Поделка туризм краеведение

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 10.09.2024

Краеведческая подготовка - неотъемлемая составная часть общей подготовки туриста. Она связана с приобретением знаний о природных богатствах родного края, историческом прошлом народа, формированием у туриста умений и навыков в организации и проведении специальных наблюдений в условиях похода с последующей их обработкой и анализом.

Краеведческая подготовка включает собственно краеведение, а также его практические приложения и смежные разделы учебно-воспитательной работы: наблюдения в походе, вопросы охраны природы, памятников истории и культуры, организацию и проведение общественно полезной работы. Именно в таком объеме включена краеведческая подготовка в программу курса "Туризм и методика преподавания". Все перечисленные разделы нашли отражение и в программе подготовки туристских общественных кадров (см. главу 18) - вопросы краеведения изучаются здесь последовательно на трех этапах обучения. Новички, обучающиеся по программе первого этапа начальной туристской подготовки, знакомятся с краеведением при изучении темы "Туристские возможности родного края". На втором этапе туристы изучают тему "Туристские возможности СССР", а на третьем осваивают методику наблюдений.

Под термином "родной край" в туризме понимают область или, несколько шире, республику, если это небольшая по площади республика (Белоруссия, "Литва, Латвия, Эстония, Молдавия). Изучение родного края предусматривает знакомство с его географической и краеведческой характеристикой.

Физико-географическая характеристика района включает климат, рельеф, растительность и животный мир, полезные ископаемые, а экономическая - развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

Краеведческая характеристика включает экскурсионные объекты: исторические, архитектурные, другие памятные места истории и культуры нашего народа; музеи, передовые предприятия, колхозы и совхозы. Краеведческая подготовка туриста включает также обучение методике работы со специальной литературой: справочниками, путеводителями, методическими пособиями по краеведению и выполнению краеведческих наблюдений.

Краеведческая подготовка туриста и выполнение краеведческих наблюдений в походе способствуют соединению обучения и воспитания в единый процесс. Действительно, невозможно представить себе содержательный поход по родному краю без пристального внимания его участников к предварительному изучению района похода, к накоплению наблюдений и впечатлений на маршруте, без желания познакомить со своими наблюдениями, фотографиями, слайдами тех, кто еще не был на этом маршруте. Именно поэтому массовые туристские походы, в том числе и учебные, организуются, как правило, с определенной целевой установкой. Например, изучить путь дивизии, освобождавшей район от фашистских захватчиков, или изучить район действия конкретного партизанского отряда (бригады). Встречи с местными жителями - ветеранами войны и труда - создают более углубленные представления о героическом прошлом народа, позволяют узнать ранее неизвестные факты, имена людей, проявивших мужество в борьбе с врагом. Весь этот материал представляется в виде отчета в совет ветеранов войны, используется для пополнения экспонатов школьного (или другого) музея народной славы, публикуется в газетах и журналах.

Уже на предварительном этапе подготовки туристов к походу краеведение играет важную роль. Изучение литературных источников о природных богатствах района путешествия, его историческом прошлом позволяет правильнее выбрать маршрут, составить наиболее точные исторические и географические справки о конкретном районе, что, в свою очередь, способствует эффективному решению учебно-воспитательных задач похода. При прохождении маршрута эти справки посредством наблюдений уточняются и дополняются.

Изучение вопросов охраны памятников истории и культуры народа неразрывно связано с такими разделами краеведческой подготовки, как история, этнография, архитектура.

Краеведческая работа на маршруте вместе с общественно полезной работой, а также знакомство с памятниками истории и культуры, памятными местами революционной, боевой и трудовой славы КПСС и советского народа составляют важное направление воспитания молодежи средствами туризма.

Подробный сбор и обработка информации о походе (фотографирование, ведение дневника и т. п.) помогают качественно оформить отчет о походе, способствуют пропаганде туризма.

Особое внимание в краеведческой подготовке обращается на фотографирование и ведение маршрутных наблюдений (систематические метеонаблюдения, снегомерная маршрутная съемка, картирование маршрута). Приобретение навыков маршрутных наблюдений сначала в учебных целях, а затем в порядке учебно-исследовательской работы в дальнейшем оказывается эффективной формой подготовки туристов к выполнению серьезных заданий научных и общественных организаций и учреждений.

Воспитание у молодежи любви к своей Родине неразрывно связано с комплексом воспитательных и организационных природоохранительных мероприятий. Точное определение этой связи дал замечательный писатель, певец русской природы М. М. Пришвин: "Охранять природу - значит охранять Родину".

Необходимо обратить внимание на два основных аспекта охраны природы в туристских походах. Первый из них - учебно-воспитательная работа, включающая беседы об охране природы, методике организации туристских походов и слетов, с одной стороны, и практическое осуществление природоохранительных мероприятий при организации привалов и ночлегов, с другой. Второй аспект - это комплекс организационно-технических мероприятий по созданию материальной базы природоохранной работы (маркировка и оборудование маршрутов походов выходного дня и учебных маршрутов многодневных походов; совершенствование снаряжения, необходимого для организации бивака, после снятия которого не остается никаких следов). Оба эти аспекта взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как не может быть эффективной учебно-воспитательная работа по охране природы без соответствующей материально-технической базы, как не может быть создана эта база без систематической и последовательной учебно-воспитательной работы. Особое значение в ней имеет активная природоохранная деятельность туристских секций, их участие в совместных с лесничествами мероприятиях по санитарной прочистке просек, в лесопосадках, в маркировке туристских маршрутов и оборудовании их местами стоянок.

Походы выходного дня, краеведческие экскурсии и экспедиции, многодневные походы, полевые лагеря ,слеты, соревнования, олимпиады и викторины, встречи и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т.д.

Туристско-краеведческая деятельность. Туризм – вид активного отдыха и работы.

Формы работы: Походы выходного дня, краеведческие экскурсии и экспедиции, многодневные походы, полевые лагеря ,слёты, соревнования, олимпиады и викторины, встречи и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т.д.

Результаты первого уровня-приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни


Результаты второго уровня-формирование ценностного отношения к социальной реальности

Туристический поход, краеведческий клуб

Общественные ценности

Социально одобряемые отношенияк природек собеседникук младшемук девочкетуристасобеседникастаршегомальчика

Результаты третьего уровня-получение опыта самостоятельного общественного действия

Туристско– краеведческая экспедиция. Поисково- краеведческая экспедиция. Школьный краеведческий музейкомандир

Знакомство с социальным миром в полевых условиях

Туристско-краеведческая деятельность. Приобретение социальных знаний. Развитие отношений. Накопление опыта действия. Занятия по отработке специальных туристскихумений. Краеведческие экскурсии. Туристические поездки. Походы выходного дня. Туристские многодневные походы. Спортивные туристские походы. Туристско-краеведческие экспедиции. Поисково-краеведческие экспедиции. Природоохранные и природовосстановительные экспедиции. Четвертый элемент конструктора – содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат

Спасибо за внимание!Большая Приваловка 2020, 20 мая.



Туристско-краеведческая деятельность. Туризм – вид активного отдыха и работы.


Формы работы: Походы выходного дня, краеведческие экскурсии и экспедиции, многодневные походы, полевые лагеря ,слёты, соревнования, олимпиады и викторины, встречи и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т.д.


Результаты первого уровня-приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни



Результаты второго уровня-формирование ценностного отношения к социальной реальности


Туристический поход, краеведческий клуб



Социально одобряемые отношенияк природек собеседникук младшемук девочкетуристасобеседникастаршегомальчика


Результаты третьего уровня-получение опыта самостоятельного общественного действия


Туристско– краеведческая экспедиция. Поисково- краеведческая экспедиция. Школьный краеведческий музейкомандир


Знакомство с социальным миром в полевых условиях


Туристско-краеведческая деятельность. Приобретение социальных знаний. Развитие отношений. Накопление опыта действия. Занятия по отработке специальных туристскихумений. Краеведческие экскурсии. Туристические поездки. Походы выходного дня. Туристские многодневные походы. Спортивные туристские походы. Туристско-краеведческие экспедиции. Поисково-краеведческие экспедиции. Природоохранные и природовосстановительные экспедиции. Четвертый элемент конструктора – содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат

Кубок области по пешеходному КТМ. Конкурс фото. Номинация 1

При огромном количестве материалов, пропагандирующих коммерческий туризм, особенно зарубежный, в настоящее время практически отсутствуют публикации о спортивно-оздоровительном, детском видах туризма, которые имеют в нашей стране многолетние традиции, хотя такая литература востребована.
Доктор педагогических наук, директор центральной детской экскурсионно-туристской станции РСФСР (1982 - 2010 гг.), заслуженный путешественник России Юрий Константинов предлагает изданные небольшими тиражами следующие издания, предназначенные не только для специалистов в области туризма и педагогики, студентов и родителей, но и для широкого круга читателей – любителей путешествий и активного образа жизни.
Подробнее - письмо-приложение.

Детский туризм и краеведение 74

Детский туризм и краеведение 74 запись закреплена

29 января приглашаем судей на семинар повышения квалификации (группа дисциплин "маршрут")

Детский туризм и краеведение 74

Детский туризм и краеведение 74 запись закреплена

?

В Челябинске проходят судейские семинары
Почти 60 человек проходят начальную и среднюю судейскую подготовку на семинарах повышения квалификации судей по спортивному туризму в эти выходные.

Детский туризм и краеведение 74

Детский туризм и краеведение 74 запись закреплена

?

Вниманию одиннадцатиклассников
Единственный спортивный вуз на Урале 23 января 2022 года в 12.00 проводит День открытых дверей в формате он-лайн трансляции. Ссылка на прямую трансляцию будет размещена на официальном сайте вуза uralgufk.ru, а также в группе университета в социальных сетях (https://vk.com/uralgufkovvr ).
Для планирующих связать свою профессиональную деятельность с туризмом может быть интересно направление 49.03.03 - рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.
Подключайтесь! Задавайте вопросы!
На фотографиях студенты, обучающиеся по направлению "РиСОТ", на зачетных мероприятиях дисциплины "Организация и проведение спортивных соревнований".

Детский туризм и краеведение 74

Детский туризм и краеведение 74 запись закреплена

ВЕБИНАР ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

Детский туризм и краеведение 74

Детский туризм и краеведение 74 запись закреплена

СОСТОИТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ "РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИНТЕГРАЦИИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Алексей Слаутин

Коллеги, нам с этим документом предстоит жить, а вопросов по нему много.
Например Рекомендации по проведению 1-3хдневных мероприятий явно распространяются и на проведение экскурсий.
Вопросы:
1) на экскурсию в музей маршрутный лист оформлять. (п.2.1.2)
2) на экскурсию в музей два совершеннолетних руководителя требуются? (п.3.3)
Замечания к проекту можно писать на указанную страницу "мираполис".

Детский туризм и краеведение 74

Детский туризм и краеведение 74 запись закреплена

В разделе "Календари" опубликовано Положение об официальных спортивных соревнованиях на 2022 год

Детский туризм и краеведение 74

Детский туризм и краеведение 74 запись закреплена

ВИЦЕ-ЛУЧШИЙ ТУРСЛЁТ ПЕДАГОГОВ РОССИИИ ПРОШЁЛ НА ЮЖНОМ УРАЛЕ

Краеведческая подготовка - неотъемлемая составная часть общей подготовки туриста. Она связана с приобретением знаний о природных богатствах родного края, историческом прошлом народа, формированием у туриста умений и навыков в организации и проведении специальных наблюдений в условиях похода с последующей их обработкой и анализом.

Краеведческая подготовка включает собственно краеведение, а также его практические приложения и смежные разделы учебно-воспитательной работы: наблюдения в походе, вопросы охраны природы, памятников истории и культуры, организацию и проведение общественно полезной работы. Именно в таком объеме включена краеведческая подготовка в программу курса "Туризм и методика преподавания". Все перечисленные разделы нашли отражение и в программе подготовки туристских общественных кадров (см. главу 18) - вопросы краеведения изучаются здесь последовательно на трех этапах обучения. Новички, обучающиеся по программе первого этапа начальной туристской подготовки, знакомятся с краеведением при изучении темы "Туристские возможности родного края". На втором этапе туристы изучают тему "Туристские возможности СССР", а на третьем осваивают методику наблюдений.

Под термином "родной край" в туризме понимают область или, несколько шире, республику, если это небольшая по площади республика (Белоруссия, "Литва, Латвия, Эстония, Молдавия). Изучение родного края предусматривает знакомство с его географической и краеведческой характеристикой.

Физико-географическая характеристика района включает климат, рельеф, растительность и животный мир, полезные ископаемые, а экономическая - развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта.

Краеведческая характеристика включает экскурсионные объекты: исторические, архитектурные, другие памятные места истории и культуры нашего народа; музеи, передовые предприятия, колхозы и совхозы. Краеведческая подготовка туриста включает также обучение методике работы со специальной литературой: справочниками, путеводителями, методическими пособиями по краеведению и выполнению краеведческих наблюдений.

Краеведческая подготовка туриста и выполнение краеведческих наблюдений в походе способствуют соединению обучения и воспитания в единый процесс. Действительно, невозможно представить себе содержательный поход по родному краю без пристального внимания его участников к предварительному изучению района похода, к накоплению наблюдений и впечатлений на маршруте, без желания познакомить со своими наблюдениями, фотографиями, слайдами тех, кто еще не был на этом маршруте. Именно поэтому массовые туристские походы, в том числе и учебные, организуются, как правило, с определенной целевой установкой. Например, изучить путь дивизии, освобождавшей район от фашистских захватчиков, или изучить район действия конкретного партизанского отряда (бригады). Встречи с местными жителями - ветеранами войны и труда - создают более углубленные представления о героическом прошлом народа, позволяют узнать ранее неизвестные факты, имена людей, проявивших мужество в борьбе с врагом. Весь этот материал представляется в виде отчета в совет ветеранов войны, используется для пополнения экспонатов школьного (или другого) музея народной славы, публикуется в газетах и журналах.

Уже на предварительном этапе подготовки туристов к походу краеведение играет важную роль. Изучение литературных источников о природных богатствах района путешествия, его историческом прошлом позволяет правильнее выбрать маршрут, составить наиболее точные исторические и географические справки о конкретном районе, что, в свою очередь, способствует эффективному решению учебно-воспитательных задач похода. При прохождении маршрута эти справки посредством наблюдений уточняются и дополняются.

Изучение вопросов охраны памятников истории и культуры народа неразрывно связано с такими разделами краеведческой подготовки, как история, этнография, архитектура.

Краеведческая работа на маршруте вместе с общественно полезной работой, а также знакомство с памятниками истории и культуры, памятными местами революционной, боевой и трудовой славы КПСС и советского народа составляют важное направление воспитания молодежи средствами туризма.

Подробный сбор и обработка информации о походе (фотографирование, ведение дневника и т. п.) помогают качественно оформить отчет о походе, способствуют пропаганде туризма.

Особое внимание в краеведческой подготовке обращается на фотографирование и ведение маршрутных наблюдений (систематические метеонаблюдения, снегомерная маршрутная съемка, картирование маршрута). Приобретение навыков маршрутных наблюдений сначала в учебных целях, а затем в порядке учебно-исследовательской работы в дальнейшем оказывается эффективной формой подготовки туристов к выполнению серьезных заданий научных и общественных организаций и учреждений.

Воспитание у молодежи любви к своей Родине неразрывно связано с комплексом воспитательных и организационных природоохранительных мероприятий. Точное определение этой связи дал замечательный писатель, певец русской природы М. М. Пришвин: "Охранять природу - значит охранять Родину".

Необходимо обратить внимание на два основных аспекта охраны природы в туристских походах. Первый из них - учебно-воспитательная работа, включающая беседы об охране природы, методике организации туристских походов и слетов, с одной стороны, и практическое осуществление природоохранительных мероприятий при организации привалов и ночлегов, с другой. Второй аспект - это комплекс организационно-технических мероприятий по созданию материальной базы природоохранной работы (маркировка и оборудование маршрутов походов выходного дня и учебных маршрутов многодневных походов; совершенствование снаряжения, необходимого для организации бивака, после снятия которого не остается никаких следов). Оба эти аспекта взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как не может быть эффективной учебно-воспитательная работа по охране природы без соответствующей материально-технической базы, как не может быть создана эта база без систематической и последовательной учебно-воспитательной работы. Особое значение в ней имеет активная природоохранная деятельность туристских секций, их участие в совместных с лесничествами мероприятиях по санитарной прочистке просек, в лесопосадках, в маркировке туристских маршрутов и оборудовании их местами стоянок.

- приоритетностью изучения отечественной истории;

- преемственностью между уровнями исторического образования в рамках

становления системы непрерывного образования;

- углублением содержания и расширением объемов учебного времени на

- повышением воспитательной роли исторического образования.

“ Концепция модернизации исторического российского образования” одним из приоритетных направлений образовательной политики определяет личностную ориентацию содержания образования, усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества, становлению личности воспитанников.

Статус программы

Данная программа является общеобразовательной, имеет туристско-краеведческую направленность, соответствует основному общему образованию, что позволяет:

- развивать познавательные, исследовательские навыки обучающихся, по

- привлекать воспитанников, к социальным инициативам по охране

- организовать поисковые работы для изучения малоизвестных фактов

истории и культуры родного края;

- использовать более широко экскурсионную, музейную и архивную

Актуальность и практическая значимость

Учитывая современные требования к модернизации исторического образования, концепцию духовно-нравственного образования, и опираясь на социальный заказ, возникает необходимость поиска новых идей для реализации возможностей программ туристско-краеведческой направленности.

Проведя анкетирование среди учителей истории и географии Петровского района, была выявлена проблема в отсутствии обобщённого и систематизированного материала для организации занятий в рамках регионального компонента общеобразовательных программ. В связи с этим было принято решение о создании программы по краеведению, которая помогла бы объединить накопленный материал в рамках программы дополнительного образования.

Сегодня становится все более актуальным восстановление исторических корней, связей с родным краем, своей малой родиной. Преемственность поколений необходимо воспитывать с детства. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают осознавать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, проводится через понимание причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор воспитанниками активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Отличительные особенности

Программа также нацелена на формирование и развитие социально-

коммуникативной, научно-исследовательской, профессионально-деловой

1) публичное выступление с познавательной информацией;

2) умение выбрать, обработать, сохранить и распространить краеведческую информацию;

3) организовать тот или иной вид деятельности.

Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое краеведение, этнокультурное краеведение, экскурсионное краеведение, музейное краеведение, пешеходный туризм.

Цель программы:

Формирование у обучающихся компетенций понимания окружающего мира, природы и истории своего края и своей малой родины.

Задачи программы

способствовать раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей, теоретического мышления, стремления к самообразованию, применение знаний на практике;

использовать ИКТ ресурсы, обеспечивающие доступ к огромному массиву информационных источников, информация из которых может быть оптимально использована для получения новых знаний.

способствовать развитию способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

способствовать формированию целостного мировоззрения.

развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

установление причинно-следственных связей; построение логических рассуждений, умозаключений (индуктивных, дедуктивных и по аналогии) и выводов;

формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

формирование первоначальных историко-краеведческих представлений;

овладение основами экологической грамотности;

приобщение к культуре Ставрополья , к культурным

традициям многоч исленных народов, населяющих Ставропольский

Формы и режим занятий

Содержание программы рассчитано на 2 года обучения, с воспитанниками, проявляющими интерес к естествознанию, туризму и краеведению.

Реализация программы будет проводиться в форме теоретических и практических занятий согласно календарно-тематического плана, 2 раза в неделю, по два часа. В случае выхода в ближайшее природное окружение музеи, экскурсии учебное время может быть увеличено за счёт резервного времени. Обучение и воспитание может проводиться в коллективной, групповой и индивидуальной форме. Согласно уставу учреждения наполнение учебной аудитории предусматривает численность группы 10-12 человек. Рекомендованный возраст обучающихся 12-13 лет.

Особенностью организации учебного процесса по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации занятия заключается в том что, по возможности, оно переносится в ту среду, которая изучается: парк, лес, водоем, музей, улица, дом, учреждения. Программный материал предусматривает проведение как можно большего количества экскурсий, целевых прогулок, походов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными формами, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса:

данная образовательная программа;

методические разработки занятий, маршрутов походов, массовых

художественная и научно-публицистическая литература;

электронные презентации и видео фильмы;

сведения по состоянию краевого и городского хозяйства (в том числе

статистические по различным периодам времени) и т.п.;

Психолого-педагогическое обеспечение

Предполагается сотрудничество с:

психологом и педагогом-организатором;

родителями и родственниками воспитанников;

Материально-техническое обеспечение:

помещение для занятий;

групповое и индивидуальное туристическое снаряжение.

Что должен знать и уметь воспитанник:

Знать :

о культурном и историческом наследии Ставропольского края;

особенности природы родного края, местного ландшафта, географического положения;

знать этнокультуру региона (традиции и обычаи народов, населяющих Ставропольский край);

историю возникновения села Петровского (города Светлограда);

методику краеведческих исследований.

соотносить события своего города с историей всей страны; устанавливать последовательность событий;

находить, оценивать, отбирать, беречь в семейном архиве наиболее ценные для последующих поколений материалы;

применять практические навыки оформления и подачи находок и документов;

проводить поиск и анализ необходимой информации в одном или нескольких источниках, в том числе через Интернет;

описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные эпохи; описывать исторические объекты, памятники;

уметь общаться с интервьюируемыми, респондентами;

В ходе реализации программы воспитанники приобретают ряд умений и навыков, которые служат показателем результативности объединения. Наглядным результатом является устойчивый интерес воспитанников к деятельности краеведческого объединения. Это могут стать итоги участия воспитанников в районных, краевых конкурсах, викторинах. Повышается уровень воспитанности и уровень социальной активности, происходит утверждение нравственных ценностей, лежащих в основе мировоззрения человека. Занятия способствуют приобретению нравственных качеств: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброта, вежливость, внимательность, самостоятельность.

Формы подведения итогов и фиксация результатов образовательного процесса

Программа предусматривает проведение диагностики и тестирования обучающихся с целью контроля за уровнем усвоения знаний и степенью реализации программного материала. Диагностика позволяет систематизировать и наглядно оформить представления педагога о детях, которые занимаются в объединении, организовать деятельность с использованием методов, максимально раскрывающих потенциал каждого ребенка. Анализ результатов диагностики позволяет подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса.

Текущая диагностика проводится после изучения каждого раздела программы, что позволяет своевременно корректировать объем и интенсивность учебной нагрузки, выявить интерес к рассматриваемым темам.

Формы диагностики могут быть: дидактическая игра, тестирование, анкетирование; обобщающее занятие: КВН, викторина, конференция.

Читайте также: