Поделки о вреде здоровью
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 06.10.2024
Цели:
• Формирование осознанного негативного отношения к курению;
• Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье;
• Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.
Организационный момент.
Игра на знакомство.
Цель: создание доброжелательной, непринуждённой обстановки.
Детям предлагается назвать своё имя, а затем на первую букву своего имени сказать качество, которое нравится в людях.
Учащимся предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку: Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.
Курить – здоровью вредить.
2. Введение в тему.
О вреде курения сказано не мало. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилия. Это наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.
Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России" (проведенный Институтом сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ), Центром мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава РФ, Московским институтом медико-социальной реабилитации и столичным Центром по профилактике и лечению табакокурения), показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%.
Это говорит о том, что подростковое курение стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13-14.
К 15 годам каждый десятый курящий подросток уже страдает никотиновой зависимостью.
Проведём и мы небольшое анкетирование.
(Приложение 2)
Подведём итог, используя школьную статистику. (Приложение 1)
А теперь немного из истории курения.
Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры.
Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.
Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.
Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.
Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.
Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.
Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии.
К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.
Особенное распространение получило курение табака при Алексее Михайловиче, он повелел продавать табак в царёвых лавках с пользой для казны.
Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии. Так постепенно все народы стали курить. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него. Человек теряет власть над собой и своими поступками. Теперь приходится бороться с этим злом. Так 15 ноября – назван международным днём отказа от курения.
3. Основная часть.
Упражнение на классификацию.
На доске пишутся слова:
МАЛОДУШИЕ, ЗЛОБНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ТРУСОСТЬ, ВОЛЯ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СТЫДЛИВОСТЬ, МУЖЕСТВО.
Задание первой группе: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.
Задание второй группе: Какие качества мешают укреплению здоровья.
А теперь обсудим несколько ситуаций.
• "Младший” просит у "старшего” закурить; "старший” должен найти удачный ответ (убедить не курить и в то же время не обидеть).
• На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: "Закуривай!”. Твоя реакция.
(Обыгрывание ситуаций)
Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (ответы детей)
• Давление со стороны сверстников, рекламы;
• Подражание кумиру;
• Располагающая обстановка;
• Курящая компания;
• Успокоительное средство, снятие стресса.
Из выше сказанного можно сделать вывод: такие качества, как чувство собственного достоинства, умение организовать своё свободное время, умение отстаивать свою точку зрения и права – помогают сохранить своё здоровье и здоровье близких людей. Человек, который не уверен в своих правах, не умеет их защищать, попадает под влияние других.
Игра: Кто назовет (напишет) больше марок сигарет. В конце объявляется – победитель тот, кто назовет меньшее число марок сигарет.
Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиков на сигареты.
А теперь проведём небольшой опыт.
Оборудование опыта:
Пластиковая бутылка с крышкой.
Резиновая трубка длиной 5 см
Ватные шарики
Пластилин
Сигарета, лучше без фильтра.
Спички.
Игра: собери картинку и ответь на вопрос, на какие внутренние органы влияет курение? (приложение 6)
(ответы детей)
4. Заключительная часть.
Домашнее задание: раскрась картинку. (Приложение 7)
Приложение 2.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.
Класс мальчик/девочка
1. Сколько тебе лет?
2. Куришь ли ты? (выбери ответ)
Нет
Пробовал
Курю
Пытаюсь бросить
3. Сколько сигарет ты выкуриваешь?
0 - ни одной
1 -2 в день
2-5 в день
6-10 и больше в
день
4. Что тебя заставляет курить? Любопытство
Неприятности
Компания
Привычка
Что-то другое
5. Сколько твоих друзей / подруг курят?
•Никто
•Немногие
• Почти все
6. Кто курит в твоей семье?
Никто
Мама
Папа (отчим)
Брат/сестра
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 3.
Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
– Если я курить начну,
Это очень плохо?
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
– Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед –
А вся глава седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, я стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом.
Иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило,
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам –
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО
Попадает с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит,
Под глазами синева
Почернее тучи.
– Ну и ну! – воскликнул сын. –
Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой,
Я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить, раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять,
Не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать –
Никогда не поздно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще
И отец, и кроха:
– Будем делать хорошо
И не будем плохо!
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Содержание ядовитых веществ в детских игрушках не всегда регулируется законодательством.
Фото Pixabay.
Согласно данным нового научного исследования, каждый ребёнок, живущий в западной стране, получает в год 18 килограммов пластиковых игрушек (!). Это вполне объяснимо: пластику можно придать яркие цвета, он лёгкий и при этом достаточно прочный и долговечный, из него легко делать изделия.
Однако точный состав различных видов пластика, в том числе биопластика, и его влияние на здоровье детей до конца не изучены. Проблема усугубляется тем, что в мире набирает обороты переработка пластика. Однако достаточно ли тщательно изучается состав исходного материала? Именно этот пробел в знаниях попытались закрыть учёные в новом исследовании.
Они обнаружили, что в популярных игрушках продолжают использоваться запрещённые и вредные для здоровья химикаты. Также они составили дополнительный список токсичных веществ, которые ещё не попали под запрет и продолжают широко применяться в производстве детских игрушек.
В исследовании были объединены результаты 25 работ о составе пластиковых детских игрушек. Всего учёные описали 419 компонентов в твёрдых, мягких и вспененных материалах, из которых 126 представляют опасность для здоровья, в том числе и как канцерогены (вещества, вызывающие рак).
"Мы объединили информацию о химическом составе материалов, используемых для производства игрушек с тем, как дети взаимодействуют с игрушками, то есть как долго они обычно играют с ними, кладут ли их в рот, и тем, сколько таких игрушек приходится на одного ребёнка", – сообщил в пресс-релизе ведущий автор работы Николо Аурисано (Nicol? Aurisano) из Датского технического университета.
Учёные видят причину такого засилья ядовитых веществ в отсутствии международного контроля за производством пластиковых игрушек. Несмотря на то, что во многих странах существует законодательство, запрещающее использование некоторых токсичных компонентов, оно не всегда учитывает полный список опасных веществ, которые находят в составе детских игрушек.
Более того, некоторые запрещённые опасные компоненты присутствуют в пластиковых игрушках из-за того, что производители не знают точный состав используемых ими материалов. Соответственно, канцерогенные и вредные вещества могут присутствовать в переработанном, но изначально загрязнённом пластике.
Так использование 27 из 126 потенциально опасных компонентов, выделенных в исследовании (включая разнообразные фталаты, антипирены и пластификаторы), регулируется законодательством многих стран, но при этом они всё равно обнаружены в исследованных игрушках.
Также учёные обнаружили 17 химикатов, которые могут быть вредны для здоровья, но всё ещё используются в производстве игрушек и не входят в списки опасных веществ.
В рамках исследования команда учёных разработала список максимально допустимых концентраций опасных для здоровья веществ. Они предлагают использовать эти результаты как в законодательных инициативах, так и в качестве рекомендательных норм для производителей игрушек.
Пока же исследователи напоминают, что непосредственное решение о том, чем будут играть дети, принимают их родители. Пока допустимое количество ядовитых веществ в детских игрушках недостаточно регулируется на государственном уровне, это остаётся задачей потребителя.
Учёные видят простое решение этой проблемы в отказе от пластиковых игрушек, или, по меньшей мере, в ограничении их количества.
Работа опубликована в издании Environment International.
В наши дни ни один праздник не обходится без застолья и вина. Радостно, что во многих семьях вино — только праздничный атрибут, им не злоупотребляют. В таких семьях детям рассказывают, почему алкогольные напитки им употреблять нельзя. И хотя рано или поздно спиртное попробует каждый, но лучше, если это произойдёт как можно позже и с полным осознанием того, насколько это вредно для организма человека.
• Алкоголь — этиловый, или винный, спирт — это наркотический яд. Принятый внутрь алкоголь всасывается в кровь уже через 5—10 минут. Кровеносные сосуды расширяются, насыщенная алкоголем кровь приливает к мозгу и вызывает резкое возбуждение нервных центров. В это время у человека меняется настроение, появляется болтливость и нарушается координация движений.
Это происходит потому, что алкоголь, проникая в живые клетки организма, отравляет их и расстраивает работу тканей головного мозга и других органов. Сгорает алкоголь в организме человека быстро, но при этом он отнимает у живых клеток кислород и воду, вследствие чего их жизнедеятельность затрудняется. А если принимать алкоголь часто, то клетки различных органов в конце концов погибают или перерождаются.
• Алкоголизм — это очень тяжёлая болезнь, которая поддаётся лечению с большим трудом. Алкоголь — это наркотик, и организм, привыкая, попадает в зависимость от него. Человеку требуется ежедневное употребление алкоголя, а это постепенно наносит непоправимый вред его здоровью.
• Наверное, тебе не раз приходилось видеть пьяных людей и ты согласишься с утверждением, что пьяный человек—это не слишком приятное зрелище. С пьяными людьми очень сложно и неприятно общаться. Под воздействием алкоголя у них резко снижается контроль за своим поведением и они легко совершают такие поступки, которых потом сами же стыдятся.
• Но самое страшное, когда из-за таких вот поступков страдают другие люди. Пьяные ссоры часто заканчиваются драками. Многие преступления совершаются под воздействием алкоголя. Согласно статистике, по вине пьяных водителей происходит большинство дорожно-транспортных происшествий.
• Особенно опасен алкоголь для детей. У ребёнка, выпившего даже очень небольшое количество вина, наступает сильное отравление. Известен не один случай, когда из-за подобных отравлений организма дети умирали. Для десятилетнего ребёнка достаточно всего лишь 100 граммов вина, чтобы его организм получил острое отравление. Конечно же, совсем не случайно наши предки считали единственными пригодными напитками для детей только воду, соки и молоко. Если начать употреблять алкоголь уже в подростковом возрасте, неокрепший организм будет отставать в своём росте и развитии. Алкоголь плохо влияет на кожу лица, на рост и состояние волос, вызывает перхоть и появление угрей.
Если ты хочешь быть сильным и красивым, а главное здоровым, воздержись от употребления алкогольных напитков.
Если ваш ребенок в детском саду или начальной школе заявляет, что мечтает стать врачом, уже в этом возрасте он может начать свой путь в медицине с изучения анатомии человека. Возможно, после этого ребенок решит, что люди какие-то противные, поэтому копаться в органах ему не хочется. Или заинтересуется медициной еще сильнее.
Вы можете накупить кучу энциклопедий и игрушек или попробовать соорудить модели органов сами, из подручных средств. Собрали для вас интересные идеи поделок.
Из розового картона вырежьте основу для рта, согните ее пополам.
Тоже из картона или из бумаги сделайте язык, закрепите его скотчем или клеем на основе.
Упаковку от яиц разрежьте на ячейки. Покрасьте их в белый цвет.
Приклейте ячейки на обе части основы.
Эта простая модель поможет изучить строение рта ребенку, который только начинает интересоваться анатомией. А еще она подойдет для уроков гигиены. Скатайте из зеленой бумаги маленькие шарики, разложите их между зубами в модели и объясните, как важно чистить зубы.
Вам понадобится распечатать схему мозга человека. Например, вот такую.
Возьмите пластилин разных цветов.
Скатайте из него колбаски и заполните ими схему.
Потом пластилиновую модель можно осторожно перенести на картон или бумагу, чтобы попробовать по памяти, не подглядывая в схему, вспомнить строение мозга.
Кровь
Соберите такую модель и вместе с ребенком изучите состав крови. Для лейкоцитов используйте белые или прозрачные гидрогелевые шарики, для эритроцитов красные помпоны и конфетти для тромбоцитов.
Сложите все эти элементы в стакан, залейте водой с красной краской и небольшим количеством растительного масла (это плазма крови).
Скелет
Распечатайте рисунок скелета. Например, такой.
Вырежьте его и приклейте на черный картон.
Возьмите кучу ватных палочек, разрежьте их и заполните ими скелет.
Не забудьте выучить названия костей и попробовать по памяти найти их на схеме. Если запомнить кости сразу не получится, все равно подпишите их на схеме, чтобы повторить в любой момент.
Легкие
Для этой модели вам понадобятся воздушные шарики (вместо них можно взять бумажные пакеты), коктейльные трубочки и скотч.
Примотайте друг к другу трубочки.
Наденьте на кончик каждой трубочки по воздушному шарику, закрепите их скотчем.
Ребенок подует через трубочки и увидит, как здоровые легкие наполняются воздухом. Это еще и хорошее упражнение для его собственных легких.
Сердце
С помощью этой простой модели ребенок сможет наглядно увидеть, как сердце качает кровь. Для нее вам понадобятся три стакана, воздушный шарик, две трубочки и вода с красной краской.
Один стакан наполовину заполните водой.
Отрежьте верхнюю часть шарика, натяните его на стакан и закрепите скотчем.
Проделайте в шарике отверстия и вставьте в них трубочки. Отверстия должны быть меньше трубочек, иначе через них будет выходить воздух.
Подставьте под трубочки стаканы.
Осторожно надавите пальцем на натянутый шарик. Вода начнет вытекать через трубочки.
Мышцы
Вы можете показать, как работает мышечная система, на примере модели руки.
Обведите свою руку на картоне, вырежьте рисунок.
Разрежьте коктейльные трубочки на части.
На каждый палец приклейте скотчем по три коротких кусочка трубочки. Только на большой палец приклейте два кусочка.
На запястье закрепите пять длинных трубочек.
Пропустите через трубочки нитки, чтобы с их помощью можно было управлять каждым пальцем отдельно. Кончики ниток на пальцах закрепите скотчем. Чтобы согнуть пальцы, нужно будет потянуть за нитки.
Позвоночник
Для поделки вам понадобится упаковка от яиц, веревка и картон или фетр.
Разрежьте упаковку на отдельные ячейки, проделайте в них отверстия, чтобы нанизывать на веревку.
Чередуйте ячейки с кружками из картона или фетра. Кружки обозначают межпозвоночные диски.
С помощью этой модели можно выучить названия отделов позвоночника, а еще наглядно показать ребенку, как выглядит его позвоночник, когда он сутулится.
Читайте также: