, птичьи перья, ракушки, камушки, сухие веточки.
Дополнительный материал: бумага, фольга, пластилин, проволока, цветные лоскутки, поролон.
Инструменты: ножницы, шило, нож, иголка, скрепки, кисточка и др.
Способ соединения деталей: пластилин, спички, палочки, проволока, нитки, клей.
Схема последовательности работы по изготовлению поделок из природного материала:
1. Анализ образца.
2. Поэтапная последовательность изготовления.
3. Выбор способа соединения деталей игрушки.
4. Подготовка материала и инструментов.
5. Практическая работа: изготовление игрушки.
6. Анализ и оценка продуктивной деятельности.
Предварительная работа: подготовка природного материала.
Виды деятельности: занятия, мастер-классы.
Содержание разработки:
Осенью открывается огромное количество возможностей для изготовления поделок из природного материала. В данном случае из опавших, разноцветных, сухих листьев. Для изготовления Листовичков понадобятся следующие материалы: рулончики от туалетной бумаги или самодельные цилиндры из цветной плотной принтерной бумаги, листья дуба, клена, липы, осины и других деревьев, ножницы, фломастеры, шило, степлер, клей ПВА, скотч.
2. Узоры из осенних листьев
Осенние листья при их доступности, разнообразии форм – уникальный материал для творчества. Яркие, красивые листья привлекают внимание, развивают фантазию, воображение. Из опавших разноцветных листочков можно выкладывать разнообразные узоры. В сухую погоду узоры можно выкладывать прямо на земле. А в дождливую погоду заниматься коллективным творчеством можно и в группе, только листочки нужно подготовить заранее. Ведь время золотой осени проходит быстро. Вот такие узоры мы выложили из листьев дуба, клена, березы, липы, рябины.
3. Мастер-класс по изготовлению янтарного деревца из сосновой шишки
Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. На этот раз предлагаю изготовить миниатюрное янтарное деревце всего лишь из одной сосновой шишки. Материал: сосновые шишки, янтарная крошка, универсальный полимерный клей, спилы ветки.
4. Узоры из осенних листьев. Продолжение
В этом году у нас выдалась прекрасная, теплая, сухая золотая осень! Осенние листья – лучший подарок от природы для творчества. Предлагаю вашему вниманию продолжение наших творческих фантазий с листочками. При создании узоров, сюжетных композиций дети комбинировали листочки разных пород деревьев.
5. Мастер-класс по изготовлению цветов из природного материала
Шишки – прекрасный материал для детского творчества, экологически чистый и безопасный, из которого можно создавать интересные и оригинальные поделки. Предлагаю изготовить цветы из сосновых шишек.
Осень – прекрасное время для создания поделок из природного материала. Предлагаю изготовить макет пруда с водоплавающими птицами. Материал: сосновые шишки, перья, синельная проволока белого цвета, поролон зеленого цвета, тарелка из пенопласта, голубая краска, универсальный клей.
7. Мастер-класс по изготовлению веночка из природного материала
Предлагаю изготовить оригинальный веночек из сосновых шишек своими руками, который может пригодиться в качестве атрибута для танца, спектакля, игры или для осеннего оформления помещения группы.
9. Изготовление поделок из природного материала. Фотоотчет
Знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в дошкольниках воображение, пробуждает желание фантазировать, придумывать и творить своими руками. Изготовление поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень интересный.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению любимых и популярных у детей кукол из травы. Для изготовления куколок понадобится: свежая трава, разноцветные нитки, ножницы. Подготовительная работа: Сбор травы и знакомство с ее свойствами.
12. Мастер-класс по изготовлению бижутерии из природного материала
Желуди – отличный материал для изготовления всевозможных поделок. Предлагаю изготовить оригинальную бижутерию из желудей: бусы, браслеты, серьги. Понадобится материал: желуди без шляпок, лак для ногтей, тонкая проволока, шило.
13. Мастер-класс по изготовлению бижутерии из природного материала. Продолжение
Предлагаю изготовить оригинальные украшения из шляпок желудей. Материал: шляпки от желудей, ролик от туалетной бумаги, клей ПВА или универсальный, ножницы, тонкая проволока.
14. Мастер-класс по изготовлению осенних композиций из природного материала
Оригинально смотрятся осенние композиции из природного материала. Они яркие, долговечные и могут украсить интерьер любого помещения. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению композиций из веток и желудей.
Предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему празднику. Материал: готовые листочки, нарезанные дыроколом из цветной принтерной бумаги, веточки, основа от рулончиков туалетной бумаги, гофрированная или креповая бумага коричневого цвета, универсальный клей или ПВА, ножницы.
16. Мастер-класс по изготовлению вазы из осенних листьев клена
В продолжение осенней темы предлагаю изготовить из осенних кленовых листочков вазу. Материал: кленовые листья, клей ПВА, воздушный шарик, миска, кисть.
18. Мастер-класс по изготовлению лесных птичек из природного материала
Предлагаю вашему вниманию простой вариант изготовления птичек из сосновых шишек с использованием материала для творчества. Птички, изготовленные таким способом, смотрятся нарядно и оригинально. Материал: сосновые шишки, синельная проволока разного цвета, готовые глазки клей, ножницы, пластиковые крышечки, сосновая ветка.
19. Мастер-класс по изготовлению лебедей из шишек с использованием синельной проволоки
Шишки представляют собой прекрасный материал для изготовления объемных поделок своими руками. Предлагаю изготовить прекрасных лебедей из сосновых шишек с использованием синельной проволоки. Поделка простая в изготовлении, но смотрится оригинально. Поделка доступна для детей старшего дошкольного возраста.
20. Мастер-класс по изготовлению миниатюрных игрушек из природного материала
Природа дарит нам богатый материал для творчества, возможности которого безграничны. А вследствие, экологичности, поделки из природного материала особенно популярны. Предлагаю мастер-класс по изготовлению миниатюрных поделок из желудей. Для изготовления поделок понадобятся: желуди, шляпки, сосновые шишки, акриловые краски, маркеры, лак для ногтей, пластилин, старые диски, пластиковые тарелки и немного свободного времени.
21. Мастер-класс по изготовлению солдатиков из природного материала к 23 февраля
Поделки из желудей относятся к простому и увлекательному виду творчества и представляют собой богатое поле для фантазии. Желуди легко раскрашивать или рисовать на них фломастерами узоры; можно наклеивать на плоды различные детали, скреплять несколько желудей с помощью спичек или зубочисток, использовать в сочетании с пластилином. Предлагаю тем, кто сделал запас из природного материала на зиму, изготовить из желудей солдатиков в подарок папе или дедушке к 23 февраля. Такие уникальные подарки не купить в магазине, а можно сделать только своими руками.
23. Картинки из камней. Фотоотчет детского творчества
24. Сердечный камушек. Мастер-класс
Малыши очень любят сюрпризы, подарки. Это могут быть простые, незатейливые поделки, изготовленные своими руками без материальных затрат. Например, приятно получить в подарок красивый перламутровый камушек с сердечком.
25. Дидактическое пособие по математике из природного материала для игр-занятий на улице
Математика – один из самых сложных предметов особенно для малышей от трех до пяти. У малышей в этом возрасте преобладает предметное мышление. Дети должны наглядно представлять то или иное количество предметов, могли подержать их в руках, совершать с ними различные действия. Дидактическое пособие из камушков поможет детям закрепить полученные в течение года знания по математике во время летнего отдыха.
Создание поделок из природного материала – увлекательное занятие. Предлагаю вместе с детьми смастерить из еловых шишек забавных гномиков. Гномики – сказочные существа, очень маленькие, трудолюбивые. Назначение: поделку можно использовать для декорирования помещения, в качестве сувенира для подарка.
28. Портреты из камней. Мастер-класс
Природа дарит нам богатый материал для творчества. Нужно только немного пофантазировать и можно создать из камней забавные портреты с разной мимикой. Предлагаю мастер-класс по созданию портретов из морских камушков. Для этого не потребуется специальных затрат или умений. А результат стоит того.
Создание поделок из природного материала дает ребенку возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя.
Благодарю за внимание!
Методическая разработка авторских мастер-классов по изготовлению поделок из синельной проволоки для работы с дошкольниками Пояснительная записка Синельная проволока – интересный, привлекательный и безопасный материал для детского творчества. Пушистая проволока.
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность.
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.
Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста попеременный двухшажный классический ход Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение очень важной задачи в наш непростой век: охраны и укрепления физического.
Первый лекционный день
Часть первая (общие представления по образовательному процессу)
Часть вторая (историческая справка)
Часть третья ( цитология как таковая)
Часть четвёртая (цитология гистологическая - включения )
Второй лекционный день
Часть первая ( эмбриология )
Часть вторая ( эпителиальная ткань )
Часть третья ( соединительная ткань )
Третий лекционный день
Часть первая ( мышечная ткань )
Часть вторая ( нервная ткань )
Первый лекционный день
Второй лекционный день
Пищеварительная система
Третий лекционный день
На странице данного сайта " Задания по темам " открыть гиперссылку под заголовком " Альбом протоколов изучения гистологических препаратов" содержащую перечень всех препаратов которые необходимо зарисовать в свой альбом:
Рисунок со страницы № 3 делается исключительно цветными карандашами соответствующих цветов . (Внимательно прочитайте комментарии к рисункам и следуйте им! Рисунки со страницы 4 и 5 отдельно повторно рисовать не нужно! )
Воспользуйтесь кратким атласом по гистологии Юшканцева С.Ю. Быков В. Л. на страницах 4-5 рассмотрев представленные рисунки препаратов 1-9.
Откройте страницу данного сайта " Презентации по темам " выберете раздел " Цитология " ознакомьтесь с представленным материалом. В ТЕМАТИЧЕСКИЕ СБОРНИК МИКРОФОТОГРАФИЙ гистологических препаратов " ЦИТОЛОГИЯ " идентифицируйте номера препаратов соответствующих нарисованным Вами в Ваших альбомах!
Закрепите свои навыки, по идентификации препаратов, воспользовавшись разделом " Симуляторы микроскопии " выбрав видеозарисовку " Цитология "
Изучите на странице данного сайта " Задания по темам " материал гиперссылки " Материалы для повторения рисунков по общей гистологии " на страницах 3-4 - будьте готовы идентифицировать составляющие клетки и виды её делений в тестовом задании!
Будьте готовы идентифицировать препараты и их составляющие в тестовом контроле!
На странице данного сайта " Задания по темам " откройте гиперссылку под заголовком Эмбриология выполните задания используя материалы учебников ( Учебник I и учебник II ), а также со страницы ДОП МАТЕРИАЛЫ в своих тетрадях. Все схемы создаются исключительно ручкой.
В альбомах сделайте протоколы препаратов - рисунок № 5 либо как они размещены на странице 7 либо рядом друг с другом как было представлено в шаблоне на странице 3.
Закрепите свои навыки, по идентификации препаратов, воспользовавшись разделом " Симуляторы микроскопии " выбрав видеозарисовку "Эмбриология"
Будьте готовы идентифицировать препараты и их составляющие в тестовом контроле!
На странице данного сайта " Задания по темам " откройте гиперссылку под заголовком соответствующим теме практического занятия - выполните задания используя материалы учебников ( Учебник I и учебник II ) в своих тетрадях. Все схемы создаются исключительно ручкой.
В альбомах сделайте протоколы препаратов - рисунки № 7-10, как они размещены в шаблоне на странице 3.
Закрепите свои навыки, по идентификации препаратов, воспользовавшись разделом " Симуляторы микроскопии " выбрав видеозарисовку "Общая гистология"
Будьте готовы идентифицировать препараты и их составляющие в тестовом контроле!
На странице данного сайта " Задания по темам " откройте гиперссылку под заголовком соответствующим теме практического занятия - выполните задания используя материалы учебников ( Учебник I и учебник II ) в своих тетрадях. Все схемы создаются исключительно ручкой.
В альбомах сделайте протоколы препаратов - рисунки: № 11-13 (целесообразно 3 рисунка на одной страницы); 14 и 18 на одной страницы альбома; 15 рисунок один на странице (как и изображено в альбоме по горизонтали); 16 и 17 на одной странице; 19 рисунок на отдельной странице.
Закрепите свои навыки, по идентификации препаратов, воспользовавшись разделом " Симуляторы микроскопии " выбрав видеозарисовку "Общая гистология"
Будьте готовы идентифицировать препараты и их составляющие в тестовом контроле!
На странице данного сайта " Задания по темам " откройте гиперссылку под заголовком соответствующим теме практического занятия - выполните задания используя материалы учебников ( Учебник I и учебник II ) в своих тетрадях. Все схемы создаются исключительно ручкой.
В альбомах сделайте протоколы препаратов - рисунки № 20, 21, как они размещены в шаблоне на странице 3; рисунок 22 на следующей странице.
Закрепите свои навыки, по идентификации препаратов, воспользовавшись разделом " Симуляторы микроскопии " выбрав видеозарисовку "Общая гистология"
Будьте готовы идентифицировать препараты и их составляющие в тестовом контроле!
На странице данного сайта " Задания по темам " откройте гиперссылку под заголовком соответствующим теме практического занятия - выполните задания используя материалы учебников ( Учебник I и учебник II ) в своих тетрадях. Все схемы создаются исключительно ручкой.
В альбомах сделайте протоколы препаратов - рисунки № 23 (рядом с 22 рисунком), и 24-27, как они размещены в шаблоне на странице 3.
Закрепите свои навыки, по идентификации препаратов, воспользовавшись разделом " Симуляторы микроскопии " выбрав видеозарисовку "Общая гистология"
Будьте готовы идентифицировать препараты и их составляющие в тестовом контроле!
Один нейрон под микроскопом в максимальном оптическом увеличении
Объектив 100 1.3 иммерсионный
Клеточное самоубийство
В фильмах шпионской и космической тематики устройства, средства передвижения и целые станции часто оснащены такой полезной штукой, как кнопка самоуничтожения. Вначале она обозначается как таковая и когда режиссеру нужно добавить накала эмоций или драмы, подвешенное ружье далает "бам", мы делаем "ааааа" и деньги за билет потрачены не зря. Такая кнопка уничтожения уже давно стала одним из самых заезженных штампов.
Но что, если я скажу, что такие кнопки, а точнее программы самоуничтожения действительно существуют и не где-то, а внутри нас, в самой основе биологической жизни - в клетках.
"Апоптоз" - такое название носит запрограммированная гибель клетки, инструкция по самоуничтожению, хранимая в святая святых в геномном наборе.
Зачем это нужно? Отличный вопрос, который мне никто не задавал, но тем не менее я отвечу. Дело в том, что клетки наши под действием разнообразных факторов внешней среды могут измениться, стать, как минимум, бесполезными, а иногда - вредными, иными словами, примкнуть к темной стороне. Такими, например, становятся клетки, инфицированные вирусами или внутриклеточными паразитами.
Лояльность и состояние наших клеток все время контролируется иммунной системой и, когда предатель находится, специальные "бойцы" - T-киллеры приближаются и активируют внутри клетки тот самый механизм самоуничтожения. Ферменты, выработанные в самой клетке, начинают разрушать ее структуры и чз 2-3 часа от нее, некогда живой и полезной, остаются лишь обломки - апоптические тельца, но вскоре и они поглощаются уборщиками-фагоцитами.
Такие маленькие трагедии ежесекундно разыгрываются внутри нас. И я вам скажу, слава богу, так как этот процесс позволяет обновлять и регенерировать наш клеточный пул.
Нейроны в темном поле
Срез спинного мозга в темнопольном микроскопе
Клетки бывают разные
Наконец дошли руки вдумчиво разобрать и объяснить, что же мы видим в этой красоте. Спасибо @mikrofoto за необрезанное фото.
Для начала, чтобы лучше понимать увиденное, немного разберёмся в строении нервной ткани.
Основные клетки нервной ткани - нейроны. Как и все клетки, они имеют оболочку, цитоплазму, ядро и прочие органеллы. Отличает их форма. От тела (основной части) нейрона отходит множество отростков. Большинство из них - дендриты. И всего один аксон. По дендритам сигналы идут строго в сторону тела, по аксону - строго от тела.
Так как аксоны могут быть длинной более метра, на них имеется миелиновая оболочка. Её наличие существенно ускоряет проведение нервного импульса. А ещё она имеет белёсый цвет. Поэтому участки спинного и головного мозга, в которых аксоны собираются в пучки (нервные волокна), называются белым веществом. Серое вещество - это участки, где собрались тела нейронов. Разумеется, аксоны в сером веществе тоже присутствуют, но среди тел клеток и дендритов их заметить сложнее.
Ну а теперь к нашему срезу. За нормальным фото прошу обращаться сюда, я же тут начирикала поясняющую схему. Правда, сначала пришлось фото перевернуть. В анатомии имеются некоторые традиции, как размещать органы при демонстрации. И спиной мозг мы поворачиваем так, будто животное лежит на животе. Синий прямоугольник - фрагмент из оригинального поста.
Даже без моих подсказок можно заметить структуру в форме буквы Н. В учебниках по анатомии ещё любят писать, что она в форме бабочки, но никто, кроме самих анатомов этого сходства не видит. Это серое вещество. И судя по его толщине, мы имеет дело со срезом из поясничного отдела. На фото мы видим мешанину клеток разных форм и их отростков. Нервные ядра (скопления нервных клеток, выполняющих одинаковую функцию) не только тянут свои отростки в белое вещество, но и друг к другу. Выделяют задние (ЗР) и передние рога (ПР). В задние рога приходят сенсорные сигналы из тела. Там лежат ядра, которые перенаправляют эти сигналы вверх (на осознание головным мозгом) или в передние рога на мгновенный ответ (например отдёргивание конечности от огня). В передних рогах лежат двигательные ядра, которые дают мышцам сигналы к движению. Так как это поясничный отдел, данные сигналы относятся к пояснице и задним конечностям.
На схеме выше иннервация из поясничного отдела указана фиолетовым. Для животных и человека она будет аналогичной.
Вокруг серого вещества - белое. Нервные волокна (пучки аксонов в миелиновой оболочке), объединенные в проводящие пути. На фото белое вещество мы видим множеством точек - это отдельные аксоны, разрезанные поперёк. Каждый несёт сигнал от какого-либо рецептора или к какой-либо мышце или железе. Белое вещество спинного мозга можно поделить на три канатика: задний (ЗК), боковой (БК) и передний (ПК). Думаю, уже понятно, что канатиками их назвали по аналогии с канатами, которые собираются из множества мелких верёвочек.
Проводящие пути делят на восходящие (несут сенсорную информацию от тела в головной мозг) и нисходящие (несут команды из головного мозга в тело). И тут хотелось бы сказать, что есть чёткое разделение, какие пути в каких канатиках лежат. Но увы. Ниже представлена схема проводящих путей и ядер спинного мозга (Анатомия человека, М. Р. Сапин, Э. В. Швецов). На фото выше я схематично выделила синим цветом восходящие пути, красным - нисходящие. Для удобства, по половине среза.
На фото из первого поста, вызвавшем такой интерес, часть белого вещества мы видим не точками (срезанными поперёк аксонами), а линиями. Вставляю здесь только фрагмент, чтобы было понятно. Белой линией показана граница серого и белого вещества. Под этой границей - белая спайка спинного мозга. Аксоны в ней идут не вдоль, а поперёк, поскольку они соединяют левую и правую половины белого вещества.
Между передними канатиками на фото мы видим достаточно широкую переднюю срединную щель. Между задними канатиками тоже есть щель (задняя срединная), она обычно заметна хуже. В центре серого вещества - центральный спинномозговой канал, заполненный спинномозговой жидкостью. Она поддерживает постоянство давления и гомеостаз в спинном мозге. Вокруг белого вещества (на фотографии среза частично отвалились) оболочки спинного мозга. Они защищают мозг и питают его благодаря пронизывающим их сосудам.
Надеюсь, хоть кому-нибудь это было интересно, а подписавшиеся специально ради этого поста остались удовлетворены.
Исследуем срез спинного мозга по новой методике
По просьбе пикабушников
Когда мы получаем заказы на съемку гистологии, то используем технологию стекинга ,которая повышает детализацию фото
Кроме этого ,иногда проводим нестандартную обработку для повышения разборчивости объектов
Предлагаю заинтересованным специалистам рассказать о деталях и отметить наиболее интересные области ,для исследования под большим увеличением
фото увеличенных фрагментов я буду размещать здесь
Срез спинного мозга
Гистологический препарат в нестандартной обработке
Кроваво-конфетный кошмар
Моя жена техник-лаборант с красным дипломом. После выпуска устроилась в гистологическую лабораторию при морге. Она занималась изготовлением таких микропрепаратов. Очень кайфовала от своей работы. Показывала фото микропрепарата, вот смотри какую красоту я сделала. Я как фельдшер, не способен оценить всю красоту препаратов, но видел искру в ее глазах и понимал что это ее призвание. Она знает какая ткань на микропрепарате красивая, а какая не очень. Чувствовала себя своего рода художником. Врачи спорили кто с ней на "вырезку" пойдет т. к. она идеально сделает препарат и поставить диагноз по нему не составит труда. Мизерная зарплата, огромная нагрузка из за дефицита кадров, отсутствие средств индивидуальной защиты( сука, они работают с трупным материалом, а перчатки и маску ОДНИ на НЕДЕЛЮ давали, мы за свои деньги приобретали маски и перчатки). Стали закупать дешевые реагенты. Из за этого начало страдать качество микропрепаратов, а наказывали лаборантов. Она начала мучаться постоянным аллергическим ринитом из за химии. Ножи на микротоме были тупые, потому что, их точил чей то знакомый, дядя вася за пузырь медицинского спирта. Начальство, которое только и мечтало за что нибудь наказать, жило в отдельном мире. У них на бумаге все заебись, но в реальности 1 лаборатория на всю область. Да и вообще коллектив каждый сам за себя. Рабочий день должен быть 6 часов+1 час обед, но им запретили кушать на рабочем месте. Наказывали если увидят, что ешь, поэтому просто работали 7 часов без обеда.В отпуск отпускали только 3 раза в год по 2 недели, все 42 дня сразу никому не давали. Начнешь бороться за свои права тебя сожрут твои же коллеги. Одна лаборантка написала жалобу в трудовую инспекцию, так ее коллеги загнобили за это, типо так не принято. Пиздец. Все это и не только уничтожили весь ее энтузиазм. Наверное у нее из за этот всего началось, что то типо депрессии. На работу ехала чуть ли не со слезами. Было очень тяжело. Не задолго до появления ковида, она решила целиком посвятить себя своему хобби фитнесу и уволилась с лаборатории. Начала работать тренером, устроилась в фитнес клуб и объявили первый локдаун. 3 месяца она сидела дома. Жили на одну мою зарплату фельдшера. Было тяжело т.к. она очень энергичный человечек и сидеть в 4 стенах не для нее. Пыталась вести тренировки в инстаграмме ,но оно того не стоило. Потом все открыли и она продолжила работать. Сейчас на ее тренировки полные залы, люди любят ее группы по Зумбе и Силовой. Получает она в 2 раза больше чем в лаборатории при меньшей загруженности. Забыть про красный диплом и уйти из медицины было лучшим решением в ее жизни.
Читайте также: