Поделки кубанских мастеров
установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада .обучить родителей практическим приемам плетения по кругу. Из глубины веков пришёл к нам великий ритуал преображения нити — ткачество. Это одно из древнейших человеческих ремёсел. Ткачество уже рассматривается как промысел и как творчество. У многих народов ткачество – это основа национальной культуры. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавески, половики и многое другое. На Кубани каждая станица имела своих народных мастеров по ткачеству, которое развивалось в основном как кустарное производство.
Оценить 187 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 ст.Каневской муниципального образования Каневской район
Конспект методической разработки
творческая мастерская для родителей
воспитатель МБДОУ детского сада №2
Никитина Светлана Евгеньевна
Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада
Задачи : - создать доброжелательную атмосферу;
- обучить родителей практическим приемам плетения по кругу;
- воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Групповая комната оформлена элементами кубанского быта, в стиле кубанской хаты
Демонстрационный материал:
Панно с маленьким ковриком, панно для обучения ткачеству.
- пряжа полушерстяная и акриловая (разного цвета);
- ножницы, иголки с большим ушком.
- Вспомните отрывок из сказки
--Три девицы под окном
пряли поздно вечерком,
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- Кем же стала сестрица ,которая ткала полотно ?
-Ткачихой. Ткачиха (ткач) – мастер по производству тканей на ткацком станке.
-Каким ремеслом занимается ткачиха?
-Ткачество .От лат. texere — "сплетать, соединять, строить, составлять"; создания изделий, а также декорирование в технике переплетения волокон, нитей, пряжи
Из глубины веков пришёл к нам великий ритуал преображения нити — ткачество. Это одно из древнейших человеческих ремёсел.Ткачество уже рассматривается как промысел и как творчество. У многих народов ткачество – это основа национальной культуры. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавески, половики и многое другое. На Кубани каждая станица имела своих народных мастеров по ткачеству, которое развивалось в основном как кустарное производство.
Ткачество давало материал для одежды и украшения жилища. Уже с 7 - 9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству и прядению. До совершеннолетия они успевали приготовить для себя приданое из нескольких десятков метров полотна: рушники, настольники, рубахи. Сырьем для ткацкого ремесла служили в основном конопля и овечья шерсть. Неумение ткать считалось большим недостатком у женщин.
Неотъемлемыми предметами кубанского жилища были станы – ткацкие станки, прялки, гребни для изготовления нитей, буки – бочки для отбеливания холста. В ряде станиц холст ткали не только для своих, но и специально для продажи, украшали жилище.
Знакомство с нетрадиционными изобразительными техниками
Концы нитей основы прочно закрепляются на картоне в центре в виде перекрещивающихся лучей. Для этих целей используются разные нитки.
2. деления надрезаны на 0,5 см.
3. натягиваем нить основы. Нитку лучше брать тонкую и крепкую.
4.Вот и вся основа натянута.
Важно: ниток должно быть нечетное количество!
5.Начинаем ткать. Нитку заправляем в иголку и ведем иголку, чередуя под нитью основы и над нитью основы.
6.Для центра лучше взять нитку потоньше, чтоб сильно не
7.Когда дошли до края круга, снимаем с основы. Добавляем по желанию бахрому.
Самостоятельная творческая работа . Во время самостоятельной деятельности родителей педагог оказывает им необходимую помощь в виде подсказки, демонстрации приёмов на своём станке, привлечения внимания к деталям плетения, Подсказывает, как сочетаются между собой разные цвета и оттенки.
Я попрошу вас , по кругу, высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнала…
я выполняла задания…
я почувствовала, что…
у меня получилось …
мастер-класс дал мне для жизни…
Подведение итогов .
Читайте также: