Поделка зубная щетка в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 07.09.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Две недели целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решат всех проблем. Но значительно помогут, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, помогут овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьют у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье.

Мой проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Цель проекта: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

  • Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
  • Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
  • Обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

• отбор методического и информационного материала;

• разработка плана работы;

• анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Повысится интерес к уходу за зубами.
  • Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Дети более осмысленно будут использовать знания в практической деятельности по уходу за полотью рта.
  • Активизируется артикуляционный аппарат.

Этапы реализации проекта

I этап. Организационный

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое устроен зуб?

— Где живут зубы у маленьких детей?

— Почему зубы называются молочными?

— Почему молочные зубы начинают шататься?

— Откуда берутся постоянные зубы?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

  • Подбор и разработка дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видео, аудио материала;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

II этап. Основной

Цель: познакомить детей со строением зубов, их назначениями и функцией.

Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.

рассматривание информационного стенда

сюжетно - ролевая игра

6. Продуктивная деятельность по теме:

Продуктивная деятельность

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование. (Ребята рассматривали в зеркало внешний вид зубов, их количество, находили отличие друг от друга, выясняли причины такого строения. При самообследовании выясняли, что зубы гладкие, прочные, у каждого есть свое место и назначение).

2. Обследование муляжа челюсти человека.

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).

Работа с родителями в ходе реализации проекта:

— Ведение календаря чистки зубов дома (система ухода за полостью рта у детей)

III этап. Заключительный.

Анализ результатов проектной деятельности.

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

  • сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
  • дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
  • дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
  • у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
  • у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
  • создан банк методических разработок по данной проблеме;
  • внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • обогащена предметно-развивающая среда группы.
  • повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  • укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ершик, кисточка для нанесения краски, массажер, браслет, кукла – это лишь малая часть того, что можно и нужно делать из старых зубных щеток. Резиновая часть изделий очень удобная. Ее можно использовать как рукоять инструмента (например, вязального крючка). Щетина же, пусть и старая, хорошо оттирает загрязнения. Компактность и гибкость позволяют проникать в труднодоступные места. А если подключить фантазию, старые зубные щетки могут превратиться в принца и принцессу или яркое украшение-браслет.

Чистка обуви зубной щеткой

Полезные советы — как применять

Для чего можно использовать зубную щетку, если не по ее прямому назначению — Топ 20 полезных советов:

  1. Очистка швов кафельной плитки – гораздо удобней вычищать плесень, пыль, следы клея и другие загрязнения между плиточными швами как на полу, так и на стенах. Для этого нужно отрезать пластиковую ручку и прикрепить пластину с щетиной к обычному шуруповерту;
  2. Чистка подошвы – зубчики отлично справляются с удалением засохшей грязи в закоулках подошвы, а также между швами на материале;
  3. Очищение клавиатуры – особенно в зазорах и промежутках отдельных клавиш;
  4. Чистка ковра – вместе с мощными пятновыводителями зубная щетка поможет сделать ворс домашнего ковра чистым и обновленным;
  5. Удаление пятен с мебели и одежды – справляется с устранением мелких следов от жира, кофе, вина, клея и т. д.;
  6. Удаление пыли с жалюзи и москитной решетки – быстро и эффективно очищает каждую деталь;
  7. Мытье овощей – щетина прекрасно справляется с удалением загрязнений с кожуры картофеля, моркови, кукурузы или свеклы. Так вы гораздо быстрее промоете кожуру и приступите к приготовлению вкусного блюда;
  8. Окрашивание волос – щеткой намного легче прокрашивать корни, а также отдельные пряди;
  9. Нанесение средств для укладки волос – удобно наносить пенки и муссы, формировать объем и укладывать пряди. Так челка будет более гладкой, а по бокам не будут торчать и топорщиться мелкие волоски;
  10. Пилинг кожи лица – перед использованием щетины в косметических целях для бьюти-процедур следует для начала ее продезинфицировать, например, хлоргексидином. Массирование лица мягкой щеткой способствует улучшению кровообращения и удалению отмерших клеток дермы;
  11. Очищение труднодоступных мест бытовых приборов и техники – например, кофемолки, соковыжималки, кофеварки, микроволновки, мультиварки, чайника, мясорубки, терки и т. д.;
  12. Чистка инструментов и велосипедных цепей – не даст образоваться ржавчине на поверхности;
  13. Помощь в маникюре и макияже – расчесывание бровей, удаление излишек туши с ресниц или румян со скул;
  14. Ручки или крючки для инструментария – для этого щетка разрезается на две части, внутри проделывается отверстие при помощи раскаленной спицы, а в пластиковую ручку вставляется металлическая часть отвертки или другого инструмента;
  15. Чистка аквариума – как стен, так и декоративных элементов внутри: домиков для рыбок, камней, ракушек и т. д. Старая щетка также используется для создания предметов для рыбалки, например, воблера (приманки для улова);
  16. Очистка мягких деталей – например, телефонного динамика, наушников, фильтра от фена и др.;
  17. Приспособления для вязания крючком – ручки можно превратить в настоящий вязальный крючок;
  18. Очищение расчески – избавляет зубчики расчески от запутавшихся волос и узелков;
  19. В качестве художественного инструмента – щетину можно применять для разбрызгивания краски по определенной технике, чтобы получилось подобие звездного неба или просто красивый узор. Также щеточку можно использовать вместо кисти для рисования – маленькие дети могут нарисовать при помощи щетки ровные частые линии, например, лепестки подсолнечника;
  20. Чистка ювелирных изделий и мелкой бижутерии – легко удаляются мелке пятна на изгибах и между рельефных узоров, пыль в труднодоступных местах, изделия начинают блестеть, а поверхность остается глянцевой без царапин.

Мало кто знает, что из старых зубных щеток можно сделать своими руками множество интересных приспособлений и оригинальных поделок. Рассмотрим самые креативные и современные идеи! А ниже на видео мастер-классе можно увидеть, как сделать причудливого скорпиона из щетки, потолочной плитки и ватных палочек.

Как с помощью магнитной щетки помыть окна с двух сторон сразу

Помимо регулярной уборки квартиры, хозяйки как минимум дважды в год сталкиваются с необходимостью помыть окна. А кто-то проводит эту процедуру намного чаще. Некоторое время назад в магазинах появилась магнитная щетка для мытья окон.

Магнитная щетка для мытья окон с двух сторон

Раньше, чтобы вымыть стекла, мы пользовались множеством подручных материалов: мятая газета, губка, ветошь и специальные моющие средства.

Тем не менее мытье окон с двух сторон далеко не всегда давало желаемый результат и на стеклах оставались разводы.

  • Устройство представлено в виде двух одинаковых щеточек с магнитами внутри, закрепленных страховочным тросом на случай разъединения. Корпус изготовлен из прочных видов пластика, а на рабочей части прибора расположены специальные вставки из фетра.
  • В комплекте со щеткой идут запасные губки и сменные насадки. Благодаря магнитному притяжению, щетку удается закрепить на внешней стороне стеклопакета, одновременно промывая внутреннюю часть, что помогает ускорить процесс уборки.

Раньше всех новомодное устройство испробовали сотрудники клининговых центров, по чьим словам, процесс уборки ускорился, поскольку больше не приходится мыть окна своими руками, а разъединения происходят крайне редко.

Устройство магнитной щетки для окон

Прежде чем решиться на покупку подобного прибора, следует тщательно оценить его достоинства и недостатки и определиться с размерами и особенностями собственных стеклопакетов.

Не будем упоминать очевидные плюсы в виде скорости уборки и безопасности, которыми обладают магнитные щетки для окон, а приведем другие достоинства этих изделий:

  • понятный функционал и простота в применении;
  • экономия времени, сил и средств (не нужно приобретать химикаты для чистки стекол);
  • длительный срок эксплуатации;
  • прочность и надежность изделия;
  • высокое качество работы;
  • возможность помыть стекло сразу с двух сторон;
  • малые габариты.
  • плохая чистка в труднодоступных местах;
  • нехватка мощности магнита для стеклопакетов (в некоторых случаях);
  • необходимость в регулярной чистке прибора.

Щетка для мытья окон с телескопической ручкой

Щетка с телескопической ручкой отличается регулируемой длиной рукояти, которая достигает нескольких метров.

  • наличие запасной губки и съемных насадок;
  • мобильность и небольшие размеры;
  • экономичность;
  • регулируемая длина рукояти и угла насадки.

Такие приспособления закупаются клининговыми компаниями оптом, поскольку они идеально подходят для панорамных и мансардных окон, зеркал и кафеля.

Как пользоваться магнитной щеткой для мытья окон



Воблер своими руками

Эту идею оценят те рыболовы, которые способны получить удовольствие не только от спиннинговой рыбалки, но и от процесса создания наживки своими руками. Для создания самодельного воблера из старой зубной щетки в домашних условиях понадобится:

  • Длинный гвоздь;
  • Зажигалка;
  • Щипцы с концами с округлым сечением (или круглогубцы);
  • Канцелярский нож;
  • Проволока или металлическая скрепка;
  • Рыболовные заводные кольца;
  • Тройные или двойные крючки;
  • Клей.
  1. Из ручки зубной щетки вырезается отрезок нужного размера при помощи канцелярского ножа;
  2. Края фигуры оплавляются пламенем зажигалки, чтобы получилась определенная форма. При этом спереди необходимо вырезать лопасть будущего воблера;
  3. Длинный гвоздь раскаляется над пламенем и вставляется в пластик вдоль отрезка;
  4. Щипцами создаются петли спереди (для фиксации лески) и сзади (для крепления тройника);
  5. В центре отрезка также раскаленным гвоздем проделывается отверстие в направлении снизу-вверх для вставки петли-крепежа тройника;
  6. При помощи клея фиксируется области, где выходят петли;
  7. Финишным этапом происходит оснащение готового воблера самими тройниками и рыболовными кольцами.

Существует еще один метод создания самодельного воблера из щетки. Необходимые материалы и инструменты:

  • Ненужная зубная щетка;
  • Ножовка;
  • Щипцы с концами с округлым сечением (или круглогубцы);
  • Напильник;
  • Тонкий пластиковый лист;
  • Металлическая проволока (желательно из стали);
  • Наждачка;
  • Рыболовные крючки и кольца.

Сначала следует вырезать заготовку нужного размера, придав необходимую форму изделию при помощи напильника, и скорректировав поверхность наждачной бумагой. Затем проделывается продольный разрез в заготовке со стороны брюшной части, после чего можно приступить к изготовлению каркаса. Из проволоки вырезается отрезок необходимой длины, чтобы получились три петли: для передней, средней и задней части. Полученный каркас вставляется в продольный разрез, а шов заделывается клеем.

В носовой части поделки ножовкой делается пропил для лопасти изделия, которая получается из пластикового листа. Получившаяся лопасть вставляется в пропил, область вставки заделывается также суперклеем. В конце опять следует провести оснащение воблера: тройниками и кольцами.

Даже несмотря на износ щетинок полезно знать, что за приспособления можно сделать своими руками из старых зубных щеток. Изделиям можно подарить вторую насыщенную жизнь, использовав в быту для очистки мебели, а также в качестве помощников в творчестве или хобби. Ниже на виде можно посмотреть несколько полезных и гениальных лайфхаков.

Что сделать из старых джинсов

Как сделать лизуна своими руками

Как сделать рамку для картин из потолочного плинтуса

Как сделать ёжика из природных материалов — быстро и красиво

Что сделать из втулок — идеи для дома



Приспособления для очистки поверхности от грязи

Можно ускорить очистку разных поверхностей от грязи, если приспособить для этого дрель:

  1. У старой щетки отрезают макушку со щетиной.
  2. Посередине головки со щетиной просверливают отверстие и вставляют туда саморез.
  3. Саморез вставляют в патрон дрели.
  4. Дрель включают в сеть и быстро очищают загрязненные поверхности.

Для очистки вертикальных поверхностей умельцы изобрели новое приспособление. Для этого понадобится пробка от шампанского и 4 отрезанные головки от использованных щеток:

  1. В пробку от напитка вкручивают саморез.
  2. С четырех сторон приклеивают макушки со щетинами.
  3. Зажимают в патроне дрели, включают в сеть и чистят грязные вертикальные поверхности.

Поделки из зубной щётки

Границы творчества только у нас в голове. Поэтому, срочно расширяем горизонты своего мировоззрения и узнаём, как ещё можно использовать старую щёточку.

Браслеты из щеток

Щётки из прозрачного пластика в следующей жизни превращаются в бижутерию. Создать красоту можно с помощью кипятка, щипцов, плоскогубцев и сухого полотенца.

Щетина не нужна, удаляем её плоскогубцами, а затем опускаем предмет на 10 секунд в кипяток на плите. Щипцами подхватываем горячее изделие и выкладываем на полотенце. Нагретой ручке с помощью инструмента придаём необходимую форму.

Ручку сгибаем по форме запястья, причём, можно сделать из неё спираль или оставить ровной

На видео показано, как проходит вся работа:

Одновременно можно наделать сразу несколько таких волшебных браслетов и одарить ими знакомых детишек. Ещё лучше, если они присутствуют во время преображения и превращения ненужного предмета в очень даже нужный.

Куколка из зубной щётки

Если вооружиться тканью, ножницами, клеем и иголкой с нитками, то уже через час ребёнок получит оригинальную куколку. Дети школьного возраста могут сделать всё своими руками.

Из ткани делаем подходящую одежду, сшиваем все предметы в один готовый наряд. На головку щётки понадобится надеть самодельную шляпку. Вся одежда приклеивается к ручке изделия. Так, новую жизнь сможет обрести целое щёточное семейство.

Воблер: никаких лишних трат на рыбалку

Многие рыболовы с большим удовольствием мастерят наживки своими руками. Предлагаем создать самодельный воблер за короткое время.

Чистим зубной щеткой быстро и эффективно

11. Для детского творчества.

Используя зубную щетку можно добавить много разных текстур, причем не только в рисовании, но и в лепке. Детям понравится рисовать узоры зубной щеткой, и делать с ее помощью различные текстуры на пластилине.

12. Чистка ювелирных изделий.

Многие девушки и женщины любят носить браслеты и кольца с замысловатыми узорами, между которыми со временем накапливается грязь. Зубная щетка способна проникнуть во все изгибы и отверстия, тем самым очистив ваши любимые изделия.

13. Чистка решетки фена.

Чтобы решетка фена не засорялась, и фен не выдавал неприятный запах, чистите ее щеткой.

14. Чистка клавиатуры.

Клавиатуру довольно трудно почистить – множество клавиш и зазоров между ними. Используйте сухую зубную щетку, чтобы очистить всю грязь, пыль, волосы, кофейные пятна и остатки еды с клавиатуры.

15. Чистка аквариума.

Не нужно покупать дорогую щетку, предназначенную специально для чистки аквариумов. Используйте старую зубную щетку – она также поможет почистить ракушки, искусственные кораллы и прочие украшения в аквариуме.

Чистка швов между плитками

По истечении времени швы между кафельной плиткой на кухне или санузле загрязняются, так как там скапливается:

  • плесень;
  • пыль;
  • известковый налёт.

Как вы используете старые зубные щетки? Подозреваем, что для уборки и чистки обуви. Сегодня мы изменим ваш взгляд на то, какой должна быть вторая жизнь ваших старых щеток. В этой подборке вы найдете интересные мастер-классы, с помощью которых научитесь делать своими руками уникальные аксессуары из этих предметов.

вторая жизнь старых щеток


Здесь вы найдете отличные лайфхаки, поделки для мужчин и чисто женские штучки. Щетку можно использовать настолько по-разному, что вы не раз этому удивитесь. Выбирайте самую красивую и скорее принимайтесь за дело!

Браслет

Браслет из зубной щетки – это звучит странно. Но выглядит здорово! Подозреваем, что теперь вы будете выбирать себе щетки более тщательно.

браслеты из щеток

  • щетка из яркого пластика;
  • кусачки или напильник;
  • щипцы.

Лучше всего взять для этой поделки детскую зубную щетку – ее не придется укорачивать. Выбирайте яркий прозрачный пластик, чтобы браслет получился более красивым. Важно, чтобы на щетке не было прорезиненных вставок.

Возьмите кусачки и удалите щетину. Если у вас есть напильник, это облегчит задачу, ведь лишнее можно будет просто обрезать. Теперь отправляйте пластиковую палочку в кипящую воду. Ее нужно держать в кастрюле примерно час, чтобы пластик стал мягким.

Вытащите бывшую щетку из воды щипцами и загните ее – сформируйте браслет. Если что-то пошло не так, опустите заготовку в воду еще на 10 минут и исправьте. Только будьте осторожны, ведь пластик очень горячий. Затем сразу опустите его в холодную воду, чтобы ваш браслет из зубной щетки застыл в нужном положении.

Сделайте несколько разноцветных аксессуаров. Вместе они смотрятся еще красивее. Поверьте, никто и не догадается, что ваш яркий летний браслет сделан из старой зубной щетки!

Воблер

А эта поделка из старой зубной щетки понравится мужчинам, которые любят рыбалку. Если вам не хочется покупать воблер, сделайте его своими руками из подручных материалов, которые есть в любом доме.

воблер или поппер из щетки

  • щетка;
  • проволока;
  • пластиковые глаза;
  • напильник или резак;
  • наждак.

Вам нужна выступающая часть щетки, чтобы воблер получился выгнутым. Лишнее отрежьте напильником и зашлифуйте грани.

Крючок можно сделать из толстой проволоки или из ненужного кольца для ключей. Теперь необходимо сделать лопасть и отверстие для крючка. Лопасть можно смастерить из самого корпуса щетки. Для этого ее нужно надрезать, а затем выгнуть. Чтобы материал стал податливым, нагрейте его зажигалкой. Второй рукой возьмите пинцет и загните нужную часть.

Осталось только добавить крючки-тройники и приклеить воблеру глаза. Последний шаг можно пропустить и нарисовать их маркером. Зубная щетка хороша тем, что она яркая, а перманентный маркер держит идеально.

Готово! Воблер из зубной щетки получился достаточно тяжелым, так что он будет удобен для дальних забросов.

Идеальная щетка

Использовать старую зубную щетку для уборки – идея отличная. Но чаще всего мы просто берем чистящее средство и начинаем очищать грязь. А что если сделать еще один шаг и усовершенствовать аксессуар?

щетка

  • зубная щетка;
  • свеча или зажигалка;
  • пассатижи.

Зажгите свечу, чтобы нагревать щетку удобно и безопасно. Можно заменить ее зажигалкой, но так у вас будут заняты обе руки, а это не совсем удобно. Как бы то ни было, соблюдайте меры предосторожности при работе с огнем!

Нагревайте щетку до тех пор, пока не почувствуете, что она стала мягкой. Возьмите пассатижи и загните ручку на 90 градусов. Поместите поделку в ледяную воду примерно на 10-15 минут.

Теперь у вас есть отличная щетка для уборки, которая выгодно отличается от обычной. Она отмоет грязь даже в самых труднодоступных местах.

Крючок

Сломался старый крючок для вязания? Не беда – ручка из зубной щетки спасет положение. И сделает аксессуар гораздо более удобным! А если старого крючка и не было, его можно сделать с нуля своими руками.

крючки из щеток

  • основание крючка или проволока;
  • щетка;
  • напильник;
  • сверло или шило;
  • суперклей.

Отрежьте от щетки лишнюю часть – это примерно треть. Зашлифуйте поверхность наждаком. Отверстие под крючок удобнее сделать тонким сверлом. Если инструмента под рукой нет, осторожно проделайте его шилом: глубина – примерно 1 см.

Крючок можно смастерить из куска толстой проволоки. Загните так, чтобы сформировать головку, а лишнее отрежьте. Обмакните кончик проволоки или готового крючка в суперклей, а затем быстро вставьте его в основание старой зубной щетки.

Изделие нужно просушить в течение суток, после чего крючком можно будет пользоваться. Мастерицы-вязальщицы согласны, что аксессуар действительно удобный. Многие даже специально делают крючки из старых зубных щеток.

Подарок на свадьбу

Знакомая пара решила пожениться? Сделайте им оригинальный подарок из зубных щеток. Почему щетки? Все просто: начав жить вместе, они всегда будут хранить их в одном стаканчике. Словом, подарок выйдет очень символичным.

подарок на свадьбу

  • две щетки (на этот раз новые, а не старые);
  • черная ткань;
  • белая ткань;
  • кружево;
  • любой декор;
  • пластилин.

Костюм жениха и невесты для щеток можно сшить или приклеить на суперклей. Жениху сделайте пиджак, а на месте брюк просто оберните зубную щетку черной тканью. Не забудьте смастерить руки. Для этого модно воспользоваться проволокой. Оберните тканью и их тоже. Рубашку и бабочку сшейте из кружева. Чтобы верхняя часть зубной щетки не привлекала к себе внимания, сшейте жениху шляпу.

Для невесты смастерите платье из ленты. Можно использовать тюль или кружево. Украшения подберите из пластика или бусин, используйте стразы. Образ дополнит миниатюрный букетик.

Конструкция должна быть устойчивой, поэтому можно использовать любую емкость или тарелочку. Далее вам нужно взять два кусочка пластилина: черный и белый. Попытайтесь сделать имитации туфель жениха и невесты, установите на них зубные щетки.

Этот подарок точно понравится молодоженам. Сделайте его своими руками из обычных зубных щеток, чтобы показать, как они много для вас значат.

Полезные гаджеты (видео)

Из старой щетки можно сделать действительно много полезных мелочей для дома. Некоторые настолько практичны, что вы удивитесь, как вообще жили без них раньше. Посмотрите это короткое видео с подборкой идей по использованию зубных щеток в быту. Минимум переделки – максимум пользы. Повторить любой из этих советов действительно просто, так что беритесь за дело.

Надеемся, что теперь выбрасывать старые зубные щетки вы будете еще реже. Даже если щетина совсем сточилась, это все равно не повод от нее избавляться. Всего пара минут работы – и перед вами новый полезный аксессуар. Повторяйте любую из этих идей или придумайте что-то свое. Удачи!

Цель: сформировать понятие у дошкольников о необходимости ухаживать за зубами.

Социально-нравственное развитие: подвести детей к пониманию того, что врача-стоматолога не надо бояться, нужно вовремя к нему обращаться.

Речевое развитие: способствовать активизации речи детей при работе со сказкой ; учить выразительно читать стихи (о зубах) с использованием мнемотаблиц (или серии картинок — эйдетика).

Обогатить речь детей словами: зуб-зубок-зубастый — беззубый.

Продуктивная деятельность: вызвать интерес к продуктивной деятельности: приготовление полезного салата для зубов; конструктивно-строительной деятельности: завод зубных паст для зверюшек.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Организация детей. Приветствие

Воспитатель. Дорогие малыши! Сегодня у нас гости.

Давайте их поприветствуем и здоровья пожелаем.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

2. Игровая мотивация

Воспитатель: Дорогие малыши! Хочу вам сказать, что Королева Зубная Щетка приглашает нас в страну мультиков. Но чтобы туда попасть, надо о зубках знать и других научить. Хотите ли вы в Страну мультиков, дети?

Тогда, времени не теряем — что о зубках знаем, быстренько вспомним.

3. Активизация знаний детей о гигиене зубов.

— Где живут наши зубки? Сколько их: один или много? А у кого может быть один зубик? Сколько рядов зубов в нашем ротике?

— Как говорят о человеке, в которого нет зубов? (Беззубый). Кто может быть беззубым? (Младенец, старенькая бабушка)

— Для чего нужны зубы? Что можно делать зубами?

— Что нужно делать, когда зуб болит? И т.д.

Воспитатель: А кто вспомнит пословицу, которую мы изучили о зубах?

Что это значит? (не под силу).

4. Создание игровой ситуации.

(Полянка. На поляне домик с портретом Гнома на дверях)

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какая замечательная полянка. А чей это домик? (Гнома).

В-ль: — Слышите, веточка треснула? Это, пожалуй, Гномик возвращается к своему домику. Дети, давайте поздороваемся с ним.

В-ль: Добрый день гномики! А чего это ты такой грустный?

Гном: Добрый день. У меня зубки болят.

Воспитатель. А у меня зубки никогда не болят.

Гномик. А почему?

Воспитатель. Потому что у меняя есть волшебная палочка.

Гномик. Ну, покажи!

Воспитатель. Вот! (Показывает зубную щеточку).

Гномик (смеется). Ха! Но это же просто зубная щеточка. У меня есть точно такая. Только я с ней не дружу. Что здесь интересного?

Воспитатель. И тебе, наверное, потому не интересно, потому что ты не умеешь ею пользоваться. Научим, дети, Гнома пользоваться зубной щеточкой.

— Садись, смотри. В нашем рту, есть много зубов. Научиться их чистить непросто. Сейчас мы покажем, как чистить передние зубки. Вот эти (показывает).

— Эти зубки видно, когда мы улыбаемся. Улыбнитесь, детки. Видишь, гномик, какие хорошие зубки у наших детей.

Между зубками всегда остается кожура от яблока, волокна от мяса или крупинки от каши. Чтобы все это вычистить, надо правильно водить щеткой.

Гномик. Знаю, знаю. Вот так: вперед-назад.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно сказал Гномик?

Гномик. А почему?

Воспитатель. Сейчас увидишь. Вот это — наши передние зубки. А это — кожица от яблок (продвигает ватку между зубцами расчески).

— Иди, Настя, поводи щеточкой вперед-назад.

— Видишь, гномики, кожица застряла между зубами.

— Дети, давайте вспомним, как нужно водить щеткой.

Иди, Алина, почисть верхние зубы. (Сверху вниз)

— А как чистить нижние? (Снизу вверх)

— А чтобы изнутри вычистить, надо повернуть щеточку стоя. Вот так.

Гномик. А у меня передние зубки совсем не болят. У меня болит здесь. (Показывает на коренные зубы).

Воспитатель. Сейчас, сейчас я тебе, гномик, и вам, дети, покажу как правильно чистить коренные зубы! Ты, гномики, когда моешь пол, или комнату подметают, откуда начинаешь, с середины или с угла?

Гномик. Ну с угла! Ну и что?

Воспитатель. А то, что с угла удобнее. И чистить зубы тоже начинай с угла, с боковых зубов (использует расческу). Сначала изнутри их почисти, а затем извне. Ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушки. По ним щеточкой воды кругами или петельками. Вот так. (Выставляет на доске рисунок).

— Понял? А вы поняли, дети? Давайте нарисуем такие петельки в воздухе.

— Понял! А после этого чистят передние зубки.

— А знаешь, гномик, как надо хранить зубную щеточку?

Давайте, ребята, научим Гнома правильно щеточку хранить.

Воспитатель: Да! Пусть стоит прямо, как санитар на посту, и ждет, когда мы позовем ее прогонять из нашего рта всякие микробы, от которых зубы портятся.

Гномик. Ой, как интересно! Теперь я всегда буду чистить зубки. Дайте мне, пожалуйста, щеточку.

Воспитатель. Дети, а чужой щеточкой можно пользоваться? (Нет)

— Правильно: у каждого должна быть своя подружка-зубная щеточка.

— А у тебя, Настенька, есть зубная щетка?

— А какого она цвета?

Гномик. А где же моя зубная щетка? Сейчас я ее поищу. Вот она.

В-ль. Итак, все щеточки готовы — игра начинается.

Игра с зубными щетками.

Чтобы зубки не болели

Надо чистить их каждый день

Можно даже и без пасты,

Будет ротик наш зубастый!

Чтобы с щеткой дружить,

Надо Гнома игре научить!

Щетка, это как машинка,

Заезжает без остановки

В гараж, точнее, в рот.

Делает крутой поворот

И заборчик — наши зубки —

Чистит, драит лучше губки.

Ну-ка, попробуй, повтори!

Гномик. (Притрагивается руками к щекам). Ой, кажется, не болят. Благодарю вас за мудрую науку.

Воспитатель. Поблагодари свою зубную щеточку. Это она тебе помогла.

А теперь давайте вспомним, какие мы стихи о зубной щетке знаем?

Дети: Чтобы блестели зубки,

Каждый из вас должен знать:

Паста с щеткой все смогут

И всегда вам помогут.

У меня щеточка зубная,

Посмотрите — вот она.

Раз за разом веселее,

Мои зубы все белее.

Чтобы здоровые были зубы,

Надо чистить их, всегда!

После еды, знай это четко!

Есть для этого паста и щетка!

Гномик: Хорошо, детки, я теперь всегда буду дружить с щеткой и пастой.

(Слышен голос) А с нами! А с нами!

Гномик. Ой, кто это?

Конфета. Я сладкая, я вкусная, любит меня детвора!

Воспитатель. Кто это, дети

Конфета. Я — ваша лучшая подружка. Я пришла не одна. Ну-ка, друзья, будем Гнома угощать различными сладостями.

Танец конфеток (девочки старшая группа)

Гномик. Ой, как я люблю сладости! Сейчас я ими полакомлюсь.

Воспитатель. Гномик, подожди! Не дружи с ними! От сладкого зубки портятся и болят. Они тебе не друзья!

Гномик. А кто настоящие друзья для зубов?

Воспитатель. Мы об этом узнаем, когда отгадаем загадки про продукты, полезные для зубов.

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Капуста. Да, это про меня! Это про меня! Я — капуста. Меня любят все: и взрослые, и дети. И зайчата меня любят, поэтому у них такие острые и крепкие зубки.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Морковь. Да, меня очень полезно жевать. Мои витамины укрепляют зубки.

Воспитатель. Что это за голова, лишь зубы и борода?

Чеснок. Да, это я, чесночок! Мой сок убивает микробы в ротике, поэтому меня очень полезно жевать на ночь.

Воспитатель Дети, посмотрите, вот головка чеснока, разберем ее на зубчики. Похожи зубки чеснока на наши зубки? (Ответы детей)

Сидит дама в кафтане,

Кто ее раздевает,

Тот слезы проливает.

Лук: Да, это я лук. Я богат витаминами, а также снимаю зубную боль.

Гномик. Ой, ой, дети, их так много. Как я теперь разберусь, где же настоящие друзья, а где враги?

Воспитатель. Дети, давайте поможем гномику.

(На столе разложены различные продукты)

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь разных продуктов. Нам нужно создать натюрморт из продуктов, которые полезны для зубов.

— (Дети работают с пояснением: Помоги мне, Лера. Что ты взяла? (Морковь, капусту). А почему?)

— Видишь, гномик, детки все поняли. А ты хочешь с ними поиграть?

Дети, сделайте большой круг.

Кошка-сладкоежка мышек не ловила,

Сладости разные и конфеты ела.

И потому у той кошки-сладкоежки

Заболели сразу в один день все зубки.

Бедная киса мучилась, плакала, не ела,

Зубы лечить очень не хотела.

Не ленись никогда, кошечка-голубка.

Утром и под вечер хорошо чисти все зубки.

Воспитатель. Ну а тот, кто чистить зубы забывает

Эту сказочку пусть чаще вспоминает.

Воспитатель и дети вместе

Мы — веселые малыши,

Поможем Гному от души.

В: Вы, ребята, ворон не ловите,

1. Необходимо чистить зубы утром и вечером перед сном.

2. Есть много сладостей.

3. Полоскать рот после еды.

4. Грызть орехи, карандаши, ногти.

5. Зубную щетку держать в чистоте.

6. Ходить к стоматологу.

7. Никогда не чистить зубы.

8. Есть полезные для зубов овощи и фрукты.

9. Играть зубной щеточкой.

10. Вовремя лечить зубки.

Голос из-за шторы.

— Про меня забыли! Обо мне забыли!

Воспитатель. Кто это, дети

Яблоко. Я — волшебное, наливное! Полюбите все меня. Я — лучшая зубная щеточка. Я тоже помогаю прогонять из зубов микробы. Поэтому ежедневно надо съедать одно яблоко. Если раз в день ты яблоко съел — это лучшее лекарство для зубов. Я пришло не само, а со своими друзьями. Гномик, давай угостим наших детей яблоками.

Яблоко. Ну, погоди, погоди! Меня берут только чистыми руками.

Воспитатель. А давайте, дети, покажем яблочку и гномику, как мы умеем мыть руки. (Под музыку)

Воспитатель: А чтобы лучше зубки жевали, давайте сделаем

Зарядка для зубов

а) широко открыть рот и быстро сомкнуть;

б) открыть рот широко, а сомкнуть медленно;

в) вести челюстями влево, вправо.

Яблоко. Ну, а теперь мы с вами станем настоящими поварами и приготовим салаты, полезные для зубов.

Дети смешивают нарезанные и натертые овощи и фрукты и угощают гостей.

Гномик. Я все понял. Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду дружить с капустой (кладет в корзину), с морковью, чесночком, с яблочком и со своей лучшей подругой — зубной щеточкой.

Воспитатель: Дети, я только что получила СМС, вот послушайте:

Крокодил не чистит зубы,

И медведь не чистит зубы.

И не чистит бегемот.

А почему они не чистят,

У них зубов же полный рот?

Зубы у зверюшек болят,

Надо зверей спасать.

Чтобы свои клыки и зубы

Они чистить могли,

Очень просят, чтобы мы с вами

Быстро им помогли.

Чтобы с пастой зубной

В лесу не было забот,

Надо зверям построить

Восп. — Кто у нас просит помощи?

— Почему звери в лесу не могут чистить зубы? Что они просят сделать?

— Как вы думаете, сможем ли мы построить зубно- пастовый завод? Из чего мы его построим?

Конструирование из кубиков с разрезными картинками

(например, зубная щетка (двери), тюбик с пастой — труба завода)

Воспитатель: Теперь у зверей не будет проблем с зубной пастой никогда. Молодцы, ребята!

Гном: Побегу всем зверюшкам сообщить, где можно пасту для зубов приобрести! До свидания, дети!

Воспитатель: Итак, дети, о чем мы не должны забывать?

Зубная щетка. Я рада приветствовать вас в стране Мультландии. Спасибо, что вы выдержали все испытания. За это хочу подарить вам интересный мультик, чтобы вы еще лучше знали, как беречь зубки, ухаживать за ними.


Автор: Ирина Новикова

Воспитателем надо родиться, чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться и заботой уметь окружить.

Читайте также: