Поделки из пластилина натюрморт

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 26.08.2024

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса : украшение интерьера, изготовление подарков.

Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

ВложениеРазмер
Пластилинография 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗАДАЧИ - обучать приёмам работы с пластилином; - развитие творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса; - воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Дети всегда в восторге, когда делают что-то своими руками. Моя задача – развивать творческие способности моих воспитанников, учить их умению мыслить образами и передавать эти образы средствами изобразительного искусства.


1. Скатываем из фиолетового пластилина шарики среднего размера для создания виноград.


2. Скатываем из синего пластилина маленькие шарики и соединяем для создания ягодки ежевики.


3. Скатываем черный пластилин для – черники.


4. Берем одну половинку яйца от большого киндер-сюрприза и облепливаем красным пластилином, далее – разглаживаем пластилин (получается яблоко).


5. Берем одну половинку киндер-сюрприза и облепливаем зеленым и желтым пластилином, далее – разглаживаем пластилин, при этом смешиваем его (получается груша).


6. Из шариков зеленого пластилина формируем листики и катаем тонкие колбаски для украшения винограда.



7. Скатываем колбаску из оранжевого пластилина, а сверху облепливаем белым пластилином.


8. Скатываем колбаску из желтого пластилина, а сверху – белым пластилином.


9. Нарезаем колбаски из желтого и оранжевого пластилина (каждого получается по 8 кусочков). Соединяем в форме половинки апельсина и лимона, сверху добавляем нужный цвет пластилина для фрукта и разглаживаем, формируя сам фрукт.


10. Соединяем всё в пластилиновый натюрморт. (Заранее подготавливается фон для пластилинового натюрморта).

Урок ИЗО на тему "Лепим натюрморт" для 2 класса интерированный с предметом "Самопознание" г. Алматы 2016-2017 у.г.

2 класс. Урок № 6 Дата_______

Педагог: Мельник Г.М.

— научить выполнять рельефную композицию;

-научить работать с различными формами;

— давать определение: натюрморт, рельеф.

— развивать у учащихся чувство размеренности и умиротворения через, индивидуальную творческую деятельность.

— спокойствие, умиротворение, внимание через ОЧЦ внутренний покой

Творческая задача для учащихся: создать рельефную композицию с использованием имеющихся знаний.

Ценность: Внутренний покой

Качества: Спокойствие, умиротворение.

Материалы: Листы картона, пластилин, стеки, клеенка – подложка или специальная дощечка для работы с пластилином.

Материалы для проведения урока: наглядный материал – репродукции с изображением натюрмортов, образец рельефного натюрморта, постановка несложного натюрморта из двух предметов.

Форма работы: Индивидуальная.

Метод: Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности

3. Изучение нового материала.

5. Порядок выполнения работы.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итогов и оценка работ.

Мотивация учебной деятельности

Перед вами висит несколько работ казахских народных художников, давайте вместе рассмотрим картины в жанре натюрморт.

Учитель: Что изображено на картине?

Дети: цветы в вазе и фрукты.

Учитель: Где были взяты предметы, изображенные на картинах?

Дети: Цветы росли во дворе или в поле, ваза стояла в кафу, фрукты лежали в холодильнике.

Учитель: Натюрморт можно составить из любых бытовых предметов, а не только из цветов и фруктов. Натюрморт – это словно кусочек из жизни. Если мы посмотрим на свои парты, то мы тоже увидим маленький натюрморт.

Изучение нового материала.

Дети, давайте разберём с вами что такое натюрморт.

Учитель: Как вы думаете, что такое натюрморт в изобразительном искусстве?

Ответы детей: Натюрморт — это предметы которые создают единую композицию.

Учитель: Слово натюрморт переводится как застывшая, замершая природа.

Какие предметы можно изобразить в натюрморте?

Ответы детей: Чайник, кружку, огурец, цветок и т. д.

Учитель: Правильно, овощи, фрукты, цветы, предметы быта- все это изображают в натюрморте. Но не только художники могут выполнять натюрморты, но и скульпторы. Скажите ребята кто такой скульптор?

Дети: Скульптор — это художник, занимающийся скульптурой.

Учитель: Что по-вашему мы называем скульптурой?

Дети: Скульптура — искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки. Рельефный натюрморт — это полуобьемное изображение.

Учитель: Какими качествами должен обладать скульптор, что бы у него получилось произведение искусства?

Дети: терпение, настойчивость, трудолюбие.

Учитель: Произведения художников и скульпторов выполняются в течении долгого времени, для того что бы у скульптора получилось скульптура, он должны быть сдержанным, умиротворенными, терпеливым. Если у художника на холсте не получился какой-то элемент натюрморта, то он может, легко нарисовать новый предмет и даже изменить его, а вот если у скульптора не будет терпения и спокойствия, то ему придётся начинать за нового создавать скульптуру.

Учитель: давайте прочитаем как будет на трех языках слово натюрморт.

Натюрморт –- still life — a`лі кuнге дейін o`мір

Порядок выполнения работы.

Подготовим фон нашего рельефа.

Разметим брусок пластилина и раскатаем его на поверхности листа картона.

Разминаем и раскатываем в пласты (толщина 3-5мм) бруски пластилина на подложке или дощечке для предметов натюрморта.

Острым концом стеки на пластилинах намечаем рисунок предметов и вырезаем их по намеченному рисунку.

Переносим и прикрепим, плотно прижимая на предметы натюрморта, на фон- основание и украсим их орнаментами.

6.Этапы практической деятельности.

Правильно работать с пластилином.

Экономно использовать материал.

Правильно разместить предметы натюрморта на основании.

Во время практической работы делать целевые обходы.

1. Контроль правильности выполнения рельефной композиции.

2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

3. Контроль объема и качества выполнения работы.

8.Подведение итогов и оценка работ

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

1. Соразмерная компоновка в листе.

2. Правильные формы (пропорции, строение)

3. Аккуратность исполнения.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

— Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).


-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

-развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по художественно-эстетическому развитию:(пластилинография)

-создавать условие для изображения фруктов и овощей на плоскости с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт;

-развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, эстетическое восприятие;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-расширять знания детей об овощах и фруктах их пользе для здоровья человека.

-Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов;

-Наблюдения за предметами живой природы – цветами, фруктами, грибами, овощами – отметить и увидеть разнообразие цвета; любование их красотой, вдыхание запаха;

-Прогулки и экскурсии в природу;

-Прослушивание музыкальных произведений;

Дети входят в группу, где устроена выставка из новых и уже знакомых детям картин, с изображением натюрмортов. Воспитатель собирает детей в центре зала, старается создать атмосферу увлечённости, заинтересованности искусством для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведёт с детьми свободный, доверительный разговор .

Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости!?

Это же художник Тюбик!

Я очень рад увидеть умненьких ребят!

Итак, в прекрасное вперёд –

Там чудо красоты живёт

В: Ребята, как много здесь картин! Давайте вместе рассмотрим их спокойно, неторопливо, внимательно.

(Дети под музыку ходят около расставленных мольбертов и рассматривают, расположенные на них картины.)

В: Когда вы обойдёте всю выставку, подойдите к тем картинам, которые вам больше всего понравились, и ещё раз внимательно рассмотрите их, полюбуйтесь ими (Детям даётся время на восприятие картин).

— Вам понравилась выставка?

— Какие картины вам понравились больше всех? Чем?

В: Дети мы с вами увидели очень красивые картины. Скажите, а настоящие ли они? А где можно увидеть настоящие картины?

(в музее, галерее, театре, художественном салоне)

— Как называются настоящие произведения искусства? (подлинники, оригиналы)

— Что изображено на всех этих репродукциях картин? (натюрморты)

— А что такое натюрморт ? (Это картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы, созданные руками человека)

— Правильно, натюрморт – это жанр живописи. Он нам рассказывает о красоте обычных предметов, которую мы в жизни иногда не замечаем, а художники очень внимательные люди, их радует, удивляет нарядность предметов, необычность их цвета, формы, загадки, которые они таят в себе. Каждый предмет на картине, как будто говорит, какой я красивый.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Немного об искусстве

Пришла с работы мама

Вздыхает мама тяжко,

В глаза ей лезет прямо

Да две арбузных корки –

— Что это за картина?

Голос мамы твёрд.

Сын сказал невинно:

В: Дети, Тюбик нам предлагает тоже нарисовать свой натюрморт, но рисовать мы будем пластилином. (дети проходят и садятся за рабочие столы)

3.Разбор и анализ образца

Этот пальчик – апельсин,

(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)

Он, конечно, не один

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)

5.Самостоятельное выполнение работы. (звучит спокойная тихая музыка)

Высокая ваза стоит на столе

(Потягивание, руки вверху)

Играют лучи в голубом хрустале

(Прыжки, руки опускаются вниз)

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран

(Наклоны вперед, руки вперед, ладонями вверх)

Добавим лимон, апельсин, мандарин

И после обеда мы фрукты съедим.

(Ходьба на месте)

— В: Ребята, какие красивые и замечательные работы у вас получились. Просто чудо! От того, что пластилин имеет объем, ваши фрукты и овощи, смотрятся как настоящие. Давайте полюбуемся вашими натюрмортами. Я предлагаю организовать выставку, чтобы дети из других групп, ваши папы и мамы смогли тоже полюбоваться ими.


Сложность:


Осень – отличное время не только сбора овощного урожая, но и знакомства детей с видами овощей, их формой, цветом и особенностями изображения. С помощью этого урока Вы легко сможете собрать овощную корзину из пластилина.

Сегодня мы расскажем вам как слепить перец, чеснок, цветную капусту, морковь, кукурузу, горошек, баклажан, патиссон и капусту из пластилина!

А еще посмотрите как слепить фрукты из пластилина.

Материалы:

  • картон;
  • пластилин;
  • стека;
  • нитка;
  • доска для лепки.

Как сделать:

Подготовка: хорошо разомните пластилин в руках. Для лепки внутренних частей капусты, тыквы, кукурузы можно использовать ненужный пластилин, оставшийся от предыдущих поделок.


Перец, чеснок и цветная капуста лепятся на основе капелек.




Капелька для моркови и кукурузы должна быть более вытянутой.



При лепке горошека воспользуйтесь специальной сеткой, палочкой для суши, карандашом или любым другим предметом, подходящей формы.


Для лепки баклажана необходимы шарик и конус.


Листья капусты не делайте идеально круглыми. Каждый слой листиков раскрывайте в стороны от центра, тогда кочан получится пышным.


Для тыквы понадобятся жгутики, заостренные по краям. Их заранее подберите по размеру центральному шарику. При креплении жгутиков немножко прижимайте их к центру и в стороны, тогда расстояние между жгутиками станет незаметным.


Патиссон лепится из большого и нескольких шариков среднего размера.


И самое необычное – фиолетовый лук. Детям очень нравится его лепить, так как результат виден только в конце. Маленький белый шарик облепляется фиолетовым пластилином, затем снова белым, затем фиолетовым и т. д. Когда слоев будет достаточное количество, то с помощью нитки шарик разрезается. Стека из-за толщины будет смазывать слои, поэтому её использовать не рекомендуется.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание социальной ситуации развития в художественно-эстетической деятельности по созданию объёмной композиции (натюрморт) из пластилина.

Задачи:

- создать условия для развития композиционного умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку);

- создать условия для развития способности договариваться, работать парами и в малых группах.

Предварительная работа: с детьми:

• Загадывание и отгадывание загадок;

• Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;

• Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;

Используемое оборудование:

Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; пластилин; дощечки; стеки; салфетки.

Ход:

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

Далее воспитатель говорит детям о том, что из овощей и фруктов можно составить красивый натюрморт – композицию, составленную из овощей и фруктов и разных предметов посуды.

- Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.

Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща (н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)

Далее воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты – лепные (вместе с детьми рассуждают, как это можно слепить)

Педагог создаёт творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:

Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить

( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

-Для начала нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.

- А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.

Разделившись на группы, дети самостоятельно обсуждают коллективный замысел.

В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.

-Понравилось ли вам лепить в парах?

-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?

- Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?

- Не мешали ли вы друг другу?

(делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)

- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают карточки с эмоциями)

-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.

Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Читайте также: