Поделки мой пермский край

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 21.08.2024

Полюбить же свой край можно лишь то гда ко гда знаешь ее тайны и богатст ва ,

В последние годы идет переосм ысление сущност и патриотическог о

воспитания, приобретает все большее значение национально – р егиональ ный

компонент. Националь но – региональный компонент предусмат ривает

возможность введения содержания, связанного с историческим, культурн ым,

географическ им, приро дно - экологическим св оеобразием Пермс кого края.

Нельзя быть патриотом, не чувств уя личн ой связи с Родиной, не зная, как

любили и берегл и ее наш и предки, наши отцы и деды.

Воспитание чувств патриотизма - любви к Родине тр адицион но решаются в

ДОУ, но результат ы мониторингов показывают, что необход имо углубить работу

в данном направлении. Поэт ому нами принято решение разработать и реализовать

дошкольного возраста успешно усвоить сложный историко - краеведчес кий

материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать


10


10


8


2


4


2


10


5


5


2


2


10


Проект

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, приобретает все большее значение национально – региональный компонент. Национально – региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с историческим, культурным, географическим, природно - экологическим своеобразием Пермского края.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблемы проекта:

· Низкий уровень знаний истории родного Пермского края. Недостаточный познавательный интерес у воспитанников.

· Недостаточный уровень компетентности родителей в данном вопросе.

Тип проекта:

· По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский, информационный.

· По характеру контактов: в рамках ДОУ, взаимодействие с социумом.

Цели проекта:

· Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного Пермского края, ее достопримечательностям, природе; воспитание любви и привязанности к малой родине, родному краю.

Задачи:

Для детей:

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду и дома между взрослыми и детьми, где взаимоотношения построены на доброжелательности и взаимоуважении.

2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

3. Формировать представления о Пермском крае, о Перми, как столице края; чувства привязанности к родному краю, своей малой родине – поселку Яйва на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Осуществлять ознакомление детей с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием Пермского края.

4. Прививать чувство глубокого уважения и почитания символов Пермского края и родного поселка.

5. Формировать палитру умений опосредующих интерес и самостоятельность в воспроизведении образцов народного искусства (в игровой, изобразительной, музыкальной, и других видах художественно-творческой деятельности).

6. Воспитывать любовь к дому, семье, детскому саду, малой родине; чувство гордости за родной Пермский край; эмоционально-ценностное отношение к своему краю; гордость за принадлежность к жителям Пермского края (пермякам).

Для педагогов:

1. Подобрать, проанализировать и изучить необходимую для реализации проекта литературу и методические разработки.

2. Создать информационную базу. Пополнить материальную и развивающую среду группы.

3.Составить консультации для родителей, познавательные газеты для детей и родителей по тематике проекта.

4. Создать библиотеку для детей и родителей.

5. Собрать коллекции детских работ по теме проекта.

6.Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

2. Побуждать родителей к участию в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта.

3. Повышать компетентность родителей в данном вопросе.

Предполагаемый результат.

Дети:

- Воспитание чувства любви и привязанности к родному дому, семье, детскому саду, поселку, краю, стране.

- Закрепление знаний: о месте проживания (домашний адрес, поселок, район, край); о предприятиях родного поселка и их значимости; знакомство с символикой поселка, достопримечательностями, климатическими условиями.

- Уточнение знаний детей о месте работы родителей, значимости их труда; воспитание чувства гордости и уважения к труду взрослых. Выполнение посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду; умение нести ответственность за их выполнение.

- Обогащение знаний о крупных городах, красивых уголках Прикамья ее культурных традициях, народных промыслах, флоре и фауне родного края.

- Закрепление знаний о столице Пермского края, ее истории, достопримечательностях; флаге, гербе, гимне родного края; о красивых уголках родного края; о своей нации; культуре; языке; традициях. Воспитание гордости за свой народ, за его достижения.

- Обогащение представлений о представителях других национальностей, населяющих наш край. Уважение к их культуре и традициям.

- Совершенствование умений в воспроизведении образцов народного творчества в игровой, изобразительной, музыкально-театрализованной и других видах художественно-творческой деятельности.

Для педагогов:

- Повышение профессионально-творческого уровня

- Пополнение знаний по теме проекта

- Расширение культурных связей детского сада в социуме

- Пополнение информационной базы и развивающей среды

- Укрепление связи в цепочке педагоги-родители-дети

Для родителей:

- Информированность родителей в данном вопросе

- Проявление интереса к поисковой и творческой деятельности по теме проекта совместно с детьми

- Укрепление связей в цепочке воспитатели-родители-дети.

Этапы проекта:

· Сбор и систематизация информации:

- Организация предметно-развивающей среды: оформление группового помещения по тематике проекта (дидактические игры, пособия, атрибуты, костюмы и др.)

- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, картин, предметов народных промыслов Прикамья, детской литературы.

- Подготовка информационного пространства для родителей

- Рассказы педагогов о своем детстве, любимых литературных и фольклорных произведениях, народных промыслах, красивых уголках Пермского края и др.

- Разнообразные беседы по тематике проекта

- Пополнение фонотеки, видеотеки, уголка России и др.

· Творческая деятельность детей:

- Участие в мероприятиях проводимых в ДОУ и социуме

- Изготовление керамических изделий по мотивам народных промыслов родного края.

- Создание творческих работ на тематику проекта.

- Прослушивание и разучивание песен, стихов, потешек, закличек и др.

- Самостоятельная игровая деятельность с использованием накопленного опыта по теме проекта.

· Взаимодействие с родителями:

- Проведение собрания, бесед, консультаций;

- Оформление групповой и приемной комнаты по тематикам проекта;

- Совместная деятельность детей и родителей, участие в разнообразных мероприятиях

- Выставки сотворчества (родители, дети)- Содействие родителей в обогащении развивающей среды группы.

Взаимодействие с социумом:

Система непосредственно образовательной деятельности содержит:

- презентации по теме (с использованием ноутбука);

-организация виртуальных путешествий по просторам родного края

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

В ходе проекта востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- утренняя гимнастика с использованием художественного слова и фольклора малых форм;

- цикл экскурсий в березовую рощу и в ближайшее природное окружение;

- прогулки, целевые прогулки по улицам родного поселка;

- народные подвижные и сюжетно-подвижные игры;

- разучивание фольклорных считалок;

- игровые упражнения по мотивам темы проекта ;

Творческая деятельность:

- прослушивание аудиозаписей и разучивание песенного репертуара (по тематике проекта);

- создание рисунков и поделок. Выставки детских работ (в том числе совместных работ дети – родители);

- участие в групповых развлечениях и конкурсах;

- создание коллективных работ по тематикам проекта и др. с использованием разных техник исполнения и материалов;

- пополнение уголка России (воспитатели, родители, дети);

- участие в творческих конкурсах разного уровня;

- самостоятельная творческая деятельность детей;

Музыка:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на данную тему;

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта реализуются следующие формы взаимодействия с семьей:

- консультации для родителей по тематике проекта;

- размещение информационных материалов в родительском уголке;

- совместная деятельность детей и родителей по подбору художественной литературы по тематике проекта. Семейное чтение (стихи и рассказы о Родине и о родном крае, сказки народов Прикамья, произведения пермских авторов…)

- помощь родителей в подборе информационного и наглядного материалов о нашем крае и в пополнении уголка России и фонотеки по тематике проекта;

- участие в организации и проведении праздников и развлечений (изготовление атрибутов, костюмов);

- участие родителей в выставках (родители-дети);

- оформление фото-выставок и выставок работ детей в рамках проекта;

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- создание благоприятных условий для эффективного осуществления педагогической работы по нравственно – патриотическому воспитанию через приобщение к истокам семейной и народной культуры, обогащение знаний о малой родине, о родном крае и о стране-России.

- обогащение развивающей среды и материальной базы группы.

- формирование и совершенствование системы знаний по теме проекта;

- обмен впечатлениями по теме;

-воспитание любви к Родине – России, к родному Пермскому к малой родине

п. Яйва, детскому саду, семье.

-развитие творческих способностей, оказание помощи самому педагогу развиваться как творческой личности.

-формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков участия в проекте. Укрепление взаимосвязей в цепочке: педагоги – дети – родители – ДОУ - социум.

· Презентационный этап:

- презентация проекта для педагогов ДОУ;- публикация в СМИ.

Заключение

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ, побуждает повышать профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию педагогов, родителей, воспитанников, организации социума. Способствует: формированию у детей основ нравственно-патриотического чувства; развитию познавательной и творческой активности; воспитанию любви к народной культуре, малой Родине, родному Пермскому краю, стране-России.

Список литературы:

1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) Москва, 2011.

2. Зеленин А.С. Пермь и Пермский край, Пермь: Пушка, 2015.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие. Москва, 2009.


СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Всероссийский конкурс ДОШКОЛЬНИКИ ОЛИМПИЙЦАМ

ПЕСНИ ЧЕМПИОНОВ – страница участников флешмоба

Флешмоб в поддержку наших Олимпийцев ПЕСНИ ЧЕМПИОНОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

О портале


Учредитель и главный редактор – Свиридова Ирина Леонидовна

МЕРОПРИЯТИЯ ПОРТАЛА

Конференция. Волонтерство

Всероссийский журнал


ЯНВАРЬ-2022


Детские конкурсы-2022


Конкурсы для педагогов-22


Друзья портала


Нужные страницы

Рубрики на портале

Архивы материалов

Мы в ВКонтакте

Мы в Одноклассниках

Посещаемость портала

Мир дошколят

Читайте также: