Поделка зеленый огонек
Дети под музыку входят в зал парами. Приветствуют гостей и садятся на стульчики.
В зал влетает большая связка разноцветных шаров.
К одному из них привязано письмо. Ведущий рассматривает его.
Ведущая: Дорогие дети, сегодня к нам в детский сад пришло интересное, необычное письмо. Хотите его прочитать?
(Воспитатель вскрывает конверт и читает текст письма.)
Ведущая: читает.
“Здравствуйте, дорогие ребята, из детского сада № 84 “Золотое
зернышко”. Приглашаем Вас, принять участие в конкурсе
“Зеленый огонек”, посвященному правилам дорожного движения.
Для участия в конкурсе, необходимо подготовить:
1. Домашнее задание;
2. Принять участие в викторине;
3. Музыкальный номер;
4. Выполнить коллективную работу по правилам дорожного
движения.
Конкурс состоится в г. Ногинске, 25 ноября. Ждем Вас.
Ваш друг Светофорчик.”
Ведущая: Ну, что дети, хотите принять участие в конкурсе?
Ведущая: Тогда нам необходимо поехать в Ногинск.
Ведущая: На чем можно добраться?
Дети: На автобусе.
(Раздается сирена и в зале появляется работник ГИБДД.)
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Вы письмо от Светофорчика получили?
Сотрудник ГИБДД: Готовы принять участие в конкурсе “Зеленый огонек”?
Дети: На автобусе.
Сотрудник ГИБДД: Я, как работник ГИБДД, должен обязательно Вас сопровождать. Для начала ответьте мне:
– когда вы едете в автобусе, то вы кто?
Дети: Пассажиры.
Поставить знак.
Сотрудник ГИБДД: Этот знак нужен для того, чтобы водители других автомобилей видели, что в автобусе едут дети.
– А какие правила должен соблюдать пассажир?
- Нельзя во время движения разговаривать и мешать водителю. Ему нельзя отвлекаться от дороги.
- Нельзя высовываться из окна, это опасно.
- Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него для этого есть специальная кнопка.
- Нельзя громко разговаривать и мешать другим пассажирам.
- Нужно уступать место старшим и пожилым людям.
Сотрудник ГИБДД: А где можно подождать автобус?
Дети: На остановке.
Сотрудник ГИБДД: А как вы узнаете, что это остановка автобуса?
Дети: Там висит дорожный знак. Знак висит на стене.
Сотрудник ГИБДД: А у нас в зале есть такой дорожный знак. Молодцы! Правильно ответили на все мои вопросы.
Вот и автобус подошел. Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путь.
Сотрудник ГИБДД и ведущая садятся в автобус.
Обратить внимание детей, чтобы они пристегнулись ремнями безопасности.
Песня “Веселый автобус” – музыка М. Еремеевой.
Сотрудник ГИБДД: Вот мы и приехали. Тихо и спокойно выходим из автобуса. А сейчас готовьтесь к участию в конкурсе.
Ведущая: Сначала наши дети покажут свое домашнее задание.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят
И, наверно, нам с тобою
Что – то рассказать хотят.
Если глаз зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый глаз – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
А зеленый говорит:
“Пешеходам путь открыт”.
Перейти мостовую
По “зебре” мы можем.
Налево, направо взглянуть!
И только когда мостовая свободна
Мы можем продолжить свой путь.
Сотрудник ГИБДД:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
Что же это?
Дети: Светофор.
Песня “Светофор” – муз. Е. Филипповой.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием.
Сотрудник ГИБДД: А теперь я вам предлагаю поучаствовать в викторине. А для того, чтобы викторина состоялась, надо поделить детей на две команды.
Сотрудник ГИБДД просит помощи у ведущей поделить детей на команды и придумать название.
Сотрудник ГИБДД: У меня есть два конверта с вопросами:
Красный – команде “Перекресток”.
Зеленый – команде “Зебра”.
За правильный ответ вы получаете – фишку.
* Посмотрите: кто такой?
Встал на нашей мостовой?
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.Вы видали? Вы видали?
Автомобили сразу встали,
Дружно встали в 3 ряда.
И не едут никуда.Все машины одному
Подчиняются ему.
Не волнуется народ
Через улицу идет
А он стоит на мостовой,
Как волшебник, кто такой? Регулировщик.
Сотрудник ГИБДД: Следующая загадка.
* Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня
Как зовут меня, друзья? Светофор.
Сотрудник ГИБДД: А какие бывают светофоры?
Дети: Пешеходные и транспортные.
Сотрудник ГИБДД: Пешеходные светофоры для кого?
Дети: Пешеходов.
Сотрудник ГИБДД: А транспортные светофоры для кого?
Дети: Для водителей транспорта.
Сотрудник ГИБДД: Второе задание нашей викторины:
* Для этого коня еда
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. Автомобиль.* Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. Велосипед.* Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус.* Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. Грузовик.* Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По стальным, прямым дорожкам
Едут яркие дома. Трамвай.* Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Мотоцикл.
Сотрудник ГИБДД: А как одним словом можно назвать: автомобили, автобус, трамвай?
Дети: Транспорт.
Сотрудник ГИБДД: А следующий этап викторины мы проведем по другому. Вы знаете дорожные знаки?
Дети: Знаем.
Сотрудник ГИБДД: Одна команда задает вопрос про правила дорожного движения, другая отвечает и показывает соответствующий знак.
1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на “зебру”.
Знай, что только переход
От транспорта тебя спасет. “Пешеходный переход”.2. Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. “Пункт медицинской помощи”.3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. “место стоянки” Р .4. Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда! “пункт питания”.5. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети. “Дети”.6. Если нужно вызвать маму
Позвонить и порадовать папу
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. “телефон”.7. Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила
Здесь машину вам исправят,
Быстро на ноги поставят. “техническое обслуживание автомобилей”.8. Знак о запрете
оповещает,
Он въезд машинам
Запрещает. “въезд запрещен”.
Ведущая: А теперь предлагаем Вашему вниманию музыкальный номер, который приготовили обе команды.
Танец “Зеленый свет”.
И в заключении нашего конкурса дети должны выполнить коллективную работу……
Подведение итогов, выдача наград и подарков.
Ведущая обращается к сотрудникам ГИБДД, просит высказать свое мнение о конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка рисунков и поделок из природного материала "В осеннем лукошке всего понемножку"
Работы выполнены детьми совмесно с родителями.
Выставка рисунков и поделок из природного материала "В осеннем лукошке всего понемножку"
Работы детей совместно с родителями.
Городская выставка рисунков и поделок "Дошкольники - юбилею родного города"
Наши ребята нарисовали достопримечательности города и участвовали в городской выставке рисунков и поделок "Дошкольники - юбилею родного города". Выставка проходила в период с 01.06.2018 г. п.
Городская выставка рисунков и поделок "Дошкольники - юбилею родного города"
Наши воспитанники вместе с воспитателем Ткач Ириной Алексеевной приняли участие в городской выставке рисунков и поделок "Дошкольники - юбилею родного города", которая проходила в библиотеке .
Городская выставка рисунков и поделок "Дошкольники - юбилею родного города"
Наши воспитанники вместе с воспитателем Ткач ириной Алексеевной приняли участие в городской выставке рисунков и поделок "Дошкольники-юбилею родного города", которая проходила в библиот.
Автор: Федорова Наталья Александровна
Населенный пункт: г. Рязань
По доминирующей деятельности: творческо-информационный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, специалисты, родители воспитанников.
Автор проекта: Федорова Н. А., воспитатель высшей квалификационной категории.
Проблема.
На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.
Актуальность.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правил дорожного движения.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи проекта:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- Обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы.
- Сформулировать представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, обочина, светофор;
- Познакомить с основными дорожными знаками их назначением;
- Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемые результаты:
- Осознанное отношение детей к выполнению ПДД;
- Воспитание грамотного пешехода;
- Формирование у детей умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них;
- Снижение процента дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Проведение обследования детей на выявление первоначальных знаний о правилах дорожного движения. (см. приложение)
Информированность родителей о предстоящей деятельности.
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках проекта.
Создание картотеки подвижных игр по правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видеофильмов, где вместе с детьми обсуждается поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. (Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. После обсуждения была создана инициативная группа детей).
Изготовление дидактических игр по ПДД.
Разработка плана осуществления проекта.
2 этап – основной (практический).
Работа с детьми.
Создание для детей краткого словарика (объяснение слов на данную тему).
Чтение литературных произведений, рассказов по теме проекта.
Вечер загадок. (отгадывание загадок на тему транспорт и дорожные знаки).
Рассматривание альбомов и иллюстративного материала о ПДД.
Разучивание подвижных игр.
Сотрудничество с родителями.
Подбор литературы по ПДД.
Изготовление рисунков выходного дня по теме проекта.
Сбор коллекции дорожных знаков.
3 этап – заключительный.
Итоговая диагностика детей в рамках проекта.
Информированность родителей о полученных детьми знаний ПДД.
Ожидаемые результаты:
- сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;
- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
- умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;
- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Обследование уровня усвоения знаний, умений, навыков детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, показала базовые знания:78 % детей уверенно называют дорожные знаки, 63 % объясняют их значение. Задания, направленные на выявление культуры поведения, показали динамику роста осознанного отношения детей к применению правил дорожного движения. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, стали достоянием из личного опыта каждого ребенка.
Дети научились понимать, что они являются участниками дорожного движения. Освоили элементы дороги: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток. Хорошо научились различать виды транспортных средств: автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл. Ближе познакомились со средствами регулирования движения и освоили значение цветовых сигналов светофора.
Наблюдения за детьми показали, что в процессе игровой деятельности они применяют полученные знания на практике: правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части, правила поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.
В процессе творческих игр дети с большим интересом берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усложняют типичные формы их поведения и нормы взаимоотношений.
Проект способствовал и развитию социальной компетентности детей: они свободно общаются с воспитанниками других групп, сотрудниками детского сада.
В завершении хотелось бы отметить, кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных образовательных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером постоянно демонстрировать ему, как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
2 Одним из направлений деятельности дошкольного учреждения является работа по профилактике дорожно- транспортного травматизма Так как именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
5 Задачи работы с детьми дошкольного возраста по ПДД Воспитание социального отношения к соблюдению правил дорожного движения Расширение первоначальных представлений о правилах дорожного движения Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения
6 В детском саду создана необходимая предметно – развивающая среда: На участке
8 Пешеходный переход Дорожные знаки
9 В коридорах общего пользования
10 . Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом и требованиями программы созданы уголки безопасного движения. Подготовительная группа
14 Дидактические игры Сюжетно ролевые игры
16 Работа с родителями
18 Информационные стенды для родителей
20 Мероприятия по ПДД с участием родителей
21 Методические и игровые пособия
27 Участие в интернет конкурсах
28 Скажем СТОП детскому травматизму на дороге. Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!
29 Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Реализация программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечение к педагогическому процессу сотрудников ГИБДД.
Автор: ответственный за обучение детей навыкам безопасного поведения на улицах и дороге Конева Л.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский.
Подбираем похожую презентацию.
Цель выставки: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культурного уровня пешеходов. Чтобы дети знали, как и на какой свет переходить улицу, чего нельзя делать на дороге, родителям и воспитанникам было предложено смастерить макет светофора из подручных средств. На выставке представлены оригинальные поделки в различных техниках исполнения (панно, макет, аппликация и т.д.). Поделка светофор своими руками для детей это отличная возможность освоить не только технику создания аппликации или квилинга, но и ненавязчиво повторить при этом, главные правила перехода через проезжую часть. Вот какие поделки получились у наших воспитанников и их родителей. Приходите, посмотрите! Благодарим родителей, воспитателей групп и детей за активное участие в выставке.
Читайте также: