Поделки мой пермский край
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 21.08.2024
Полюбить же свой край можно лишь то гда ко гда знаешь ее тайны и богатст ва ,
В последние годы идет переосм ысление сущност и патриотическог о
воспитания, приобретает все большее значение национально – р егиональ ный
компонент. Националь но – региональный компонент предусмат ривает
возможность введения содержания, связанного с историческим, культурн ым,
географическ им, приро дно - экологическим св оеобразием Пермс кого края.
Нельзя быть патриотом, не чувств уя личн ой связи с Родиной, не зная, как
любили и берегл и ее наш и предки, наши отцы и деды.
Воспитание чувств патриотизма - любви к Родине тр адицион но решаются в
ДОУ, но результат ы мониторингов показывают, что необход имо углубить работу
в данном направлении. Поэт ому нами принято решение разработать и реализовать
дошкольного возраста успешно усвоить сложный историко - краеведчес кий
материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать
10
10
8
2
4
2
10
5
5
2
2
10
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, приобретает все большее значение национально – региональный компонент. Национально – региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с историческим, культурным, географическим, природно - экологическим своеобразием Пермского края.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Проблемы проекта:
· Низкий уровень знаний истории родного Пермского края. Недостаточный познавательный интерес у воспитанников.
· Недостаточный уровень компетентности родителей в данном вопросе.
Тип проекта:
· По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский, информационный.
· По характеру контактов: в рамках ДОУ, взаимодействие с социумом.
Цели проекта:
· Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного Пермского края, ее достопримечательностям, природе; воспитание любви и привязанности к малой родине, родному краю.
Задачи:
Для детей:
1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду и дома между взрослыми и детьми, где взаимоотношения построены на доброжелательности и взаимоуважении.
2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
3. Формировать представления о Пермском крае, о Перми, как столице края; чувства привязанности к родному краю, своей малой родине – поселку Яйва на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Осуществлять ознакомление детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием Пермского края.
4. Прививать чувство глубокого уважения и почитания символов Пермского края и родного поселка.
5. Формировать палитру умений опосредующих интерес и самостоятельность в воспроизведении образцов народного искусства (в игровой, изобразительной, музыкальной, и других видах художественно-творческой деятельности).
6. Воспитывать любовь к дому, семье, детскому саду, малой родине; чувство гордости за родной Пермский край; эмоционально-ценностное отношение к своему краю; гордость за принадлежность к жителям Пермского края (пермякам).
Для педагогов:
1. Подобрать, проанализировать и изучить необходимую для реализации проекта литературу и методические разработки.
2. Создать информационную базу. Пополнить материальную и развивающую среду группы.
3.Составить консультации для родителей, познавательные газеты для детей и родителей по тематике проекта.
4. Создать библиотеку для детей и родителей.
5. Собрать коллекции детских работ по теме проекта.
6.Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
2. Побуждать родителей к участию в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта.
3. Повышать компетентность родителей в данном вопросе.
Предполагаемый результат.
Дети:
- Воспитание чувства любви и привязанности к родному дому, семье, детскому саду, поселку, краю, стране.
- Закрепление знаний: о месте проживания (домашний адрес, поселок, район, край); о предприятиях родного поселка и их значимости; знакомство с символикой поселка, достопримечательностями, климатическими условиями.
- Уточнение знаний детей о месте работы родителей, значимости их труда; воспитание чувства гордости и уважения к труду взрослых. Выполнение посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду; умение нести ответственность за их выполнение.
- Обогащение знаний о крупных городах, красивых уголках Прикамья ее культурных традициях, народных промыслах, флоре и фауне родного края.
- Закрепление знаний о столице Пермского края, ее истории, достопримечательностях; флаге, гербе, гимне родного края; о красивых уголках родного края; о своей нации; культуре; языке; традициях. Воспитание гордости за свой народ, за его достижения.
- Обогащение представлений о представителях других национальностей, населяющих наш край. Уважение к их культуре и традициям.
- Совершенствование умений в воспроизведении образцов народного творчества в игровой, изобразительной, музыкально-театрализованной и других видах художественно-творческой деятельности.
Для педагогов:
- Повышение профессионально-творческого уровня
- Пополнение знаний по теме проекта
- Расширение культурных связей детского сада в социуме
- Пополнение информационной базы и развивающей среды
- Укрепление связи в цепочке педагоги-родители-дети
Для родителей:
- Информированность родителей в данном вопросе
- Проявление интереса к поисковой и творческой деятельности по теме проекта совместно с детьми
- Укрепление связей в цепочке воспитатели-родители-дети.
Этапы проекта:
· Сбор и систематизация информации:
- Организация предметно-развивающей среды: оформление группового помещения по тематике проекта (дидактические игры, пособия, атрибуты, костюмы и др.)
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, картин, предметов народных промыслов Прикамья, детской литературы.
- Подготовка информационного пространства для родителей
- Рассказы педагогов о своем детстве, любимых литературных и фольклорных произведениях, народных промыслах, красивых уголках Пермского края и др.
- Разнообразные беседы по тематике проекта
- Пополнение фонотеки, видеотеки, уголка России и др.
· Творческая деятельность детей:
- Участие в мероприятиях проводимых в ДОУ и социуме
- Изготовление керамических изделий по мотивам народных промыслов родного края.
- Создание творческих работ на тематику проекта.
- Прослушивание и разучивание песен, стихов, потешек, закличек и др.
- Самостоятельная игровая деятельность с использованием накопленного опыта по теме проекта.
· Взаимодействие с родителями:
- Проведение собрания, бесед, консультаций;
- Оформление групповой и приемной комнаты по тематикам проекта;
- Совместная деятельность детей и родителей, участие в разнообразных мероприятиях
- Выставки сотворчества (родители, дети)- Содействие родителей в обогащении развивающей среды группы.
Взаимодействие с социумом:
Система непосредственно образовательной деятельности содержит:
- презентации по теме (с использованием ноутбука);
-организация виртуальных путешествий по просторам родного края
Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
В ходе проекта востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- утренняя гимнастика с использованием художественного слова и фольклора малых форм;
- цикл экскурсий в березовую рощу и в ближайшее природное окружение;
- прогулки, целевые прогулки по улицам родного поселка;
- народные подвижные и сюжетно-подвижные игры;
- разучивание фольклорных считалок;
- игровые упражнения по мотивам темы проекта ;
Творческая деятельность:
- прослушивание аудиозаписей и разучивание песенного репертуара (по тематике проекта);
- создание рисунков и поделок. Выставки детских работ (в том числе совместных работ дети – родители);
- участие в групповых развлечениях и конкурсах;
- создание коллективных работ по тематикам проекта и др. с использованием разных техник исполнения и материалов;
- пополнение уголка России (воспитатели, родители, дети);
- участие в творческих конкурсах разного уровня;
- самостоятельная творческая деятельность детей;
Музыка:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на данную тему;
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта реализуются следующие формы взаимодействия с семьей:
- консультации для родителей по тематике проекта;
- размещение информационных материалов в родительском уголке;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору художественной литературы по тематике проекта. Семейное чтение (стихи и рассказы о Родине и о родном крае, сказки народов Прикамья, произведения пермских авторов…)
- помощь родителей в подборе информационного и наглядного материалов о нашем крае и в пополнении уголка России и фонотеки по тематике проекта;
- участие в организации и проведении праздников и развлечений (изготовление атрибутов, костюмов);
- участие родителей в выставках (родители-дети);
- оформление фото-выставок и выставок работ детей в рамках проекта;
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- создание благоприятных условий для эффективного осуществления педагогической работы по нравственно – патриотическому воспитанию через приобщение к истокам семейной и народной культуры, обогащение знаний о малой родине, о родном крае и о стране-России.
- обогащение развивающей среды и материальной базы группы.
- формирование и совершенствование системы знаний по теме проекта;
- обмен впечатлениями по теме;
-воспитание любви к Родине – России, к родному Пермскому к малой родине
п. Яйва, детскому саду, семье.
-развитие творческих способностей, оказание помощи самому педагогу развиваться как творческой личности.
-формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков участия в проекте. Укрепление взаимосвязей в цепочке: педагоги – дети – родители – ДОУ - социум.
· Презентационный этап:
- презентация проекта для педагогов ДОУ;- публикация в СМИ.
Заключение
Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ, побуждает повышать профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию педагогов, родителей, воспитанников, организации социума. Способствует: формированию у детей основ нравственно-патриотического чувства; развитию познавательной и творческой активности; воспитанию любви к народной культуре, малой Родине, родному Пермскому краю, стране-России.
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) Москва, 2011.
2. Зеленин А.С. Пермь и Пермский край, Пермь: Пушка, 2015.
4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие. Москва, 2009.
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Всероссийский конкурс ДОШКОЛЬНИКИ ОЛИМПИЙЦАМ
ПЕСНИ ЧЕМПИОНОВ – страница участников флешмоба
Флешмоб в поддержку наших Олимпийцев ПЕСНИ ЧЕМПИОНОВ
ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ
О портале
Учредитель и главный редактор – Свиридова Ирина Леонидовна
МЕРОПРИЯТИЯ ПОРТАЛА
Конференция. Волонтерство
Всероссийский журнал
ЯНВАРЬ-2022
Детские конкурсы-2022
Конкурсы для педагогов-22
Друзья портала
Нужные страницы
Рубрики на портале
Архивы материалов
Мы в ВКонтакте
Мы в Одноклассниках
Посещаемость портала
Читайте также: