Поделки инновационные технологии

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024


* Техники, связанные с использованием бумаги:

* Техники, связанные с росписью, различными видами живописи и создания изображений:

3. Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку (на лист бумаги). Эта древняя техника являлась традиционной как для творцов древних изображений (использовались костяные трубочки).
Современные трубочки для сока ничем не хуже в применении. Они помогают выдувать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги.


В заключение следует отметить, что деление (объединение по какому-либо признаку) большинства техник условно (субъективно), а многие техники прикладного творчества являются мультитехниками, т.е.сочетают несколько видов техник.

Главное преимущество народного творчества – создание элементов дизайна и декора, которых точно ни у кого больше не будет. Для них всегда можно использовать подручный материал и предметы, которые не используются по назначению.


Разнообразные наборы для рукоделия продаются в специализированных магазинах, если вы готовы тратиться на их приобретение.


Направления для создания шедевров хэнд-мэй великое множество: вязание, вышивание, поделки по дереву, шитье, остается только определиться с собственными предпочтениями.


Содержимое обзора

Школьное творчество

Первые опыты по навыкам для поделок своими руками преподают в начальной школе. Большинству родителей знакомы ситуации, когда ребенок в качестве домашнего задания должен сделать работу своими руками. Самое простое – это всем знакомый гербарий или незамысловатая игрушка из шишек или желудей.


Но фото творческих поделок школьников, сегодня удивляют разносторонним подходом к простому исполнению:

  • Аппликации;
  • Картины из спичек;
  • Самоделки из цветной бумаги;
  • Панно из морских камней.






















При любом способе выражения у ребенка формируется творческий подход, развивается мышление, развивается мелкая моторика. Есть еще существенное преимущества такого развития – дети постигают возможность ценить прекрасное, различать красоту и индивидуальность.


Творческие поделки родителей вместе с детьми сближают, иногда домашнее задание является тем редким случаем, когда вы проводите совместно время, лишний раз убеждаясь, как не хватает малышу вашего присутствия в его жизни.


Поделки из природного материала

Самые распространенные творческие поделки из природного материала. Проявив незатейливую фантазию, можно из обычной стеклянной баночки небольшого размера и полевых, или любых других цветов, создать оригинальную вазочку, которая дополнит дизайн любого помещения.


Для этого понадобится:

  • Стеклянная баночка;
  • Акриловые краски;
  • Цветы.


Для начала разукрашивают стекло красками. Можно использовать определенную идею для рисунка, или применить хаотичный стиль – создать тон, а затем снабдить штрихами и маркерами.


Дать основе подсохнуть и поместить во внутрь цветы. Это может быть гербарий, сухостои или живые цветы. Поделка готова.


Поделки из бумаги

Еще один популярный способ творческих поделок в школу. Их делают из цветной бумаги и плотного картона.


Сюжеты могут быть от одиночных изображений (цветок, животное, какой-либо предмет или поздравительная надпись) до групповых. Например, элементы природы: солнце, вода, зелень с присутствием изображения птичек, рыбок или животных.

Для создания понадобится:

  • Цветной картон;
  • Тонкая разноцветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей пва.


Предварительно продумывают идею.

Новый год – время для поделок из бумаги. Фонарики, звездочки, маски, все это можно сделать своими руками.













Хороший материал для нарядных новогодних поделок – цветная фольга, изделия из нее выглядят нарядно, а изготовление не составит особого труда.


Аппликации

Этот вид творческих поделок своими руками используют для изготовления праздничных открыток. В качестве основания применяют плотный картон, а для деталей отделки могут быть взяты листья и цветы из гербария или другие подручные предметы. Это как раз тот вид творческих поделок, для которого подойдет все, что имеется под рукой.


Чтобы сделать цветок, достаточно нескольких кусочков цветной бумаги, а для изготовления стебля подойдет использованный стержень от шариковой ручки или ушная палочка.


Поделки из ненужного материала

Иногда, все, что мы хотим выкинуть, может стать основой для рукотворного шедевра. Школьникам часто дают задание – изготовить творческие поделки своими руками из бросового материала. Такими элементами могут стать:

  • Пластиковые бутылки;
  • Фантики от конфет;
  • Крышки от бутылок;
  • Использованные лампочки.


Задание – дать вторую жизнь этим предметам, развивает у учеников фантазию и воображение. Особенно это актуально сегодня в экологическом аспекте, когда повсеместно ведется пропаганда об охране окружающей среды. Ненужные и использованные предметы, вместо пребывания на помойке, чистятся и украшаются подручными средствами.


Пластиковая бутылка может приобрести вид потешного человечка, а понадобится для этого совсем немного: краски и фантазия.



Если срочно, буквально – завтра нужна творческая поделка для конкурса, не ничего проще.


  1. С помощью проволоки и разноцветных пластиковых крышек легко изготавливается потешный человечек.
  2. Из металлической тонкой проволоки делается каркас (скелет), а на него нанизываются крышки в любой цветовой последовательности.
  3. Для обозначения черт лица (глаза, рот, нос) подойдут мелкие детальки из пластмассы, или картона.


Любой вид творчества своими руками для школьников полезен, в процессе изготовления ребенок учится креативно мыслить и выражать свои идеи. Первые детские попытки самовыражения вполне могут стать началом большого пути в дизайне, или привычкой украшать свой дом индивидуальными, нестандартными предметами.

техники страна мастеров

Мастер-класс (МК) — это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его схемами и фотографиями.

Вы можете использовать меню слева или, если вас интересует какая-то определенная техника, например, оригами китайское модульное или квиллинг, то можно обратиться к списку категорий работ внизу этой страницы.

Если вы решили опубликовать свой мастер-класс в Стране Мастеров, сначала потратьте несколько минут, чтобы посмотреть, какие публикации уже были на эту тему. Самый простой способ — воспользоваться поиском по сайту. Обратите внимание на оформление мастер-классов, фото должны сопровождаться описанием действий, даже если вам кажется, что и так все понятно. При публикации не забывайте указывать ваших вдохновителей, ставьте ссылки. Более подробно правила оформления мастер-классов изложены в разделе Мастер-класс.

Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством людей.

Что же такое творческие способности на самом деле? Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.

Способности - не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности. Способности к любой деятельности есть у каждого человека, но в зависимости от врожденных задатков уровень их развития у всех разный. Самой высокой ступени могут достичь люди одаренные, талантливые, имеющие благоприятное сочетание разнообразных задатков.

Многие психологи связывают способности к творческой деятельно­сти, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта установил, что творческим личностям свойственно так назы­ваемое дивергентное мышление. Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.

Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.

Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Если созревание и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благопри­ятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, и педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

Дошкольное детство является сенситивным периодом для развития творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врожденными творческими способностями, но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия.

Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребёнка. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу. Давно известно, что для развития творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому пятое условие успешного развития творческих способностей - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус.

Ребенок через рисунок, лепку часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. Поэтому взрослый должен внимательно всматриваться в то, что изобразил ребенок, и попытаться понять, что его интересует, пугает, огорчает, радует.

Дети, рисуют, лепят, конструируют не только для того, чтобы их работу увидели и оценили другие, а также для подарка взрослым и сверстникам. Так дошкольники привыкают заботиться о других детях, близких людях, у ребят воспитывается особое чувство ответственности, появляется стремление выполнить работу как можно лучше.

Занятия изобразительной деятельностью - один из путей воспитания в детях чувства прекрасного, умение замечать красивое в явлениях природы, жизни, в произведениях искусства и отображать увиденное в своих творческих работах.

Современная педагогика выделяет два этапа в развитии детских изобразительных способностей: доизобразительный и изобразительный. Первый этап начинается с того момента, когда в руки ребенка попадает изобразительный материал: бумага, карандаш, кусок пластилина, мелок. Это период 01 года до 3 лет.

Изобразительный период появляется с началом сознательного изображения предметов. Деятельность детей на этом этапе приобретает творческий характер. Первые изображения предметов в рисунке, лепке очень просты, в них обычно отсутствуют не только детали, но и часть основных признаков (дети 3 лет). Это объясняется тем, что у маленьких детей еще слабо развито аналитико-синтетическое мышление, а следовательно, и четность воссоздания зрительного образа, мало развита координация движения рук, нет еще технических навыков.

С накоплением опыта, овладением изобразительными умениями дети начинают изображать особенности предметов, передавать их основные признаки. Образы становятся четкими, узнаваемыми, выразительными, появляется динамика и пропорциональность не только в изображении человека и животных, но и в изображении растений, деревьев.

Поэтому, художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти у детей.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, т. к. оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

  • во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умение.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Для развития творческой личности в современной практике дошкольного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования. Технология их выполнения интересна и доступна и взрослым, и детям дошкольного возраста. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунки собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получить забавный рисунок. Ребенок любит быстро достичь результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

Начиная с младшего дошкольного возраста педагоги используют:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатки из картофеля;
  • тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста знакомят со сложными техниками:

  • оттиск поролоном;
  • оттиск печатками из ластика;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев

А в старшем дошкольном возрасте дети осваивают еще более трудные методы и техники:

  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная.

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Изобразительная деятельность, и в частности рисование, - вид деятельности, без которого немыслимо полноценное развитие ребенка. Однако здесь важно не навязывать детям стереотипные представления, которые не возбуждают их фантазию, а надоедают им закрепощают и не стимулируют развитие творческих способностей.

Для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности используются технологии Т.Дороновой, Б. Неменского, Р. Чумичевой. Разнообразие нетрадиционных способов рисования рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции.

Большое внимание педагоги ДОУ уделяют развитию воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой всякой творческой деятельности.

Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта ребёнка. Для того чтобы создать достаточно прочные основы для их творческой деятельности педагоги стараются расширять опыт детей. Чем больше они видят, слышат и переживают, чем больше они знают и усваивают, чем большим количеством элементов действительности они располагают в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее будет деятельность их воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение. Для этого в работе с детьми используются игровой материал, творческие задания, проблемные ситуации.

Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно, не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребёнка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребёнком, а наличие его эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Чтобы ребёнок мог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях. Детское музыкальное творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах.

Песенное творчество в ДОУ начинаем развивать с младшего дошкольного возраста. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определённые чувства, настроение, петь чисто и выразительно. Для этого используем посильные творческие задания, упражнения О.В. Кацер, Н.А. Метлова, Н.Б. Зацепиной. Кроме пения, детское творчество проявляется в слушание музыки, ритмике и игре на музыкальных инструментах.

Для развития творческих ритмических способностей используется технология Бурениной, а в слушании музыки - Радыновой. Развитие творческих музыкальных способностей развиваются на музыкальных занятиях, в театральной студии и на занятиях в хореографическом кружке. Для развития эмоционально-нравственной, творческой сферы ребёнка в ДОУ используется метод сказкотерапии. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Что, как не сказка, позволяет развивать творчество и фантазию ребёнка. Сказка дает возможность побывать в таких вымышленных ситуациях, каких нет, и не может быть в окружающем мире, необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства.

В ДОУ педагоги широко используют методы проблемного обучения: вопросы, игры и упражнения на развитие логического мышления, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно - исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструированию. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков используются комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребёнка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности.

Одним из методов развития творческих способностей стал метод проектов. На протяжении 5 лет педагоги ДОУ внедряют его в свою работу с детьми. За это время в ДОУ были представлены 15 проектов. Каждым руководителем проекта собраны портфолио, в котором отражена вся система работы по проекту.

Тематика и содержание проектов для детей ДОУ были разнообразны. Использовались следующие типы проектов:

Использовались групповые и индивидуальные проекты. Основная цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребёнка.

В работе над развитием художественного литературного творчества у дошкольников - это сочинение сказок, рассказов, стихов, воспитатели используют технологию Ткаченко Т.А., организуя специальную работу с детьми, направленную на развитие поэтического слуха, на придумывание эпитетов, сравнений, подбор синонимов, антонимов.

Большое внимание педагоги ДОУ уделяют проблеме словотворчества детей. В работе с детьми используются опорные схемы, опорные сигналы, схематические картинки, тренинговые технологические цепочки, решение проблемных ситуаций, метод фокальных объектов, игры и творческие задания. Система творческих заданий позволяет формировать у детей умения работать на высоком уровне абстракции, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера.

В старшем дошкольном возрасте активно используется технология моделирования, разработанная JI.A. Венгером. Модель выступает как изображение структуры воспринимаемого текста и ориентир для самостоятельного составления рассказа, описания игрушки, предметов, времён года.

Обучая детей связной речи, на первом этапе своей работы, педагоги используют в практике схематические изображения персонажей и выполняемые ими действия, затем строят модель из готовых элементов в виде карточек с нарисованными заместителями персонажей. Использование этой технологии на занятиях по развитию речи способствует развитию воображения, умению придумывать различные ситуации и сюжеты. На использовании наглядных моделей основаны многие новые методы дошкольного обучения. В старшем дошкольном возрасте используем метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой. Он предполагает построение и использование наглядной модели (схемы) звукового состава слова.

В практике ДОУ широко используются технологии: составления сравнений, составления загадок А.А. Нестеренко, ТРИЗ.

ТРИЗ - технология дает толчок развитию интеллектуально-творческих способностей маленького ребёнка. В основу работы положен инструментарий по развитию творческого воображения и формирования диалектического способа мышления дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста сочиняют сказки, загадки при помощи приемов фантазирования.

Говоря о проблеме развития творческих способностей детей, можно с уверенностью сказать, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны педагогов, так и со стороны семьи. Поэтому активными участниками педагогического процесса и являются родители.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в детстве.

Список используемой литературы:

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.

4. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.

6. В.Н. Журавлева Проектная деятельность старших дошкольников, Волгоград: Учитель,2009

7. Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспитание. – 2005. - №10.

8. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2003.

9. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.

10. Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование Элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Мн. 2010г

11. Корзун А.В. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн.: Университетское, 2000.

14. Хазратова Н. В. Проблема измерения креативности детей 3-5-летнего возраста. //Индивидуальность и способности. - М. 2004

15. Художественное творчество и ребенок. /Под. ред. Н. А. Ветлугиной. -М.,1992.

Населенный пункт: Норильск

Выступление на МО педагога д/о

"Развитие творческих способностей учащихся через применение инновационных методик и практик в декоративно прикладном творчестве"

Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования. Между тем, у каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей педагога является систематическое целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости креативного мышления, воображения, , способности высказывать оригинальные идеи.

; margin-bottom: 0pt;">Главная особенность педагогического процесса в дополнительном образовании – не передача готовых знаний, форм и способов деятельности, а совместный поиск новых решений. Современное образование требует нового подхода к методам преподавания .Чтобы научить ребенка самостоятельно мыслить, принимать решения, работать, развивать, творческие способности приходится изучать и использовать новые методики.

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного объединения. Какие инновационные технологии может использовать педагог, обучающий и приобщающий учащихся декоративно-прикладному искусству? Для педагога инновационные технологии существуют как в педагогической деятельности, так и в творческой деятельности. Эти инновационные технологии решают разные задачи.. Знание направлений, где можно находить и применить инновационные технологии при изготовлении художественно-значимых изделий, важно и для самого мастера-педагога. Так, как, где и какими способами найти эти новаторства или инновационные подходы, решения, технологии?

Иначе говоря, новая норма всегда – трансформация старой.

Эта цель реализуется с помощью внедрения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения (имеется в виду и педагогические, и компьютерные технологии это и система индивидуальной работы учащихся, обучение учащихся по авторским программам, участие в научно-исследовательской работе

Главными инновациями в области ДПИ в практике выступают: · компьютерные технологии; · использование новых материалов, сюжетов и мотивов для создания изделий народного творчества, методов и приемов; · синтетическое сочетание различных видов искусства и их новая интерпретация в единстве применения в творческих проектах. Таким образом, инновационные технологии, инновационные подходы, инновационные приемы и методы - это все примеры творческой деятельности учителей сходны в главном: увлечённом отношении к своему повседневному труду, стремлении внести что-то новое, нешаблонное, оригинальное в личную практику обучения и воспитания детей, желание достичь более высоких значимых результатов в развитии творческих качеств личности ученика.

Хорошо известно, что только тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом человеке ростки таланта

Успех ученика зависит от учителя. От мастера своего дела

Главное – умение вовлечь в ту деятельность, которая побуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность.

Кто бы ни был первооткрывателем, суть одна – создание различных рисунков, узоров или надписей. Техника предполагает использование только прямых линий, но за счет переплетения и многократного наложения картина приобретает объем. Нитки для такого плетения используются любые: швейные, мулине, шерсть, шелк, синтетика

Стринг арт - новое и современное течение в мире дизайна: "прикоснуться" к данному стилю может практически каждый человек

Работа, сделанная в любой из этих техник, может служить эксклюзивной деталью интерьера или уникальным подарком

Что понадобиться для работы:

Пробковая доска ,ДВП,ДСП

Мелкие гвоздики или булавки с крупными головками;

Нитки, цветные или однотонные;

Ножницы и молоток;

Вспомогательные инструменты (фломастеры, карандаш, бусинки).

Принцип работы Порядок создания панно довольно прост: вы выбираете или придумываете картинку, которую хотите создать, распечатываете ее или рисуете на листе бумаги, вырезаете изображение по контуру, подготавливаете подложку (красите, зачищаете или вообще ничего не делаете), а затем начинаете творить. Разложите на подложке бумажную картинку. Чтобы она не смещалась, прикрепите ее кнопками. Затем аккуратно вбивайте декоративные гвозди по контуру рисунка. Старайтесь размещать их на одинаковом расстоянии. Некоторые мастера сначала карандашом отмечают точки, а затем вбивают гвоздики. Потом уберите картинку с подложки и положите ее перед собой. Возьмите нитку и привяжите один конец к гвоздику. Пользуясь картинкой-схемой, наматывайте вязальные нитки на гвозди в любом порядке, чтобы образовывались пересекающиеся линии. Когда нитка заканчивается, не забывайте закреплять ее конец. -

Читайте также: