Поделка широка страна моя родная
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15VII вида Пермский край, г.Березники
Расскажи - и я забуду,
Покажи - и я запомню,
Дай попробовать - и я пойму.
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.
Младший школьный возраст наиболее сенситивный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного развития личности ребенка.
Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.
В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris - отечество) - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.
Недостаток времени у родителей для общения с детьми.
Резкое падение роли и значения патриотизма в воспитании детей.
Дефицит нравственности среди молодежи.
Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный, исследовательский, информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации: сентябрь 2014 г. - май 2015 г.
Цель: Создание организационно - педагогических условий для формирования и развития у детей младшего школьного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому, к школе, городу, краю, стране. Успешная социализация детей в обществе.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской работы совместно с учителями и родителями.
Способствовать повышению мотивации детей к самопознанию и творчеству.
Формировать у детей представления о семье (закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек). Формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи.
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка в семье.
Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);
Формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней.
Развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.
Развивать познавательную сферу младших школьников.
Способствовать обогащению словарного запаса детей.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний о родной стране, о родном крае, о городе. Развитие разносторонних представлений об окружающем мире.
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о семейных традициях.
Обогащение словарного запаса детей.
Развитие грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Воспитание чувства гордости и любви к родному краю, родной культуре, любви к своей семье, к своему жилищу, к школе, любви к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, чувства толерантности и уважения к окружающим.
Укрепление детско - родительских отношений.
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Повышение рейтинга образовательного учреждения среди родителей учащихся.
Развитие самостоятельности и личной ответственности у детей за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Направленность семьи на патриотическое воспитание детей, на бережное отношение к духовным ценностям.
Научение различным способам поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.
Во время реализации проекта учащиеся получат возможность сформировать представления о нашей стране, о её территориальном устройстве, почувствовать неразрывную связь между человеком и страной, где проживают народы разных национальностей, в результате чего поймут, что они являются носителями мира и дружбы между народами. Проект направлен на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. Ребята проведут много наблюдений, исследований, будут много беседовать со своими родителями, будут обращаться к научной литературе, статьям Интернета, в результате чего они расширят и приобретут новые знания.
Систематизация материала по теме проекта и использование данного материала на летней оздоровительной площадке 2015 г.
Использование материала проекта на уроках и занятиях в 2015-2016 учебном году.
– Закрепить знания детей о названии страны ее природе.
– Уточнить знания о родном городе.
– Познакомить с географической картой учить, ее читать.
– Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление ,беречь и приумножать их.
– Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Наглядный материал: Мультимедийная установка, подборка слайдов, карта России, лесов, рек, морей, гор нашей страны, мольберты, цветные карандаши, ватманы.
Воспитатель:
Словно крыша над землею
Голубые небеса
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!
Ребята, как понимаете выражение: “ Широка страна моя родная! ”? И горы, и реки, и леса – все это наша страна. Кто из вас знает, как она называется?
Дети: Это наша Родина – Россия.
Воспитатель. – Да, это Россия – наша с вами Родина.
Родина – Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые нам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где “ Мы родились и живем”. Какая она большая! В ней много разных городов: больших и маленьких. А как называется главный город нашей страны?
Дети. – главный город нашей Родины– Москва!
Воспитатель. – Да, главный город, столица нашей Родины – Москва!
А как называется город, в котором вы живете? Значит вы живете в столице нашей Родины – Москва!
И вся Россия, и Москва, и наш район – все это наша Родина, страна. Если посмотреть на нашу карту, то она обозначена разными цветами.
Что обозначено голубым цветом?
Дети. – Голубым цветом обозначены – реки, моря.
Воспитатель. – Правильно, очень много. Ведь у каждой реки, моря, есть свое название. Какие вы знаете реки?
Дети. – Лена, Дон, Волга.
Воспитатель. – Как вы думаете, почему у реки есть свойства увеличиваться и убывать? С чем это связано?
Дети. – После таяния снега вода в реке увеличивается, а когда засуха вода в реке убывает, высыхает.
Воспитатель. – В какое время это происходит?
Дети. – Весной.
Воспитатель. – Куда же бежит река?
Дети. – В море.
Воспитатель. – По берегам России много морей.
Дети. – Море – большое царство воды.
Воспитатель. – Чем отличается река от моря?
Дети. – Море бескрайнее, а у реки можно увидеть берег.
Воспитатель. – А какие, вы знаете моря?
Дети. – Черное, Красное, Азовское.
Воспитатель. – Кто-нибудь из вас был на море? (Какое у вас было чувство?). Какая вода была на море?
Дети. – Соленая.
Подвижная игра: “Море волнуется”.
Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются).
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.
Воспитатель. – А что обозначено зеленым цветом?
Дети. – Зеленым цветом обозначены леса.
Воспитатель. – А что дают леса?
Дети. – Лес – это дерево, из которого делают различные предметы, бумагу, картон.
Воспитатель. – Коричневым цветом – горы.
Воспитатель. – Какие горы вы знаете?
Дети. – Уральские, Кавказские.
Воспитатель. – На Кавказе есть гора Эльбрус – эта самая высокая гора России. Поднимаясь все выше и выше в горы, трава исчезает. С чем это связано? Почему на самой вершине лежит снег?
Дети. – На вершине горы очень холодно.
Воспитатель. – Много интересного и хорошего есть в нашей стране. А именно, бескрайние ее просторы наполнены реками, лесами, горами. Ребята, а теперь для вас очень интересное задание: на мольбертах листы бумаги, вместе с родителями нарисуйте картину, как вы видите нашу страну.
– Чем богата наша страна?
Дети. – Наша страна богата реками, морями, лесами и горами.
Воспитатель. – Что нужно для того, чтобы все это сохранить?
Дети. – Надо любить Родину.
Дети исполняют песню: сл. В. Данько, муз. Е. Архипова “Мир – это детство”.
папки - передвижки для воспитателей запись закреплена
Brainy Kid • развитие детей • пособия •
МОЯ РОДИНА - РОССИЯ
Комплект предназначен для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
1.1. Не публикуйте то, что не является плакатом (различные написанные от руки листовки, фотографии вывесок и наружной рекламы, открытки, этикетки, наклейки, слоганы и иллюстрации из газет, журналов, книг);
1.2. Не публикуйте различные самопальные интернет-мемы на основе плакатов, плакаты с намеренно искажёнными композициями и изменённым текстом.
2. Это сообщество — не мусорная свалка всех плакатов, которые есть в сети, поэтому:
2.1. Старайтесь указать художника (если известен), страну или регион и год создания;
2.3. Не публикуйте бессодержательные рандомные подборки. Оформляйте подборки по определённой тематике, художнику или каким-либо другим категориям.
А куплет со всенародным сталинским законом из фильма "Цирк" аккуратно выпилили при Хрущеве. Вроде, даже копий с первоначальной озвучкой не осталось)
А на картине только белые русские люди. хмммм.
Я другой такой страны не знаю
Где на ноль помножен человек
Профилактика гриппа в СССР
От гриппа в СССР были прививки (капали в рот розовую жидкость), но и профилактике уделяли много внимания.
Голос Нины Дорды: это просто волшебство!
Песня Аркадия Островского на слова Инны Кашежевой "Не встретимся" в исполнении волшебной Нины Дорды.
Плакат "Свободу узникам империализма и реакции!"
Худ. Абрамов Марк Александрович. 1976 г.
Ветеран Великой Отечественной войны, 99-летняя Мария Колтакова исполнила песню
Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский
Не стало Александра Градского. Композитор, певец, которому были подвластны все жанры музыкального искусства — и эстрада, и опера, и рок. Он пел всю жизнь и пел о жизни: о друге, что не продаст, о том, что важно себя не терять, о том, что все в мире — любовь.
Его голос словно никогда не знал пределов и границ. От нежного шепота до раскатов грома. Начинался где-то в сердце и уносил музыку и стихи в космическое пространство.
Внешность молодого Градского совсем никуда не годилась для чопорного советского телевидения. А голос и нерв еще больше раздражали начальников. Лишь благодаря настойчивости великой Пахмутовой эта песня прошла через всю его и нашу жизнь. А Градский не хотел ее петь на концертах. Такой вот огнеопасный характер.
Патриарх российского рока, так его называли. Сам Градский лишь отмахивался. Он не Патриарх, потому что рока-то нет.
Он боготворил Высоцкого за то, что он не для славы пел и жил, и среди общей словесной лжи сохранил себя. Имя самого Градского стало нарицательным, знак качества, задранная высота планки.
Градский стал главным голосом проекта, и многочасовые эфиры открыли артиста, обычно резкого, прямого и непреклонного совсем с другой стороны. Конечно, Градский чувствовал тонко, но был еще и ранимый.
Так уж получилось, что он успел набрать свою команду и в юбилейном, 10-м сезоне, главного вокального проекта страны, и уже начал дарить свое сердце и опыт. И такой внезапный уход — нестерпимая боль для всех, словно немыслимый дурной сон.
Он говорил, музыка существует для выражения чего-то важного и необъяснимого. И если она не рождается прямо из души и сердца, то разве может быть живой и настоящей, разве подарит людям минуты горечи и счастья? И в каждом из учеников видел себя, только моложе.
Советский плакат
Советская реклама крабового мяса для иностранцев
Когда в ГУМе можно было купить пальто за 46 рублей
Эдуард Хиль "Лесорубы", 1967 г
Пролетарское Искусство
Советские плакаты 40 - 80-х годов
Плакат "Не думай, что всё пропели. "
Худ. Язынин Иван Лаврентьевич. 1960-1970-е гг.
Плакаты в жанре альтернативной истории СССР
Плакаты альтернативной истории СССР. Сделаны для грядущей игры - головоломки "PnevmoСapsula" в стиле 30-х, 60-х.
Представленные работы являются переосмыслением и компиляцией на тему реальных плакатов прошлого.
Песня узников концлагеря, поссорившая между собой ССцев и облетевшая Европу
В 1933 году в одном из первых концентрационных лагерей, в лагере Бёргермоор, расположенного на территории Нижней Саксонии неподалеку от города Папенбург, несмотря на национальность оказалось около 1000 ненадежных граждан Германии.
Так как партия НСДАП еще скрывала свои настоящие планы и преподносила свой новый режим как гуманистический и образцовый, то никаких тех самых зверствований в лагере не было. Узников "воспитывали" и заставляли рыть траншеи до упада, чтобы как можно быстрее осушить болото и "окультурить местности". Охрана лагеря, состоявшая из отрядов СА и позже СС, заставляла узников петь, возвращаясь с работы, чтобы они продемонстрировали, так сказать, "бодрость духа".
Шахтёру Иохану Эссеру, видимо, надоело петь одно и тоже. Он сочинил текст и обратился с ним к театральному режиссеру Вольфгангу Лангхоффу для доработки. Музыку написал Руди Гогель - непрофессиональный музыкант, коммерческий служащий, сын директора музыкального театра в Страсбурге. Песню назвали "Болотные солдаты"
Считается, что песня была впервые исполнена в лагере 27 августа 1933 года. Шестнадцать певцов промаршировали плечом к плечу. Руди Гогель вел этот марш, в синем костюме, дирижируя куском ручки лопаты. На второй строфе, почти каждый из тысячи заключенных, начал подпевать. От строфы к строфе хор усиливался и, наконец, команда СС также запела вместе с "воспитанниками" - по-видимому потому, что они чувствовали себя тоже "болотными солдатами". После слов "Тогда болотные солдаты больше никогда не пойдут в болото с лопатами", шестнадцать певцов воткнули свои лопаты в песок, развернулись и ушли, оставив позади лопаты. Эти торчащие лопаты производили впечатление кладбищенских крестов".
Представление вызвало разговор среди комендантов, который перерос в драку. Может ли песня исполняться в качестве лагерной или она должна быть запрещена как выражение самосознания заключенных? На следующее утро четверо из участников дебатов появились с повязками на голове и руках. Через два дня песня была запрещена комендантом. Но некоторые люди из СС снова и снова приходили и говорили: "Нет ли у вас песни?" Таким образом, песня способствовала разложению среди эсэсовцев и сделала некоторых из них способными на контакт с заключенными. Несколько недель спустя песня передавалась Московским радио.
Так как режим был еще относительно мирным, многих заключенных, после подписания бумаги о неразглашении событий в лагере, к концу года отпустили.
Руди Гогель, автор музыки, был освобожден в 1934 году и активно включился в антинацистскую подпольную работу. Вскоре он был арестован во второй раз, подвергнут пыткам, провел в различных тюрьмах и концлагерях всю войну. После войны жил в ГДР, писал мемуары, занимался общественной деятельностью среди бывших узников концлагерей. Умер в возрасте 68 лет от инсульта.
Лангхофф, соавтор Эссера, был освобожден в 1934 году и эмигрировал в Швейцарию, где и оставался до окончания войны. После войны работал в театре Дюссельдорфа, но в 47-м возглавил театр в Восточном Берлине и осел в ГДР. Осуществил ряд значительных театральных постановок.
Умер на 65-м году жизни в Восточном Берлине в 1966-м.
Ряд бывших заключенных, выпущенных из концлагеря Бергермор, эмигрировали в Англию и завезли песню туда.
Около 1935 года Ханс Эйслер - немецкий композитор и общественный деятель, эмигрировавший из Германии в 1933 году, создал новую аранжировку этой песни для другого немецкого политэмигранта - певца и актера Эрнста Буша, который сотрудничал в те годы с театром Бертольда Брехта.
В 1937 году Эйслер и Буш отправились в Испанию, где воевали в составе Интернациональных бригад. Таким образом песня стала гимном немецких добровольцев-интернационалистов в Испании, а затем была переведена на другие языки.
Там же, в Испании, появилась английская версия этой песни. Ее исполнял известный американский певец левых взглядов Поль Робсон.
Также появился и французский вариант песни. В стране Родена и Дюма она известна как "Песня болот" (Le Chant des Marais) или "Песня депортированных" (Le Chant des d?port?s). Ее пели французские партизаны и участники Сопротивления в годы Второй мировой войны, а также французские заключенные в Освенциме и других концлагерях. Впоследствии эта песня стала также одной из маршевых песен французского Иностранного легиона.
В стороне не остался и СССР. Немецкая песня была известна еще до войны, но просто "кавером" решили не ограничиваться. В 1938 году в СССР вышел фильм "Болотные солдаты" о немецких антифашистах - узниках концлагерей, созданный "по мотивам" этой истории.
Фильм можно глянуть на Ютубе бесплатно.
Честно говоря, этот пост рождался нелегко: информации не очень много, степень её достоверности – 50 на 50… Если вам есть что добавить – добро пожаловать.
На самом деле, Лебедев-Кумач был автором большого количества произведений весьма разного характера и наряду с патриотическими и очень проникновенными стихами, писал, например, злободневные литературные пародии, сатирические сказки, фельетоны, посвящённые темам хозяйства и культурного строительства, а также лирические строки и полные оптимизма и радости жизни стихи о молодых и жизнерадостных людях.
Если вы полюбопытствуете, то найдёте в Интернете стихи Лебедева-Кумача, сильно отличающиеся от широко известных песен о войне и к кинофильмам.
Коренной москвич (настоящая фамилия - Лебедев), он родился в семье сапожника и портнихи. Во время учёбы в 10-й Московской гимназии Василий получал именную стипендию, выделенную историком-медиевистом П. Г. Виноградовым (о стипендии для одарённого мальчика его первая учительница лично хлопотала у проживавшего тогда в Англии учёного), а ещё параллельно с учёбой занимался репетиторством по русскому языку и латыни. Конечно, Василий окончил учебное заведение с золотой медалью и сразу поступил на историко-филологический факультет Московского университета, но поскольку это был 1917 год, революция и гражданская война не позволили молодому человеку завершить обучение. Можно найти информацию о том, что, если бы не революция, у Лебедева были шансы стать студентом Оксфорда, благодаря поддержке Виноградова. Но…
Если верить истории, то Гитлер незамедлительно назвал Лебедева-Кумача вместе с передававшим сводки Совинформбюро диктором Юрием Левитаном (об этом, кстати, у меня был пост) своим личным врагом и пообещал повесить их на Красной площади после захвата Москвы.
Попав в октябре 1948 года в больницу Лебедев-Кумач написал свои последние стихи:
Цель: Воспитание любви к большой и малой Родине, к родной природе, чувства патриотизма и гордости за свою страну, за родной край и людей, проживающих в нашей стране.
- расширить знания учащихся о своей стране, Родине, о главных символах государства и родного города;
- формировать чувство гордости за свою Родину; учить бережному отношению к историческому наследию России;
- развивать познавательную активность учащихся, речь, интеллект, умение высказывать свое мнение.
Ход мероприятия
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? Слайд 2.
А как называют людей, живущих на этой планеты?
Как называется наша страна? (Россия)Слайд 3
Сегодня в качестве эпиграфа к нашему классному часу я предлагаю вам послушать общеизвестную песню, автором которой является Василий Лебедев-Кумач. Слайд 4
Какова тема классного часа? (Ответы учащихся).
Ребята, скажите, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей, самостоятельная постановка целей мероприятия учащимися).
Да, сегодня мы поговорим о своей стране, о Родине, о России. Вспомним, что значит быть гражданином своей страны, обобщим имеющиеся у вас знания и пополним их новыми фактами и событиями.
Посмотрите на карту. Слайд 5-6
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.
Какие ассоциации возникают у вас со словом Россия?Слайд 7
Давайте их назовем на каждую букву этого слова.
Р – Родина, родная, русская, решительная.
О – особенная, одна, огромная.
С – смелая, славная.
С – сильная, свободная.
И – историческая, искусная.
Я – ясная, яркая, я.
Граждане России любят и гордятся своей родиной. Любовь свою выражают не только стихами, но и пословицами, поговорками, загадками.
-Какие пословицы о Родине вы знаете? (Ответы учащихся)
Родина – мать, умей за нее постоять.Слайд 8
Человек без родины, что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина краше солнца, дороже золота.
Жить – Родине служить.
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать, как называется город, о котором я начну вам рассказывать: «Есть в нашей стране город, который каждый человек может назвать своим городом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде. Стремятся в этот город люди, чтобы побывать в его музеях, театрах, Кремле. Это самый главный город России. (Москва)Слайд 9
Воспитатель: Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.
- А что же нас всех объединяет, делает гражданами одной страны? (Ответы детей)
Нас объединяет общая территория, на которой мы живем, единый язык, законы и государственные символы: флаг, герб, гимн.
Ребята, как вы думаете, что такое отличительные символы государства? (Ответы учащихся)
Правильно – это герб, флаг Слайд 10
- Из каких цветов состоит флаг России? (Ответ детей)
Белый цвет в мировой геральдике символизирует благородство и открытость
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Воспитатель: Герб – это тоже символ государства. А где можно увидеть эти символы? (Ответ детей)Воспитатель: Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной.
Герб изображен на важных документах, на монетах. Слайд 11-12
Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона. Георгий Победоносец, покровитель князя Юрия Долгорукого (образовал Москву), поражающий копьём змия-это олицетворяет победу добра над злом.
Воспитатель: Что еще кроме флага и герба есть у каждой страны? (гимн).Слайд 13
Воспитатель:Когда и в каких случаях исполняется гимн?(Ответы детей)
Гимн исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой. И как истинные патриоты и граждане своего государства, мы должны знать слова главной песни своей страны.
Воспитатель:Ребята, мы должны гордится тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.
Вы являетесь россиянами, гражданами страны.
- А кто такой гражданин? (Ответы детей)Слайд 14
Воспитатель: Гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости.
Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой.
Вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
- Какие права вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Все граждане России имеют право на образование.
Главная задача школы – вырастить из учеников достойных граждан своей страны.
Главная задача школьников – старательно учиться. Кроме права на учебу у учащихся есть и обязанности.Каждый гражданин обязан уважать права других, уважать общество и общественное имущество. Вы должны бережно относится к своей школе и своему классу, стремиться внести посильный вклад в то, чтобы они были чистыми и красивыми.
Школьники должны соблюдать правила поведения в школе, на уроках и переменах.
Воспитатель: Званием гражданин России следует гордиться.Как вы видите у всех у нас один дом: планета земля, страна Россия.
Родина – это место, где человеку хорошо жить.
Родина – это место, где человек родился, вырос, где живут его родные и близкие люди.
Родина – это место, где человек живет, учится и работает.
Учащиеся: (Историческая справка 2): Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого–либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов (так раньше назывался русский народ) был город Родень(Родня). Он был посвящен богу Роду.Слайд 16
Родина – это и отечество, и страна, и место рождения человека.
Родить – значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит почва, земля.
Родители – мать и отец, у которых рождаются дети.
Родич – родственник, член рода.
Родня – родственники.
Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.
Малой родиной мы зовем свой любимый город. В котором многие из нас родились и в котором мы живем, учимся, дружим. У каждого человека есть своя малая Родина.
Учащиеся:Если скажут слово “Родина”,Слайд 17
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной веселый двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
О чем идет речь? (Ответы учащихся)
О привязанности к своей работе, к людям с обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, к родному краю, к родному городу и улице, на которой вы живете, любовь к малой Родине.
Наша Родина – город Тайшет, который находится в Иркутской области– это часть огромной страны России.Слайд № 18
Ребята, обратите внимание на герб города Иркутска — один из официальных символов города. Современный герб города представляет собой серебряный геральдический щит, на котором изображён чёрный бабр, держащий в пасти соболя.Слайд № 19
Учащиеся: (Историческая справка 3): Согласно «Толковому словарю В. И. Даля «Бабр — сибирский зверь, равняющийся по лютости и силе льву. Бабр обитал в Иркутской области,был очень редким из всех в Сибири зверей и превосходил своей крепостью и храбростью. Он имел бело-желтоватую шерсть, черноватые поперечные полосы, неправильно расположенные; ростом не превосходит большого волка. Все звери ужасались и не переходили след его; несмотря на его жестокость, на него редко охотились.
Воспитатель:А теперь перед вами герб города Тайшета. Слайд № 20 Зеленое и серебряное поле разбито на четверо узким черным крестом с удлиненными нижней и левой сторонами, сопровождаемым внизу в зелени серебряной елью.
Учащиеся: (Историческая справка 4): Обоснование символики:
Пересечение двух черных линий символизирует узел транспортных развязок, который является основой становления Тайшетского городского поселения и его развития. Смещение пересечения в верхний левый угол говорит о территориально пограничном нахождении Тайшетского городского поселения на территории Иркутской области (северо-запад). Зелёный цвет верхнего левого и правого нижнего прямоугольников символизирует богатство природы, изобилие, надежду и жизненный рост.
Свободное белое поле правого верхнего и левого нижнего прямоугольников отражает духовную чистоту, благородство и потенциал к взаимосотрудничеству. Серебряная ель на зелёном поле – символ лесопромышленного потенциала, развитие промысла и лесного хозяйства.
Воспитатель: Наш город очень красивый, для нас он роднойи мы его считаем своей родиной. О нем написано много стихотворений, одно из них вы сейчас услышите.
Учащиеся:Слайд 21-23.
Среди тайги глухой,
Где сосны вековые,
На берегу холодной
Красавицы-реки
Родился город мой.
Места мои родные
В стихах и песнях
Воспевают земляки.
Сибирский городок,
Районная столица
Черёмуховый край
С открытою душой.
Таёжный говорок,
Приветливые лица.
Зеленоглазый друг,
Тайшет любимый мой.
Десятки долгих лет
Сквозь дебри пробивался.
Здесь строился Транссиб
И начинался БАМ.
Наш маленький Тайшет
Взрослел и разрастался,
Путёвки в жизнь давал
Своим ученикам.
Пусть нет у нас дворцов
И куполов злачёных,
Всё скоро будет здесь
И в это верю я.
Артистов и певцов,
Поэтов и учёных
Дала России ты,
Тайшетская земля.
Подведение итогов мероприятия
Заканчивая классный час, давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня? А итоги мы подведем в форме высказываний: Я знал…
Я узнал…(Ответы учащихся). Например, я знал, что наша страна называется Россия, я знал, что означает каждый цвет российского флага, я знал пословицы о родине и т.д. Я узнал значение символики герба города Тайшет, я узнал откуда произошло слово родина, я узнал значение слова гимн, я узнал новые пословицы о родине.
Воспитатель:Мы должны гордиться великим русским народом, очень смелым и отважным, ценить своих предков, которые мужественно сражались за нашу родину. Ведь наши предки - наше прошлое, а, как известно, без прошлого нет будущего. Мы должны гордиться выдающимися людьми России – это полководцы, учёные, писатели, путешественники, философы, композиторы, художники, поэты, которые стали известны на весь мир и этим подтвердили величие нашей страны.
Благодарю вас за нашу беседу, за активное участие в очень серьезном и важном для всех разговоре.
Читайте также: