Поделка зайчик из стаканчика
А вы уже рассказали своим детям о Пасхе, о традициях ее празднования и обо всем, что с ней связано? Если да, то до того как наступит праздник, вы можете закрепить новые знания, полученные детишками, очень легким и интересным для ребят способом – сделайте своими руками поделки к празднику Пасхи. Вы весело проведете время вместе с детьми и за одно подготовите к Пасхе необычное украшения для детской комнаты.
Детские поделки можно выполнять как из специальных материалов для творчества, так и из каких-нибудь необычных. Например, сегодня в нашем мастер-классе, мы покажем вам, как сделать поделки из пластиковых стаканчиков. Это будут зайчик, курочка и корзинка с яйцами, то есть одни из главных символов праздника Пасхи
Поделки из пластиковых стаканчиков к Пасхе
Кроме непосредственно пластиковых стаканчиков от йогурта для пасхальных поделок еще понадобятся следующие материалы и инструменты.
1. Картон или очень плотная бумага. Желательно найти двухсторонний вариант, то есть когда один и тот же цвет на обеих сторонах листа одинаковый. Цвета белый, розовый, красный, оранжевый. А также несколько вариантов пестрого нарядного картона с рисунком.
2. Креповая бумага.
3. Грубая бечевка.
4. Черные половинки бусин для глаз.
7. Перманентный маркер.
Поделки из пластиковых стаканчиков к Пасхе – описание работы.
Детали для нашего мастер-класса по созданию поделок из пластиковых стаканчиков выглядят следующим образом.
Сначала мы покажем, как сделать курочку из стаканчика от йогурта. Возьмите детали крыльев и гребешка и отогните в сторону небольшие выступы на них (смотрите на фото ниже)
Крылья приклейте к двум противоположным стенкам стаканчика.
Детали хвоста курочки склейте между собой, при этом, не забыв отогнуть в разные стороны выступы деталей, так как это показано на фото ниже.
Смазав клеем эти выступы картонной детали, приклейте хвост к стенке стаканчика.
К последней неоформленной стенке стаканчика приклейте небольшой треугольник, вырезанный из оранжевой бумаги, это будет клюв курочки. А над ним приклейте глазки курочке. Необязательно располагать их ровно относительно друг друга, а слегка асимметрично, так будет наоборот смотреться более интересно.
Перманентным маркером (так как он хорошо пишет на пластике) подрисуйте бровки и реснички.
Все эти описанные выше этапы работы вполне по силам ребенку, а вот следующий момент потребует обязательно вмешательства взрослого человека.
Острыми ножницами проткните два отверстия в стаканчике. Где это сделать смотрите на фото ниже.
В эти дырочки вставьте отрезки бечевки. Это очень хорошая тренировка для детских пальчиков, поэтому пусть ребенок попытается сделать это сам.
С обратной стороны стаканчика завяжите узелок на бечевке, чтобы она не вылетела со временем. Опять же используйте этот момент для обучения ребенка завязыванию узлов.
В картонных деталях лапок курочки прорежьте небольшие отверстия.
В которые ребенок проденет второй конец бечевки, также после завязав ее на узел.
Курочка готова можно приступить к работе над поделкой – зайчик из пластикового стаканчика.
Розовые детали приклейте к соответствующим белым картонным деталям.
Также предварительно отогнув нижнюю часть деталей (как это делали для курочки) приклейте уши зайчика ко дну перевернутого пластикового стаканчика.
Далее необходимо приклеить все лапки зайчика.
И последний этап в изготовлении этой пластиковой поделки, это оформление мордочки пасхального зайчика. То есть прилейте красный носик, над ним пластиковые полубусины – глазки и затем подрисуйте бровки, усики и ротик.
Следующая поделка это корзинка для пасхальных яиц. Эту работу до определенного момента придется выполнять взрослому, так как некоторые этапы небезопасны для выполнения детьми.
Сначала приготовьте одноразовый пластиковый стаканчик. Лучше даже вложить один в другой, для придания дополнительной прочности поделке.
Отрежьте от него верхнюю часть, оставив основание подходящей вам высоты.
С помощью горячего клея взрослый обклеивает стаканчик бечевкой.
А вот нарезать креповую бумагу на тонкие полоски сможет и ребенок, а те, кто еще не уверенно пользуется ножницами может просто нарвать эти полоски руками, такой вариант тоже вполне подойдет.
Из красивого пестрого картона вырежьте несколько небольших яичек.
И поместите в корзинку сначала полосы креповой бумаги, а уже в нее воткните яички.
Вот и все поделки из пластиковых стаканчиков к Пасхе – готовы! Из этих поделок из пластиковых стаканчиков вы можете создать целые пасхальные композиции и поставить ее либо в детской комнате, либо отнести на выставку поделок в детский сад или школу. Удачи в творчестве.
Пасха всё ближе и мы предлагаем сделать пару весёлых добрых и дружелюбных зайчат. Для изготовления одного зайца вам понадобится одноразовый стакан, 2 палочки синели (пушистая проволока), цветная бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка или цыганская игла. Стаканы покрасьте в любой цвет. Лучше окрашивать акриловыми красками, но подойдёт и гуашь. Если красок нет, то оклейте стаканы кусочками цветной бумаги. Обе палочки синели разрежьте пополам, из двух отрезков сформируйте петельки — это будущие ушки, а вторые отрезки оставьте ровными — это лапки. Из бумаги вырежьте заготовки для ушей и лапок. Приклейте бумажные детали к синели. В стакане проделайте отверстия и вставьте ушки с ножками.
Фломастером нарисуйте глазки и приклейте носик из кусочка бумаги розового цвета.
Такие зайцы обязательно понравятся вашим близким и станут настоящим праздничным украшением пасхального стола.
Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.
Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу
В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:
- Три — четыре года:
- познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
- учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
- развивать мелкую моторику.
- развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
- обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
- учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
- знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
- учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
- развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление
Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:
- Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
- в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
- в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
- в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
- какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
- какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
- какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
- Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
- в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
- в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
- Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
- в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
- дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
- Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
- Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
- Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.
Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей
Поделки из бросового материала для детского сада
Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.
Картотека тем
Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки
Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток
Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)
Самолёт из пластиковой бутылки
Фотогалерея: детские поделки
Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек
Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.
Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу
В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:
- Три — четыре года:
- познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
- учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
- развивать мелкую моторику.
- развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
- обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
- учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
- знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
- учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
- развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление
Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:
- Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:
- в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
- в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
- в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
- какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
- какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
- какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
- Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
- в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
- в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
- Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
- в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
- дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
- Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
- Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
- Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.
Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей
Поделки из бросового материала для детского сада
Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.
Картотека тем
Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки
Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток
Макет сказочного города из бросового материала (коробки, колпачки от фломастеров, пуговицы и т. д.)
Самолёт из пластиковой бутылки
Фотогалерея: детские поделки
Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек
Читайте также: